Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к областному закону "Об
областном бюджете на 2005
год"
Методика
распределения средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов городов и районов области.
2. ФФПМО на 2005 год сформирован в размере 336098 тыс. рублей.
3. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
4. Объем ФФПМО рассчитывается по следующей формуле:
ФФПМО1 = (R1 - HР1) * (1-D1), где
R1 - бюджетные расходы данного муниципального образования;
HP1 - налоговые ресурсы данного муниципального образования;
D1 - прогнозируемый дефицит данного муниципального образования.
Налоговые доходы
Оценка прогноза налоговых поступлений на 2005 год
Налог на прибыль
Расчет налога на прибыль на прогнозируемый (следующий) год основывается на ожидаемой оценке текущего периода, коэффициента роста налога текущего периода, не зависящего от роста прибыли и ставки налогообложения, а также коэффициента роста прибыли прибыльных организаций прогнозируемого года к текущему.
Сумма налога прогнозируемого периода (Нп) определяется по следующей формуле:
Нп = О * Ктз * Кпс * Кпп + НД * 10 : 100, где
О - ожидаемое исполнение текущего года;
Ктз - коэффициент роста налога, не зависящий от роста прибыли и ставки налога в текущем периоде:
Ктз = Ктн : Ктп : Ктс, где
Ктн - коэффициент роста налога текущего года к предыдущему;
Ктп - коэффициент роста прибыли текущего года к предыдущему;
Ктс - коэффициент роста налога текущего года к предыдущему в результате изменения ставки;
Кпс - коэффициент изменения ставки налога прогнозируемого периода к текущему году;
Кпп - коэффициент роста прибыли прогнозируемого периода к текущему году;
НД - сумма недоимки в бюджет области.
Налог на доходы физических лиц
Прогноз налога на доходы физических лиц (Нп) на следующий финансовый год производится по формуле:
Нп = Нт * Кфот п * Крн, где
Нт - поступления налога за текущий год (определяется по формуле):
Нт = Н9т + (Нст * 3 * К), где
Н9т - фактическое поступление за 9 месяцев текущего года;
Нст - фактическое поступление за сентябрь текущего года;
3 - количество месяцев в IV квартале;
К - среднемесячный коэффициент роста налога за IV квартал к сентябрю месяцу, сложившийся за предыдущий год;
Кфот п - коэффициент роста фонда оплаты труда прогнозируемого (следующего) года к текущему;
Крн - коэффициент роста фактического поступления налога вне зависимости от роста фонда оплаты труда (определяется как соотношение коэффициента роста налога текущего периода к предыдущему и коэффициента роста фонда оплаты труда текущего года к предыдущему).
Акцизы
1. Водка, ликероводочная продукция, пиво, вино:
Прогноз на прогнозируемый (следующий) год рассчитывается из ожидаемого поступления текущего года и увеличения ставок акцизов в прогнозируемом (следующем) году, а также с учетом роста объемов производства.
Кроме того, в расчете учитываются изменения по нормативам зачисления.
2. Акцизы по нефтепродуктам рассчитываются из ожидаемых объемов реализации на прогнозируемый (следующий) год, представленных организациями, производящими отпуск бензина, дизельного топлива и масел, и ставок акцизов прогнозируемого периода.
Единый налог на вмененный доход
Расчет налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход на прогнозируемый (следующий) год производится исходя из налогооблагаемой базы текущего года с учетом изменений, принятых на федеральном уровне - увеличения базовой доходности на один физический показатель в 1,5 раза, с учетом применения коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен и гашения недоимки по налогу в размере 30%.
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Расчет налогооблагаемой базы по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы на прогнозируемый (следующий) год производится исходя из налогооблагаемой базы текущего года, скорректированного на индекс роста потребительских цен, с учетом гашения недоимки по налогу в размере 30%.
Налог на имущество организаций
Расчет налога на имущество организаций на прогнозируемый (следующий) год производится исходя из ожидаемой налогооблагаемой базы текущего года, исчисленной на основе фактической налогооблагаемой базы этого периода за I полугодие.
Кроме того, прогнозируемая сумма налога на прогнозируемый (следующий) год увеличивается на сумму недоимки в размере до 30 %.
Платежи за пользование лесным фондом
в части, превышающей минимальные ставки платы
за древесину, отпускаемую на корню
Расчет платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, на прогнозируемый (следующий) год (ЛПп) производится по формуле:
ЛПп = Vп х (Стк - Стм) * 1.33 + НД * 30 : 100, где
Vп - ожидаемый объем потребления лесосечного фонда на прогнозируемый (следующий) год;
Стк - средняя действующая конкретная ставка лесной подати и арендной платы за один куб.м древесины в текущем периоде;
Стм - средняя минимальная ставка лесной подати и арендной платы за один куб.м древесины в текущем периоде;
1.33 - коэффициент роста конкретных ставок лесных податей и арендной платы;
НД - сумма недоимки;
30 - процент погашения недоимки прошлых лет.
