1. Ввести с 1 января 1998 года на территории г.Новгорода следующие местные налоги и сборы:
целевой сбор с организаций на содержание муниципальной милиции и нужды образования;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
сбор за уборку территории г.Новгорода;
сбор со сделок, совершаемых на товарных биржах;
налог на перепродажу автомобилей;
сбор за открытие игорного бизнеса на территории г.Новгорода;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями на территории г.Новгорода;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
2. Утвердить прилагаемые Положения о порядке взимания местных налогов и сборов.
3. Считать утратившими силу решения Новгородской городской Думы:
от 05.01.97 N 46 "Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории города";
от 03.02.97 N 68 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 28.02.97 N 75 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 28.02.97 N 76 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 19.03.97 N 88 "О внесении дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 17.04.97 N 97 "О внесении изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 19.05.97 N 128 "О внесении дополнений и изменений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 26.06.97 N 151 "О внесении дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46";
от 26.06.97 N 152 "О внесении изменений и дополнений в решение Новгородской городской Думы от 05.01.97 N 46".
4. Организациям, получившим льготы по налогам и сборам, ежеквартально представлять в управление финансов Администрации города баланс с приложением формы N 2, отчетность о направлении и использовании средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения.
5. В случае не представления данной отчетности организации лишаются права на льготы по налогам начиная со следующего квартала.
6. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр города Новгорода
А.В. Корсунов
Положение
о целевом сборе с организаций на содержание
муниципальной милиции и нужды образования
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Целевой сбор с организаций и учреждений на содержание муниципальной милиции и нужды образования устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками целевого сбора являются организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
2.2. Освобождаются от уплаты целевого сбора:
- бюджетные учреждения и организации;
-общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, принадлежащие этим общественным организациям, если от общего числа работников инвалиды составляют более 50 процентов;
- общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам-участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, и имеющие доходы только от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
- общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустройством воинских захоронений;
- другие общественные организации и объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные организации города, которые финансируются из городского бюджета;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные организации всех форм собственности, организации прочих отраслей, муниципальные организации, выполняющие муниципальный заказ, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города, и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД;
- организации торговли, обслуживающие льготные категории населения продуктами питания первой необходимости с торговой наценкой в размере 10 процентов, по заключению комитета по социальным вопросам Администрации города;
2.3. Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
2.4. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидированные, обязаны представить расчеты в установленные сроки в Государственную налоговую инспекцию по г. Новгороду и производить оплату данного налога согласно настоящему Положению.
3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора в год на содержание муниципальной милиции и нужды образования устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
4.1. Уплата сбора производится на субсчет городского бюджета N 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098, ежеквартально в пятидневный срок со дня установленного представления квартальных бухлтерских отчетов и балансов.
Исчисление производится с нарастающим итогом с начала года.
4.2. Уплата сбора за год производится до 1 февраля года, следующего за отчетным. Расчеты по уплате сбора за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности.
4.3. Обособленные структурные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, исчисление сбора в части, причитающейся перечислению в доход городского бюджета, производят исходя из среднесписочной численности (фонда оплаты труда) этих структурных подразделений, соответственно среднесписочной численности (фонду оплаты труда) по организации в целом.
4.4. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях и организациях от 17 сентября 1987 года N 17-10-0370, утвержденной Госкомстатом СССР.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
В среднесписочную численность работников организаций для целей налогообложения следует включать студентов и учащихся, проходящих производственную практику, оплата труда которых включается в фонд оплаты труда.
Работники, заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организаций как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного времени, установленного для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 года N 48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по совместительству в данной организации.
При исчислении целевого сбора на содержание муниципальной милиции и нужды образования применяется минимальный размер оплаты труда, действующий на момент его исчисления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления и полноту перечисления целевого сбора возлагается на юридические лица, являющиеся плательщиками этого сбора.
5.2. Налогоплательщики, нарушившие налоговое законодательство, несут ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах".
