Постановление Администрации Новгородской области
от 19 марта 2003 г. N 72
"Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области"
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области и ее состав.
3. Рекомендовать Главам городов и районов области:
3.1. В срок до 15 апреля 2003 года образовать соответствующие комиссии Администраций городов и районов области;
3.2. В срок до 30 апреля 2003 года проинформировать Администрацию области о выполнении подпункта 3.1. настоящего постановления;
3.3. Ежегодно в срок до 20 января информировать Администрацию области о работе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций городов и районов области.
4. Считать утратившими силу:
постановления Администрации области:
от 16.09.98 N 377 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области" за исключением пункта 2;
от 11.02.2000 N 34 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 16.09.98 N 377";
от 16.04.2001 N 145 "О внесении изменений в постановление Ломинистрации области от 16.09.98 N 377";
распоряжение Администрации области от 09.02.2000 N 105-рг "О создании комиссии по пожарной безопасности при Администрации области" за исключением пункта 3.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Богданова А.К.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации
области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 19 марта 2003 г. N 72)
10 июля 2003 г.
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области (далее комиссия) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная территориальная подсистема РСЧС) и создана для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности по этим вопросам всех звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС на территории области.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 10 июля 2003 г. N 186 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также по устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и опасных производственных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищнокоммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
содействие проведению работ уполномоченными органами и организациями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах;
участие в разработке и осуществлений федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городах и районах области, в организациях;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с соответствующими комиссиями Вологодской, Ленинградской, Псковской и Тверской областей, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию области соответствующие предложения;
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба, защите населения и территорий от них;
организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера области;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности:
организует планирование совместных действий уполномоченных органов и организаций по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах на территории области;
вносит предложения уполномоченным органам и организациям при рассмотрении ими вопросов по размещению и деятельности опасных производственных объектов;
вносит предложения в Администрацию области о введении на территории области режимов функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, побежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
при возникновении чрезвычайных ситуаций местного и территориального масштаба направляет оперативные группы в район чрезвычайной ситуации, при необходимости принимает руководство аварийно-восстановительными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует подготовку органов управления и сил областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
контролирует деятельность областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
рассматривает материалы в проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вносит предложения для их направления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
принимать решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории области;
заслушивать руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности об организации и выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в сфере своей деятельности;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную территориальную подсистему РСЧС, для выполнения необходимых поисково-спасательных и аварийновосстановительных работ;
привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, специалистов организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
2.4. Председатель комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства организаций независимо от их организационноправовых форм и форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
вносить предложения в Администрацию области о введении и приостановлении режимов функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
приводить в готовность и перемещать на подведомственной территории органы управления и силы, входящие в областную территориальную подсистему РСЧС, и ее звенья;
вносить предложения в Администрацию области по выделению финансовых средств из областного резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, предусмотренных областным законом "Об областном бюджете" на соответствующий год.
3. Состав комиссии
Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации области. В состав комиссии по должности входят заместители Главы администрации области, руководители Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (далее ГУ по делам ГО и ЧС области), комитетов, управлений области, военного комиссариата области (по согласованию) и иные должностные лица организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, государственного надзора (по согласованию).
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации области. Заместители Главы администрации области и начальник ГУ по делам ГО и ЧС области являются заместителями председателя комиссии и по его поручению или в его отсутствие имеют право принимать решения по организации экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия в своем составе имеет подкомиссии для координации и организации мероприятий по направлениям деятельности, возглавляемые заместителями председателя комиссии.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение задач между подкомиссиями производится председателем комиссии, а обязанностей членов комиссии - председателями подкомиссий, в которые они входят.
При необходимости для работы в комиссии и ее подкомиссиях могут привлекаться дополнительно не входящие в состав комиссии руководители и специалисты организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Организация работы комиссии
Работа комиссии организуется по годовым и месячным планам работы, утверждаемым председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. В случае необходимости в Администрацию области вносятся предложения о принятии соответствующего постановления, распоряжения.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационноправовых форм и форм собственности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ГУ по делам ГО и ЧС области.
Рабочим органом комиссии является ГУ по делам ГО и ЧС области, основные задачи, функции и полномочия которого определяются Положением о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области, утверждаемым постановлением Администрации области.
Органом повседневного управления (экстренного реагирования) комиссии является оперативно-дежурная служба ГУ по делам ГО и ЧС области, на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения области, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении непосредственно в районы чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки могут направляться оперативные группы, формируемые из состава работников ГУ по делам ГО и ЧС области, а при необходимости - из членов комиссии с привлечением соответствующих специалистов.
При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ создается штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, основу которого составляет оперативная группа комиссии, осуществляющая руководство действиями оперативных групп функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций городов и районов области, всех привлекаемых сил и средств.
Постановлением Администрации Новгородской области от 10 июля 2003 г. N 186 в настоящий состав внесены изменения
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации
области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 19 марта 2003 г. N 72)
10 июля 2003 г.
См. данную таблицу в редакторе MS-Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 19 марта 2003 г. N 72 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новгородской области"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" 2003, N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 24 ноября 2023 г. N 523
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 марта 2023 г. N 124
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 сентября 2022 г. N 507
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 сентября 2022 г. N 474
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 июля 2022 г. N 371
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 октября 2021 г. N 334
Изменения вступают в силу с 16 октября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2021 г. N 205
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 февраля 2021 г. N 38
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 марта 2020 г. N 96
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 сентября 2019 г. N 374
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 августа 2019 г. N 316
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 марта 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2018 г. N 118
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 декабря 2015 г. N 475
Постановление Правительства Новгородской области от 15 апреля 2014 г. N 220
Постановление Правительства Новгородской области от 17 июня 2013 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
Постановление Администрации Новгородской области от 6 декабря 2012 г. N 824
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2012 г. N 243
Постановление Администрации Новгородской области от 17 августа 2011 г. N 386
Постановление Администрации Новгородской области от 22 марта 2011 г. N 96
Постановление Администрации Новгородской области от 28 июня 2010 г. N 299
Постановление Администрации Новгородской области от 20 ноября 2009 г. N 416
Постановление Администрации Новгородской области от 21 мая 2009 г. N 158
Постановление Администрации Новгородской области от 27 ноября 2008 г. N 421
Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2007 г. N 289
Постановление Администрации Новгородской области от 2 июля 2007 г. N 185
Постановление Администрации Новгородской области от 20 февраля 2006 г. N 86
Постановление Администрации Новгородской области от 14 июля 2005 г. N 238
Постановление Администрации Новгородской области от 10 июля 2003 г. N 186