Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 207
"О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 268 (далее государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Исключить в пункте 3 слова "комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области;";
1.1.2. В пункте 5:
1.1.2.1. В таблице:
1.1.2.1.1. Заменить в графе 2 строки 2 слова "в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Новгородской области" на "у работодателей, расположенных на территории Новгородской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";
1.1.2.1.2. Заменить в графе 4 строки 1.2.4 цифру "2" на символ "-";
1.1.2.1.3. Изложить строки 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.3, 2.3.1, 2.4, 2.4.1 в редакции:
1.1.2.1.4. Дополнить строками 2.1.3, 2.2.3, 2.3.2, 2.3.3 следующего содержания:
"2.1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (день) |
- |
60 |
60 |
55 |
55 |
50 |
50 |
"; |
"2.2.3. |
Количество семинаров, "круглых столов" и совещаний по вопросам охраны труда, которые организованы департаментом либо в проведении которых департамент принимал участие (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
"; |
"2.3.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* (%) |
- |
0,33 |
0,55 |
0,78 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
|
2.3.3. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда* (ед.) |
- |
200 |
250 |
270 |
310 |
380 |
420
|
"; |
1.1.2.2. Дополнить сноской следующего содержания:
* - по рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также по рабочим местам, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";
1.1.2.3. Исключить в последнем абзаце слова "Информация об источниках значений целевых показателей государственной программы и методике их расчета приведена в приложении к государственной программе.";
1.2. В разделе "I. Характеристика текущего состояния рынка труда Новгородской области":
1.2.1. Изложить название в редакции:
"I. Характеристика текущего состояния рынка труда и охраны труда в Новгородской области";
1.2.2. Заменить в первом абзаце слова "Решение проблем" на "1. Решение проблем";
1.2.3. Исключить семнадцатый-тридцать восьмой абзацы;
1.2.4. Дополнить пунктами 2, 3 следующего содержания:
"2. Мероприятия государственной программы также направлены на обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Новгородской области имеют динамику, которая представлена в таблицах 1-4.
Таблица 1 - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах (по данным территориального органа Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
17 |
14 |
10 |
10 |
Таблица 2 - Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ФСС РФ))
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
332 |
381 |
400 |
339 |
277 |
Таблица 3 - Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
67,5 |
55,4 |
50,28 |
48,9 |
64,3 |
Таблица 4 - Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область* |
14/1 |
33/0 |
31/5 |
17/0 |
18/0 |
* - в числителе указано количество выявленных профзаболеваний, в знаменателе - количество профзаболеваний, выявленных по результатам обязательных периодических медосмотров.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Новгородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, конструктивные недостатки оборудования, нарушение правил дорожного движения, недостатки в организации и проведении подготовки работников по требованиям охраны труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 5, 6) позволяет сделать вывод, что в течение 2010 - 2013 годов наблюдается постоянный рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. За указанные 4 года аттестовано более 28% рабочих мест.
Таблица 5 - Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным территориального органа Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
855 |
2007 |
12376 |
12573 |
Таблица 6 - Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах, в общем количестве рабочих мест (по данным территориального органа Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
0,86 |
2,02 |
12,5 |
12,7 |
Таблица 7 - Общая численность работников (по данным территориального органа ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
264654 |
261958 |
251414 |
250911 |
Таблица 8 - Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Росстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
13148 |
14181 |
14215 |
14411 |
Таблица 9 - Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Новгородская область |
19,9 |
21,2 |
20,8 |
21,0 |
Таблица 10 - Распределение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2013 году, в обследованных видах экономической деятельности (по данным территориального органа Росстата)
Наименование вида экономической деятельности |
Количество человек |
В % к списочной численности работников |
Всего, в том числе: |
13150 |
19,9 |
добыча полезных ископаемых |
- |
- |
обрабатывающие производства |
8654 |
22,4 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1982 |
21,4 |
строительство |
1322 |
20,9 |
транспорт и связь |
1916 |
15,7 |
В 2013 году фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составили 370580,6 тыс. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда, обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, соблюдением требований трудового договора.
Таблица 11 - Общее количество нарушений, выявленных в 2013 году
Наименование нарушения |
Количество выявленных нарушений (ед.) |
% от количества всех нарушений |
1 |
2 |
3 |
Всего, в том числе по направлениям: |
2081 |
100 |
обучение и инструктирование работников по охране труда |
553 |
26,5 |
оплата труда работников |
229 |
11,0 |
заключение трудового договора |
218 |
10,5 |
проведение аттестации рабочих мест |
93 |
4,5 |
обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
436 |
21,0 |
гарантия и компенсации |
77 |
3,7 |
дисциплина труда и распорядок |
29 |
1,4 |
рабочее время и время отдыха |
32 |
1,5 |
заключение коллективных договоров и соглашений |
15 |
0,7 |
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников |
55 |
2,6 |
проведение медицинских осмотров |
81 |
3,9 |
другие |
263 |
12,7 |
В Новгородской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Для установления особенностей осуществления социального партнерства в сфере труда с целью обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений на территории Новгородской области реализуются:
областной закон от 02.03.2004 N 252-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда";
областной закон от 30.04.2013 N 244-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Новгородской области";
Региональное соглашение между Объединением профсоюзных организаций "Новгородская областная Федерация профсоюзов", Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" и Правительством Новгородской области на 2015 - 2017 годы.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по названным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать к 2020 году следующие изменения в указанной сфере:
снижение уровня производственного травматизма с утратой трудоспособности на один день и более на 10%;
снижение уровня профессиональной заболеваемости на 15%.