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются организации всех организационноправовых форм, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г. Новгорода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
2.2. Освобождаются от уплаты налога:
- бюджетные учреждения и организации;
- общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, в которых численность работающих инвалидов составляет более 50 процентов;
- общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам - участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения, и имеющие доходы только от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
- общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустройством воинских захоронений;
- другие общественные организации, объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные учреждения города, которые финансируются из городского бюджета;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные организации всех форм собственности, организации прочих отраслей, организации, находящиеся в муниципальной собственности, выполняющие муниципальный заказ, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- убыточные производственные организации бытового обслуживания населения, в которых удельный вес оказываемых бытовых услуг (включая реализацию продукции собственного производства, а также продажу бытовой техники с осуществлением ее гарантийного ремонта) составляет не менее 70 процентов от общего объема реализации работ, услуг, при условии направления ими средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства, социальное развитие организаций бытового обслуживания;
- жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику для школьников младшего и среднего возраста по курсу юных моряков;
- кредитные организации, участвующие в осуществлении жилищной программы Администрации города, в части доходов, полученных в рамках осуществления этой программы;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД.
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1 Организации, имеющие на своем балансе или финансирующие в порядке долевого участия содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, при исчислении суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет, исключают фактические расходы на содержание этих объектов в пределах нормативов затрат, утвержденных Администрацией города, но не выше фактических затрат.
Учреждения и организации, использующие льготы в части уменьшения облагаемой прибыли на сумму затрат (в соответствии с нормативами, утвержденными Администрацией города на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений), исключают из начисленной суммы налога фактические расходы (в пределах нормативов, утвержденных Администрацией города), не возмещенные за счет льгот суммы при определении облагаемой прибыли. Следует иметь в виду, что уменьшение начисленного налога допускается только при условии использования льготы при определении налогооблагаемой прибыли.
Организации Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги МПС России, расположенные в г.Новгороде, вычитают расходы по долевому участию в содержании объектов социально-культурной сферы, расположенных в г.Новгороде, находящихся на балансе Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.
4.2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческих и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акциза;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. организаций оптовой торговли), снабженческо-сбытовых организаций - валовый доход от реализации продукции, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара;
- для банков и других кредитных организаций - сумма доходов банка, предусмотренных в разделе 1, за исключением сумм доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка России;
- для страховых организаций - сумма выручки от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с п.1 раздела 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.94 N 491"Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками";
- для бирж - сумма дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых точках, а также сумма выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг;
- для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытноконструкторских организаций - сумма выручки от реализации продукции, полученной от выполнения работ собственными силами;
- для инвестиционных институтов - показатель выручки (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу;
- для обособленных подразделений юридических лиц, расположенных вне места их нахождения и действующих на территории г.Новгорода, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета - сумма выручки от реализации продукции, которая определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда ) и стоимости основных производственных фондов этих подразделений; соответственно среднесписочной численности работников (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
4.3. Расходы организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты их деятельности в сроки начисления;
4.4. Суммы налога зачисляются на субсчет городского бюджета N 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.5. Органы, удостоверяющие (регистрирующие) сделки купли-продажи, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду списки плательщиков.
4.6. Расчеты по уплате налога за год представляются в сроки сдачи годовой отчетности.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1.Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в бюджет возлагается на юридические лица, являющиеся плательщиками этого налога.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о сборе за уборку территории г.Новгорода
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Сбор за уборку территории города устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются организации независимо от их организационно-правовых форм, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
2.2. Освобождаются от уплаты сбора за уборку территории г.Новгорода:
- бюджетные учреждения и организации;
-общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения, принадлежащие этим общественным организациям, если от общего числа работающих инвалиды составляют более 50 процентов;
- общественные организации, созданные с целью защиты интересов и оказания помощи инвалидам-участникам войны, реабилитированным гражданам, малолетним узникам, детям, малообеспеченным слоям населения и имеющие доходы только от хранения средств на депозитных и расчетных счетах банков;
-общественные организации, занимающиеся реконструкцией и благоустройством воинских захоронений;
- другие общественные организации, объединения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- убыточные: организации пассажирского транспорта, коммунальные организации всех форм собственности, организации прочих отраслей, финансируемые или получающие дотации из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме услуг которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- спортивные организации, сдающие в аренду помещения детским, юношеским спортивным школам, финансируемым из городского бюджета;
- организации общественного питания, обслуживающие образовательные организации города, финансируемые из городского бюджета;
- товарищества домовладельцев;
- убыточные производственные организации бытового обслуживания всех организационно-правовых форм собственности, выполняющие социально значимые услуги (изготовление и ремонт швейных и трикотажных изделий, ремонт и индивидуальный пошив обуви, ритуальные, прокатные услуги, услуги по химчистке и крашению одежды), в деятельности которых доля оказываемых населению бытовых услуг и реализации продукции собственного производства составляет не менее 70 процентов;
- жилищно - строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, при условии, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- организации, имеющие лицензии на проведение работ по дератизации в жилищном фонде и в помещениях организаций;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- санаторно-профилактические учреждения, получающие дотацию из городского бюджета или финансируемые за счет средств социального страхования и не ведущие предпринимательскую деятельность;
- организации, осуществляющие производственную деятельность и вкладывающие собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД.
