2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию Программы, исходя из реальных возможностей.
3. Рекомендовать:
3.1. Областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы;
3.2. Главам городов и районов области:
3.2.1. При формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации Программы;
3.2.2. В дополнение к указанной Программе разрабатывать местные программы аналогичного содержания;
3.2.3. Представлять информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию области ежегодно к 1 февраля до 2008 года.
4. Комитетам области: образования, труда и социальной защиты населения по делам молодежи, физической культуре и спорту, федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Новгородской области", государственному учреждению - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информировать Администрацию области о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2008 года.
5. Комитету по охране здоровья населения области информировать Администрацию области о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2008 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.
7. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 1 декабря 2003 г. N 289)
Паспорт программы
Наименование областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-
Программы: 2007 годы.
Правовая основа постановление Правительства Российской Федерации от 29
Программы: декабря 2001 года N 916 "Об общероссийской системе
мониторинга состояния физического здоровья населения,
физического развития детей, подростков и молодежи", от
3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой
программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Руководитель заместитель Главы администрации области Ренкас Н.Н.
Программы:
Основные комитеты области: по охране здоровья населения,
разработчики образования, федеральное государственное учреждение
Программы: "Центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Новгородской области" (далее ФГУ "ЦГСЭН в
области").
Ответственные комитеты области: по охране здоровья населения,
исполнители образования, труда и социальной защиты населения, по
Программы: делам молодежи, физической культуре и спорту, ФГУ
"ЦГСЭН в области" (по согласованию), областной фонд
обязательного медицинского страхования (далее областной
фонд ОМС, по согласованию), государственное учреждение-
Новгородское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации (далее ГУ-региональное
отделение Фонда соцстраха, по согласованию),
Администрации городов и районов области (по
согласованию), институт медицинского образования
государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Новгородский
государственный университет имени Ярослава Мудрого"
(далее институт медобразования НовГУ, по согласованию).
Новгородское региональное отделение общественно-
государственного физкультурно-спортивного объединения
"Юность России" (далее ФСО "Юность России", по
согласованию).
Обоснование в условиях неблагоприятной медико-демографической
Программы: ситуации, дальнейшего падения рождаемости важное
значение приобретает создание оптимальных условий для
сохранения здоровья и развития здорового ребенка,
особенно посещающего образовательные учреждения. В
последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное
физиологическим возможностям учащихся изменение системы
образования, ликвидация эффективных форм физического
воспитания, появились проблемы ранней трудовой
занятости, увеличилась интенсивность воздействия на
на детей и подростков факторов экологического и медико-
социального риска, ухудшилась система питания,
снизилась эффективность проведения традиционных
профилактических мероприятий, росла заболеваемость,
инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в
физическом развитии детей, увеличилось число социально
дезаптированных детей. Имеют тенденцию к росту
патологии эндокринной системы, органов пищеварения,
дыхания, опорно-двигательного аппарата, психические
расстройства, алиментарно зависимая патология (анемия,
йоддефицитные заболевания).
Так в Новгородской области около 5 процентов детей и
подростков имеют физическое развитие ниже среднего,
33,4 процента детей и подростков состоят на
диспансерном учете по поводу хронических заболеваний,
2,4 процента детей являются инвалидами.
Стало очевидным, что одной из ведущих причин
прогрессирующего ухудшения здоровья является
неэффективность многих профилактических и коррекционных
мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
Практически не внедряются профилактические и
организационные технологии, направленные на создание
условий для нормального нервно-психического,
физического развития детей и реализации ими социальных
функций, соответствующих возрасту.
Трехуровневая система слежения за здоровьем школьников
(1 этап - доврачебный, 2 этап -врачебно-педагогический,
3 этап - специализированный) внедрена не полностью, не
дает должного эффекта. В школах доврачебный
(сестринский) этап системы профосмотров недостаточно
обеспечен оргтехникой, вследствие чего не проводятся
необходимые скрининг-тесты, анкетирование (не хватает
или нет бланков анкет, бумаги, краски, таблиц).