Земельный налог и арендная плата за землю
Расчет земельного налога и арендной платы за землю на прогнозируемый (следующий) год производится исходя из ожидаемого поступления за текущий год, с учетом индекса инфляции прогнозируемого периода к предыдущему и погашения недоимки прошлых лет в размере до 30%.
Остальные налоги и сборы и прочие неналоговые доходы рассчитаны исходя из ожидаемых поступлений текущего года и индекса инфляции на планируемый период.
Бюджетные расходы
Бюджетные расходы показывают, сколько необходимо затратить бюджетных средств в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий.
Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не является обязательной нормой для исполнения финансовых обязательств бюджетов муниципальных образований.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма расходов по следующим отраслям:
общегосударственные расходы; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, средства массовой информации; здравоохранение и спорт.
При формировании межбюджетных отношений минимально необходимые расходы местных бюджетов учитываются по определенной методике, различной по отраслям социальной сферы.
Общегосударственные расходы
При формировании проекта бюджета по органам местного самоуправления расчет производится следующим образом:
фонд оплаты труда по муниципальным служащим рассчитывается с учетом нормативной численности работников администрации, комитетов, управлений, фактической численности администраций поселков и сельсоветов и среднего норматива на 1 единицу. При изменении условий оплаты труда, в соответствии с нормативными актами, производится индексация фонда оплаты труда. В случае ожидаемого повышения заработной платы при формировании расходов предусматривается резерв на повышение заработной платы;
расходы на материальные затраты формируются исходя из контрольных цифр текущего года с учетом индекса инфляции;
коммунальные услуги учитываются по фактической потребности с учетом изменения тарифов.
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
При формировании расходов по органам внутренних дел области, противопожарной службы области, управлениям по делам ГО и ЧС и курсов ГО области расчет производится следующим образом:
фонд оплаты труда планируется исходя из фактической численности, размера денежного содержания сотрудников и условий оплаты труда работников;
компенсация взамен продовольственного пайка, социальные выплаты, предусмотренные законодательством, планируются исходя из численности сотрудников и установленных норм;
материальные затраты формируются из контрольных цифр с учетом индекса инфляции;
коммунальные услуги учитываются по фактической потребности с учетом изменения цен и тарифов;
планирование расходов на проведение технического осмотра транспортных средств производится из фактических расходов на эти цели.
Национальная экономика
Ведение государственного кадастра, мониторинга
земель и землеустройства
Распределение средств производится исходя из оценки работ, необходимых к проведению в прогнозируемом году по организации ведения государственного земельного кадастра, завершения оценки земель всех категорий, проведение инвентаризации земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, а также мероприятий по разграничению права собственности на землю.
Автомобильный транспорт
Нормативные расходы на автомобильный транспорт рассчитываются по формуле:
Rтр = Дтг * h * Ддоп - Л - М , где
Дтг - дотация на автомобильный транспорт текущего года;
h - коэффициент уровня цен.
Ддоп - дополнительные доходы предприятий автомобильного транспорта, полученные в связи с отменой льгот по бесплатному проезду отдельным категориям граждан;
Л - бюджетные расходы на предоставление льгот отдельным категориям граждан;
М - бюджетные расходы на покрытие убытков по перевозкам пассажиров междугородным внутриобластным транспортом.
Жилищно-коммунальное хозяйство
При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство используются данные форм статистической отчетности N 22-ЖКХ (сводная) и N 22-ЖКХ (субсидии) за первое полугодие текущего финансового года.
Нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Р = Д + К + Б, где
Д - нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство;
К - бюджетные расходы на капитальный ремонт жилого фонда;
Б - бюджетные расходы на благоустройство городов и районов.
Нормативные бюджетные дотации на ЖКХ рассчитываются по формуле:
Д = (Ж + ТС + ГВС + ХВС + ВО) * У * П * 12, где
Ж - нормативные расходы на предоставление жилищных услуг;
ТС - то же по теплоснабжению;
ГВС - то же по горячему водоснабжению;
ХВС - то же по холодному водоснабжению;
ВО - то же по водоотведению;
П - установленный на год норматив оплаты населением жилищно- коммунальных услуг;
У - коэффициент уровня цен.
Нормативные расходы на предоставление жилищных услуг рассчитываются по формуле:
Ж = П * Т, где
П - площадь обслуживаемого жилищного фонда;
Т - фактическая себестоимость с учетом рентабельности.
Нормативные расходы на предоставление коммунальных услуг населению рассчитываются исходя из числа проживающих, по которому оказываются услуги, норматива потребления услуг и фактической себестоимости:
ТС, ГВС, ХВС, ВО = Ч * НП * Т, где
Ч - численность пользующихся услугой;
НП - норматив потребления услуг;
Т - фактическая себестоимость с учетом рентабельности.
Бюджетные расходы на капитальный ремонт жилищного фонда и благоустройства городов и поселков определены на уровне контрольных цифр текущего года с применением коэффициента уровня цен.
Охрана окружающей среды
Планирование расходов производится в пределах сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемой в бюджеты городов и районов области.