2.3. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, но не ликвидированные, обязаны представить расчеты в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и производить оплату данного налога согласно настоящему Положению.
3. Ставка сбора
Ставка сбора устанавливается в размере двух установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работающего в год.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Сбор за уборку территории г.Новгорода исчисляется исходя из установленной ставки в перерасчете на среднесписочную численность работающих и вносится плательщиками на субсчет городского бюджета N 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098 ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.
Исчисление сбора производится нарастающим итогом с начала года.
4.2. Уплата сбора за год производится до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. Обособленные структурные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета , исчисление сбора в части, причитающейся перечислению в доход городского бюджета , производят исходя из среднесписочной численности (фонда оплаты труда) этих структурных подразделений, соответственно среднесписочной численности (фонду оплаты труда) по организации в целом.
4.4. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.87 N 17-10-0370.
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности, они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.
В среднесписочную численность работников организации для налогообложения следует включать студентов и учащихся, проходящих производственную практику, оплата которых включается в фонд оплаты труда.
Работники, заключившие с организацией договор о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников организации как целые единицы.
Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного рабочего времени, установленного для совместителей законодательством.
Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 N 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 07.04.89 N 48 "Об условиях работы по совместительству"), определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников.
При этом к работникам, работающим по совместительству, относятся как работники данной организации, работающие по совместительству в свободное от основной работы время, так и работники других организаций, работающие по совместительству в данной организации.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за полноту и своевременность оплаты сбора несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о налоге на рекламу
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Определения
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
3. Плательщики налога
3.1. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения организаций, а также иностранные юридические лица;
физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
3.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3.3. Рекламодатели относят расходы на уплату налога на рекламу на финансовые результаты хозяйственной деятельности в сроки начисления.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
4. Ставки налога
4.1. Налог на рекламу уплачивается в размере 5 процентов от стоимости услуг по рекламе (без налога на добавленную стоимость).
4.2. Не взимается налог: на рекламу благотворительных мероприятий; на информационные вывески, размещенные в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
на объявления и извещения об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
на рекламу спортивных и культурно-массовых мероприятий, не преследующих коммерческие цели;
на объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
на предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
на рекламу организаций, перечисливших средства на счет муниципального учреждения "Управление капитального строительства" для приобретения троллейбусов и рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги) на этих троллейбусах;
на объявления образовательных учреждений, имеющих лицензию и пользующихся льготами, определенными законом Российской Федерации "Об образовании".
на рекламу организаций, осуществляющих производственную деятельность и вкладывающих собственные и привлеченные средства (в том числе иностранные) в реализацию конкретных инвестиционных проектов, одобренных Администрацией города, и соответствующих требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.97 N 500-ОД.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламопроизводителей или рекламораспространителей одновременно с уплатой услуг по изготовлению и размещению рекламы.
5.2. Рекламодатели (физические лица) вносят налог на рекламу через отделения Сбербанка России или кассу рекламного агентства в тот же срок.
5.3. Сумма налога на рекламу в счете на оплату указывается отдельной строкой.
5.4. Без предъявления документа об оплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
5.5. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года. Рекламопроизводители и рекламораспространители производят расчеты с городским бюджетом по налогу на рекламу ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов.
Расчеты за год производятся до 1 февраля года, следующего за отчетным.
юридические лица - ежеквартально в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Рекламодатели, уплатившие сбор за рекламу самостоятельно, представляют расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет, в следующие сроки:
юридические лица - ежеквартально в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.6. Рекламопроизводители и рекламораспространители не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и управление финансов Администрации города списки плательщиков налога на рекламу.
5.7. Налог на рекламу зачисляется на субсчет городского бюджета N 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия - сборщики, оказывающие услуги по рекламе, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.2. Рекламодатель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет.
6.3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
1.1. Налог на перепродажу автомобилей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи автомобилей без налога на добавленную стоимость.
1.3. Источником оплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении после оплаты налога на прибыль, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей.
