2. В связи с отсутствием на 2003 год источников финансирования утверждаемой настоящим решением Программы из средств федерального и областного бюджетов согласиться с предложением Администрации города о реализации Программы в 2003 году в виде предоставления молодым семьям бюджетных займов в соответствии с Положением, утверждаемым настоящим решением.
3. Рекомендовать Администрации города обратиться в Министерство образования Российской Федерации (как к заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей") и в Администрацию Новгородской области с предложением принять участие в конкурсе на проведение эксперимента по отработке правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Рекомендовать предприятиям и организациям различных форм собственности использовать опыт Администрации города и утвержденные настоящим решением нормативные правовые акты для обеспечения жильем молодых семей сотрудников и закрепления молодых специалистов.
5. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на программу ипотечного кредитования.
6. Поручить Администрации города организовать:
6.1. Проведение аналитического исследования по определению потенциальных участников Программы на среднесрочную (2003-2004 гг.) и долгосрочную (2005-2010 гг.) перспективы;
6.2. Проведение заявочной кампании и составление списка молодых семей, соответствующих критериям, приведенным в Положении, одновременно с проведением заявочной кампании по программе жилищного ипотечного кредитования;
6.3. Правовое обеспечение Программы по мере разработки и опубликования федеральных и областных нормативных правовых актов в развитие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
7. Установить, что при оформлении бюджетных займов в соответствии с настоящей Программой используются формы документов, утвержденные постановлением Администрации города от 20.06.2000 N 77 "Об утверждении договоров для реализации решения городской Думы от 04.05.2000 N 921" (в редакции постановления Администрации города от 19.02.2001 N 37).
8. Средства, поступившие в счет погашения займов и от оплаты процентов за пользование займами, поступают на целевой счет Администрации города и должны быть направлены на предоставление новых займов в соответствии с Положением.
9. Компенсация затрат, связанных с предоставлением льгот молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, производится в соответствии с Положением при поступлении на эти цели средств федерального или областного бюджетов.
10. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород".
И.о. Председателя городской Думы |
С.Э. Бессонов |
Программа
обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде
на 2002-2010 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 ноября 2002 г. N 425)
Муниципальным заказчиком настоящей Программы является Администрация Великого Новгорода.
1.Обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья.
Под молодой семьей в рамках настоящей Программы понимается постоянно проживающая и зарегистрированная в Великом Новгороде семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий.
С началом рыночных преобразований происходит переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - предоставление заемных средств.
Молодые семьи не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но в потенциале могут иметь устойчивый растущий доход и длительное время не выйдут из трудоспособного возраста.
По данным управления по жилищным вопросам Администрации города на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 515 молодых семей без учета стоящих на очереди в составе семей родителей. Таким образом, фактическое число молодых семей, которые нуждаются в жилье, в 2-3 раза выше.
Для обеспечения жильем 515 семей за счет средств бюджета Великого Новгорода, исходя из того, что социальная норма общей площади жилья для молодой семьи из трех человек составляет 54 кв. м, прогнозируемая стоимость 1 кв. м жилья - 10,0 тыс. руб., потребовалось бы 278,0 млн. руб. Учитывая, что максимальный размер займа по действующей жилищной программе ипотечного кредитования строительства или приобретения жилья составляет 20%, затраты на обеспечение жильем указанных семей составят 55,6 млн. руб.
Настоящая Программа предполагает возможность увеличения размеров жилищного строительства с привлечением средств федерального, областного, городского бюджетов, а также средств предприятий, организаций и собственных средств граждан и является дополнительной формой приобретения (строительства) жилья для молодых семей при сохранении действующих способов улучшения жилищных условий для очередников и льготных категорий граждан.
2. Правовое обеспечение Программы
Настоящая Программа разработана на основании следующих законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области жилищной политики:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3. Цели Программы
Настоящая Программа разработана в целях улучшения демографической ситуации в городе, укрепления социальной защищенности молодых семей и имеет статус социальной.
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих участие молодых семей в строительстве или приобретении жилья;
создание или адаптирование существующего финансово-кредитного механизма поддержки молодых семей при строительстве (приобретении) жилья;
привлечение внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей.
