Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
Методика расчета дотаций
из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО))
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО) (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
2) расчет распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО).
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j- го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа).
3.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj)/(НП/ Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j- го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j- го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли(во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области |
Единый сельскохозяйст венный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i- го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = У НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj =У аi х ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
аi - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа);
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (БРji / Hj) / (БРi / H), где
БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БРi- объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
4. Распределение средств областного ФФПМР(ГО)
Таблица 2
Структура областного ФФПМР (ГО) представлена следующим образом:
процентов
Наименование | год | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (первая часть дотации) |
60 | 85 | 90 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей методике |
40 | 15 | 10 | 0 |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j, где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО);
Д(2)j, - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО).
4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Первая часть областного ФФПМР (ГО) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает 3,5.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k х ФФПМР (ГО) х T j/ T, где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО);
k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в общем объеме областного ФФПМР (ГО) согласно таблице 2;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного ФФПМР (ГО);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского округа) до 3,5;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до 3,5.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до 3,5 рассчитывается по следующей формуле:
T j = (ПДмр (го) / Н) х ( 3,5 - БОj) х ИБР j х Н j, где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского округа) до 3,5;
ПДмр (го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Новгородской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj -индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4.2. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике
Вторая часть областного ФФПМР (ГО) образуется только на период перехода к методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городского округа).
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Д(2)j = п х k х (ПДтj - ПДпj), где:
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО);
п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым расчетным доходам муниципального района (городского округа);
k - коэффициент, определяющий участие муниципального района (городского округа) в получении второй части дотации из областного ФФПМР (ГО):
k = 0, если ПД тj < ПД пj
k = 1, если ПД тj > ПД п j
ПДтj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
ПДпj - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.