1.4. При подаче декларации о доходах в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду налог на перепродажу автомобилей из суммы облагаемого дохода не исключается.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются:
- юридические и физические лица, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена;
- посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер). Не является перепродажей торговля этой техникой, осуществляемая организациямиизготовителями, оптово-сбытовыми базами, организациями торговли (государственной, потребкооперации), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации организации;
2.2. Организации, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензии и уплачивающие лицензионный сбор как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога;
3. Ставка налога
3.1. Налог на перепродажу автомобилей уплачивается по ставке 5 процентов от суммы сделки.
3.2. Нотариальное удостоверение сделок перепродажи автомобилей, их государственная регистрация осуществляются только при наличии квитанции (платежного поручения) с отметкой банка об уплате данного налога.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Уплата налога на перепродажу автомобилей производится в сроки совершения сделки.
4.2. Юридические лица и оплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов через учреждения банков, физические лица - через отделения Сбербанка России. Юридические лица, оформляющие сделки купли-продажи и взимающие налог на перепродажу автомобилей, перечисляют сумму налога до 5 числа следующего месяца.
Налог поступает в доход городского бюджета. Уплата налога производится на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.3. От уплаты налога освобождаются:
- организации, финансируемые из городского бюджета;
- образовательные организации, имеющие лицензии, независимо от организационно - правовых форм при условии, что вся получаемая прибыль направляется на нужды совершенствования образовательного процесса;
- слабозащищенные слои населения (инвалиды всех групп, пенсионеры, официально зарегистрированные безработные);
4.4. Администрация города имеет право снизить размер ставки или освободить от уплаты налога полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков, реализующих автомобили не в целях извлечения дополнительного дохода, в зависимости от их финансового состояния и с учетом состояния городского бюджета.
4.5. Органы, удостоверяющие (регистрирующие) сделки купли-продажи, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в государственную налоговую инспекцию по г. Новгороду списки плательщиков налога.
4.6. Юридические лица представляют расчеты в сроки сдачи баланса.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляет Государственная налоговая инспекция по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о сборе со сделок, совершаемых на товарных биржах
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
1.1. Сбор со сделок, совершаемых на товарных биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Источником уплаты налога является часть прибыли от сделки, остающаяся после уплаты налога на прибыль.
1.3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на биржах, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.
1.4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржевой договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей.
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются участники сделки (продавец и покупатель), осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
3. Ставка сбора
Сбор вносится каждым участником сделки в размере 0,05 процента от ее суммы.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Исчисление сбора производится плательщиками исходя из сумм сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок по операциям с ценными бумагами.
4.2. Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции.
4.3. Уплата сумм сбора плательщиками производится в порядке безналичного расчета на счет биржи в момент совершения сделки.
4.4. Исчисление сбора производится плательщиками исзодя из сумм сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок по операциям с ценными бумагами.
4.5. Уплата налога производится в пятидневный срок со дня представления расчета.
4.6. Торговая биржа не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и управление финансов Администрации города список плательщиков.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Ответственность за полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи.
5.3. Контроль за правильным исчислением, своевременностью уплаты и полнотой перечисления сумм сбора в бюджет осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о сборе за открытие игорного бизнеса на
территории г.Новгорода
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Сбор за открытие игорного бизнеса устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются юридические и физические лицасобственники игорных автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры, независимо от места их установки, включая временных владельцев игорного оборудования (арендаторов).
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного налога.
3. Объект обложения
3.1. Объектом обложения сбором является количество установленных вышеуказанных средств и оборудования.
3.2. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, физические лица - за счет получаемых доходов.
4. Ставка сбора
4.1. Ставка сбора за открытие игорного бизнеса определяется в размере 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда с каждой установленной единицы игорного оборудования;
4.2. Расчеты налога представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду в десятидневный срок после начала работы;
4.3. В случае увеличения количества карточных столов, игорных автоматов и другого оборудования после уплаты сбора за открытие игорного бизнеса за каждый вновь установленный карточный стол и игорный автомат производится доплата по указанной выше ставке;
4.4. Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
4.5. Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается до начала его эксплуатации и получения свидетельства об уплате сбора за открытие игорного бизнеса установленного образца. Свидетельство об уплате сбора за открытие игорного бизнеса выдается управлением финансов Администрации города.
Плательщик сбора обязан указать наименование игорного оборудования.
