Постановление Администрации Новгородской области
от 21 ноября 2002 г. N 260
"Об образовании комитета по охране окружающей среды
и природных ресурсов Новгородской области"
23 апреля 2003 г., 2 марта 2004 г.
В соответствии с Уставом Новгородской области в целях осуществления полномочий Новгородской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования постановляю:
1. Образовать с 1 января 2003 года в структуре исполнительной власти области комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
3. Утвердить лимит штатной численности работников комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области в количестве 34 единиц, в том числе 27 единиц государственных служащих органов государственной власти области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом области закрепить за комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области имущество в установленном порядке.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов
Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 21 ноября 2002 г. N 260
23 апреля 2003 г., 2 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее комитет) является отраслевым органом исполнительной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию полномочий области в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории области, отнесенных федеральным и областным законодательством к полномочиям органов исполнительной власти области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, принимаемыми в соответствии с Уставом Новгородской области законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114 пункт 1.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области и счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, печать с изображением герба области и своим наименованием.
1.5. В ведении комитета в соответствии с решением Администрации области могут находиться государственные учреждения и государственные унитарные предприятия области, создаваемые в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и воспроизводства природных ресурсов.
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 марта 2004 г. N 54 настоящее Положение дополнено пунктом 1.6.
1.6. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета Администрацией области создается коллегия комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
1.7. Местонахождение комитета: 173025, Великий Новгород, пр.Мира, Д.22/25.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения единой политики в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, направленной на рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей экономики и населения области в водных и иных природных ресурсах, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств окружающей среды.
2.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и координация деятельности подведомственных комитету учреждений и организаций, осуществляющих хозяйственную и иные виды деятельности в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.3. Разработка и участие в реализации программ в области охраны окружающей среды области. Организация, координация и контроль выполнения природоохранных работ и мероприятий в пределах своих полномочий.
2.4. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.
2.5. Разработка проектов нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования не ниже установленных на федеральном уровне.
2.6. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.7. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
2.8. Организация и ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области, разработка мер по прекращению (снижению) их вредного воздействия.
2.9. Участие в подготовке и реализации международных договоров Новгородской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности.
2.10. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов области.
3. Функции комитета
Комитет в пределах предметов своего ведения, осуществляет следующие функции:
3.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1. Принимает решения:
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории области в пределах своих полномочий.
3.1.2. Разрабатывает и представляет Администрации области:
нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и воспроизводства природных ресурсов области.
3.1.3. Участвует в:
разработке и реализации федеральной и областной политики и соответствующих программ в сфере экологического развития Российской Федерации и области в пределах своей компетенции;
реализации полномочий области в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории области в пределах своих полномочий;
организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.1.4. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь в работе по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.1.5. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.2. В сфере управления использованием и охраной водных объектов:
3.2.1. Принимает решения:
об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водо-отведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности;
об установлении лимитов водопользования (водопотребления и водо-отведения) по водным объектам, находящимся в собственности области;
об установлении режима наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков по водным объектам, находящимся в собственности области;
об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности области;
о запрещении ввода в эксплуатацию, а также об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, оказывающих негативное влияние на водные объекты, находящиеся в собственности области.
3.2.2. Утверждает технические задания на проектные, научные, опытно-конструкторские и строительномонтажные работы по реализуемым в текущем году мероприятиям региональных целевых программ водоохранных и водохозяйственных работ в области, финансирование которых происходит за счет средств областного бюджета.
3.2.3. Заключает в соответствии с водным законодательством Российской Федерации договоры на пользование водными объектами.
3.2.4. Обеспечивает взаимодействие:
между всеми участниками водных отношений в сфере рационального использования и охраны водного фонда, а также в борьбе с вредным воздействием вод на территории области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по проведению государственного мониторинга водных объектов на территории области;
с общественными организациями по вопросам рационального использования и охраны водного фонда.
3.2.5. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения по:
установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
установлению дифференцированных размеров плат за пользование водными объектами;
резервированию подземных источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области;
использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого и иного водоснабжения;
установлению водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах;
проекты областных законов и иных нормативно-правовых актов областной Думы и Администрации области, регулирующих водные отношения на территории области.
