Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)" (далее Программа) и состав комиссии по контролю за реализацией мероприятий, осуществляемых в рамках Программы.
2. Экономическому комитету области и комитету финансов области при формировании областного бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий по реализации вышеназванной Программы.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 30.01.96 N 25 "Об утверждении Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области" и от 11.02.2000 N 35 "О региональной целевой программе "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Алфимова В.Г.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 N 187)
Паспорт программы
Наименование областная целевая программа "Создание
Программы: автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственногоучета объектов
недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)".
В рамках областной целевой Программы реализуется
подпрограмма "Информационное ооеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений в Новгородской области"
(далее Подпрограмма).
Заказчик комитет по управлению государственным имуществом области.
Программы:
Основные комитет по управлению государственным имуществом области,
разработчики комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Программы: Новгородской области.
Основные комитет по управлению государственным имуществом
исполнители области (далее КУГИ), комитет по земельным ресурсам и
Программы: землеустройству по Новгородской области (далее комзем
по области), федеральное государственное учреждение
"Земельная кадастровая палата по Новгородской области"
(далее ФГУ ЗКП по области), управление архитектуры и
градостроительства области, областное учреждение
юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, государственное
областное унитарное предприятие
"Новтехинвентариза-ция", исполнители, определяемые на
конкурсной основе в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами.
Цель Программы: создание на территории области автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
на его основе обеспечение государственного учета
объектов недвижимости, направленных на эффективное
использование земли и иной недвижимости, вовлечение их
в оборот и стимулирование деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан.
Система создание на территории области автоматизированной
программных системы ведения государственного земельного кадастра
мероприятий: как единой системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о них;
разработка и совершенствование нормативно-правовой
базы, обеспечивающей реализацию государственной
политики в области ведения государственного земельного
кадастра и учета недвижимости;
разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность
области и собственность муниципальных образований;
постановка на государственный кадастровый учет
земельных участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимости имущества,
являющихся объектами гражданского оборота и
налогообложения;
проведение государственной оценки земель всех
категорий;
подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих
государственный кадастровый учет земель и иных объектов
недвижимости, кадастровую оценку земель.
Сроки 2002-2007 годы, в том числе:
реализации 1 этап - 2002-2003 годы;
Программы: 2 этап - 2004-2005 годы;
3 этап - 2006-2007 годы.
Объем и всего на 2002-2007 годы 145,99 млн.рублей, в том числе:
источники средства федерального бюджета 68,22 млн.рублей, из них:
финансирования на 2002 год - 5,8 млн.рублей;
Программы: на 2003 год - 19,01 млн.рублей;
на 2004 год - 13,87 млн.рублей;
средства областного бюджета 49,01 млн.рублей, из них:
на 2002 год - 4,0 млн.рублей;
на 2003 год - 7,21 млн.рублей;
на 2004 год - 7,73 млн.рублей;
средства местных бюджетов 28,76 млн.рублей, из них:
на 2002 год - 6,65 млн.рублей;
на 2003 год - 4,8 млн.рублей;
на 2004 год - 5,18 млн.рублей;
в том числе объем финансирования Подпрограммы 72,74 млн.
рублей, из них:
средства федерального бюджета 40,02 млн.рублей, в т.ч.:
на 2002 год - 2,2 млн.рублей;
на 2003 год -13,41 млн.рублей;
на 2004 год - 8,47 млн.рублей;
средства областного бюджета 20,61 млн.рублей, в т.ч.:
на 2003 год - 2,21 млн.рублей;
на 2004 год - 2,53 млн.рублей;
средства местных бюджетов 12,11 млн.рублей, в т.ч.:
на 2003 год - 1,3 млн.рублей;
на 2004 год-1,48 млн.рублей.
Ожидаемые создание на территории области автоматизированной
конечные системы ведения государственного земельного кадастра и
результаты: государственного учета объектов недвижимости,
представляющей собой совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических принципах
государственных баз данных, содержащих перечни объектов
учета и данные о них;
проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности на земельные
участки Российской Федерации, области и муниципальных
образований, создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношении;
создание системы электронного обмена сведениями между
организациями и учреждениями по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, налоговыми и другими
органами;
формирование рынка земли и недвижимости как единого
имущественного комплекса;
подготовка кадров в области ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий за период 2002-2007
годы до 821,0 млн.рублеи, в том числе в областной и
местные бюджеты 700,0 млн.рублеи.
