Решение Новгородской городской Думы
от 19 декабря 1996 г. N 36
"Об утверждении Правил землепользования и застройки в г. Новгороде"
23 апреля 1998 г., 21 октября 1999 г., 29 мая, 11 декабря 2003 г., 21 мая, 28 октября 2004 г.
Новгородская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила землепользования и застройки в Новгороде.
2. Ввести в действие с 1 января 1997 года Правила землепользования и застройки в Новгороде.
3. Опубликовать данное решение в газете "Новгород".
Мэр города |
А.В. Корсунов |
Правила землепользования и застройки в Новгороде
(утв. решением Новгородской городской Думы от 19 декабря 1996 г. N 36)
23 апреля 1998 г., 21 октября 1999 г., 29 мая, 11 декабря 2003 г., 21 мая, 28 октября 2004 г.
Раздел 1.1. Общие положения
Статья 1.1.1. Правовые основания введения и сфера действия Правил землепользования и застройки
1. Настоящие Правила землепользования и застройки в Новгороде (далее по тексту - Правила) являются местным нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новгорода, а также в соответствии с утвержденными градостроительными документами, определяющими основные направления развития города Новгорода, охраны и использования его культурного наследия:
- Концепцией генерального плана развития города Новгорода (согласована Главгосэкспертизой и НТС Минстроя России, протокол N 23-11/13-30 от 20.10.94);
- Проектом зон охраны памятников истории и культуры города Новгорода (согласован ЦС ВООПИиК и Министерством культуры России, утвержден постановлением Администрации города Новгорода от 05.10.95 N 144);
- Историко - археологическим опорным планом (утвержден постановлением Администрации города Новгорода от 17.04.96 N 85).
2. Настоящие Правила обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, должностных, физических и юридических лиц, подготавливающих условия, осуществляющих и контролирующих градостроительную (строительную) деятельность на территории города Новгорода.
Настоящие Правила регламентируют деятельность указанных субъектов в отношении:
- правового зонирования территории города и установления требований (разрешении или ограничений) по видам использования и параметрам строительного изменения земельных участков и иных объектов недвижимости;
- разработки и согласования проектов застройки отдельных земельных участков, предоставления разрешений на строительство, на эксплуатацию вновь построенных (реконструированных) объектов;
- подразделения городской территории на земельные участки как единиц недвижимости с фиксированными границами путем разработки проектов планировки;
- предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам;
- подготовки условий для принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд, а также для установления публичных сервитутов;
- соблюдения настоящих Правил посредством контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкции в случаях правонарушений;
- обеспечения открытости и доступности для граждан информации о землепользовании и застройке;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
3. Настоящие Правила применяются наряду с:
- иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгорода в части, не противоречащей настоящим Правилам;
- обязательными нормативами и стандартами, установленными в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной и культурно - исторической среды, иными обязательными требованиями.
4. Настоящие Правила являются местным нормативным правовым актом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается путем внесения в них дополнений и изменений согласно главе 1.2.6.
Статья 1.1.2. Содержание и назначение системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории Новгорода
1. Вводимая в Новгороде система регулирования землепользования и застройки основана на:
- правовом зонировании - подразделении всей территории в границах городской черты на территориальные зоны с установлением для каждой из них списка видов разрешенного использования земельных участков, списка и значений параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости;
- выделении границ земельных участков и их формировании как единиц недвижимости, в отношении которых предписываются виды и параметры разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости.
Права по использованию и строительному изменению земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в одной и той же территориальной зоне, распространяются в равной мере на все указанные объекты недвижимости, независимо от форм собственности.
Исключения составляют:
- включенные в официальные списки памятники истории и культуры, в отношении которых уполномоченными органами принимаются решения в индивидуальном порядке согласно законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры;
- объекты недвижимости в случаях, предусмотренных главой 1.2.3 настоящих Правил.
2. Вводимая в Новгороде система регулирования землепользования и застройки предназначена для:
- обеспечения реализации планов (в том числе зафиксированных в утвержденных градостроительных документах) развития городской территории, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно - исторической среды;
- установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и претендентов на владение земельными участками, иными объектами недвижимости;
- повышения эффективности использования земельных участков, в том числе путем создания условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство городской территории;
- обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам землепользования и застройки;
- эффективного контроля деятельности органов местного самоуправления со стороны граждан, а также градостроительной (строительной) деятельности физических и юридических лиц со стороны органов надзора.
Статья 1.1.3. Переходный период введения системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории Новгорода
Применительно к территориальным зонам, выделенным в карте правого зонирования (раздел 4.1), для которых настоящими Правилами еще не установлены параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости (раздел 2.1.3), а также не произведено подразделение территория на земельные участки, органы местного самоуправления Новгорода вправе осуществлять регулирование землепользования и застройки по процедурам переходного периода согласно главе 1.3.1 настоящих Правил.
В течение переходного периода органы местного самоуправления Новгорода:
- организуют разработку указанных параметров для соответствующих территориальных зон и включение этих параметров в настоящие Правила как дополнение к ним по процедурам согласно статье 1.2.6.1;
- организуют подразделение территории города на земельные участки посредством разработки проектов планировки (перепланировки) и межевания согласно настоящих Правил;
- обеспечивают переход к новой системе регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования в тех территориальных зонах, где установлены: а) виды разрешенного использования, б) параметры строительного изменения объектов недвижимости и в) сформированы земельные участки. В указанных территориальных зонах регулирование землепользования и застройки осуществляется по процедурам настоящих Правил, исключая главу 1.3.1, регламентирующую процедуры переходного периода.
Статья 1.1.4. Открытость и доступность для граждан информации о землепользовании и застройке
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав документы и приложения являются открытыми для физических и юридических лиц.
Органы местного самоуправления Новгорода обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:
- публикации массовым тиражом настоящих Правил и их распространения среди населения;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами (в полном комплекте входящих в их состав документов и приложений) в Комиссии по землепользованию и застройке, в иных органах Администрации города - Комитете по архитектуре и градостроительству, Комитете по земельным ресурсам и землеустройству, Комитете по управлению муниципальным имуществом, Комитете по охране природы, Комитете по культуре как специально уполномоченном подразделении Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры;
- предоставления физическим и юридическим лицам услуг по оформлению выписок из настоящих Правил, а также по изготовлению необходимых копий, в том числе копии документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам (разделы 2.1.2, 2.1.3 и другие).
Статья 1.1.5. Перечень документов в составе Правил землепользования и застройки
1. Настоящие Правила землепользования и застройки содержат четыре неотъемлемые части:
- часть I - Порядок регулирования землепользования и застройки,
- часть II - Характеристики территориальных зон по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков,
- часть III - Приложения: нормативные правовые акты и извлечения из них, на которые имеются ссылки в Правилах землепользования и застройки Новгорода,
- часть IV - Карты ограничений землепользования и застройки.
В указанные документы могут вноситься дополнения и изменения согласно главе 1.2.6 настоящих Правил. Дополнения могут вноситься путем включения отдельных положений в указанные документы непосредственно, либо - в часть III Правил.
2. Часть I настоящих Правил - Порядок регулирования землепользования и застройки, представлена в форме текста процедурных норм, регламентирующих:
- правомочия и порядок деятельности органов местного самоуправления в части подготовки условий для создания системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории и осуществления этого регулирования;
- правомочия и порядок деятельности физических и юридических лиц по использованию и строительному изменению объектов недвижимости;
- порядок осуществления контроля за использованием земельных участков и производством строительных изменении объектов недвижимости;
- порядок совершенствования настоящих Правил путем внесения в них дополнений и изменений;
- ответственность должностных лиц и граждан за нарушение настоящих Правил.