4. Исполнители Программы
В составе Администрации Великого Новгорода исполнителями Программы являются:
комитет экономики и финансов - ресурсное обеспечение Программы;
управление по жилищным вопросам - выполнение основных мероприятий по реализации Программы в части формирования состава ее участников и информационного обеспечения; отчеты о выполнении основных мероприятий;
комитет по образованию, молодежной политике, физической культуре и спорту, комитет культуры - подготовка материалов по информационному обеспечению Программы, проведение аналитического исследования по определению состава и количества потенциальных участников Программы в сфере бюджетных организаций;
отдел по строительству комитета по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству - разработка нормативного обеспечения Программы, координация выполнения основных мероприятий Программы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности - оформление и предоставление бюджетных средств (займов) участникам Программы; отчеты о расходовании бюджетных средств в рамках Программы;
управление по опеке и попечительству комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения - решение вопросов по охране прав несовершеннолетних в рамках реализации Программы;
комитет по управлению муниципальным имуществом - проверка и оформление правоустанавливающих документов в процессе приобретения жилья участниками Программы;
заместитель Главы администрации, курирующий вопросы архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики - общая координация реализации Программы.
5. Участники Программы
Участниками настоящей Программы являются:
Администрация Великого Новгорода;
молодые семьи, выразившие желание участвовать в Программе;
участвующие в Программе по согласованию с Администрацией города финансово-кредитные учреждения, строительные подрядные организации, организации заказчиков-застройщиков, иные юридические лица различных организационно-правовых форм.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2003-2010 годы.
Первый этап (среднесрочный) - 2003-2004 годы:
ежегодное формирование отдельной очереди молодых семей для участия в Программе;
предоставление бюджетных займов в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств, в т.ч. 2003 год - 1500 тыс. руб.; 2004 год - 1500 тыс. руб.
За два года возможно улучшение жилищных условий 35 молодых семей; привлечение предприятий всех форм собственности к участию в кредитовании строительства (приобретения) жилья;
участие Администрации города совместно с Администрацией области в конкурсе на получение средств из федерального бюджета в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; подготовка нормативных правовых актов, устанавливающих иные финансово-кредитные механизмы оказания помощи молодым семьям - компенсации при рождении (усыновлении) ребенка, создание инженерной инфраструктуры, строительство жилья социального назначения совместно с заинтересованными организациями и предприятиями любых форм собственности.
Второй этап (долгосрочный) - 2005-2010 годы:
совершенствование и развитие механизма ипотечного кредитования молодых семей, наращивание (увеличение) объемов внебюджетного финансирования Программы, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции) жилья для молодежи;
корректировка перечня мероприятий с учетом их исполнения на первом этапе реализации Программы;
проведение мероприятий в соответствии с финансированием из федерального и областного бюджетов.
7. Финансирование Программы
Источниками финансирования настоящей Программы являются:
1) средства молодых семей, используемые для частичной или, в отдельных случаях, полной оплаты приобретаемого жилья;
2) средства городского бюджета, предоставляемые в виде бюджетных займов на возвратной, платной и срочной основе для строительства (приобретения) жилья.
На период реализации среднесрочного этапа Программы объем средств из городского бюджета составит в 2003 году - 1500 тыс. руб., в 2004 году - 1500 тыс. руб.
На реализацию мероприятий долгосрочного этапа Программы в городском бюджете ежегодно должны предусматриваться средства в объеме не менее 1500 тыс. руб. с учетом инфляции;
3) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодым семьям;
4) средства федерального бюджета, передаваемые в областной бюджет, а также средства областного бюджета (по мере их выделения), направляемые на:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части кредита (займа);
предоставление кредитов заказчикам-инвесторам на строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
5) средства кредитных организаций.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешная реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
создание и совершенствование финансово-кредитного механизма для решения жилищных проблем молодых семей с использованием средств бюджетов всех уровней;
улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи;
разработка нормативных правовых актов на муниципальном уровне для обеспечения поддержки молодым семьям в приобретении жилья;
за период реализации Программы с использованием запланированных средств городского бюджета на предоставление ипотечных займов жилье могут приобрести 170 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Количество семей |
17 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Нарастающим итогом |
17 |
35 |
55 |
76 |
98 |
121 |
145 |
170 |
9. Корректировка Программы
В настоящую Программу будут внесены изменения и дополнения после разработки и принятия новых федеральных и областных нормативных правовых актов в развитие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", разработки единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям, а также при поступлении средств федерального и областного бюджетов на финансирование указанной подпрограммы. Средства бюджетов федерального и областного уровней могут направляться на:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
организацию новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи.
Положение
о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на
приобретение (строительство) жилья
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 425
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 24.04.2003 N 526)
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья определяет условия и порядок выделения займов из городского бюджета, приобретения молодыми семьями жилья с использованием бюджетных займов, порядок приема и регистрации заявлений, перечень прилагаемых к ним документов, порядок и условия формирования списков молодых семей, участвующих в Программе обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы (далее именуется - Программа), порядок продажи и оформления жилья в собственность.