Система контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
контроля за комиссия по контролю за реализацией мероприятий,
исполнением осуществляемых в рамках областной целевой Программы
Программы: (далее комиссия).
Комиссия информирует Администрацию области о выполнении
Программы ежегодно по состоянию на 1 июля и 1 января до
2008 года.
1. Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)" нацелена на решение задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающей базы в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одной из важнейших стратегических задач региональной политики в части создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей жителей области.
Однако, достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития области.
В ходе реформ 90-х годов не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам.
На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. До сих пор не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, области и муниципальных образований; не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Начатые работы по инвентаризации земель не были своевременно завершены из-за отсутствия их финансирования. Не проведена кадастровая оценка земель за исключением сельскохозяйственных угодий.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение землей и иными объектами недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки и иная недвижимость не используются как полноценный актив.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение объектов недвижимого имущества в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимости, а также совершенствования системы управления землями и иной недвижимостью, находящейся в областной и муниципальной собственности.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью. необходимостью координированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Комплексность мероприятий не позволяет реализовать их в полном объеме в рамках отдельного ведомства. Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с проведением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
Постановка указанных проблем в ра.мках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение областной программы "Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области" и региональной целевой программы "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы".
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу и подготовленный персонал.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе обеспечение государственного учета объектов недвижимости, направленных на эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
создание на территории области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, области и муниципальных образований;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения; в процессе работ по инвентаризации и оценке земель создание автоматизированных баз данных об объектах кадастрового учета;
развертывание в учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и областной собственности, контролю за использованием земель, обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости.
Система мероприятий, реализуемая в ра.мках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и обеспечивает непрерывный процесс разграничения государственной собственности на землю с одновременным формированием баз данных государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2002-2007 годы. Ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
1 этап - 2002-2003 годы
На 1 этапе осуществляются разработки в области нормативно-правовых документов, направленных на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством осуществляется передача государственных и муниципальных земель в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством изъяты из гражданского оборота).
Завершится деление территории кадастрового округа (Новгородской области) на кадастровые районы, кварталы с описанием их границ. Будет продолжена кадастровая оценка земель всех категорий.
Проводится инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
Продолжится: инвентаризация земель городов и поселков, как наиболее налогоемких территорий;
упорядочение, описание границ Новгородской области со смежными областями;
создание опорной межевой сети в сельских населенных пунктах с целью создания единой системы координат в районе и цифровых кадастровых карт;
обновление планово-картографического материала на сельскохозяйственные земли, составление схем землеустройства и перераспределения земель.
Будет проводиться оснащение программно-техническими комплексами отделов ФГУ ЗКП по области, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра на муниципальном уровне на основе коренной и частичной модернизации. К концу 2003 года будут переоснащены около 60 процентов кадастровых органов.
Осуществляется: поставка в органы технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средств модемной связи, программно-технических комплексов с программным обеспечением для обмена данными технической инвентаризации и кадастрового учета;
переход к ведению государственного учета объектов недвижимости (земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений и сооружений) на базе государственного земельного кадастра. Разрабатывается проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Проводится обучение и переподготовка специалистов учреждений технической инвентаризации, государственного кадастрового учета и оценки объектов недвижимости.
Совершенствуется механизм межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, техническую инвентаризацию, государственный кадастровый учет, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество, налоговыми органами.
Продолжится сотрудничество с Национальной Земельной службой Швеции по созданию областной автоматизированной системы ведения земельного кадастра и учета объектов недвижимости.
2 этап - 2004-2005 годы
На 2 этапе, в основном, завершится формирование нормативно-правовой базы, технических решений и специального программного обеспечения для государственного учета объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения в автоматизированной системе.
Продолжится инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
Завершится кадастровая оценка земель различных категорий для целей налогообложения (введение единого налога на недвижимость).
Продолжится приватизация земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Передаются (продаются), как правило, на конкурсной или аукционной основе земли для индивидуального жилищного строительства и для реализации инвестиционных проектов.
Проводится работа по правовому зонированию и разработке правил землепользования и застройки в городах и поселках области.
Продолжится инвентаризация земель городов и поселков.
Завершится работа по созданию опорной межевой сети в сельских населенных пунктах.
Выполняются: аэрофотосъемочные работы с целью обновления планово-картографического материала масштаба 1:10000 земель сельскохозяйственного назначения;
работы по составлению схем землеустройства и перераспределению земель сельскохозяйственного назначения.
