Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидата на должность Главы муниципального образования при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в его поддержку, заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность Главы муниципального образования, составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего областного закона и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
Необходимые для регистрации избирательные документы представляются кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов.
2. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 23 настоящего областного закона, более чем на 25 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату, уполномоченному представителю кандидата избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования организует проверку соблюдения порядка сбора подписей, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей в подписных листах, а также правильности оформления подписных листов. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Если при проведении проверки части подписей будет обнаружено более 3 процентов недостоверных подписей от числа проверяемых, проводится полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата.
5. Недостоверными подписями считаются:
а) недействительные подписи, которые признаются таковыми в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе на день выборов, подписи избирателей, собранные с нарушением срока сбора подписей, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности;
б) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 23 настоящего областного закона данных (сведений);
в) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.
Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
9. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидаты.
10. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации кандидата.
11. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных или недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копия ведомости проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
12. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании внесенного в данную избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
13. Факт сбора, представления кандидатом подписей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
14. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего избирательного фонда на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд данного кандидата.
15. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет муниципального образования. Избирательный залог перечисляется в доход бюджета муниципального образования также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзывом избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов или к наступлению обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящей статьи, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 60 настоящего областного закона. В иных случаях, в том числе в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата.
16. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
17. Избирательный залог принимается и хранится избирательной комиссией муниципального образования на специальном счете, который открывается и ведется в порядке, установленном пунктом 18 настоящей статьи.
18. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан в пятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования открыть специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для принятия и хранения избирательного залога и перечислять денежные средства, вносимые в качестве избирательного залога, на указанный счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
Избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты указанного специального счета при получении от него уведомления о выдвижении и иных документов, установленных пунктами 2, 4 статьи 20 настоящего областного закона, а если к этому моменту счет еще не будет открыт - незамедлительно после его открытия.
19. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, -после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования) обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего областного закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение 06 отказе в регистрации указанного кандидата.
20. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
21. В случае отказа зарегистрировать кандидата, избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Избирательная комиссия муниципального образования может принять решение об отказе в регистрации только по основаниям, предусмотренным пунктом 23 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
22. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением общего порядка и сроков, установленных настоящим областным законом.
23. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования обязана принять решение об отмене его регистрации.
24. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования обязана принять решение об отмене его регистрации.
25. В случае, если по завершении регистрации кандидатов будет зарегистрирован только один кандидат, либо не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы откладываются по решению избирательной комиссии муниципального образования для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с настоящим областным законом.
26. В случае, если ко дню голосования не останется ни одного кандидата, либо останется один кандидат, выборы откладываются по решению избирательной комиссии муниципального образования для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с настоящим областным законом, за исключением случая, указанного в пункте 28 настоящей статьи.
27. В случае наступления указанных в пункте 26 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
28. При проведении повторного голосования, в случае наступления указанных в пункте 26 настоящей статьи обстоятельств, голосование проводится по одной кандидатуре.
При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
29. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.