1.2. Право участия в Программе предоставляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в Великом Новгороде, на условиях, установленных настоящим Положением.
1.3. Приобретение жилья с привлечением займа, помимо Великого Новгорода, разрешается в следующих населенных пунктах Новгородского района: поселки Панковка, Сырково, Трубичино, Григорово, Лешино, деревни Новая Мельница, Ермолино, Волотово.
1.4. Списки граждан-участников Программы формируются управлением по жилищным вопросам Администрации города (далее именуется - Управление) ежегодно на основании заявлений граждан в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением, и утверждаются распоряжением Администрации города.
1.5. За гражданами, участвующими в Программе, сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий:
до момента регистрации прав собственности на жилье, приобретаемое ими с использованием средств жилищного ипотечного кредитования;
после регистрации прав собственности на вновь приобретенное жилье, если обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи ниже санитарной нормы.
В случае приобретения дополнительного жилья обеспеченность семьи жилой площадью определяется по совокупному размеру жилой площади в занимаемом и приобретаемом жилье.
2. Условия и порядок выделения бюджетного займа
2.1. На приобретение (строительство) жилья для молодых семей по Программе из бюджета города по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" выделяются финансовые средства в виде возвратных займов. Указанные займы предоставляются Администрацией города в безналичной форме.
2.2. Заем выдается на условиях платности, возвратности и целевого использования.
2.3. Средства, выделяемые на возвратной основе для приобретения жилья по Программе, поступают на целевой счет Администрации города в соответствии с утвержденным бюджетом города. Операции по целевому счету в рамках Программы осуществляются в соответствии с Положением о порядке финансирования строительства и приобретения жилья в рамках жилищной программы ипотечного кредитования, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 04.05.2000 N 921 (в редакции решения городской Думы от 31.10.2001 N 246).
3. Право приобретения и условия покупки жилья в рассрочку
3.1. Право на заем для приобретения жилья предоставляется на конкурентной основе молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении. Преимущественным правом пользуются молодые семьи, имеющие детей.
Молодым многодетным семьям бюджетные займы предоставляются в первую очередь.
3.2. Условиями, выдвигаемыми Администрацией города при приобретении гражданами жилья с использованием займа, являются:
3.2.1. Размер обязательного ежемесячного платежа по погашению займа не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного семейного дохода заемщика и созаемщиков за предыдущие 12 месяцев.
Заемщик - гражданин, подавший заявление в Управление и отвечающий по обязательствам договора займа; созаемщики - члены семьи, указанные в заявлении и отвечающие по обязательствам договора займа.
В доход включаются заработки граждан по месту основной и дополнительной работы;
3.2.2. Среднемесячный семейный совокупный доход работников бюджетных организаций определяется исходя из доходов, полученных ими за предыдущие шесть месяцев;
3.2.3. Для граждан, получающих государственные пособия (по инвалидности и другие), среднемесячный совокупный семейный доход определяется исходя из размера государственного пособия, полученного за последний месяц;
3.2.4. Выплата суммы займа и процентов по нему в срок до 10 лет. Заем выдается под 8 процентов годовых.
3.3. Заем на приобретение жилья (или части его, состоящей из одной или нескольких изолированных комнат) устанавливается в размере, не превышающем 20 процентов стоимости жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан. Жилье приобретается в рамках Программы путем нового строительства либо на вторичном рынке.
Для работников, основным местом работы которых являются городские бюджетные организации, и для муниципальных служащих величина займа может быть увеличена до 40 процентов стоимости жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан.
3.4. После оформления договора займа при условии выделения средств из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации финансовоэкономические подразделения Администрации города производят уменьшение задолженности по займу:
при рождении (усыновлении) первого и второго ребенка - в размере 25 процентов оставшейся суммы займа;
при рождении (усыновлении) третьего ребенка сумма займа, подлежащая возврату, погашается полностью.
3.5. В качестве обеспечения возврата займа Администрация города принимает:
3.5.1. Залог недвижимого имущества, в том числе жилья, приобретенного с использованием займа, находящегося в собственности заемщика, а также недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не участвующих в этом обязательстве (третьих лиц);
3.5.2. Поручительства платежеспособных предприятий и организаций;
3.5.3. Поручительства граждан, зарегистрированных по месту жительства в Великом Новгороде, имеющих постоянный источник дохода:
не менее двух поручительств, если размер займа эквивалентен сумме, не превышающей 1000 долларов США,
не менее трех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 1001 до 5000 долларов США,
не менее четырех поручительств, если размер займа эквивалентен сумме в пределах от 5001 до 10000 долларов США;
3.5.4. При отсутствии поручителей - недвижимое имущество, находящееся на территории Великого Новгорода, передаваемое физическим лицом (в том числе не являющимся заемщиком) в залог по предварительному согласованию с Администрацией города, кроме жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств.