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, принятой областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ (далее Стратегия), одной из целей на долгосрочную перспективу определено повышение уровня и качества жизни населения области. С учетом указанных приоритетов подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы ставит целью улучшение условий и охраны труда у работодателей области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья работников.
3. Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией, и позволяет не допустить рост регистрируемой безработицы, обеспечить ее приемлемый уровень, снизить социальную напряженность в обществе.
Осуществление мероприятий государственной программы предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов органов исполнительной власти федерального, регионального, муниципального уровней, работодателей, объединений профсоюзных организаций, образовательных и других организаций.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства в реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
Реализация государственной программы предусматривает комплексный подход в отношении разработки и проведения мер по защите и развитию регионального рынка труда с учетом специфики, состояния и перспектив социально-экономического развития области.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные направления содействия занятости населения: активная политика занятости населения, социальная поддержка безработных граждан, трудовая миграция, государственное регулирование отношений в сфере занятости населения.
В результате принимаемых мер на рынке труда области в 2014 - 2020 годах ожидается:
сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
смягчение территориальных и профессиональных диспропорций в структуре занятости населения;
рост конкурентоспособности граждан на рынке труда и трудовой мобильности, в том числе отдельных категорий граждан (молодых людей, не имеющих практического опыта, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей);
развитие самозанятости сельского населения;
улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории области.";
1.3. Дополнить раздел "II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы" абзацами следующего содержания:
"невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) мероприятия по улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, профилактике профессиональных заболеваний в связи с недостаточным материальным оснащением и укомплектованием медицинских организаций кадрами профпатологов, сложной демографической ситуацией;
недостижение ожидаемых результатов по снижению удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности занятых в экономике региона по обследуемым видам деятельности по причине выявления большого количества рабочих мест, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, в процессе проведения специальной оценки условий труда и недостаточно оперативного приведения их работодателями в соответствие нормам либо улучшения условий труда на них, разработки мер по модернизации производства;
недостижение планируемых показателей по снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1,0 тыс.работающих по следующим причинам:
большое количество несчастных случаев, произошедших вследствие ДТП;
устаревшие правила охраны труда, действующие в наиболее травмоопасных производствах (строительство, лесозаготовительное и лесоперерабатывающее производство, жилищно-коммунальное хозяйство, автомобильный транспорт).";
1.4. В разделе "IV. Мероприятия государственной программы":
1.4.1. Изложить строки 5, 6, 7, 8 в прилагаемой редакции (приложение N 1 к постановлению);
1.4.2. Заменить в графе 5:
строки 5.1 цифры "2.1.1, 2.1.2" на "2.1.1-2.1.3";
строки 6.1 цифры "2.2.1, 2.2.2" на "2.2.1-2.2.3";
строки 7.1 цифру "2.3.1" на цифры "2.3.1-2.3.3";
1.5. Заменить в графе 4 строки 2.4 таблицы пункта 2 паспорта подпрограммы раздела "V. Подпрограмма "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" цифру "2" на символ "-";
1.6. В разделе "VI. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы":
1.6.1. В паспорте подпрограммы:
1.6.1.1. Изложить пункт 1 в редакции:
"1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
департамент образования и молодежной политики Новгородской области, департамент культуры и туризма Новгородской области, комитет ветеринарии Новгородской области, департамент здравоохранения Новгородской области (далее департаменты и комитет области);
Администрации городского округа и муниципальных районов области (далее органы местного самоуправления области) (по согласованию);
государственная инспекция труда в Новгородской области (далее инспекция труда) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Северо-Западное управление Ростехнадзора) (по согласованию);
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области" (далее РОР "СПП НО") (по согласованию);
Новгородская областная Федерация профсоюзов (далее областная Федерация профсоюзов) (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (далее ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в области") (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (по согласованию), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный Центр "Труд образование" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Учебно-методический центр "Промышленная безопасность и охрана труда Новгородской области" (по согласованию), областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (по согласованию) (далее обучающие организации области по охране труда).";
1.6.1.2. В пункте 2:
1.6.1.2.1. Изложить таблицу в редакции:
1.6.1.2.2. Дополнить сноской следующего содержания:
"* - по рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также по рабочим местам, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";
1.6.2. Изложить мероприятия подпрограммы в прилагаемой редакции (приложение N 2 к постановлению);
1.7. Исключить приложение к государственной программе.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
В.В. Минина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2015 г. N 207 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 21 мая 2015 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 22 мая 2015 г. N 21
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 июня 2019 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 июня 2019 г.