Недостаточно о снащены медицинские кабинеты школ.
Врачебно-педагогический этап трехуровневой системы
медицинского обеспечения школьников не выполняет своих
основных задач, которыми являются разработка совместных
медико-педагогических рекомендаций по подготовке
ребенка к поступлению в школу, формированию "школьной
зрелости", снижению тяжести адаптации в период обучения
в школе, врачебно-профессиональное консультирование.
Анализ состояния здоровья школьников Новгородской
области (как и в целом по России) выявил" наиболее
типичные проблемы, затрудняющие реализацию мер по
профилактике заболеваемости:
прогрессирующее ухудшение здоровья школьников под
влиянием факторов школьной среды;
недостаточная гигиеническая культура населения в
области семейного здоровья и формирования здоровья
детей;
неудовлетворительная материально-техническая база ряда
школ, слабая оснащенность медицинских кабинетов,
отсутствие системы школьного питания;
отсутствие утвержденного в установленном порядке
государственного образовательного стандарта;
формирование учебного процесса, как правило, без учета
здоровья обучающихся, отсутствие системы приема с
учетом здоровья детей в учебные заведения нового типа
(лицей, гимназия, колледж и т.д.);
недостаточный уровень организационно-управленческой
и методической работы в районах по профилактике в
образовательных учреждениях, слабое внедрение
современных нормативных и инструктивных документов по
повышению качества профилактической работы и
оздоровления;
слабая эффективность мер по профилактике наркотизации,
алкоголизации, токсикомании, курения, дезаптивных форм
поведения.
Цели Программы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья
детей и подростков, посещающих образовательные
учреждения;
предупреждение и снижение заболеваемости и смертности
детского населения;
предупреждение инвалидизации детей;
сохранение репродуктивного здоровья детей и подростков.
Задачи Программы: совершенствование организации педиатрической помощи, в
том числе и в образовательных учреждениях;
внедрение новых организационных форм медицинского
обслуживания детей и подростков, современных
профилактических, медико-психолого-педагогических,
социальных технологий оздоровления детей, в том числе
из неблагополучных семей, беспризорных, безнадзорных;
совершенствование лечебно-диагностической помощи детям
и подросткам;
организация оздоровления и реабилитации детей и
подростков с патологией, выявленной в ходе
Всероссийской диспансеризации;
совершенствование системы физического воспитания
учащихся всех групп здоровья, в том числе внедрены
альтернативных форм;
оптимизация питания детей в дошкольных и
образовательных учреждениях, профилактика иоддефицитных
состояний;
разработка и реализация мероприятий по охране
репродуктивного здоровья детей и подростков;
повышение профессиональной подготовки медицинских и
педагогических кадров;
развитие и укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений в соответствии с
гигиеническими требованиями по оптимизации
внутришкольной среды и условий обучения;
внедрение информационных технологий по проблемам охраны
репродуктивного здоровья, формированию здорового образа
жизни;
внедрение системы медицинских и педагогических
мероприятий в процесс профессионального образования,
подготовки к труду, службе в армии;
организация мониторинга среды обитания и состояния
здоровья учащихся;
организация центра мониторинга вредных привычек у детей
на базе государственного учреждения здравоохранения
"Центр профилактической медицины";
создание устойчивой системы управления здоровьем в
образовательных учреждениях, совершенствование и
укрепление межведомственного взаимодействия.
Механизм Программа осуществляется в соответствии с основными
реализации направлениями деятельности и прилагаемым планом
Программы: мероприятий.