В исключительных случаях по распоряжению Администрации города может быть передано в залог недвижимое имущество, находящееся вне территории Великого Новгорода.
3.6. Условия предоставления займа распространяются на всю территорию Великого Новгорода.
3.7. Величина займа не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.
Указанное ограничение не применяется при определении размера займа для категорий граждан, приобретающих комнаты в коммунальных квартирах, в жилых домах, ранее имевших статус общежития, а также комнаты гостиничного типа.
3.8. При расчете величины займа стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья не должна превышать среднюю стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется ежеквартально по данным управления строительства и инвестиционной политики Новгородской области.
3.9. Право получения займа распространяется на граждан, включенных в утвержденные распоряжением Администрации города списки участников Программы.
Граждане, включенные в списки участников Программы и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в коммунальных квартирах государственного или муниципального жилищного фонда, в случае приватизации занимаемых комнат в целях вложения вырученных от их последующей продажи денежных средств в покупку (строительство) жилья, приобретаемого с использованием займа, из списков на получение займа не исключаются.
3.10. Заем перечисляется в безналичной форме продавцу жилья (застройщику) в соответствии с договором купли-продажи (долевого участия) после регистрации права собственности на приобретаемое жилье и регистрации ипотеки (залога).
3.11. Заем предоставляется при наличии договоров, обеспечивающих погашение займа и процентов по нему согласно пункту 3.5 настоящих Правил, а также договоров страхования заложенного недвижимого имущества, жизни, потери трудоспособности заемщика. Страхование производится за счет средств заемщика.
4. Порядок приема и регистрации заявлений
4.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящего Положения.
4.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений граждан, желающих участвовать в Программе. Сообщение о сроках представления заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение займов в текущем году.
4.3. Заявления граждан на участие в Программе, поданные повторно, рассматриваются на общих основаниях в период проводимой ежегодно заявочной кампании. В исключительных случаях решение о включении указанных граждан в списки участников Программы принимается коллегией Администрации города.
Участники Программы, не исполнившие условий договора займа или распоряжения Администрации Великого Новгорода, которым они включены в число участников Программы, исключаются из числа ее участников. Право на включение в число участников Программы может быть использовано два раза.
4.4. Заявления о включении в списки участников Программы оформляются на бланках, выдаваемых Управлением. В случае необходимости Управление может вносить в бланк заявления изменения и дополнения.
4.5. Заявления подаются в Управление. К заявлениям прилагаются:
паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих - лично;
документ об имеющемся в собственности жилье и его характеристиках; документы, подтверждающие совокупный доход семьи;
справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
справки с места жительства членов семьи, зарегистрированных по другим адресам, и документы, подтверждающие степень родства;
копии документов, удостоверяющих личность граждан, претендующих на внесение в список кандидатов на приобретение жилья в рамках Программы.
4.6. Заявления регистрируются работником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
4.7. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения.
5. Условия формирования списков молодых семей - участников
Программы
5.1. При формировании списков молодых семей - участников Программы принимается во внимание социальная направленность Программы: приоритет отдается гражданину, принятому на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении ранее других претендентов.
5.2. Количество семей, которым будут предоставляться займы в рамках Программы, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели.
5.3. Списки молодых семей, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, вносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Одобренные комиссией списки утверждаются распоряжением Администрации города.
6. Порядок приобретения жилья
6.1. Управление в письменной форме доводит до сведения каждой семьи информацию о включении ее в список участников Программы.
6.2. Управление совместно с отделом по строительству комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города представляет участникам Программы информацию о застройщиках и строящихся домах.
