Решение Новгородской городской Думы
от 28 января 1999 г. N 550
"Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на
территории Великого Новгорода"
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", изменениями и дополнениями к нему, Новгородская городская Дума решила:
1. Ввести с 1 января 1999 года на территории Великого Новгорода следующие местные налоги и сборы:
целевой сбор на содержание муниципальной милиции, нужды образования и другие цели;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
2. Утвердить прилагаемые положения о местных налогах и сборах, установленных на территории Великого Новгорода.
3. Отменить в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 150 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" следующие местные налоги:
сбор за уборку территорий города;
сбор со сделок, совершаемых на товарных биржах;
налог на перепродажу автомобилей;
сбор за открытие игорного бизнеса;
сбор за право торговли;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор с владельцев собак.
4. Считать утратившим силу решение Новгородской городской Думы от 20.11.97 N 261 "Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории г.Новгорода" с изменениями и дополнениями к нему к нему от 23.04.98 N 359 и от 23.07.98 N 433.
5. Установить, что организации, получившие льготы по налогам и сборам, ежеквартально представляют в комитет экономики и финансов Администрации города баланс с приложением формы N 2, отчетность о направлении и использовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения.
В случае не представления данной отчетности Администрация города выпускает соответствующее распоряжение о лишении организации права на льготы по налогам со следующего квартала.
6. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Мэр города Новгорода |
А.В. Корсунов |
Положение
о целевом сборе с организаций на содержание муниципальной милиции,
нужды образования и другие цели
(утв. решением Новгородской городской Думы от 28 января 1999 г. N 550)
1. Общие положения
Целевой сбор с организаций и учреждений на содержание муниципальной милиции, нужды образования и другие цели, устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками целевого сбора являются:
организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории Великого Новгорода;
физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
2.2. Освобождаются от уплаты целевого сбора:
бюджетные учреждения и организации;
общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, в которых численность работающих инвалидов составляет не менее 50 процентов от среднесписочного числа работающих;
общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам - участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения и имеющие доходы только от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустройством воинских захоронений;
убыточные организации;
пассажирского транспорта;
коммунальные всех форм собственности;
прочих отраслей;
муниципальные, выполняющие муниципальный заказ, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета (согласно списку);
негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", финансируемые из городского бюджета (согласно списку);
товарищества домовладельцев;
жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, что они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД;
религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление уставной деятельности этих объединений и организаций;
организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости";
медицинские учреждения, не ведущие бюджетный учет, в финансировании которых доля средств городского бюджета и фонда обязательного медицинского страхования в общей сумме поступивших средств составляет не менее 50 процентов;
организации общественного питания, обслуживающие образовательные организации города, финансируемые из городского бюджета;
спортивные организации, сдающие в аренду помещения детско-юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
другие общественные организации и объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.
2.3. Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
2.4. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидированные, обязаны в установленные сроки представить расчеты в Государственную налоговую инспекцию по городу Новгороду и производить оплату данного налога согласно настоящему Положению.
3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора на содержание муниципальной милиции, нужды образования и другие цели устанавливается в следующих размерах:
для юридических лиц - 3 процента в год от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности;
для физических лиц - 3 процента в год от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
4.1. Уплата сбора производится на субсчет городского бюджета N40204810243020100002 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068 БИК 44959698, корсчет N 30101810100000000698.
4.2. Юридические лица вносят сбор ежеквартально в пятидневный срок со дня установленного представления квартальных бухгалтерских отчетов и балансов.
Исчисление производится с нарастающим итогом с начала года.
Организации со среднесписочной численностью свыше 100 человек уплачивают авансовые взносы в течение квартала, уплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Исчисление за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год производится нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносится в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов. По годовым расчетам - в десятидневный срок, установленный для сдачи годовой отчетности.
Исчисление авансовых взносов производится ежемесячно, исходя из 1/3 суммы фактически начисленного налога за предыдущий квартал.
При проведении взаимозачета с использованием налогового освобождения, организации могут производить уплату данного сбора ежеквартально, по согласованию с комитетом экономики и финансов Администрации города.
4.3. Юридические лица с численностью работников до 100 человек уплату сбора за год производят до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Физические лица производят уплату сбора за текущий год до 25 декабря текущего года.
4.5. Расчеты по уплате сбора за год юридические лица представляют в сроки сдачи годовой отчетности; физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.6. Обособленные структурные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории Великого Новгорода, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, исчисление сбора в части, причитающейся перечислению в доход городского бюджета, производят исходя из среднесписочной численности этих структурных подразделений.
