Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2003 г. N 289 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы"

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию Программы, исходя из реальных возможностей.

3. Рекомендовать:

3.1. Областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы;

3.2. Главам городов и районов области:

3.2.1. При формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации Программы;

3.2.2. В дополнение к указанной Программе разрабатывать местные программы аналогичного содержания;

3.2.3. Представлять информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию области ежегодно к 1 февраля до 2008 года.

4. Комитетам области: образования, труда и социальной защиты населения по делам молодежи, физической культуре и спорту, федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Новгородской области", государственному учреждению - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информировать Администрацию области о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2008 года.

5. Комитету по охране здоровья населения области информировать Администрацию области о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2008 года.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.

7. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

 

Губернатор области

М.М. Прусак

 

Областная целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 1 декабря 2003 г. N 289)

 

Паспорт программы

 

Наименование      областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-
Программы:        2007 годы.
Правовая основа   постановление Правительства Российской Федерации от  29
Программы:        декабря   2001  года N 916   "Об общероссийской системе
                  мониторинга  состояния  физического здоровья населения,
                  физического развития детей, подростков и молодежи",  от
                  3   октября 2002   года    N 732 "О федеральной целевой
                  программе "Дети России" на 2003-2006 годы".
Руководитель      заместитель Главы администрации области Ренкас Н.Н.
Программы:
Основные          комитеты области:   по охране    здоровья    населения,
разработчики      образования, федеральное   государственное   учреждение
Программы:        "Центр  государственного  санитарно-эпидемиологического
                  надзора в Новгородской области"   (далее   ФГУ "ЦГСЭН в
                  области").
Ответственные     комитеты области:   по охране   здоровья     населения,
исполнители       образования, труда и социальной защиты населения,    по
Программы:        делам молодежи,   физической   культуре и спорту,   ФГУ
                  "ЦГСЭН в области"   (по согласованию),   областной фонд
                  обязательного медицинского страхования (далее областной
                  фонд ОМС, по согласованию), государственное учреждение-
                  Новгородское региональное отделение  Фонда  социального
                  страхования Российской Федерации (далее ГУ-региональное
                  отделение     Фонда     соцстраха,    по согласованию),
                  Администрации    городов    и    районов    области (по
                  согласованию),  институт    медицинского    образования
                  государственного образовательного  учреждения   высшего
                  профессионального     образования         "Новгородский
                  государственный   университет   имени Ярослава Мудрого"
                  (далее институт медобразования НовГУ, по согласованию).
                  Новгородское    региональное   отделение   общественно-
                  государственного  физкультурно-спортивного  объединения
                  "Юность   России"    (далее    ФСО "Юность России",  по
                  согласованию).
Обоснование       в условиях    неблагоприятной    медико-демографической
Программы:        ситуации,  дальнейшего   падения   рождаемости   важное
                  значение приобретает создание оптимальных  условий  для
                  сохранения   здоровья и   развития   здорового ребенка,
                  особенно   посещающего   образовательные  учреждения. В
                  последнее десятилетие   шло   непрерывное  неадекватное
                  физиологическим возможностям учащихся изменение системы
                  образования,   ликвидация  эффективных форм физического
                  воспитания,   появились   проблемы   ранней    трудовой
                  занятости, увеличилась интенсивность  воздействия    на
                  на детей и подростков факторов экологического и медико-
                  социального    риска,   ухудшилась    система  питания,
                  снизилась    эффективность    проведения   традиционных
                  профилактических   мероприятий,   росла заболеваемость,
                  инвалидность, наметилась   тенденция   к децелерации  в
                  физическом  развитии детей, увеличилось число социально
                  дезаптированных детей.   Имеют   тенденцию   к    росту
                  патологии эндокринной системы,   органов   пищеварения,
                  дыхания, опорно-двигательного   аппарата,   психические
                  расстройства, алиментарно зависимая патология  (анемия,
                  йоддефицитные заболевания).
                  Так в Новгородской области около  5  процентов  детей и
                  подростков   имеют   физическое развитие ниже среднего,
                  33,4    процента   детей   и    подростков   состоят на
                  диспансерном   учете по поводу хронических заболеваний,
                  2,4 процента детей являются инвалидами.
                  Стало    очевидным,    что    одной  из  ведущих причин
                  прогрессирующего    ухудшения   здоровья       является
                  неэффективность многих профилактических и коррекционных
                  мероприятий по сохранению и укреплению  здоровья детей.
                  Практически   не    внедряются    профилактические    и
                  организационные технологии,  направленные   на создание
                  условий    для     нормального     нервно-психического,
                  физического развития детей и реализации  ими социальных
                  функций, соответствующих возрасту.
                  Трехуровневая система слежения за здоровьем  школьников
                  (1 этап - доврачебный, 2 этап -врачебно-педагогический,
                  3 этап -  специализированный) внедрена не полностью, не
                  дает    должного   эффекта.     В   школах  доврачебный
                  (сестринский)  этап системы профосмотров   недостаточно
                  обеспечен оргтехникой, вследствие  чего   не проводятся
                  необходимые скрининг-тесты, анкетирование   (не хватает
                  или    нет    бланков анкет,   бумаги, краски, таблиц).
                  Недостаточно о  снащены    медицинские   кабинеты школ.
                  Врачебно-педагогический этап   трехуровневой    системы
                  медицинского обеспечения школьников не выполняет  своих
                  основных задач, которыми являются разработка совместных
                  медико-педагогических   рекомендаций   по    подготовке
                  ребенка к поступлению в школу, формированию   "школьной
                  зрелости", снижению тяжести адаптации в период обучения
                  в школе, врачебно-профессиональное консультирование.
                  Анализ состояния   здоровья   школьников   Новгородской
                  области   (как и в целом  по России) выявил"   наиболее
                  типичные  проблемы,   затрудняющие   реализацию  мер по
                  профилактике заболеваемости:
                  прогрессирующее  ухудшение   здоровья   школьников  под
                  влиянием факторов школьной среды;
                  недостаточная   гигиеническая   культура   населения  в
                  области семейного   здоровья   и  формирования здоровья
                  детей;
                  неудовлетворительная материально-техническая  база ряда
                  школ,  слабая   оснащенность   медицинских   кабинетов,
                  отсутствие системы школьного питания;
                  отсутствие   утвержденного   в    установленном порядке
                  государственного образовательного стандарта;
                  формирование учебного процесса, как правило,  без учета
                  здоровья обучающихся,   отсутствие   системы   приема с