Образование
Расчет минимально необходимых расходов муниципальных образований на содержание образовательных учреждений, за исключением расходов, производимых за счет субвенций из областного бюджета, осуществляется на основе:
проекта региональных денежных нормативов текущего финансирования по типам и видам образовательных учреждений на 1 ребенка, учащегося, воспитанника, 1 класс-комплект, 1 проживающего, либо 1 учреждение в расчете на год;
планируемого контингента детей, учащихся, числа классов-комплектов, числа проживающих на территории.
V = Д * K, где
V - объем расходов на содержание учреждения в год;
Д - денежный норматив финансирования 1 единицы, 1 показателя;
K - контингент детей, учащихся, количество классов-комплектов, число проживающих.
Региональные нормативы текущего финансирования образовательных учреждений состоят из 2-х компонентов:
а) норматив финансирования фонда оплаты труда с учетом начислений;
б) норматив финансирования материальных затрат по содержанию учреждений.
При этом норматив финансирования фонда оплаты труда с учетом начислений определяется на 1 расчетного учащегося, воспитанника, 1 расчетный класс-комплект, 1 проживающего.
Соответственно объем средств, необходимых учреждению на оплату труда работников, рассчитывается умножением данного норматива на расчетный контингент учащихся, воспитанников, расчетное количество классов-комплектов, число проживающих.
Порядок расчета региональных нормативов и расчетного контингента устанавливается постановлением Администрации области.
Культура, кинематография, средства массовой информации
Культура
Объем расходов, учитываемых при определении межбюджетных отношений с муниципальными образованиями по отрасли "Культура", определяется исходя из фактически действующей сети учреждений культуры на данной территории, проекта региональных нормативов финансирования фонда оплаты труда с начислениями на предстоящий финансовый год и объема финансирования материальных затрат.
Региональные нормативы финансирования фонда оплаты труда работников с начислениями определяются на основе временных типовых штатных расписаний различных типов учреждений культуры.
Объем финансирования материальных затрат определяется индексацией к уровню прошлого года с учетом прогнозируемой на предстоящий финансовый год инфляции.
Средства массовой информации
Нормативные расходы на экономическую поддержку районных газет, включенных в Федеральный реестр районных (городских) газет рассчитываются по формуле:
Р = З + Бтир + (М * к), где
З - бюджетные расходы на оплату труда;
Б - бюджетные расходы на оплату бумаги;
М - бюджетные расходы на оплату материальных расходов на уровне контрольных цифр предыдущего года;
к - коэффициент уровня цен.
Бюджетные расходы на оплату труда рассчитываются по формуле:
З = (Д1 * К1) + (Д2 * Ч * 12) * 26,2%, где
Д1 - оклад главного редактора на уровне оклада первого заместителя Главы района (города), установленный областным законом "О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Новгородской области";
К1 - количество окладов, предусматриваемых вышеназванным областным законом;
Д2 - тарифный оклад Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;
Ч - численность прочего персонала редакции согласно штатному расписанию;
12 - количество месяцев в году;
26,2 (26,0 + 0,2) - социальные фонды 26,0 % и страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в соответствии с постановлением, Правительства Российской Федерации - 0,2%.
Нормативные расходы на бумагу определяются по формуле:
Бтир = (Т * Ф * О * М * (100 + Nот) / 100 / С / 1000000 * Ц, где
Т - тираж газеты, экз.;
Ф - формат издания, м;
О - объем в печатных листах;
М - масса бумаги, г;
NОТ - норма отходов бумаги, %;
С - количество сторон печати;
1000000 - коэффициент перевода грамм в тонны.
Ц - цена за 1т бумаги, учтенная в контрольных цифрах текущего года с учетом коэффициента роста цен.
Городская газета "Новгород"
На экономическую поддержку городской газеты, не включенной в Федеральный реестр районных (городских) газет, расходы на оплату материальных затрат рассчитываются по следующей формуле:
М = Мк * К, где
Мк - бюджетные расходы на оплату материальных затрат, учтенных в контрольных цифрах текущего года;
К - коэффициент уровня цен.
Здравоохранение и спорт
Объем расходов, учитываемых при определении межбюджетных отношений с муниципальными образованиями по отрасли "Здравоохранение" включает в себя расходы по финансированию социально значимых видов помощи за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Расходы по финансированию социально значимых видов помощи в разрезе бюджетов городов и районов определяются на основании областного подушевого норматива финансирования и численности населения территории и корректируются с учетом двух поправочных коэффициентов:
поправочного коэффициента, учитывающего половозрастную структуру жителей города, района;
поправочного коэффициента, учитывающего выполнение отдельными муниципальными образованиями функций межрайонных центров.
При этом расходы на оплату учреждениями здравоохранения коммунальных услуг рассчитываются вне подушевого норматива.
Объем расходов на физическую культуру предусматривается на уровне текущего года, скорректированном на применяемый при формировании бюджета области на предстоящий финансовый год индекс роста потребительских цен.
В остальные расходы при формировании расходной части бюджетов городов и районов включены расходы на проведение выборов, обслуживание муниципального долга и другие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.