Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Новгородской
области (2002-2007 годы)"
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Новгородской области"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Новгородской области" (далее Подпрограмма) областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002-2007 годы)" направлена на проведение на территории Новгородской области разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Новгородской области и собственность муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Новгородской области.
Решение указанных задач, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены их взаимосвязанностью и необходимостью координации разноплановых мероприятий организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера. При этом необходимо отметить, что масштабность и ресурсоем-кость решаемых в рамках Подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, требует привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью в области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы области для обеспечения реализации государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, области и муниципальных образований области;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости. обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью. реформирования и регулирования земельных и имущественных отношении;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью.
Решение указанных задач позволит к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На 1 этапе (2002-2003 годы) осуществляется совершенствование нормативно-правовой базы области по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами.
Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и осуществляется ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета по управлению государственным имуществом области и муниципальных образований области.
Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
На 2 этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Завершится внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью.
Продолжится оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета по управлению государственным имуществом области и муниципальных образований области.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На 3 этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований области.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований области, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Комитет по управлению государственным имуществом области и структурные подразделения по управлению и распоряжению земельными ресурсами органов местного самоуправления будут поэтапно оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к Подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Будет проведено разграничение государственной собственности на землю и зарегистрированы права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований области.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, области и муниципальных образований области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров. что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2002 года за счет средств федерального бюджета составляет 40,02 млн. рублей, областного бюджета - 20,61 млн.руолей и местных бюджетов-12,11 млн.рублей.
Капитальные вложения за счет средств федерального, областного и местных бюджетов направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" из средств федерального бюджета осуществляется финансирование комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
Средства из областного и местных бюджетов по статье "прочие нужды" при реализации настоящей Подпрограммы предполагается направить на проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, формирование автоматизированных баз данных по земельным участкам государственной и муниципальной форм собственности, создание, внедрение и адаптацию программнотехнических комплексов, техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем, подготовку и переподготовку кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.
7. Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются областным заказчиком Подпрограммы - комитетом по управлению государственным имуществом области.
Заявки на выделение средств из областного бюджета для финансирования Подпрограммы разрабатываются и представляются областным заказчиком в установленном порядке ежегодно в комитет финансов и экономический комитет области.
Финансирование работ по Подпрограмме за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через областного заказчика.
Исполнители Подпрограммы определяются областным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.