Продолжится модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах, осуществляющих кадастровый учет, техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимого имущества на муниципальном и региональном уровнях.
3 этап - 2006-2007 годы
На 3 этапе завершится работа по развертыванию и вводу в эксплуатацию государственной информационнотехнической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
К концу 2007 года начнет функционировать единая автоматизированная система государственного учета объектов недвижимости в 22 муниципальных образованиях и на областном уровне.
Завершится: разграничение государственной собственности на земли всех категорий, межевание и инвентаризация земель всех форм собственности, создание банка данных на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости федеральной, областной и муниципальной собственности. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Новгородской области и входящих в нее муниципальных образований;
инвентаризация земель городов и поселков;
подготовка н переподготовка специалистов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных единой системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, технической поддержки и сопровождення эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение градостроительного, лесного, водного и других кадастров, областным учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к единому государственному учету объектов недвижимости на основе автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Таким образом, к концу 3 этапа будут достигнуты основные цели Программы, подготовлены квалифицированные кадры, полностью сформирована информационно-техническая структура, обеспечивающая на территории Новгородской области ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в единой системе, созданы условия для реализации государственной политики в области развития земельно-имущественного комплекса.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание нормативно-правовой базы единой государственной системы учета недвижимости на базе государственного земельного кадастра. Особенностью мероприятий этого направления является разработка межведомственных соглашений, определяющих регламенты взаимодействия органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов.
2. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра, учета объектов недвижимости и информационно-техническое обеспечение управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Мероприятия этого направления включают:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникациями;
адаптацию специального программного обеспечения для автоматизации государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов гражданско-правового оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти и управления на областном и муниципальном уровнях;
внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы управления недвижимостью;
создание системы электронного межведомственного обмена данными;
развертывание средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов.
3. Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю включают выполнение комплекса организационных и наиболее ресурсоемких работ, таких как землеустроительные, подготовка, согласование и утверждение перечней, регистрация права собственности (федеральной, областной и муниципальной) на земельные участки в установленном порядке.
4. Государственная кадастровая оценка земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений, развитие рынка земли и иной недвижимости.
5. Создание эффективной системы формирования объектов недвижимости на основе принципа свободной конкуренции организаций-исполнителей этих работ и разработка порядка взаимодействия заинтересованных организаций с органами по ведению государственного земельного кадастра и с правооб-ладателями объектов недвижимости, определение механизмов реализации полномочий и ответственности структур - участников процесса формирования объектов недвижимости.
6. Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью. органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. На основе мероприятий этих направлений в Программе предусмотрена отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них. базирующихся на принципе "одного окна".
7. Инвентаризация земель всех форм собственности, предусматривающая выявление и постановку на государственный кадастровый учет фактически используемых, но не учтенных ранее земельных участков.
8. Обучение и переподготовка кадров. Особенностью мероприятий данного направления является подготовка квалифицированных специалистов. осуществляющих на территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, регистрации прав, эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Основные мероприятия, необходимые для реализации Программы, сгруппированы по видам работ, срокам их выполнения, исполнителям, источникам финансирования и ожидаемым результатам, приведены в приложении.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений: обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости как объектах гражданско-правового оборота и налогообложения;
сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет по итогам инвентаризации и разграничения собственности на землю фактически существующие на территории области земельные участки. При этом по итогам кадастровой оценки будут актуализированы их экономические характеристики, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
проведено разграничение государственной собственности на землю и зарегистрированы права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований;
создана нормативно-правовая база эффективного управления и организации рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований;
созданы программно-технические комплексы, внедрены информационные технологии и программное обеспечение управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях;
развернуты программно-технические комплексы, информационные технологии, программное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости со средствами обеспечения информационной безопасности в 22 учреждениях кадастрового учета на уровне муниципальных образований и на областном уровне;
создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами;
создана информационная база о единых объектах недвижимости, позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание единого налога на недвижимость;
созданы как единый государственный информационный ресурс автоматизированные банки данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
сформирована инфраструктура технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для систем ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
обеспечена открытость сведений единой системы государственного учета недвижимости на основе государственного земельного кадастра, реализованы технологии эффективного информационного обслуживания участников рынка земли и иной недвижимости.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в соотношении 47, 33 и 20 процентов соответственно.
Софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета определено в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Средства, предусмотренные из федерального бюджета по Программе и Подпрограмме, ежегодно уточняются с учетом лимитов, выделяемых Новгородской области указанной федеральной целевой программой.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице:
(млн.pуб.)
___________________________________________________________________________
Затраты на 2002-2007 годы в ценах 2001 года
___________________________________________________________________________
Всего 2002г. 2003 г. 2004г. 2003 г. 2006г. 2007 г.
Всего по Программе 145,99 16,45 31,02 26,78 27,00 22.07 22,67
Из них: за счет
федеральн. бюджета 68,22 5,8 19,01 13,87 12,20 8,97 837
в том числе:
капитальные
вложения 9,0 - 3,7 2,2 1,7 1,1 0,3
прочие нужды 59,22 5.8 15,31 11,67 10,50 7,87 8,07
за счет област- 49,01 4,0 7,21 7,73 10,47 9,36 10,24
ного бюджета
в том числе:
капитальные
вложения 2,8 - 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6
прочие нужды 46,21 4,0 6,71 7.23 9,87 8,76 9,64
за счет местных
бюджетов 28,76 6,65 4,80 5,18 4,33 3,74 4,06
в том числе:
капитальные
вложения 1,7 - - 0,5 0,4 0,4 0,4
прочие нужды 27,06 6,65 4,80 4,68 3,93 3,34 3,66
в том числе по
Подпрограмме 72,74 2,2 16,92 12,48 16,6 11,87 12,67
из них за счет
федерального
бюджета 40,02 2,2 13,41 8,47 7,6 4,47 3,87
в том числе:
капитальные
вложения 5,2 - 2,6 1,4 0,7 0,5 -
прочие нужды 34,82 2,2 10,81 7,07 6,9 3,97 3,87
за счет областного 20,61 - 2,21 2.53 5,67 4,66 5,54
бюджета
в том числе:
капитальные
вложения 2,80 - 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6
прочие нужды 17,81 - 1,71 2,03 5,07 4,06 4,94
за счет местных
бюджетов 12,11 - 1,3 1,48 3,33 2,74 3,26
в том числе:
капитальные
вложения 1,7 - - 0,5 0,4 0,4 0,4
прочие нужды 10,41 - 1,3 0.98 2.93 2,34 2.86
____________________________________________________________________________
Из федерального бюджета на капитальные вложения направляются 13 процентов, на прочие нужды - 87 процентов от общего объема ассигнуемых средств.
Средства по статье "капитальные вложения", выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для:
приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники; программного обеспечения;
программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа;
инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы в территориальном органе кадастрового учета и в 22 районных и городских органах кадастрового учета.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые за счет средств федерального бюджета, направляются на: создание информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств в системе управления землей и иной недвижимостью;
информационное обеспечение системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных;
работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета на территории Российской Федерации, управления н распоряжения недвижимостью;
обучение специалистов;
государственную кадастровую оценку земель запаса, особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда, садоводческих объединений;
техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем;
обновление планово-картографического материала, составление схем землеустройства и перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам федеральной формы собственности.
Средства из областного бюджета при реализации настоящей Программы по статье "капитальные вложения", предполагается направить на оснащение программно-техническими комплексами.
Средства по статье "прочие нужды, выделяемые за счет средств областного бюджета, направляются на: государственную кадастровую оценку земель населенных пунктов, садоводческих объединений, запаса и сельскохозяйственного назначения для целей налогообложения;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на собственность области и собственность муниципальных образований и формирование баз данных по земельным участкам областной формы собственности;
проведение инвентаризации и установление границ между Новгородской областью и смежными областями; создание и обновление картографической основы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, в том числе создание единой опорной межевой сети на территории кадастровых районов;
создание, внедрение и адаптацию программно-технических комплексов;
техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства из местных бюджетов по статье "капитальные вложения" предполагается направить на оснащение программно-техническими комплексами.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые за счет средств местных бюджетов, направляются на: проведение инвентаризации земель городов и поселков;
создание единой опорной межевой сети;
проведение комплекса ресурсоемких мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам муниципальной формы собственности.