3. Часть II настоящих Правил, Характеристики территориальных зон по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков содержит описание указанных характеристик и параметров применительно к зонам, выделенным в:
- карте правового зонирования территории Новгорода,
- картах ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры,
- сводной карте ограничений по экологическим и иным требованиям.
В случаях, когда земельные участки, иные объекты недвижимости расположены в двух или более территориальных зонах, выделенных в указанных картографических материалах, виды и параметры разрешенного использования и строительного изменения этих участков и объектов устанавливаются с учетом всех установленных ограничений или тех из них, которые предъявляют наиболее жесткие требования.
4. Часть III содержит нормативные правовые акты и (или) извлечения из них, на которые имеются ссылки в настоящих Правилах.
5. Часть IV настоящих Правил - Карты ограничений землепользования и застройки, содержит:
- карту правового зонирования территории Новгорода - раздел 4.1,
- карту ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры - раздел 4.2 (чертеж зон охраны памятников истории и культуры, историко - археологический опорный план),
- сводную карту ограничений по экологическим и иным требованиям - раздел 4.3.
Раздел 1.2. Регулирование землепользования и застройки на основе
правового зонирования территории города
Глава 1.2.1. Содержание правового зонирования
Статья 1.2.1.1. Общее описание карты правового зонирования территории Новгорода
1. Вся территория города Новгорода в его административных границах подразделяется на территориальные зоны, которые фиксируются в карте правового зонирования (раздел 4.1).
2. В карте правового зонирования устанавливаются границы территориальных зон и их обозначения по принадлежности к соответствующему типу. Каждой территориальной зоне приписываются характеристики согласно разделу 2.1 настоящих Правил.
Границы территориальных зон устанавливаются по:
- центральным разделительным линиям магистралей, улиц, проездов;
- границам (красным линиям) планировочных единиц - районов, микрорайонов, кварталов, иных планировочных единиц;
- границам земельных участков;
- границам или осям полос отвода линий коммуникаций;
- административным границам города, районов в составе города;
- линиям естественных рубежей;
- иным линиям и границам.
К карте правового зонирования прилагается описание границ территориальных зон.
Статья 1.2.1.2. Общее описание характеристик территориальных зон, выделенных в карте правового зонирования территории Новгорода
1. Характеристики территориальных зон, выделенных в карте правового зонирования территории Новгорода, составляются применительно к каждой зоне и включают:
- список видов разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости (раздел 2.1.2 Правил);
- список и значения параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости (раздел 2.1.3 Правил).
2. Список видов разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости включает:
- основные виды разрешенного использования недвижимости;
- виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости;
- виды использования недвижимости, для которых необходимо получение специальных зональных согласований по процедурам согласно статье 1.2.4.5 настоящих Правил.
Для каждой территориальной зоны устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости, за исключением случаев, которые особо фиксируются документами в составе настоящих Правил.
Владельцы недвижимости имеют право выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон, а также менять один вид разрешенного использования недвижимости на другой вид разрешенного использования.
Вопросы выбора видов и параметров использования объектов недвижимости, включенных в официальные списки памятников истории и культуры, решаются в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
3. Список параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости может включать:
- размеры (минимальные или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- отступы построек от границ земельных участков;
- предельную этажность (высоту) построек;
- предельный процент застройки участков (отношение покрытой постройками площади к общей площади участков);
- коэффициент использования земельных участков как отношение общей площади построек (существующих и которые могут быть построены дополнительно) к общей площади земельных участков.
Сочетания указанных параметров и их значения устанавливаются индивидуально применительно к каждому типу территориальных зон.
Глава 1.2.2. Органы регулирования землепользования и застройки
Статья 1.2.2.1. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Для создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории Новгорода формируется комиссия по землепользованию и застройке.
Комиссия формируется на основании распоряжения Мэра города Новгорода и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о комиссии по землепользованию и застройке.
2. Председатель комиссии назначается и освобождается от должности Мэром города Новгорода.
По должности в состав комиссии входят руководители (или их заместители) следующих органов Администрации города:
- Комитета по архитектуре и градостроительству,
- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
- Комитета по управлению муниципальным имуществом,
- юридического отдела,
- Комитета по культуре как специально уполномоченного подразделения Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры.
- Инспекции (отдела) государственного архитектурно - строительного надзора,
- городского комитета по охране природы,
- других органов Администрации города, деятельность которых связана с вопросами планирования развития, обустройства территории и функционирования городского хозяйства.
По решению Новгородской городской Думы в состав Комиссии включаются один или два депутата.
В состав Комиссии назначаются лица, представляющие общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, коммерческих и иных организаций. Указанные лица не могут являться государственными и муниципальными служащими и составляют не менее одной трети от общего числа членов Комиссии. Данная группа лиц включает двух архитекторов, рекомендованных местным отделением Союза Архитекторов России, а также лиц, рекомендованных городской Думой.
В составе Комиссии не может быть менее двенадцати и более пятнадцати человек. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую финансовую заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой принимается решение.
3. Комиссия по землепользованию и застройке:
- организует процесс последовательного формирования и совершенствования системы регулирования землепользования и застройки, обеспечивает постоянное действие настоящих Правил, в том числе посредством внесения в них изменений и дополнений по процедурам согласно главе 1.2.6;
- контролирует соблюдение настоящих Правил всеми субъектами градостроительной (строительной) деятельности;
- координирует деятельность органов Администрации города по вопросам землепользования и застройки;
- оказывает консультационные услуги заинтересованным лицам по вопросам землепользования и застройки;
- проводит публичные слушания и принимает по их результатам решения или рекомендации Мэру города, в том числе о предоставлении специальных зональных согласовании в соответствии со статьей 1.2.4.5. настоящих Правил;
- предоставляет регулярные (не реже одного раза в год) отчеты о деятельности Комиссии представительному и исполнительному органам местного самоуправления Новгорода.
Статья 1.2.2.2. Иные органы, осуществляющие функции регулирования землепользования и застройки
Иные органы Администрации города осуществляют фикции регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгорода, положениями об этих органах.
Глава 1.2.3. Права владения, пользования и строительного изменения
недвижимости, предоставленные до вступления в силу настоящих Правил
Статья 1.2.3.1. Общие положения, относящиеся к ранее предоставленным правам
1. Права, предоставленные до принятия настоящих Правил, остаются в силе.
Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
2. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими Правилам в случаях, когда эти объекты:
- расположены в створе красных линий, установленных утвержденными проектами планировки для прокладки улиц, проездов, инженерно - технических коммуникаций;
- имеют вид (виды) использования, которые не входят в число разрешенных для соответствующих территориальных зон (раздел 3.1.2 Правил);
- имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота (этажность) построек, процент застройки, коэффициент использования участка) установленных разделом 2.1.3 Правил применительно к соответствующим территориальным зонам.
Статья 1.2.3.2. Использование и строительные изменения объектов недвижимости несоответствующих Правилам
1. Объекты недвижимости несоответствующие Правилам могут существовать и использоваться без установления срока приведения этих объектов настоящими Правилами.
Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам и обязательным нормативам (стандартам) объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для природной и культурно - исторической среды. Применительно к этим объектам распоряжением Мэра города устанавливается срок приведения их в соответствие с Правилами, нормативами и стандартами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с Правилами, нормативами и стандартами.