Основные медицинское обеспечение детей:
направления совершенствование инфраструктуры и обоснование новых
деятельности принципов медицинского обеспечения детей и подростков в
Программы: амбулаторных учреждениях, включая стандарты
профилактической, диагностической, лечебной и
реабилитационной помощи;
внедрение в деятельность учреждений первичного звена
новых принципов и методов подготовки детей и подростков
к профессиональному образованию, труду, службе в армии,
будущему родительству;
совершенствование лечебно-диагностической помощи детям
и подросткам;
создание эффективной системы медико-социально-
психологической поддержки детей и подростков на
амбулаторном этапе;
обеспечение мониторинга состояния здоровья детей,
посещающих школьные и дошкольные образовательные
учреждения, и факторов среды обучения;
укрепление материально-технической базы лечебно-
профилактических учреждений, оказывающих помощь детям и
подросткам, в том числе оснащение их современным
медицинским оборудованием;
организация центра мониторинга вредных привычек у
детей.
Управление здоровьем детей в образовательных
учреждениях и учреждениях сферы социальной защиты:
оптимизация системы медицинского обеспечения и
укрепления здоровья учащихся в образовательных
учреждениях;
создание эффективной системы социально-психологической
поддержки школьников;
создание постоянно функционирующей многоуровневой
системы образования в области формирования здорового
образа жизни;
обеспечение использования безопасных технологий
обучения в соответствии с возрастно-физиологическими
возможностями организма учащихся на всем протяжении
учебного процесса;
проведение процедуры лицензирования образовательных
учреждений в соответствии с законодательством;
обеспечение контроля за общеобразовательными
учреждениями по подготовке детей 5-6 лет к школе;
организация ведомственного контроля за условиями
обучения и воспитания во всех образовательных
учреждениях;
обеспечение мониторинга состояния здоровья учащихся
учащихся школ и факторов внутришкольной среды обитания;
совершенствование работы и оснащение сети учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Подготовка кадров, профилактическая работа:
организация подготовки медицинских кадров, педагогов,
психологов, социальных работников и повышение их
квалификации;
проведение постоянной разъяснительной работы среди
детей и родителей.
Сроки реализации 2004 - 2007 годы.
Программы: Объемы общая ориентировочная стоимость Программы - 78505,47
источники тыс. рублей.
финансирования
Программы:
(тыс .руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Источники Всего в том числе по годам:
финансирования -----------------------------------------------
2004 2005 2006 2007
-------------------------------------------------------------------------
Средства 37061,69 11322,69 8826,4 8462,5 8450,1
областного бюджета
Средства бюджетов 39874,58 10020,83 9874,84 9863,54 10115,37
городов и районов
Средства фонда 1569,2 1455,0 15,0 - 99,2
осязательного
медицинского
страхования
-------------------------------------------------------------------------
Итого 78505,47 22798,52 18716,24 18326,04 18664,67.
-------------------------------------------------------------------------
Кроме того, финансирование мероприятий Программы
планируется в соответствии с областными целевыми
программами "Развитие физической культуры и спорта в
Новгородской области", "Кадры здравоохранения",
"Здоровая мать-здоровый ребенок".
Ожидаемые реализация Программы позволит: на 20 процентов снизить
результаты число лиц с ограничением профессиональных возможностей
реализации и повышенным риском инвалидизации в социально активном
Программы: периоде жизни;
на 25 процентов снизить число детей с дефицитом массы
тела;
на 20 процентов снизить число рецидивов хронических
болезней;
на 15 процентов снизить частоту заболеваний опорно-
двигательного аппарата, в том числе сколиозов у детей;
на 15 процентов снизить репродуктивные потери;
на 20 процентов снизить частоту заболеваний органов
желудочно-кишечного тракта;
на 10-15 процентов повысить уровень годности юношей-
подростков к военной службе.
Система исполнители мероприятий Программы информирует комитет
организации по охране здоровья населения области о ходе выполнения
контроля за мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2008
исполнением года;
Программы: комитет по охране здоровья населения области обобщает
информацию о ходе выполнения Программы и направляет в
Администрацию области ежегодно к 1 марта до 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2003 г. N 289 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 17 декабря 2003 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июля 2005 г. N 255