Председатель областной Думы |
А.А. Бойцев |
Положение
о порядке прохождения и рассмотрения проектов
федеральных законов, направляемых в областную Думу
палатами Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. постановлением Новгородской областной Думы
от 26 июня 2002 г. N 172-III ОД)
1. Новгородская областная Дума в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы.
Участие областной Думы в законодательном процессе палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июня 1999 года "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", Регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством проекты федеральных законов направляются Государственной Думой в областную Думу с целью:
представления положительного либо отрицательного отзыва о необходимости принятия проекта федерального закона в первом чтении (по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения);
представления поправок к законопроектам, принятым в первом чтении.
Проекты федеральных законов направляются в областную Думу Советом Федерации для подготовки замечаний и предложений.
2. При поступлении проекта федерального закона председатель областной Думы (заместитель председателя) назначает постоянную комиссию областной Думы, ответственную за рассмотрение законопроекта, определяет, в какие заинтересованные органы и организации направить текст законопроекта для подготовки замечаний и предложений, срок их представления, а также дату рассмотрения законопроекта областной Думой.
3. С резолюцией председателя областной Думы (заместителя председателя) законопроект поступает в организационный отдел аппарата областной Думы для проведения всей технической работы по подготовке законопроекта к рассмотрению: изготовление необходимого количества копий текста законопроекта, направление их с сопроводительным письмом председателя областной Думы (заместителя председателя) в заинтересованные органы и организации, последующий сбор замечаний и предложений к законопроекту, контроль за соблюдением сроков их представления.
Заинтересованные органы и организации свои предложения и замечания представляют в виде таблицы поправок по прилагаемой форме.
4. Проект федерального закона, поступившие к нему замечания и предложения по поручению председателя областной Думы (заместителя председателя) передаются в юридический отдел аппарата областной Думы для проведения правовой экспертизы на соответствие представленных материалов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.
Юридический отдел аппарата областной Думы на основании результатов правовой экспертизы готовит заключение за подписью заведующего отделом либо его заместителя.
5. Проект федерального закона, поступившие к нему замечания и предложения, заключение юридического отдела аппарата областной Думы рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии областной Думы. Для участия в заседании постоянной комиссии могут быть приглашены работники юридического отдела аппарата областной Думы, осуществляющие правовую экспертизу.
Постоянная комиссия областной Думы, ответственная за рассмотрение законопроекта, принимает решение, которым рекомендует областной Думе:
представить в Государственную Думу по данному законопроекту положительный либо отрицательный отзыв о возможности принятия законопроекта в первом чтении (по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения);
представить в Государственную Думу поправки к законопроекту для рассмотрения его во втором чтении;
поддержать законопроект без замечаний и предложений;
представить в Совет Федерации поправки к законопроекту либо поддержать его без замечаний и предложений.
6. Мнение областной Думы по проекту федерального закона оформляется постановлением областной Думы, проект которого готовится и вносится на рассмотрение областной Думы председателем постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта.
В подготовке проектов постановлений областной Думы по данным вопросам принимает участие юридический отдел аппарата областной Думы.
Проекты постановлений областной Думы по проектам федеральных законов рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Новгородской областной Думы, выпуск, рассылку осуществляет организационный отдел аппарата областной Думы.
7. Постановления, принятые областной Думой по проектам федеральных законов, поступивших из палат Федерального Собрания Российской Федерации, направляются Губернатору области для сведения и возможного учета при подготовке своих отзывов по аналогичным законопроектам.
8. Областная Дума не рассматривает проекты федеральных законов, поступившие с нарушением установленных сроков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Новгородской областной Думы от 26 июня 2002 г. N 172-III ОД "Об утверждении положения о порядке прохождения и рассмотрения проектов федеральных законов, направляемых в областную Думу палатами Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Собрании нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", 2002 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими докумнетами:
Постановление Новгородсокй областной Думы от 14 июля 2004 г. N 764-III ОД
Постановлением Новгородской областной Думы от 30 августа 2006 г. N 1476-III ОД настоящее Постановление признано утратившим силу