Несоответствующие объекты, расположенные в створе красных линий, запланированных для прокладки транспортных и инженерных коммуникаций, могут отчуждаться в пользу органов местного самоуправления или органов государственной власти в порядке, установленном законодательством, и согласно главе 1.3.3 настоящих Правил.
2. Все изменения несоответствующих объектов, включая изменения видов их использования и строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Строительные параметры объектов, вид (виды) использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей территориальной зоны, не могут быть увеличены.
Объекты недвижимости, несоответствующие Правилам по строительным параметрам, поддерживаются, ремонтируются, реконструируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов.
3. Применительно к земельным участкам, которые не соответствуют Правилам ввиду их небольшого размера и усложненной конфигурации таким образом, что это затрудняет их эффективное использование, допускается увеличить степень несоответствия, но только при условии специального зонального согласования строительных намерений владельцев по процедурам согласно статьям 1.2.4.5 и 1.2.4.6 настоящих Правил.
Глава 1.2.4. Контроль за использованием и строительными
изменениями объектов недвижимости, производимыми их владельцами
Положения настоящего раздела распространяются на объекты недвижимости, не включенные в официальные списки недвижимых памятников истории и культуры.
Контроль применительно к объектам, включенным в официальные списки недвижимых памятников истории и культуры, осуществляется индивидуально на основе законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
Статья 1.2.4.1. Основания для осуществления контроля
Основаниями для осуществления контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости являются:
- настоящие Правила в части характеристик территориальных зон, выделенных в карте правового зонирования - видов и параметров разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости (разделы 2.1.2 и 2.1.3), характеристик территориальных зон, выделенных в картах ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры, по экологическим требованиям (разделы 2.2, 2.3), а также процедур производства строительных изменений недвижимости;
- обязательные нормативы и стандарты безопасности жизни и здоровья людей, охраны природной и культурно - исторической среды, содержащиеся в строительных нормах и правилах, иных нормативных правовых актах и документах;
- утвержденные проекты планировки частей городской территории (кварталов, микрорайонов, районов), иные документы - в части установленных красных линий, существующих и проектируемых границ земельных участков, обязательных требований к разработке проектной документации.
Статья 1.2.4.2. Субъекты контроля
1. Контроль за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости осуществляют:
- Комиссия по землепользованию и застройке - в части: проверки строительных намерений владельцев недвижимости и предоставления специальных зональных согласований для видов использования недвижимости, особо поименованных в списках раздела 2.1.2 настоящих Правил; проверки вновь построенных (реконструированных) объектов на соответствие согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и предоставления разрешения на эксплуатацию объектов;
- Комитет по архитектуре и градостроительству в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие настоящим Правилам и предоставления общих зональных согласовании;
- Инспекция (отдел) государственного архитектурно - строительного надзора - в части проверки соответствия проектной архитектурно - строительной документации обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и предоставления разрешений на строительство, а также в части инспектирования объектов в процессе строительства;
- Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры - в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие требованиям охраны памятников истории и культуры, представленным в разделах 2.2 и 4.2 настоящих Правил;
- Городской комитет по охране природы - в части проверки строительных намерений владельцев недвижимости на соответствие требованиям экологии и охраны природы, представленным в разделах 2.3 и 4.3 настоящих Правил.
Иные органы осуществляют контроль и надзор в соответствии с законодательством самостоятельно и (или) в составе Комиссии по землепользованию и застройке.
2. Контроль осуществляется в отношении владельцев недвижимости или их доверенных лиц (подрядчиков, застройщиков), которые обладают правами использовать объекты недвижимости, подготавливать и осуществлять строительные изменения.
Контроль осуществляется также в отношении физических и юридических лиц, не владеющих объектами недвижимости на долгосрочной основе, но подготавливающих условия для вступления в такие права посредством разработки и реализации соответствующих проектов.
Статья 1.2.4.3. Виды контроля и виды строительного изменения недвижимости
1. Контроль за использованием и строительными изменениями недвижимости проводится в виде:
- проверок намерений владельцев по строительному изменению недвижимости (представляемых в форме схем застройки участков) в части соответствия настоящим Правилам (спискам видов и значениям параметров разрешенного использования и строительного изменения недвижимости, содержащихся в разделах 2.1.2 и 2.1.3; требованиям охраны памятников истории и культуры - разделы 2.2 и 4.2; требованиям охраны природы - разделы 2.3 и 4.3) с предоставлением общего зонального согласования или специального зонального согласования - в случаях установления факта указанного соответствия;
- проверок проектной архитектурно - строительной документации на соответствие обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным стандартам и требованиям (содержащимся в строительных нормах и правилах, иных нормативных правовых актах и документах) с предоставлением разрешения на строительство - в случаях установления факта указанного соответствия;
- инспекций в процессе производства строительных изменений и пользования недвижимостью, а также по завершении строительства с предоставлением разрешения на эксплуатацию - в случаях установления факта соответствия вновь построенных, реконструированных объектов согласованной проектной архитектурно - строительной документации.
2. Строительные изменения недвижимости, осуществляемые в соответствии с настоящими Правилами, подразделяются на изменения, для которых:
- не требуется зонального согласования и разрешения на строительство;
- требуется зональное согласование (общее или специальное) и разрешение на строительство.
3. Не требуется зонального согласования (общего или специального), а также получения разрешения на строительство для таких видов строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему не приведут к нарушениям настоящих Правил, обязательных нормативов и стандартов.
Список данных видов строительных изменений недвижимости подготавливается Комиссией по землепользованию и застройке, согласуется Мэром города и, после утверждения Губернатора Новгородской области, включается в настоящие Правила в форме дополнения настоящей статьи или приложения к Правилам - часть III.
К указанным видам изменений недвижимости могут относиться, в частности, текущий ремонт, некапитальные перестройки и внутренние перепланировки, замена оборудования (при условии, что это не снижает уровня безопасности и не связано с изменениями несущих конструкций объекта), внутренние отделочные работы, другие подобные незначительные изменения недвижимости.
Не требуется также зонального согласования для изменений одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости, при условии, что:
- выбираемый владельцем недвижимости вид использования не обозначен в списках раздела 2.1.2 как требующий специального зонального согласования;
- эти действия не связаны с изменениями физических параметров и конструктивных характеристик объекта недвижимости.
4. Для строительных изменений недвижимости, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, необходимо помимо зонального согласования (общего или специального) получение разрешения на строительство.
Специальное зональное согласование требуется для тех видов использования недвижимости (видов деятельности и, соответственно, типов строительных объектов), которые особо поименованы в списках раздела 2.1.2 настоящих Правил применительно к соответствующим территориальным зонам.
Статья 1.2.4.4. Общее зональное согласование
1. Общее зональное согласование устанавливает факт соответствия строительных намерений владельца недвижимости настоящим Правилам. Это соответствие может устанавливаться до или одновременно с получением разрешения на строительство.
2. Владелец земельного участка, иного объекта недвижимости представляет в Комитет по архитектуре и градостроительству:
- заявление о предоставлении общего зонального согласования,
- необходимую информацию о земельном участке, ином объекте недвижимости и условиях владения,
- схему застройки участка, которая содержит следующие материалы и сведения:
- обозначения всех существующих и предполагаемых построек;
- сведения о предполагаемых видах использования построек, общей площади (объеме), количестве этажей, высоте, подключении к централизованным сетям инженерно - технического обеспечения, или по организации автономных систем обеспечения.