4.7. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях и в организациях от 17 сентября 1987 года N 17-10-0370, утвержденной Госкомстатом СССР.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
В среднесписочную численность работников организаций для целей налогообложения следует включать студентов и учащихся, проходящих производственную практику, оплата труда которых включается в фонд оплаты труда.
Работники, заключившие с организацией трудовой договор о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организаций как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного времени, установленного для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 года N 48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работающим по совместительству относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по совместительству в данной организации.
При исчислении целевого сбора на содержание муниципальной милиции, нужды образования и другие цели применяется минимальный размер оплаты труда, действующий на момент его исчисления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1.Ответственность за правильность исчисления и полноту перечисления целевого сбора возлагается на юридические лица, являющиеся плательщиками этого сбора.
За несвоевременное перечисление авансовых платежей в бюджет с организаций взыскивается пеня в размере, установленном законодательством по налогу на прибыль, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
5.2. Налогоплательщики, нарушившие налоговое законодательство, несут ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
(утв. решением Новгородской городской Думы от 28 января 1999 г. N 550)
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах".
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории Великого Новгорода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
2.2. Освобождаются от уплаты налога:
бюджетные учреждения и организации;
общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, в которых численность работающих инвалидов составляет не менее 50 процентов от среднесписочного числа работающих;
общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам - участникам Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и других локальных военных конфликтов, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения и имеющие доходы только от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустройством воинских захоронений;
другие общественные организации, объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
убыточные организации;
пассажирского транспорта;
коммунальные всех форм собственности;
прочих отраслей;
находящиеся в муниципальной собственности, выполняющие муниципальный заказ, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета (согласно списку);
негосударственные образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", финансируемые из городского бюджета (согласно списку);
товарищества домовладельцев;
жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищ ества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, что они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику для школьников младшего и среднего возраста по курсу юных моряков;
санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования, не ведущие предпринимательскую деятельность;
организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных редств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД;
религиозные объединения и организации при условии, что вся полученная от их деятельности прибыль будет направляться на осуществление уставной деятельности этих объединений и организаций;
организации, образованные в соответствии с Положением о молодежном предприятии, утвержденным постановлением Администрации области от 14.07.94 N 184 "О мерах по социальной защите молодежи в сфере занятости";
медицинские учреждения, не ведущие бюджетный учет, в финансировании которых доля средств городского бюджета и фонда обязательного медицинского страхования в общей сумме поступивших средств составляет не менее 50 процентов;
организации общественного питания, обслуживающие образовательные организации города, которые финансируются из городского бюджета;
спортивные организации, сдающие в аренду помещения детско-юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
убыточные производственные организации бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых бытовых услуг (включая реализацию продукции собственного производства, а также продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта) составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг, при условии направления средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства, социальное развитие организаций бытового обслуживания.
другие общественные организации и объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Организации, имеющие на своем балансе или финансирующие в порядке долевого участия содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, при исчислении суммы налога, подлежащей к уплате в городской бюджет, исключают фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов затрат, утвержденных Администрацией города, но не выше фактических затрат.
Учреждения и организации, использующие льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму затрат (в соответствии с нормативами, утвержденными Администрацией города на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений), исключают из начисленной суммы налога фактические расходы (в пределах нормативов, утвержденных Администрацией города), не возмещенные за счет суммы льгот при определении облагаемой прибыли.
Организации Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги МПС России, расположенные в Великом Новгороде, вычитают расходы по долевому участию в содержании объектов социально-культурной сферы, расположенных в Великом Новгороде, находящихся на балансе Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.
4.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, объемом реализации по отдельным отраслям являются:
для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческих и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза;
для заготовительных, торгующих (в т.ч. организаций оптовой торговли), снабженческо-сбытовых организаций - валовый доход от реализации продукции, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара;
для банков и других кредитных организаций - сумма доходов банка, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг;
для страховых организаций - сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
для бирж - сумма дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых точках, а также сумма выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытноконструкторских организаций - сумма выручки от реализации работ, выполненных собственными силами;
для профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов в дополнение к установленному порядку - сумма дохода в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде, комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
для обособленных подразделений юридических лиц, расположенных вне места их нахождения и действующих на территории Великого Новгорода, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета - сумма выручки от реализации продукции, которая определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений: соответственно среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом (порядок определения среднесписочной численности указан в Положении о целевом сборе на содержание муниципальной милиции, нужды образования и другие цели) (1 вариант); пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с комитетом экономики и финансов Администрации города (2 вариант);
для организаций, предоставляющих в аренду (субаренду) имущество, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) - арендная плата, полученная от реализации данных услуг.
