В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", на основании приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и от 14 июля 2003 года N 420 "Об основных мероприятиях по реорганизации органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления" постановляю:
1. Установить, что Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области является государственным учреждением и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области" (далее учреждение), численность должностей гражданского персонала учреждения, содержащихся за счет средств областного бюджета, в количестве 135,5 штатных единиц.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области по согласованию с учреждением в срок до 1 декабря 2003 года разработать и утвердить положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 13.06.2001 N 219 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области" за исключением пункта 3;
от 27.02.2002 N 38 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации области от 13.06.2001 N 219";
от 03.02.2003 N 23 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.06.2001 N 219".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Богданова А.К.
6. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
М.М.Прусак
Положение
о государственном учреждении "Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской
области"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 20 октября 2003 г. N 266)
1. Общие положения
1.1. Учреждение является некоммерческой организацией, организационно-правовой формой которой является государственное учреждение.
Учреждение является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации области.
Учреждение создается и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Сокращенное наименование: "Государственное учреждение "ГУ по делам ГО и ЧС Новгородской области".
1.2. Учреждение в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области, подразделений Государственной противопожарной службы (далее ГПС), поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы, Администрации области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью учреждения осуществляет Губернатор области - начальник гражданской обороны области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и местного самоуправления.
1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в учреждении, и работников, содержащихся за счет средств федерального бюджета, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором области.
Численность должностей лиц рядового и начальствующего состава ГПС и гражданского персонала, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается Администрацией области с учетом типового перечня, утверждаемого Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Министр).
Штатное расписание должностей лиц рядового и начальствующего состава ГПС и гражданского персонала, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждает начальник учреждения в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.
1.7. В состав учреждения входят управления: оперативное; гражданской обороны, защиты населения и территории; подготовки и обучения; государственного пожарного надзора; организации пожаротушения; кадровой, воспитательной работы и профессиональной подготовки; материально-технического обеспечения; финансовоэкономическое, а также другие подразделения, предназначенные для выполнения основных задач и функций учреждения.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, исполняет обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет гербовую печать и штамп со своим полным наименованием, лицевой счет и счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области.
В отношении закрепленного имущества учреждение осуществляет в соответствии с законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением права владения и пользования этим имуществом.
Место нахождения (юридический и почтовый адрес): 173020, Великий Новгород, Большая Московская улица, дом 67.
1.9. Финансирование расходов на содержание учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, а военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в учреждении, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.10. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации области.
2. Основные задачи учреждения
Основными задачами учреждения являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории области.
2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) учреждения, обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и подразделений ГПС.
2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее государственный надзор).
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций .независимо от их организационно-правовых форм (далее организации) в этих областях.
2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению и тушению пожаров.
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обмена этой информацией.
2.8. Организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.9. Руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области, подразделениями ГПС, поисково-спасательными и аварийно-спасательными службами (формированиями) (далее подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
3. Основные функции учреждения
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной, безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Администрации области, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы, в том числе целевые, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
3.5. Регистрирует поисково-спасательные и аварийноспасательные службы (формирования) области, координирует их деятельность, аттестует спасателей (в том числе общественных формирований), обучает их на договорной основе.
3.6. Участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, определяет порядок их использования.
3.7. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных служб (формирований).
3.8. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований.
3.9. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях области;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, по районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
учет опасных производственных объектов (организаций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в областном реестре опасных производственных объектов;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, и подготовку его к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны области и внесение предложений Губернатору области о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию областного страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию и развитию областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении;
разработку проектов нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, внесение их на рассмотрение Администрации области.
3.10. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
проведении государственной экспертизы градостроительной, пред-проектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.
3.11. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) учреждения, подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из областного чрезвычайного материального резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
3.12. Осуществляет контроль за: деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материальнотехнических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах строительства (реконструкции или переоснащения) и выполнением указанных норм организациями;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью городских и районных звеньев областной, территориальной подсистемы РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью областных, городских, районных служб гражданской обороны и служб гражданской обороны организаций;
деятельностью органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельностью организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции: обучение личного состава учреждения, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и ГПС, подчиненных органов управления и подразделений.
3.15. Содействует:
страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов;
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.16. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
3.17. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.
3.18. Организует обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и других взрывоопасных предметов (по согласованию), защиту гидротехнических сооружений и мостов от повреждений во время ледоходов, при тушении лесных и торфяных пожаров.
3.19. Осуществляет проведение взрывных работ по уничтожению взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и других взрывоопасных предметов (по согласованию), по защите гидротехнических сооружений и мостов от повреждений во время ледоходов, при тушении лесных и торфяных пожаров, обрушение конструкций, зданий и сооружений, грозящих обвалом.
3.20. Обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, осуществляет проведение работ по их обнаружению, локализации и хранению.
3.21. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.
3.22. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.23. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области.
3.24. Организует и участвует в проведении гуманитарных акций пр оказанию помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на^ территории области и других субъектов Российской Федерации.
3.25. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.26. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.27. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем.
3.28. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников учреждения, подчиненных органов управления и подразделений.
3.29. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.30. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений.
3.31. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.32. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Полномочия учреждения
Учреждение в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.4. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
4.5. Осуществляет гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Получает безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт и другое имущество, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для служебной деятельности.
4.7. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
4.8. Осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для выполнения возложенных на учреждение задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц учреждения по осуществлению надзорных функций и соответствующих им полномочий определяется в установленном порядке.
В целях обеспечения деятельности учреждения за ним закрепляются на праве оперативного управления имущественные объекты: здания, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые материальные средства потребительского, социального и культурного назначения.
Закрепленное за учреждением имущество может передаваться другим организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, областной Думы и Администрации области.
5. Руководство учреждением
5.1. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в СевероЗападном федеральном округе и Губернатором области.
5.2. Начальник учреждения по должности является заместителем начальника гражданской обороны области.
5.3. Начальник учреждения: организует работу учреждения на принципе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на учреждение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях учреждения и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) учреждения и подчиненных органов управления и подразделений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области проекты нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности учреждения;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава учреждения и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в учреждении и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников учреждения и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, предложения по другим видам поощрений;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, работников учреждения;
направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава и работников учреждения;
организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения;
представляет в установленном порядке учреждение в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
представляет интересы учреждения без доверенности, от имени учреждения подписывает гражданско-правовые акты в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении:
подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром; работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; привлекает к материальной ответственности военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава и работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Решения начальника учреждения оформляются как правило приказами.
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции учреждения, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 20 октября 2003 г. N 266 "О государственном учреждении "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 29 октября 2003 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 декабря 2004 г. N 289