Комитет по архитектуре и градостроительству принимает решение о предоставлении или не предоставлении общего зонального согласования в течение 15 дней или в иной срок, оговоренный с владельцем участка. Если в течение указанного срока заявителю не было представлено письменное уведомление о согласовании или письменный мотивированный отказ в согласовании, то согласование считается состоявшимся. Письменное уведомление о согласовании может содержать пункт, обязывающий заявителя произвести необходимые корректировки представленной схемы застройки участка и обеспечить их выполнение в процессе строительных изменений.
В случаях, когда объект недвижимости расположен в границах распространения ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры, экологическим и иным требованиям (зафиксированным в картах разделов 4.2 и 4.3 настоящих Правил), Комитет по архитектуре и градостроительству направляет в Комитет по культуре (как специально уполномоченное подразделение Управления государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры) и городской комитет по охране природы запросы о предоставлении письменных заключений в установленном порядке. В этих случаях общая продолжительность периода принятия решения о предоставлении общего зонального согласования составляет 21 день. По согласованию с заявителем может устанавливаться иной срок.
Отказ в предоставлении общего зонального согласования может быть обжалован в Комиссию по землепользованию и застройке, которая принимает решение по результатам публичных слушаний (статья 1.2.4.6 настоящих Правил). Отказ Комиссии может быть обжалован в суд.
Статья 1.2.4.5. Специальные зональные согласования
1. Изменения недвижимости, сопряженные с теми видами ее использования, которые особо перечислены в списках для каждого типа территориальных зон в разделе 2.1.2 настоящих Правил, требуют специального зонального согласования.
Специальные зональные согласования подтверждают соответствие строительных намерений владельцев недвижимости настоящим Правилам в части, обусловленной принятием специальных решений Комиссией по землепользованию и застройке или Мэром города по рекомендациям Комиссии.
2. Для получения специального зонального согласования владельцы недвижимости направляют письменную заявку в Комиссию по землепользованию и застройке. Заявка должна содержать:
- запрос о предоставлении специального зонального согласования;
- схему застройки участка с указанием мест расположения существующих и планируемых построек и их характеристик (общая площадь, этажность и т.д.), открытых пространств, мест парковки автомобилей;
- общую информацию об объемах потребляемых планируемым объектом ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение, численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных линиях), об уровне воздействия на окружающую среду (объем выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребных местах парковки автомобилей.
3. Комиссия по землепользованию и застройке:
- помещает в здании Администрации города информацию для граждан о состоявшемся запросе по специальному зональному согласованию;
- запрашивает письменные заключения по предмету запроса от Комитета по архитектуре и градостроительству, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Комитета по культуре как специально уполномоченного подразделения Управления государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры, городского комитета по охране природы, инженерно - технических служб Администрации города, иных заинтересованных органов.
Основаниями для составления письменных заключений являются:
- соответствие строительных намерений заявителя настоящим Правилам, обязательным нормативам и стандартам;
- непричинение ущерба природной и культурно - исторической среде, правам других владельцев недвижимости, иных физических и юридических лиц.
Письменные заключения предоставляются в Комиссию по землепользованию и застройке в течение 21 дня со дня запроса Комиссии об их предоставлении.
4. Решение о предоставлении специального зонального согласования принимается по результатам рассмотрения поступивших письменных заключений и публичных слушаний, проводимых в порядке статьи 1.2.4.6 настоящих Правил.
5. Решение о предоставлении специального зонального согласования принимается Комиссией по землепользованию и застройке самостоятельно в случаях, когда Положением о комиссии ей предоставлены такие полномочия, в иных случаях решение принимается Мэром города на основе рекомендаций Комиссии.
Специальное зональное согласование может быть предоставлено с предъявлением условий по корректировке строительных намерений владельца земельного участка или без предъявления условий.
6. Решение о предоставлении специального зонального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 дней со дня предоставления соответствующей заявки, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута доверенность об ином сроке.
Отказ в предоставлении специального зонального согласования может быть обжалован в суд.
Специальное зональное согласование действительно в течение двух лет со дня его предоставления. В случае, если строительство не было начато в этот период, то по его истечении необходимо возобновление специального зонального согласования.
7. Специальное зональное согласование является основанием для разработки проектной архитектурно - строительной документации с последующим получением разрешения на строительство в порядке статьи 1.2.4.7 настоящих Правил.
Статья 1.2.4.6. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся с целью информирования общественности и обеспечения ее права участия в принятии решений, а также права контролировать принятие реализацию решений по землепользованию и застройке.
Публичные слушания организуются и проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в случаях, когда рассматриваются вопросы о:
- представление специальных зональных согласований, в том числе применительно к объектам недвижимости, которые не соответствуют настоящим Правилам;
- изменении и дополнении настоящих Правил.
Публичные слушания проводятся также на стадии согласования градостроительной документации - генерального плана (концепции развития) города, проектов планировки отдельных частей городской территории до их утверждения органами местного самоуправления Новгорода.
2. Комиссия по землепользованию и застройке публикует оповещение о предстоящем публичном слушании не ранее 30 дней и не позднее 15 дней до его проведения. Оповещение дается в форме:
- публикаций в местных газетах;
- объяснений по местному радио и (или) телевидению;
- вывешивания объявлений в здании Администрации города и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Оповещение должно содержать информацию о:
- характере обсуждаемого вопроса,
- дате, времени и месте проведения публичного слушания,
- дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, виде испрашиваемого использования и т.д.).
3. В процессе слушаний ведется протокол. Итоги слушания и принятое Комиссией по землепользованию и застройке решение публикуются в местной печати.
Статья 1.2.4.7. Разрешение на строительство
1. Применительно к строительным изменениям недвижимости, кроме указанных в пункте 3 статьи 1.2.4.3 настоящих Правил, требуются разрешения на строительство.
Разрешение на строительство устанавливает факт соответствия проектной архитектурно - строительной документации строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и дает право на начало строительных работ.
2. Состав материалов проектной архитектурно - строительной документации устанавливается дифференцировано в соответствии с типом строительного объекта согласно Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения в составе проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95.
3. Подготовленная проектная архитектурно - строительная документация предоставляется в Комитет по архитектуре и градостроительству для проверки на соответствие ранее представленному общему или специальному зональному согласованию в части видов и параметров разрешенного использования и строительного изменения недвижимости, установленных настоящими Правилами (разделы 2.1.2 и 2.1.3).
В случаях, когда участок расположен в зонах ограничений, зафиксированных в картографических материалах раздела 4.2 настоящих Правил, проектная архитектурно - строительная документация предоставляется также в Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры для проверки на соответствие требованиям раздела 2.2 настоящих Правил.
При установлении факта указанного соответствия проектная архитектурно - строительная документация передается в Инспекцию (отдел) государственного архитектурно - строительного надзора. В случае, если такое несоответствие не установлено, то проект может быть возвращен заявителю для устранения несоответствий.
4. Разрешение на строительство предоставляется Инспекцией (отделом) государственного архитектурно - строительного надзора. При необходимости, Инспекция может привлекать к принятию решения другие органы надзора.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на строительство принимается и передается заявителю в письменном виде не позднее 30 дней со дня предоставления проектной архитектурно - строительной документации или в иной срок, согласованный с заявителем.
Решение о предоставлении на строительство может содержать пункт относительно корректировки представленной проектной архитектурно - строительной документации.