Уплаченный сбор возврату не подлежит.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Ответственность за правильность исчисления и полноту уплаты сбора возлагается на плательщика.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью перечисления сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Передача свидетельства об уплате сбора на открытие игорного бизнеса другому физическому или юридическому лицу не разрешается.
Положение
о сборе за право на торговли
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 года "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановлением Правительства России от 31 августа 1992 года N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли".
2. Определения
Розничная торговля - реализация в розницу товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Оптовая торговля - коммерческое посредничество, обеспечивающее куплюпродажу товаров на промежуточных стадиях товаропродвижения.
3. Плательщики сбора
3.1. Плательщиками сбора являются организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, а также граждане России и других государств, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, включая торговлю лекарственными препаратами, через стационарную универсальную и специализированную сеть, а также в порядке свободной торговли на рынках с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов - навесов, автомашин в местах, установленных Администрацией города и на Центральном рынке.
Если юридические и физические лица имеют несколько отдельно расположенных торговых точек, то сбор уплачивается за каждую торговую точку.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие соответствующий патент, не являются плательщиками данного сбора;
3.2. В случае осуществления физическими лицами торговли по договорам товарами облагаемыми акцизами, сбор за право торговли взимается с каждой торговой точки.
3.3. Освобождаются от уплаты сбора:
- юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только товарами, облагаемыми в установленном порядке акцизами, и уплатившие лицензионный сбор за торговлю этими товарами;
- общественные организации инвалидов и их обособленные подразделения при реализации продукции собственного производства;
- столовые при средних, среднеспециальных и высших учебных заведениях, при спорткомплексах, не реализующие винно-водочные и табачные изделия, пиво, учреждения, выполняющие социальный заказ Администрации города;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- участники Великой Отечественной войны и боевых действий на территориях других государств;
- инвалиды 1 и 2 групп , матери-одиночки и родители, имеющие на иждивении или попечении детей-инвалидов, трех и более детей, инвалидов детства 1 группы, вдовы, имеющие на иждивении детей, но не более чем на одну торговую точку;
- пенсионеры по старости, реализующие продукцию собственного производства в местах, установленных Администрацией города;
- организации бытового обслуживания, реализующие продукцию собственного производства в приемных пунктах, мастерских и салонах-ателье и занимающиеся продажей и гарантийным обслуживанием радиотелевизионной аппаратуры, а также банно-прачечные организации, реализующие сопутствующие товары в помещениях бань и прачечных;
- граждане, реализующие собственную огородную продукцию и лесные ягоды с объемом реализуемой продукции до 50 кг, в местах, установленных Администрацией города;
- образовательные организации и учреждения, имеющие лицензию и пользующиеся льготами, определенными Законом Российской Федерации "Об образовании", в объеме которых образовательная деятельность составляет не менее 70 процентов;
- организации, реализующие населению сжиженный газ в баллонах по фиксированным ценам;
- организации, имеющие на балансе магазины, реализующие продукцию собственного производства, при условии, что магазин расположен на территории головной организации, и доля товарооборота продукции собственного производства составляет не менее 90 процентов от общего объема товарооборота;
- организации, осуществляющие учебный процесс и морскую практику по курсу юных моряков для школьников младшего и среднего возраста;
- крестьянские хозяйства, реализующие сельскохозяйственную продукцию собственного производства на территории г. Новгорода;
- физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, и организации, осуществляющие надомное швейное производство и реализацию белья для новорожденных.
3.4. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от уплаты сбора за права торговли.
4. Ставка сбора
4.1.Сбор за право розничной торговли устанавливается в следующих размерах:
- для стационарной торговой сети за одну торговую точку с торговой площадью:
свыше 20 до 100 кв.м - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 100 до 400 кв.м - 80 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 400 до 1000 кв.м - 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
свыше 1000 кв.м - 150 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- для киосков Новгородского государственного предприятия "Роспечать", отделений связи предприятия "Новгородский почтамт", лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев, организаций, реализующих научно-техническую литературу (не менее 80 процентов от общего объема реализации) -15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку;
- для юридических лиц и физических лиц (зарегистрированных в качестве предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю, занимающих торговые площади до 20 кв.м на правах аренды и субаренды и не реализующих винно-водочные и табачные изделия, а также имеющих стационарные торговые точки общей площадью до 20 кв.м и не реализующих винно-водочные и табачные изделия - 30 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год за одну торговую точку;
- на мини-рынках - 250 тысяч рублей за месячный талон или 15 тысяч рублей с одного торгующего за каждый день торговли и 50 тысяч рублей с одного грузового или легкового автомобиля;
- для юридических и физических лиц, торгующих не на мини-рынках города - 350 тысяч рублей за месячный патент или 25 тысяч рублей с одного торгующего за каждый день торговли;
- на Центральном рынке - 5 тысяч рублей за каждый день торговли;
- для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю только мелкоштучными хлебобулочными изделиями в местах, определенных Администрацией города, - 50 процентов от ставки действующей в 1998 году;
4.2. Сбор за право оптовой торговли устанавливается в следующих размерах:
- для юридических и физических лиц, имеющих оптовый товарооборот менее 500 размеров минимальной месячной оплаты труда в квартал - 25 тысяч рублей с одного миллиона товарооборота.