4.3. Расходы организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
4.4. Суммы налога зачисляются на субсчет городского бюджета N 40204810243020100002 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, БИК 44959698, корсчет N 30101810100000000698.
4.5. Организации производят уплату авансовых взносов в течение квартала ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Исчисление авансовых взносов производится исходя из 1/3 суммы фактически начисленного налога за предыдущий квартал.
Исчисление за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год производится нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносится в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальных отчетов и балансов. По годовым расчетам - в десятидневный срок, установленный для сдачи годовой отчетности.
При проведении взаимозачета с использованием налогового освобождения организации могут производить уплату данного налога ежеквартально по согласованию с комитетом экономики и финансов Администрации города.
Плательщики налога, имевшие по отчетным данным предыдущего периода размер среднемесячного платежа не более одной тысячи рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" уплату налога производят один раз в квартал по квартальным расчетам.
4.6. Расчеты по уплате налога за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в бюджет возлагается на юридических лиц, являющихся плательщиками этого налога.
За несвоевременное перечисление в бюджет авансовых платежей с организаций взыскивается пеня в размере, установленном законодательством по налогу на прибыль, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляется Государственной налоговой инспекцией по городу Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о налоге на рекламу
(утв. решением Новгородской городской Думы от 28 января 1999 г. N 550)
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Федерального закона от 18.07.95 N 108 "О рекламе" с изменениями и дополнениями.
1.2. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
1.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
1.4. Рекламопроизводитель - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
1.5. Рекламораспространитель - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица, их филиалы, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, и другие аналогичные подразделения организаций, а также иностранные юридические лица;
физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
2.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
2.3. Рекламодатели - юридические лица относят расходы по уплате налога на рекламу на финансовые результаты хозяйственной деятельности в сроки начисления, рекламодатели - физические лица - за счет собственных средств.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
3. Ставка налога
3.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по изготовлению и распространению рекламы (без налога на добавленную стоимость).
3.2. Не взимается налог:
на рекламу благотворительных мероприятий;
на информационные вывески, размещенные в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
на объявления и извещения об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
на рекламу спортивных и культурно-массовых мероприятий, не преследующих коммерческие цели;
на объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
на предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
на рекламу организаций, перечисливших средства на счет муниципального учреждения "Управление капитального строительства" для приобретения троллейбусов и рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги) на этих троллейбусах;
на объявления образовательных учреждений, имеющих лицензию и пользующихся льготами, определенными законом Российской Федерации "Об образовании";
на рекламу организаций, осуществляющих производственную деятельность и вкладывающих собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Рекламодатели - юридические лица вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламопроизводителей или рекламораспространителей, рекламодатели - физические лица - в кассу рекламопроизводителей или рекламораспространителей, в срок оплаты услуг по изготовлению и размещению рекламы или через отделения Сбербанка России.
4.2. Сумма налога на рекламу в счете на оплату указывается отдельной строкой.
4.3. Без предъявления документа об оплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
4.4. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года.
Рекламопроизводители и рекламораспространители (юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность) производят расчеты с городским бюджетом по налогу на рекламу ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным.
Расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, рекламопроизводители и рекламораспространители представляют в следующие сроки:
юридические лица - ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.5. Рекламодатели, уплатившие сбор за рекламу самостоятельно, представляют расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, в следующие сроки:
юридические лица - ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.6 Рекламопроизводители и рекламораспространители не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Государственную налоговую инспекцию по городу Новгороду и комитет экономики и финансов Администрации города списки плательщиков налога на рекламу.
4.7. Налог на рекламу зачисляется на субсчет городского бюджета N 40204810243020100002 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, БИК 44959698, корсчет N 30101810100000000698.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 193.3 Закона РСФСР "Об административных правонарушениях" ответственность за правильность исчисления, полноту перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия - сборщики, оказывающие услуги по рекламе. За несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия - сборщика взыскивается пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
5.2. Рекламодатель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет. За несвоевременное перечисление налога в бюджет взыскивается пеня в размере, установленном законодательством по налогу на прибыль, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
5.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 28 января 1999 г. N 550 "Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории Великого Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 25 февраля 1999 г. N 7
Решением Думы Великого Новгорода от 12 января 2009 г. N 279 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 30 ноября 1999 г. N 782
Решение Новгородской городской Думы от 30 апреля 1999 г. N 620