Отказ в предоставлении разрешения на строительство может быть обжалован в суд.
5. Владелец объекта недвижимости, получивший разрешение на строительство, (или его доверенное лицо) обязан за 10 дней до начала строительных работ письменно уведомить об этом Инспекцию (отдел) государственного архитектурно - строительного надзора и Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры - в случаях, когда объект недвижимости расположен в зонах, зафиксированных в картографических материалах раздела 4.2 настоящих Правил.
Статья 1.2.4.8. Контроль в процессе производства строительных изменений недвижимости
1. Контроль в процессе производства строительных изменений недвижимости осуществляется Инспекцией (отделом) государственного архитектурно - строительного надзора, иными органами контроля и надзора, которые руководствуются законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления контроля и надзора в сфере строительства.
2. Владельцы недвижимости, их доверенные лица (подрядчики, застройщики) обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ.
3. Иные положения, регламентирующие порядок изменений недвижимости и контроля за производством строительных работ на территории Новгорода, представляются в соответствующем местном нормативном правовом акте, который после его утверждения Мэром города включается в настоящие Правила в форме приложения к ним (часть III) или как дополнение к данной статье.
Статья 1.2.4.9. Контроль на стадии завершения строительства, реконструкции объектов
1. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта возникает при условии соответствия этого объекта согласованной проектной архитектурно - строительной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям, что подтверждается разрешением на эксплуатацию объекта.
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами - требованиями СНиП 3.01.04-87 и ВСН 42-85(Р).
2. По завершении строительства, реконструкции объекта его владелец направляет на Комиссию по землепользованию и застройке заявку на проверку объекта.
Комиссия, в случаях, когда ей предоставлены соответствующие полномочия формирует и утверждает состав приемочной комиссии, исходя из типа и особенностей объекта. В иных случаях состав приемочной комиссии утверждается решением Мэра города по представлению Комиссии по землепользованию и застройке.
В течение семи дней со дня представления заявки или в иной срок, оговоренный с владельцем, приемочная комиссия устанавливает факт соответствия объекта согласованной проектной архитектурно - строительной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и предоставляет разрешение на эксплуатацию объекта.
3. Разрешение на эксплуатацию является основанием для государственной регистрации завершенного объекта недвижимости и начала его использования.
4. При установлении факта несоответствия объекта указанным требованиям приемочная комиссия обязана не допустить (приостановить) его использование, применив по отношению к владельцу санкции в соответствии с законодательством. До устранения выявленных несоответствий использование вновь построенного, реконструированного объекта запрещено.
5. Отказ приемочной комиссии в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта может быть обжалован в суд.
Статья 1.2.4.10. Контроль в процессе использования объектов недвижимости
1. Контроль за использованием существующих объектов недвижимости осуществляют представители Комиссии по землепользованию и застройке, органы надзора и контроля, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
2. Представители Комиссии по землепользованию и застройке, иных контролирующих органов вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от владельцев недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию недвижимости и изменению ее объектов.
Владельцы недвижимости обязаны оказывать представителям контрольных органов содействие в выполнении ими своих обязанностей.
Глава 1.2.5. Ответственность за нарушения Правил
землепользования и застройки
Статья 1.2.5.1. Ответственность должностных лиц
Должностные лица несут административную ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:
- за отказ в предоставлении, а также предоставление заведомо искаженной, неполной или ложной информации о разрешенном использовании и изменении недвижимости, содержащейся в настоящих Правилах;
- за нарушение процедур и сроков общего и специального зонального согласования и предоставления разрешения на строительство;
- за нарушение процедур и сроков предоставления разрешения на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта;
- за иные нарушения.
На должностных лиц, допустивших нарушения настоящих Правил, налагается штраф в судебном порядке в соответствии с законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Новгородской области.
Статья 1.2.5.2. Ответственность владельцев недвижимости
Владельцы недвижимости, независимо от срока владения, несут ответственность за нарушение настоящих Правил, в том числе:
- за нарушение настоящих Правил в части несоблюдения разрешенных видов использования и параметров строительного изменения недвижимости;
- за производство строительных изменений без общего либо специального зонального согласования, либо без получения разрешения на строительство в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
- за использование вновь построенного, реконструированного объекта без получения разрешения на эксплуатацию этого объекта;
- за иные предусмотренные законодательством нарушения.
На владельцев недвижимости, допустивших нарушение настоящих Правил, налагается штраф в судебном порядке в соответствии с законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Новгородской области.
Уплата штрафа не освобождает владельцев недвижимости от устранения допущенных нарушений в сроки, установленные Комиссией по землепользованию и застройке, иными уполномоченными органами.
В случае отказа владельца недвижимости устранить нарушения в указанные сроки. Данные нарушения подлежат принудительному устранению в порядке, установленном законодательством.
Глава 1.2.6. Порядок внесения дополнений и изменений в Правила
землепользования и застройки
Статья 1.2.6.1. Основания для внесения дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки
Основаниями для внесения дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки Новгорода являются дополнения и изменения законов, других нормативных правовых актов:
- Российской Федерации,
- субъекта Российской Федерации - Новгородской области,
- органов местного самоуправления города Новгорода.
Настоящие Правила могут быть дополнены и изменены по иным законным основаниям решениями органов местного самоуправления Новгорода или решениями Комиссии по землепользованию и застройке в случаях, когда ей предоставлены такие полномочия настоящими Правилами и Положением о комиссии.
Статья 1.2.6.2. Внесение дополнений и изменений характеристик и границ территориальных зон по инициативе органов местного самоуправления Новгорода
1. Основанием для дополнения и изменения характеристик и границ территориальных зон, выделенных в карте правового зонирования (разделы 2.1 и 4.1), является постановление органа местного самоуправления Новгорода об изменении настоящих Правил в связи с планируемыми действиями по развитию территории. В постановлении указываются сроки и местоположение планируемых изменений, а также порядок обращений в Комиссию по землепользованию и застройке лиц, чьи интересы затрагиваются.
Постановления публикуется в местной печати в срок до 15 дней с момента его принятия.
2. Проект изменений настоящих Правил, подготовленный Комиссией по землепользованию и застройке или по ее инициативе, обсуждается с местным населением, владельцами недвижимости, иными заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном статьей 1.2.4.6 Правил.
Предлагаемое Комиссией решение передается на утверждение органа местного самоуправления Новгорода. Утвержденное решение вступает в силу в день его публикации в местной печати.
Статья 1.2.6.3. Внесение дополнений и изменений в характеристики разрешенного использования отдельных участков, производимое по инициативе граждан
1. Основанием для рассмотрения вопросов об изменении характеристик разрешенного использования отдельных земельных участков, содержащихся в разделе 2.1 настоящих Правил, являются ходатайства владельцев недвижимости, содержащие мотивированные обоснования невозможности эффективного использования недвижимости в рамках установленных ограничений или существенного снижения стоимости недвижимости, либо невозможности осуществления общественных интересов или ущерба этим интересам.
2. Ходатайство представляется в форме предложений об изменении или дополнении формулировок разделов 2.1.2 и 2.1.3 настоящих Правил в тех частях, которые определяют характеристики разрешенного использования соответствующего объекта недвижимости и присвоения ему статуса несоответствия Правилам.
Ходатайство должно содержать следующие сведения:
- о соотносимости вида и параметров предлагаемого разрешенного использования конкретного объекта недвижимости с видами использования соседствующих объектов недвижимости;
- о соответствии размеров земельного участка предлагаемому использованию;
- о влиянии предлагаемого использования на окружающую среду, а также другие сведения, перечень которых устанавливается или запрашивается Комиссией.