- для юридических и физических лиц, имеющих оптовый товарооборот менее 500 размеров минимальной месячной оплаты труда в квартал - 25 рублей с одной тысячи товарооборота.
В случае, если юридическое или физическое лицо занимается оптовой и розничной торговлей по одному юридическому адресу, то уплата сбора за право торговли производится по ставкам оптовой торговли.
4.3. В случае изменения размера минимальной месячной оплаты труда производится перерасчет, и уплата сбора осуществляется в течение одного месяца с момента изменения.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
5.1. Уплату сбора за право оптовой торговли юридические и физические лица производят ежеквартально в размере 1/4 годовой суммы в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
Уплату сбора за право розничной торговли юридические и физические лица производят ежеквартально в размере 1/4 годовой суммы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уплата сбора за IV квартал производится до 25 декабря текущего года.
5.2. Взимание сбора за право торговли на рынках и мини-рынках осуществляют юридические лица и физические лица (зарегистрированные в качестве предпринимателей) на территориях, находящихся у них в пользовании, аренде либо закрепленных за ними в соответствии с решением исполкома городского Совета народных депутатов от 01.08.91 N 632/1 "Об утверждении перечня прилегающих и закрепленных территорий в г. Новгороде" на основании договора, заключаемого с Администрацией города. Договор подлежит регистрации в административном отделе Администрации города.
В случае отказа вышеуказанных юридических лиц от заключения договора и уплаты сбора за право торговли, сбор взимается административным отделом Администрации города.
5.3. Уплата сбора за право торговли производится до момента начала торговли. Сотрудниками административного отдела Администрации города взимание сбора за право торговли осуществляется с выдачей продавцам талонов, иными юридическими лицами - с выдачей кассовых чеков с выделением в них сумм сбора отдельной строкой.
5.4. Разовые талоны и месячные талоны, выдаваемые Административным отделом, являются бланками строгой отчетности, в них проставляются серия, номер и дата. Ксерокопии и иные копии талонов являются недействительными.
5.5. Плательщики сбора за право торговли могут приобретать месячные талоны в административном отделе Администрации города. При наличии у продавца месячного талона сбор за каждый день торговли не уплачивается.
5.6. Управление финансов Администрации города за счет средств от местных налогов и сборов возмещает административному отделу расходы, связанные с изготовлением, выдачей и учетом разовых и месячных талонов на право торговли, по мере их изготовления, и ежемесячно - расходы, связанные с проведением сбора за право торговли, на основании смет расходов, представляемых административным отделом и согласованных с управлением финансов Администрации города.
5.7. Расходы, связанные с взиманием сбора за право торговли, юридическим лицам, его осуществляющим, возмещаются ежемесячно в размере 5 процентов от суммы собранных средств.
5.8. Все средства, полученные от сбора за право свободной торговли, юридические лица, осуществляющие этот сбор, еженедельно, в двухдневный срок по окончании недели перечисляют в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
5.9. Сбор за розничную и оптовую торговлю зачисляется в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
5.10. Расходы организаций по уплате сбора за право торговли через постоянные торговые точки осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, расходы физических лиц - за счет собственных средств.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.2. Юридические лица, осуществляющие сбор за право торговли на находящихся у них в пользовании или аренде территориях, несут ответственность за полноту взимания сбора в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре.
6.3. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщиков патентов, разовых талонов на торговлю являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю).
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.4. Контроль за уплатой сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду, правоохранительными и финансовыми органами, органами торговли.
