Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новгородской области от 10 июня 2004 г. N 288-ОЗ в статью 28 настоящего Закона внесены изменения
Статья 28. Представление документов для регистрации кандидатов, их проверка, внесение избирательного залога
1. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
б) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.
2. Количество подписей избирателей в поддержку кандидата, содержащихся в подписных листах, представляемых в окружную избирательную комиссию, может превышать необходимое для регистрации количество подписей, установленное настоящим областным законом, но не более чем на 25 процентов. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
3. При приеме избирательных документов окружная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии и выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
4. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
5. Окружная избирательная комиссия проводит проверку достоверности всех представленных подписей. При проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов по избирательному округу. О времени проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в окружную избирательную комиссию.
7. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
9. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим областным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты выдачи окружной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов о выдвижении кандидата;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 7 настоящей статьи;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных пунктом 5 статьи 27 настоящего областного закона.
9'. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
10. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных или недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копия ведомости проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
11. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании внесенного этим кандидатом избирательного залога.
12. Факт сбора, представления кандидатом подписей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
13. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата.
14. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в бюджет муниципального образования. Избирательный залог перечисляется в доход бюджета муниципального образования также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзывом избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов или к наступлению обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящей статьи, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 60 настоящего областного закона. В иных случаях, в том числе в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата. Указанные в настоящем пунк те средства подлежат соответственно перечислению в бюджет муниципального образования либо возврату в избирательный фонд кандидата не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов.
14'. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечис лившим) эти средства, либо со дня возврата этих средств из избирательной комиссии.
15. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим областным законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
16. Избирательный залог принимается и хранится избирательной комиссией муниципального образования на специальном счете, который открывается и ведется в порядке, установленном пунктом 18 настоящей статьи.
17. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в трехдневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан в трехдневный срок со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования открыть специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для принятия и хранения избирательного залога и перечислять денежные средства, вносимые в качестве избирательного залога, на указанный счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
18. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня голосования сообщает окружной избирательной комиссии реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательных залогов по мере их поступления.
19. Соответствующая окружная избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по данному избирательному округу, реквизиты указанного специального счета при получении от него уведомления о выдвижении и иных документов, установленных пунктами 2, 4 статьи 20 настоящего областного закона,
20. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не позднее чем за 40 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа.
После внесения избирательного залога кандидат должен незамедлительно представить в окружную комиссию документ, подтверждающий внесение залога, а также информацию об изменениях в ранее представленных сведениях о себе.
Избирательная комиссия муниципального образования ежедневно отслеживает поступление финансовых средств на специальный счет для внесения избирательного залога и незамедлительно сообщает в соответствующую окружную избирательную комиссию о внесении залога кандидатом.
21. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования в большем размере, чем это установлено для регистрации кандидата, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения кандидатом на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено для регистрации кандидата, либо внесения избирательного залога позднее чем за 40 дней до дня голосования, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.