Ходатайство может представляться в форме запроса о предоставлении специального зонального согласования в порядке статьи 1.2.4.5 настоящих Правил.
3. Ходатайство предоставляется на имя председателя Комиссии по землепользованию и застройке, который организует работу по подготовке мотивированного заключения в срок не позднее 30 дней со дня предоставления ходатайства или в иные сроки, согласованные с заявителем.
4. Комиссия по землепользованию и застройке организует публичные слушания заинтересованных сторон, которыми являются:
- владельцы объектов недвижимости, примыкающих к земельному участку, по отношению к которому предполагается произвести изменения;
- иные субъекты, признанные Комиссией по землепользованию и застройке заинтересованными сторонами.
5. При положительном решении по поводу предлагаемых изменений Комиссия по землепользованию и застройке публикует соответствующее уведомление в местной печати в срок не позднее 15 дней со дня принятия решения. Решение об изменении Правил вступает в силу в день его опубликования, либо в иной срок, установленный Комиссией, но не позднее одного месяца с момента принятия решения.
6. Комиссия по землепользованию и застройке в 30 - дневный срок с момента вступления указанного решения в силу должна обеспечить внесение необходимых изменений в разделы 2.1.2 и 2.1.3 настоящих Правил и письменно оповестить заявителя и владельцев сопряженных объектов недвижимости о произведенных изменениях.
Глава 1.2.7. Определения понятий правового зонирования
Для целей настоящих Правил нижеприведенные термины используются в следующем значении:
вид использования недвижимости - определенная деятельность, для осуществления которой земельный участок или иной объект недвижимости предназначен, выделен, занят, используется и поддерживается;
вид использования недвижимости несоответствующий Правилам - вид использования недвижимости, который не включен в списки разрешенных для соответствующей территориальной зоны (раздел 2.1.2 Правил - "Списки видов разрешенного использования недвижимости в различных территориальных зонах");
высота здания - расстояние по вертикали, измеренное от отметки планировки территории до наивысшей точки парапета стены при плоской крыше или до конька скатной крыши;
глубина двора - кратчайшее расстояние между границей земельного участка и ближним строением, расположенным на соответствующей стороне;
глубина земельного участка - расстояние от фронтальной до противоположной стороны земельного участка;
дворовая сторона земельного участка - сторона земельного участка противоположно расположенная по отношению к фронтальной стороне земельного участка;
дворы - открытая (незастроенная) часть земельного участка между стенами зданий (строений) и границами земельного участка ("фронтальный двор", "боковые дворы", "двор в глубине участка"):
дополнительный вид использования объекта недвижимости - вид деятельности или здание (строение, сооружение, помещение), которые являются вспомогательными или соподчиненными по отношению к основному или главному виду использования недвижимости - зданию, строению, сооружению, расположенным на соответствующем земельном участке;
дополнительные (планировочные) ограничения в использовании недвижимости - требования, описанные в местном нормативном правовом акте - Правилах землепользования и застройки (разделы 2.2 и 2.3), налагаемые на земельные участки (объекты недвижимости), расположенные в соответствующей территориальной зоне, в дополнение к регламентациям этой зоны (разделы 2.1.2 и 2.1.3 Правил); строительство в территориальных зонах, имеющих дополнительные (планировочные) ограничения, должно осуществляться одновременно и в соответствии с зональными регламентациями (разделы 2.1.2 и 2.1.3), и с дополнительными планировочными ограничениями (разделы 2.2 и 2.3); при наличии расхождений между зональными регламентациями и дополнительными планировочными ограничениями применяются те из них, которые предъявляют более высокие ограничительные требования;
жилая единица - пространство для проживания одной семьи;
жилище двухсемейные - строение на едином земельном участке, содержащее две жилые единицы, каждая из которых изолирована от другой посредством стены, возвышающейся от земли до крыши, или посредством общей лестничной клетки, внешнерасположенной по отношению к каждой жилой единице;
жилище односемейное - жилое здание из одной жилой единицы, предназначенное для проживания одной семьи (коттедж, дача);
жилище отдельностоящее - жилище не пристроенное ни к одному иному жилищу;
жилище пристроенное - односемейное жилище, пристроенное к двух - или многосемейному жилищу посредством использования общих вертикальных стен;
здание - сооружение с крышей, предназначенное для укрытия, проживания или создания ограниченного пространства, а также для соответствующей деятельности, хранения материалов и предметов любого вида и происхождения;
здание несоответствующее Правилам - здание, которое не соответствует Правилам для определенной территориальной зоны в части предельно допустимых (высота, общая площадь) или минимальных (отступы от границ земельного участка) параметров, описанных в разделе 2.1.3 Правил - "Параметры разрешенного строительства в различных территориальных зонах";
земельный участок - выделенный в соответствии с законодательством единичный участок территории с официально обозначенными границами для использования, обустройства, строительства;
земельный участок несоответствующий Правилам - земельный участок, площадь и линейные размеры которого не соответствуют разделу 2.1.3 Правил ("Параметры разрешенного строительства в различных территориальных зонах") применительно к территориальной зоне, где он расположен;
зонирование - подразделение территории, находящейся в ведении органа местного самоуправления, на территориальные зоны с установлением для каждой из них ограничений по использованию недвижимости и параметрам разрешенного строительства на земельных участках, в этих зонах расположенных;
изменение - любое изменение или приспособление несущих конструкций существующего здания, а также любое изменение дверей, окон или любое увеличение или уменьшение здания, или передвижение здания с одного места на другое;
историческое здание - здание или сооружение, имеющее историческую или архитектурную значимость и включенное в официальные списки памятников;
карта правового зонирования территории - карта, показывающая границы и типы территориальных зон в пределах черты города, которая является неотъемлемой частью (раздел 4.1) настоящих Правил; характеристики выделенных в карте правового зонирования территориальных зон в части видов разрешенного использования и строительного изменения недвижимости содержатся в разделах 2.1.2 и 2.1.3 Правил;
квартира - одна или более комнат с ванной и кухней, составляющие обособленную в пределах жилого здания единицу проживания одной семьи;
красные линии - линии, установленные официально утвержденной градостроительной документацией (проектами планировки), отделяющие полосы отвода улиц, дорог, иных трасс транспортной и инженерно - технической инфраструктуры от земельных участков, подлежащих использованию в застройке в соответствии с настоящими Правилами;
место для строительства - часть площади в пределах земельного участка, где разрешается располагать объекты строительства; устанавливается посредством минимальных отступов от границ земельного участка в разделе 2.1.3 Правил - "Параметры разрешенного строительства в различных территориальных зонах";
минимальная площадь земельного участка - наименьшая площадь земельного участка, установленная разделом 2.1.3 Правил "Параметры разрешенного строительства в различных территориальных зонах" для использования и строительства применительно к конкретной территориальной зоне;
основной вид использования недвижимости - основной вид использования земельного участка или здания (в отличие от вспомогательного или дополнительного вида использования), специально обозначаемый в качестве такового в разделе 2.1.2 Правил "Списки видов разрешенного использования недвижимости в различных территориальных зонах";
отклонение от Правил - отклонение от Правил в части линейных размеров и (или площади земельного участка (отклонения по размерам), параметров застроек "отклонения по параметрам застройки" или вида (видов) использования недвижимости "отклонение по видам использования недвижимости";
отступ застройки - расстояние между кромкой улицы и фасадом здания;
параметры разрешенного строительства - сочетание средств контроля размерами зданий и их расположением в пределах земельного участка; фиксируются в разделе 2.1.3 Правил;