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными
изделиями на территории г.Новгорода
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав потребителей и предотвращении спекуляции".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются организации всех организационноправовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные вне места их нахождения и действующие на территории г.Новгорода, а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно - водочные изделия населению и получившие лицензию на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией в отделе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования Администрации города;
2.2. Физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно - водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
3. Ставка сбора
3.1. Сбор взимается с каждой торговой точки в следующих размерах:
- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
3.2. При торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия сбор взимается в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
3.3. В случае изменения размера минимальной месячной оплаты труда производится перерасчет и уплата сбора в течение месяца с момента изменения.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Уплата сбора производится ежеквартально до начала торговли.
4.2. Юридические лица уплачивают сбор путем перечисления средств со своих счетов через учреждения банков, физические лица - через отделения Сбербанка России.
4.3. Сбор зачисляется в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФ0 44959698, корсчет 600164098.
4.4. Расходы организаций по уплате сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, независимо от результатов их деятельности, расходы физических лиц - за счет собственных средств.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора несут плательщики в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г.Новгороду в соответствии с действующим законодательством.
Положение
о сборе за выдачу ордера на квартиру
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
1.1.Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2.Объектом обложения сбором является ордер, выданный на основании распоряжения Администрации города о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.
2.2. Освобождаются от уплаты сбора следующие категории граждан:
- пенсионеры;
- инвалиды всех групп;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся вoздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- многодетные семьи;
- лица, получающие служебное жилье.
3. Ставка сбора
Ставка сбора за выдачу ордера, в том числе обменного, на квартиру устанавливается в следующих размерах:
однокомнатную - 1/3 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
двухкомнатную - 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
трехкомнатную и более - 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход городского бюджета на субсчет 010130868 в Новгородском банке Сберегательного банка Российской Федерации, ИНН 5321035068, МФО 44959698, корсчет 600164098.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается через отделения Сбербанка России до получения ордера.
4.2. Управление по жилищным вопросам Администрации города ведет учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру и ежеквартально представляет отчет в Государственную налоговую инспекцию по г.Новгороду и управление финансов Администрации города.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления и полноту перечисления, а также за организацию работы по взиманию сбора за выдачу ордера на квартиру (включая обмен) возлагается на управление по жилищным вопросам Администрации города.
5.2. При исчислении сбора за выдачу ордера на квартиру (включая обмен) применяется минимальный размер оплаты труда, действующий на момент его исчисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру при проверке управления по жилищным вопросам Администрации города.
Положение
о сборе с владельцев собак
(утв. решением городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261)
1. Общие положения
1.1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России".
1.2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцами собак в городе.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак, проживающие в городе.
2.2. Освобождаются от уплаты сбора следующие физические лица:
- одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды всех групп;
-владельцы собак-поводырей, используемых для сопровождения инвалидов по зрению;
- владельцы служебных собак.
2.3. Основаниями для освобождения от уплаты сбора владельцев собак являются:
- для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов - справка с места жительства о составе семьи и пенсионное удостоверение;
- для владельцев собак-поводырей - документ, удостоверяющий инвалидность по зрению;
- для владельцев служебных собак - документ, подтверждающий использование их в служебных целях в органах государственной службы.
3. Ставка сбора
Ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год, действующего на момент исчисления сбора.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в порядке, определенном Администрацией города.
4.2. Учет собак и взимание сбора с их владельцев возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства. Для этих целей организации жилищно-коммунального хозяйства по данным ветстанции открывают отдельные лицевые счета, в которых указывается адрес владельца собаки и проставляется отметка об уплате сбора.
4.3. Сбор с владельцев собак зачисляется через отделения Сберегательного банка России на расчетный счет N345810721, УКБ "Новобанк", ИНН 321058474, МФО 044959746 муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г.Новгорода".
4.4. Муниципальное учреждение "Служба заказчика по жилищнокоммунальному хозяйству г.Новгорода" ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление финансов Администрации города отчет об использовании средств от сбора.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора, они привлекаются к административной ответственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности жилищно-коммунальных служб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 20 ноября 1997 г. N 261 Об утверждении положений о местных налогах и сборах, установленных на территории г.Новгорода"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 7 января 1998 г. N 1, от 29 января 1998 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Новгородской городской Думы от 28 января 1999 г. N 550 настоящее Решение признано утратившим силу
Решение Новгородской городской Думы от 29 октября 1998 г. N 482
Решение Новгородской городской Думы от 23 июля 1998 г. N 433
Решение Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 359