Не исключается получение средств из внебюджетных источников за счет развития международного сотрудничества и технической помощи со стороны шведского агентства по международному развитию (СИДА) и других. Указанные средства будут направлены на приобретение вычислительной техники, специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, а также на специальное обучение российских специалистов, получение опыта и "ноу-хау" наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на территории области, повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
8. Механизм реализации Программы
Заказчики Программы ежегодно направляют в комитет финансов и экономический комитет области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и Подпрограммой; с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и Подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и Подпрограмме за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через соответствующего областного заказчика.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между областными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются областным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и Подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения, а также установлением налогооб-лагаемой базы на основе кадастровой оценки земель, организации мониторинга земельных платежей.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в период 2002-2007 годов составит более 500 млн.рублей. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена за 4 года.
Прогноз поступлений земельных платежей
(млн.руб.)
_________________________________________________________________________
Год Поступление земельных платежей Прирост земельных платежей
_________________________________________________________________________
2001 119,0 -
2002 250,0 131,0
2003 450,0 200,0
2004 540,0 90,0
2005 650,0 110,0
2006 780,0 130,0
2007 940,0 160,0
_________________________________________________________________________
Итого 821,0
_________________________________________________________________________
Постоянно обновляемые в системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования, включая и субъектов права, конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы, роль которого в осуществлении структурных реформ на порядок выше поддающейся прямому расчету экономической эффективности, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом реализация комплекса программных мероприятий позволит создать в системе управления исчерпывающее правовое, информационное и технологическое обеспечение процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управления и распоряжения недвижимостью государственной и муниципальной собственности, позволяющее достичь намеченных Администрацией области целей в сфере социального развития и модернизации экономики.
Состав комиссии
по контролю за реализацией мероприятий, осуществляемых в рамках
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 г. N 187)
Алфимов В.Г. - заместитель Главы администрации, председатель комитета
по управлению государственным имуществом ооласти,
председатель комиссии
Иванова В.И. - руководитель комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по Новгородской ооласти, заместитель
председателя комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Архипова Н.П. - руководитель областного учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним
Казаков Н.В. - и.о.начальника управления природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов
Российской Федерации по Новгородской области (по
согласованию)
Лепешкин Н.К. - директор федерального государственного учреждения
"Земельная кадастровая палата по Новгородской области"
(по согласованию)
Лобач С.Н. - первый заместитель Главы администрации Великого
Новгорода (по согласованию)
Манухин Н.М. - заместитель руководителя комитета по земельным ресурсам
и землеустройству по Новгородской области (по
согласованию)
Раувари М.А. - директор государственного областного унитарного
предприятия "Новтехинвентаризация"
Солдатова Е.В. - председатель комитета финансов области
Стрюков С.А. - начальник управления архитектуры и градостроительства
области
Токмачеза Н.Н. - начальник отдела управления и распоряжения
государственными земельными ресурсами комитета по
управлению государственным имуществом области
Филиппов А.Н. - Глава Новгородского района (по согласованию)
Шалмуев А.А. - председатель экономического комитета области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2002 г. N 187 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2013 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление вступает в силу с момента его подписания
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 11 ноября 2013 г. N 344
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июля 2013 г. N 93
Постановление Администрации Новгородской области от 29 декабря 2012 г. N 897
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 г. N 811
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 697
Постановление Администрации Новгородской области от 2 мая 2012 г. N 248
Постановление Администрации Новгородской области от 20 декабря 2011 г. N 706
Постановление Администрации Новгородской области от 19 декабря 2011 г. N 705
Постановление Администрации Новгородской области от 22 ноября 2011 г. N 636
Постановление Администрации Новгородской области от 23 сентября 2011 г. N 475
Постановление Администрации Новгородской области от 6 сентября 2011 г. N 439
Постановление Администрации Новгородской области от 21 декабря 2010 г. N 612
Постановление Администрации Новгородской области от 26 октября 2010 г. N 501
Постановление Администрации Новгородской области от 19 октября 2010 г. N 472
Постановление Администрации Новгородской области от 18 февраля 2010 г. N 69
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 483
Постановление Администрации Новгородской области от 22 мая 2009 г. N 159
Постановление Администрации Новгородской области от 11 декабря 2008 г. N 449
Постановление Администрации Новгородской области от 3 апреля 2008 г. N 113
Постановление Администрации Новгородской области от 18 июля 2006 г. N 330
Постановление Администрации Новгородской области от 6 февраля 2006 г. N 45
Постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2005 г. N 455
Постановление Администрации Новгородской области от 27 июня 2005 г. N 206