переходный период введения системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования - период времени, в течение которого органами местного самоуправления в дополнение к уже принятым и действующим компонентам регулирования (карте правового зонирования, спискам видов разрешенного использования недвижимости по различным территориальным зонам) разрабатываются недостающие компоненты регулирования, а именно: а) вырабатываются параметры завершенного строительства в различных территориальных зонах, б) производится подразделение территории и формируются земельные участки как единицы недвижимости, подготовленные для включения их в оборот; в указанный период действуют процедуры переходного периода по предоставлению земельных участков в соответствии с главой 1.3.1 Правил;
подразделение территории - выделение из общего массива нерасчлененных территорий одного или нескольких земельных участков, а также подразделение земельного участка на несколько более мелких участков в целях их предоставления/продажи для строительства; подразделение осуществляется посредством проектов планировки (перепланировки), межевания территории;
покрытая площадь земельного участка - часть земельного участка, покрытая зданиями, строениями, тротуарами, проездами, местами парковки автомобилей и все другие непроницаемые для водных стоков поверхности;
пристройка - сооружение, пристроенное к первоначальному строению по истечении некоторого периода времени после его завершения (ввода в эксплуатацию);
разрешенный вид использования недвижимости - вид использования недвижимости специально обозначенный в разделе 2.1.2 Правил ("Списки видов разрешенного использования недвижимости в различных территориальных зонах") как разрешенный для соответствующей территориальной зоны; применительно к разрешенному виду использования недвижимости не требуется специального зонального согласования;
район исторической застройки - территория с официально обозначенными в соответствующих документах границами, в пределах которых расположены здания или места, имеющие особую общественную ценность ввиду их примечательных архитектурных и иных особенностей, связанных с наследием культуры и истории; ограничения по использованию объектов недвижимости, расположенных в районах исторической застройки, фиксируются в разделе 2.2 Правил или включаются в раздел 2.1.3 Правил как раздел, содержащий сводные параметры разрешенного строительства;
специальное зональное согласование - согласование, которое необходимо получить до начала строительства на те виды использования недвижимости, которые в разделе 2.1.2 Правил обозначены как "виды использования недвижимости, которые требуют специального зонального согласования";
стандарты деятельности - стандарты, регулирующие коммерческую и производственную деятельность путем установления (в соответствующих нормативах и стандартах) предельных показателей задымленности, запахов, шума, тепловыделения, вибрации или других подобных видов загрязнения окружающей среды, которые не могут быть превышены в пределах и за пределами соответствующих территориальных зон; стандарты деятельности по мере их разработки включаются в Правила как подраздел раздела 2.1;
существующий вид использования недвижимости - вид использования земельного участка или строения на момент принятия местного нормативного правового акта - Правил землепользования и застройки;
территориальная зона - обозначенная в карте правового зонирования часть территории города, в пределах которой действуют унифицированные применительно к каждому земельному участку ограничения в части видов разрешенного использования и параметров строительных изменений объектов недвижимости;
фронтальная сторона - сторона земельного участка, примыкающая к улице;
ширина земельного участка - расстояние между боковыми сторонами земельного участка, измеренное посредине между фронтальной и дворовой сторонами участка;
Раздел 1.3. Иные положения, регулирующие землепользование и
застройку
Глава 1.3.1. Процедуры переходного периода по предоставлению
земельных участков физическим и юридическим лицам
Статья 1.3.1.1. Случаи применения процедур переходного периода
Процедуры переходного периода, изложенные в настоящей главе, применяются в случаях, когда для отдельных территориальных зон или их частей не завершены действия по формированию земельных участков как единиц недвижимости - не установлены параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости (отсутствуют позиции раздела 2.1.3 Правил) и не произведено подразделение территории на земельные участки.
Статья 1.3.1.2. Предварительное согласование места размещения объекта строительства
1. Физические или юридические лица, претендующие на получение земельных участков, подают в отдел по работе с недвижимостью Комитета по управлению муниципальным имуществом заявку на согласование места размещения объекта планируемого строительства.
2. Отдел по работе с недвижимостью регистрирует заявку и передает ее в Комитет по архитектуре и градостроительству для подготовки предварительного решения, которое включает следующие вопросы:
- расположение и размеры земельного участка;
- виды разрешенного использования участка в соответствии со списками раздела 2.1.2 настоящих Правил применительно к территориальной зоне расположения участка;
- ограничения по параметрам объекта (отступы от границ участка, общая площадь сооружений, процент застройки, этажность и т.д.), которые устанавливаются с учетом типа территориальной зоны.
3. Подготовленное предварительное решение передается в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки проекта распоряжения Мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
К проекту распоряжения прилагаются:
- схема отвода земельного участка;
- технические условия на подключение к централизованным системам инженерно - технического обеспечения, подготавливаемые Комиссией по сбору технических условий при участии соответствующих служб города.
4. Указанный в п. 3 настоящей статьи пакет документов передается в Комиссию по землепользованию и застройке для рассмотрения и подготовки проекта распоряжения Мэра города.
Сводный пакет документов, подготовку которого организует Комиссия по землепользованию и застройке, помимо проекта указанного распоряжения содержит документы на проектирование, включая:
- схему отвода участка;
- технические условия на подключение к централизованным системам инженерно - технического обеспечения;
- архитектурно - планировочное задание на проектирование объекта.
Архитектурно - планировочное задание на проектирование объекта, помимо материалов, состав которых регламентируется Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95, включает:
- перечень организаций, которые будут согласовывать подготовленную проектную архитектурно - строительную документацию;
- исходные данные на разработку проекта организации строительства;
- зональные предписания к участку.
Зональные предписания к участку подготавливаются на основе настоящих Правил и включают:
- перечень видов разрешенного использования земельного участка (выписка из раздела 2.1.2 настоящих Правил применительно к территориальной зоне, где расположен земельный участок);
- ограничения по параметрам застройки.
В переходный период, когда ограничения по параметрам застройки применительно к зоне расположения соответствующего земельного участка настоящими Правилами еще не установлены, эти ограничения подготавливаются Комитетом по архитектуре и градостроительству применительно к конкретному объекту с учетом утвержденной градостроительной документации.
5. Копия распоряжения Мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта, а также пакет вышеперечисленных документов передается в отдел по работе с недвижимостью Комитета по управлению муниципальным имуществом, который передает копию распоряжения и документы заявителю.
Статья 1.3.1.3. Разработка, согласование, утверждение проектной архитектурно - строительной документации. Предоставление долгосрочных прав на земельный участок
1. Заявитель, получивший распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, заключает договор подряда на разработку проектной архитектурно - строительной документации с физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию.
2. Состав проектной архитектурно - строительной документации определяется Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95.
3. Подготовленная проектная архитектурно - строительная документация представляется в Комитет по архитектуре и градостроительству на согласование. В согласовании принимают участие также соответствующие службы города. Согласование проводится в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95.
4. Лицо, получившее распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, после согласования проектной архитектурно - строительной документации подает в отдел по работе с недвижимостью Комитета по управлению муниципальным имуществом заявку на предоставление долгосрочных прав на земельный участок. К заявке прилагаются материалы согласованного проекта.
Отдел по работе с недвижимостью передает предоставленные документы в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки проекта распоряжения Администрации города о предоставлении долгосрочных прав на земельный участок.