6.3. При строительстве жилья с использованием займа:
6.3.1. На основании распоряжения Администрации города о гарантированном предоставлении заемщику займа, величина которого определена в соответствии с платежеспособностью молодой семьи, заемщик заключает с застройщиком договор долевого участия в строительстве жилья. Договор оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в Администрацию города;
6.3.2. Заемщик заключает с Администрацией города договор на получение займа. В договоре в обязательном порядке указывается точный адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется заем, и срок перечисления Администрацией города средств застройщику. Неотъемлемой частью указанного договора являются график возврата заемщиком займа и процентов по нему и договоры поручительства;
6.3.3. Все необходимые документы для заключения договора на получение займа комплектуются Управлением и передаются в бухгалтерию Администрации города;
6.3.4. Договор на получение займа и приложения к нему подготавливаются бухгалтерией Администрации города;
6.3.5. Платежеспособность поручителей - юридических или физических лиц определяется финансово-экономическими подразделениями Администрации города;
6.3.6. В соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения перечисление займа осуществляется после ввода жилья в эксплуатацию, регистрации в учреждении юстиции права собственности на основании договора долевого участия в строительстве и передаточного акта, заключения договоров страхования и регистрации договора об ипотеке (залоге) приобретаемого жилья.
6.4. Покупка жилья при условии единовременной оплаты его стоимости осуществляется в следующем порядке:
6.4.1. Заемщик заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилья на основании распоряжения Администрации города, в котором заемщику гарантируется перечисление средств в размере выделенного займа с учетом платежеспособности заемщика;
6.4.2. На основании предварительного договора купли-продажи и распоряжения Администрации города заемщик заключает с Администрацией города договор займа;
6.4.3. Средства перечисляются продавцу жилья в десятидневный срок с момента представления в Администрацию города зарегистрированных в учреждении юстиции договора об ипотеке (залоге) приобретаемого жилья либо иного недвижимого имущества, принадлежащего заемщику или третьему лицу на праве собственности, и договора купли-продажи. Одновременно в Администрацию города представляются договоры страхования согласно пункту 3.11 настоящего Положения.
6.5. Право собственности на приобретаемое жилье возникает у заемщика с момента государственной регистрации права собственности на жилье в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация договора купли-продажи и государственная регистрация права собственности производятся одновременно. Государственная регистрация договора залога собственности заемщика производится после государственной регистрации права собственности.
6.6. Сумма полученного займа и проценты по нему вносятся заемщиком равными долями в сроки, установленные договором с Администрацией города. В случае строительства жилья с использованием займа может устанавливаться отсрочка начала погашения основного долга на шесть месяцев с момента регистрации права собственности и регистрации ипотеки (залога) приобретаемого жилья. Проценты за пользование денежными средствами начисляются со дня перечисления займа на счет застройщика и уплачиваются заемщиком ежемесячно.
6.7. Гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить заем.
6.8. Бухгалтерия Администрации города контролирует соблюдение заемщиком графика погашения займа.
При несоблюдении заемщиком графика возврата займа и уплаты процентов по нему бухгалтерия ставит в известность Управление. В случае признания причин задержки платежей уважительными Управление в течение 10 рабочих дней направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности и комитет экономики и финансов Администрации города заключение о возможности изменения графика возврата займа. В противном случае документы передаются в правовое управление Администрации города для принятия мер, предусмотренных договором о предоставлении займа.
6.9. Оценка жилья - предмета залога с целью определения его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачиваются заемщиком.
При заключении участниками Программы договора залога (ипотеки) к величине оценочной стоимости жилья, приобретаемого на вторичном рынке, применяется понижающий коэффициент 0,9, в новостройке - 1.
Величина оценочной стоимости предмета залога с учетом коэффициента не может быть ниже обязательств по займу, которые определяются в размере суммы займа, увеличенной на 10 процентов.
6.10. Приобретенное с использованием займа жилье должно быть предназначено исключительно для проживания.
6.11. Регистрация договора купли-продажи и права собственности, нотариальное заверение и регистрация договора залога являются обязанностью заемщика.
Имущество, заложенное по договору об ипотеке, считается обремененным ипотекой с момента возникновения права залога и до исполнения заемщиком обязательств по выплате займа и процентов по нему.
6.12. Передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
6.13. Права несовершеннолетних членов семьи заемщика соблюдаются в установленном законодательством порядке.
6.14. Управление направляет в муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сведения о нахождении жилья в залоге. Указанные сведения фиксируются в карточках регистрации граждан.
В случае подачи собственником жилья заявления о регистрации в квартире, жилом помещении, находящихся в залоге, граждан в качестве постоянно проживающих муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сообщает о таком заявлении в Управление в течение трех дней с момента его поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 425 "О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем молодых семей"
Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 12 декабря 2002 г. N 49
Решением Думы Великого Новгорода от 10 июля 2008 г. N 119 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 октября 2006 г. N 375
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года
Изменения, указанные в пунктах 1.1.4 и 1.3.2, вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2004 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 24 апреля 2003 г. N 526
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"