                  учетом здоровья детей в учебные заведения  нового  типа
                  (лицей, гимназия, колледж и т.д.);
                  недостаточный   уровень   организационно-управленческой
                  и   методической   работы в районах по профилактике   в
                  образовательных   учреждениях,     слабое     внедрение
                  современных  нормативных  и инструктивных документов по
                  повышению    качества    профилактической   работы    и
                  оздоровления;
                  слабая эффективность мер по профилактике  наркотизации,
                  алкоголизации, токсикомании,  курения, дезаптивных форм
                  поведения.
Цели Программы:   создание условий для сохранения  и укрепления  здоровья
                  детей    и    подростков,   посещающих  образовательные
                  учреждения;
                  предупреждение и  снижение заболеваемости  и смертности
                  детского населения;
                  предупреждение инвалидизации детей;
                  сохранение репродуктивного здоровья детей и подростков.
Задачи Программы: совершенствование организации педиатрической помощи, в
                  том числе и в образовательных учреждениях;
                  внедрение  новых  организационных   форм   медицинского
                  обслуживания   детей   и    подростков,     современных
                  профилактических,      медико-психолого-педагогических,
                  социальных  технологий  оздоровления детей, в том числе
                  из неблагополучных семей, беспризорных, безнадзорных;
                  совершенствование лечебно-диагностической помощи  детям
                  и подросткам;
                  организация   оздоровления   и   реабилитации   детей и
                  подростков   с     патологией,    выявленной   в   ходе
                  Всероссийской диспансеризации;
                  совершенствование   системы   физического    воспитания
                  учащихся   всех   групп здоровья,  в том числе внедрены
                  альтернативных форм;
                  оптимизация      питания      детей   в    дошкольных и
                  образовательных учреждениях, профилактика иоддефицитных
                  состояний;
                  разработка    и   реализация   мероприятий   по  охране
                  репродуктивного здоровья детей и подростков;
                  повышение   профессиональной   подготовки медицинских и
                  педагогических кадров;
                  развитие   и    укрепление материально-технической базы
                  образовательных    учреждений   в    соответствии     с
                  гигиеническими    требованиями       по     оптимизации
                  внутришкольной среды и условий обучения;
                  внедрение информационных технологий по проблемам охраны
                  репродуктивного здоровья, формированию здорового образа
                  жизни;
                  внедрение    системы    медицинских   и  педагогических
                  мероприятий в процесс  профессионального   образования,
                  подготовки к труду, службе в армии;
                  организация   мониторинга   среды обитания  и состояния
                  здоровья учащихся;
                  организация центра мониторинга вредных привычек у детей
                  на   базе  государственного  учреждения здравоохранения
                  "Центр профилактической медицины";
                  создание   устойчивой   системы управления  здоровьем в
                  образовательных учреждениях, совершенствование и
                  укрепление межведомственного взаимодействия.
Механизм          Программа осуществляется  в соответствии   с  основными
реализации        направлениями   деятельности   и   прилагаемым   планом
Программы:        мероприятий.
Основные          медицинское обеспечение детей:
направления       совершенствование инфраструктуры  и   обоснование новых
деятельности      принципов медицинского обеспечения детей и подростков в
Программы:        амбулаторных      учреждениях,   включая      стандарты
                  профилактической,     диагностической,    лечебной    и
                  реабилитационной помощи;
                  внедрение в деятельность  учреждений  первичного  звена
                  новых принципов и методов подготовки детей и подростков
                  к профессиональному образованию, труду, службе в армии,
                  будущему родительству;
                  совершенствование лечебно-диагностической помощи  детям
                  и подросткам;
                  создание   эффективной    системы     медико-социально-
                  психологической  поддержки   детей   и   подростков  на
                  амбулаторном этапе;
                  обеспечение   мониторинга   состояния здоровья   детей,
                  посещающих   школьные   и    дошкольные образовательные
                  учреждения, и факторов среды обучения;
                  укрепление   материально-технической    базы   лечебно-
                  профилактических учреждений, оказывающих помощь детям и
                  подросткам,   в   том   числе оснащение  их современным
                  медицинским оборудованием;
                  организация   центра   мониторинга   вредных привычек у
                  детей.
                  Управление   здоровьем   детей    в     образовательных
                  учреждениях и учреждениях сферы социальной защиты:
                  оптимизация    системы   медицинского    обеспечения  и
                  укрепления    здоровья    учащихся   в  образовательных
                  учреждениях;
                  создание эффективной системы  социально-психологической
                  поддержки школьников;
                  создание    постоянно   функционирующей  многоуровневой
                  системы образования в  области  формирования  здорового
                  образа жизни;
                  обеспечение    использования   безопасных    технологий
                  обучения в  соответствии  с  возрастно-физиологическими
                  возможностями  организма  учащихся  на всем  протяжении
                  учебного процесса;
                  проведение   процедуры  лицензирования  образовательных
                  учреждений в соответствии с законодательством;
                  обеспечение    контроля    за      общеобразовательными
                  учреждениями по подготовке детей 5-6 лет к школе;
                  организация   ведомственного   контроля   за  условиями
                  обучения   и   воспитания   во   всех   образовательных
                  учреждениях;
                  обеспечение   мониторинга  состояния здоровья  учащихся
                  учащихся школ и факторов внутришкольной среды обитания;
                  совершенствование  работы  и  оснащение сети учреждений
                  системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
                  несовершеннолетних.
                  Подготовка кадров, профилактическая работа:
                  организация подготовки медицинских  кадров,  педагогов,
                  психологов,   социальных   работников   и  повышение их
                  квалификации;
                  проведение   постоянной   разъяснительной  работы среди
                  детей и родителей.
Сроки реализации  2004 - 2007 годы.
Программы: Объемы общая ориентировочная  стоимость  Программы -  78505,47
источники         тыс. рублей.
финансирования
Программы:
                                                            (тыс .руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Источники           Всего                 в том числе по годам:
финансирования            -----------------------------------------------
                                  2004     2005       2006     2007
-------------------------------------------------------------------------
Средства            37061,69      11322,69 8826,4     8462,5   8450,1
областного бюджета
Средства бюджетов   39874,58      10020,83 9874,84    9863,54  10115,37
городов и районов
Средства фонда      1569,2        1455,0   15,0         -      99,2
осязательного
медицинского
страхования
-------------------------------------------------------------------------
Итого               78505,47      22798,52 18716,24   18326,04  18664,67.
-------------------------------------------------------------------------