5. Лицо, в отношении которого принято решение о предоставлении долгосрочных прав на земельный участок, заключает с соответствующей геодезической службой, имеющей лицензию, договор подряда на установление границ земельного участка в натуре.
6. После выноса границ земельного участка в натуру указанное лицо предоставляет в отдел по работе с недвижимостью Комитета по управлению муниципальным имуществом заявку на предоставление долгосрочных прав на земельный участок. К заявке прилагается копия распоряжения Мэра города.
Предоставленные документы передаются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который заключает с заявителем договор аренды земельного участка на 49 лет или предоставляет ему документ, удостоверяющий права собственности на земельный участок или иные долгосрочные права владения.
7. После предоставления долгосрочных прав на земельный участок Инспекция (отдел) государственного архитектурно - строительного надзора рассматривает ранее согласованную проектную архитектурно - строительную документацию в части ее соответствия строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям и выдает владельцу земельного участка разрешение на производство строительных работ.
Глава 1.3.2. Процедуры переходного периода по формированию
земельных участков как единиц недвижимости
Статья 1.3.2.1. Назначение и содержание действий по формированию земельных участков как единиц недвижимости
1. Действия по формированию земельных участков как единиц недвижимости включают установление: а) разрешенных видов их использования, б) ограничений параметров строительного изменения недвижимости, в) границ земельных участков.
Указанные действия создают основания для введения в Новгороде системы регулирования землепользования и застройки на основе правового зонирования территории города, при которой строительное обустройство земельных участков осуществляют лица, владеющие ими, как правило, на долгосрочной основе.
2. Разрешенные виды использования земельных участков применительно к различным территориальным зонам города установлены настоящими Правилами (списки раздела 2.1.2).
На последующих этапах, в переходный период формирования системы правового регулирования землепользования и застройки разрабатываются списки ограничении параметров разрешенного строительного изменения недвижимости применительно к различным территориальным зонам (раздел 2.1.3 Правил) и устанавливаются границы земельных участков (компоненты "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи).
3. Ограничения параметров разрешенного строительства в различных территориальных зонах, выделенных в карте правового зонирования территории Новгорода (раздел 4.1), разрабатываются в переходный период по инициативе и на средства Администрации города, иных заинтересованных лиц путем соответствующих аналитических и экспериментальных проектных работ с учетом настоящих Правил (в части распределения и характера территориальных зон, установленных списком разрешенного использования земельных участков), а также утвержденной градостроительной, иной документации и материалов.
Указанные параметры, по мере их разработки, включаются в настоящие Правила, раздел 2.1.3. согласно процедурам главы 1.2.6.
4. Границы земельных участков устанавливаются по инициативе и на средства органов местного самоуправления города и/или физических и юридических лиц.
Границы земельных участков устанавливаются на основании проектов планировки частей территории города (проектов красных линий, проектов подразделения или межевания территории, других). Состав материалов проектов планировки, порядок их разработки, согласования и утверждения определяется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (утверждена постановлением Госстроя России от 22.12.93 N 18-58), другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования земельных участков как единиц недвижимости. В процессе согласования Комиссией по землепользованию и застройке в обязательном порядке проводятся публичные слушания подготовленных проектов планировки согласно статье 1.2.4.6 настоящих Правил.
В переходный период до завершения действий, указанных в п. 1 настоящей статьи, земельные участки могут формироваться на индивидуальной основе по процедурам предварительного согласования мест размещения объектов строительства согласно положениям главы 1.3.1 настоящих Правил.
5. Органы местного самоуправления Новгорода принимают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования земельных участков как единиц недвижимости, посредством проектов планировки, перепланировки (подразделения) территории города. Указанные акты включаются в настоящую главу как дополнения к ней или в часть III Правил.
Глава 1.3.3. Предоставление органами местного самоуправления
Новгорода сформированных земельных участков физическим и
юридическим лицам
Сформированные в порядке статьи 1.3.2.1 земельные участки предоставляются органами местного самоуправления Новгорода физическим и юридическим лицам по процедурам согласно Положению о порядке проведения аукционов/конкурсов на земельные участки, утверждаемому Мэром города. По утверждению указанное Положение включается в настоящие Правила в форме дополнения настоящей главы или в форме приложения к Правилам (часть III).
Победителям аукционов (конкурсов) земельные участки предоставляются на правах долгосрочного владения - собственности или аренды на 49 лет.
Владельцы земельных участков подготавливают и осуществляют строительные изменения принадлежащей им недвижимости в соответствии с положениями главы 1.2 настоящих Правил.
Глава 1.3.4. Изъятие земельных участков для общественных нужд.
Установление публичных сервитутов
Статья 1.3.4.1. Основания принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд
Основаниями принятия решений об изъятии земельных участков для общественных нужд являются утвержденные в установленном порядке и с учетом положений настоящих Правил (в части обязательности проведения публичных слушаний) проекты планировки частей территории города Новгорода.
Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий:
- доказанного наличия соответствующих общественных нужд,
- невозможности реализации общественных нужд иначе как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей.
Статья 1.3.4.2. Порядок изъятия земельных участков
Земельные участки изымаются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
В развитие законодательства органы местного самоуправления Новгорода принимают нормативные правовые акты, более детально регламентирующие установленный порядок. Эти акты включаются в настоящие Правила в форме дополнения данной статьи или в форме приложения к ним (часть III).
Статья 1.3.4.3. Установление публичных сервитутов
Государственные органы, органы местного самоуправления вправе требовать владельцев земельных участков, иных объектов недвижимости предоставления права ограниченного пользования недвижимостью для реализации общественных нужд (публичного сервитута) - обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения их ремонта, а также выполнения мер, обеспечивающих сохранность культурного слоя, других общественных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления публичного сервитута.
Границы действия публичного сервитута могут устанавливаться в проектах планировки (межевания) частей территории города, в иных документах. Порядок установления сервитутов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Новгорода принимают нормативные правовые акты, более детально регламентирующие установленный порядок. Эти акты включаются в настоящие Правила в форме дополнения настоящей статьи или в форме приложения к ним (часть III).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новгородской городской Думы от 19 декабря 1996 г. N 36 "Об утверждении правил землепользования и застройки в г. Новгороде"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1997 года
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Великого Новгорода от 25 декабря 2019 г. N 347 настоящее решение признано утратившим силу с 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2019 г. N 312
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 24 октября 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 29 августа 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 1 февраля 2019 г. N 102
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 5 сентября 2018 г. N 1528
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2017 г. N 1346
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Великого Новгорода от 29 июня 2017 г. N 1219
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 5 сентября 2016 г. N 920
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 9 марта 2016 г. N 759
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 апреля 2015 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 373
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 17 октября 2014 г. N 338
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 5 июля 2012 г. N 1324
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 5 апреля 2011 г. N 958
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 28 июня 2010 г. N 721
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Великого Новгорода от 13 октября 2009 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 12 января 2009 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 22 марта 2007 г. N 493
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 11 октября 2006 года
Решение Думы Великого Новгорода от 25 мая 2006 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 22 сентября 2005 г. N 176
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 25 августа 2005 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2004 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 21 мая 2004 г. N 734
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 11 декабря 2003 г. N 646
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 29 мая 2003 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 21 октября 1999 г. N 748
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Новгородской городской Думы от 21 октября 1999 г. N 747
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"
Решение Новгородской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 390
Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного решения в газете "Новгород"