3.2.6. Участвует в:
разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
разработке и реализации государственных федеральных программ, в том числе бассейновых, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
разработке, утверждении и реализации территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
проведении государственной экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории области;
подготовке и реализации бассейных соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
формировании проекта областного бюджета на предстоящий бюджетный период в части обоснования размеров бюджетного финансирования целевых региональных программ водоохранных и водохозяйственных работ, плановых и разведочных работ по подземным водам и оценке перспектив водоснабжения за счет использования подземных вод.
3.2.7. Контролирует условия пользования водными объектами в соответствии с заключенными договорами пользования водными объектами.
3.2.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.3. В сфере управления охраной атмосферного воздуха:
3.3.1. Участвует в:
разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;
организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения на территории области.
3.4. В сфере управления обращением с отходами:
3.4.1. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения по:
проектированию и строительству объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов в области;
обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
3.4.2. Участвует в:
обеспечении проведения государственной политики в области обращения с отходами на территории области;
разработке и реализации региональных целевых программ в области обращения с отходами; осуществлении правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроле за осуществлением такого регулирования;
организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
обеспечении населения информацией в сфере обращения с отходами, разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
ведении государственного кадастра отходов;
международном сотрудничестве Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
3.4.3. Организует и осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью в области обращения с отходами в пределах своей компетенции.
3.4.4. Исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и нормативно-правовыми актами области.
3.5. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
3.5.1. Разрабатывает и представляет Администрации области предложения:
об определении особо охраняемых природных территорий регионального значения, управлении и контроле в области охраны и использовании таких территорий;
о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения. об установлении границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение.
3.5.2. Участвует в:
осуществлении государственного управления и государственного контроля в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения области;
подготовке совместно с уполномоченным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды представлений области в Правительство Российской Федерации на учреждение или расширение территорий государственных природных заповедников и национальных парков на территории области; подготовке представлений Администрации области в Правительство Российской Федерации на объявление природных объектов и комплексов области памятниками природы федерального значения; осуществлении охраны особо охраняемых природных территорий области.
3.5.3. Исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативно-правовыми актами области.
3.6. В сфере информации и экологического просвещения:
3.6.1. Организует подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области.
3.6.2. Участвует в:
развитии экологического воспитания и образования, проведении работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
организации и проведении семинаров, конференций по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.6.3. Взаимодействует с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
4. Полномочия комитета
Комитет на территории области осуществляет следующие полномочия:
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке у государственных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории области, информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Выступает истцом и ответчиком по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах.
4.3. Выдает экспертные заключения по вопросам в пределах своей компетенции.
4.4. Создает временные рабочие группы и комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета.
5. Организация деятельности комитета
Постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114 в пункт 5.1. внесены изменения
5.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности главным государственным инспектором Новгородской области по охране природы. Порядок его назначения и освобождения от должности определяется трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114 пункт 5.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместитель председателя комитета, ведающий вопросами государственного экологического контроля, является по должности заместителем главного государственного инспектора Новгородской области по охране природы.
Начальники отделов, ведающие вопросами государственного экологического контроля, являются по должности старшими государственными инспекторами Новгородской области по охране природы.
Главные специалисты и ведущие специалисты, специалисты 1 категории, ведающие вопросами государственного экологического контроля, являются по должности государственными инспекторами Новгородской области по охране природы.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
Постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114 в пункт 5.4. настоящего Положения внесены изменения
5.4. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях; издает на основе и во исполнение федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в пределах компетенции комитета приказы, распоряжения и решения, дает указания, проверяет их исполнение;
утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения об отделах, создаваемых в установленном порядке;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает должностные инструкции работников комитета;
принимает и увольняет работников комитета в установленном порядке;
открывает и закрывает счета, указанные в пункте 1.4. настоящего Положения, заключает договоры (соглашения), подписывает финансовые документы;
выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета;
создает условия для повышения квалификации сотрудников комитета.
5.5. Права и обязанности работников комитета определяются законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.6. Работники комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны.
5.7. В отсутствие председателя комитета его функции исполняет первый заместитель председателя комитета.
6. Имущество
6.1. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Источниками формирования имущества комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом:
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114 пункт 6.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.
7. Ликвидация и реорганизация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 21 ноября 2002 г. N 260 "Об образовании комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2005 г. N 110
Постановлением Администрации Новгородской области от 2 марта 2004 г. N 54
Постановлением Администрация Новгородской области от 23 апреля 2003 г. N 114