 

                  Кроме  того,   финансирование   мероприятий   Программы
                  планируется   в   соответствии   с  областными целевыми
                  программами   "Развитие физической культуры  и спорта в
                  Новгородской   области",   "Кадры     здравоохранения",
                  "Здоровая мать-здоровый ребенок".
Ожидаемые         реализация Программы позволит: на 20 процентов  снизить
результаты        число лиц с ограничением профессиональных  возможностей
реализации        и повышенным риском инвалидизации в социально  активном
Программы:        периоде жизни;
                  на 25 процентов снизить число детей с  дефицитом  массы
                  тела;
                  на 20 процентов  снизить  число  рецидивов  хронических
                  болезней;
                  на 15 процентов  снизить  частоту  заболеваний  опорно-
                  двигательного аппарата, в том числе сколиозов у детей;
                  на 15 процентов снизить репродуктивные потери;
                  на 20  процентов снизить  частоту  заболеваний  органов
                  желудочно-кишечного тракта;
                  на 10-15 процентов  повысить  уровень годности  юношей-
                  подростков к военной службе.
Система           исполнители мероприятий Программы  информирует  комитет
организации       по охране здоровья населения области  о ходе выполнения
контроля за       мероприятий   Программы   ежегодно  к 1 февраля до 2008
исполнением       года;
Программы:        комитет по охране здоровья населения  области  обобщает
                  информацию о ходе  выполнения Программы  и направляет в
                  Администрацию области ежегодно к 1 марта до 2008 года.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Новгородской области от 1 декабря 2003 г. N 289 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2004-2007 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 17 декабря 2003 г. N 84


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Новгородской области от 22 июля 2005 г. N 255