Решение Думы Великого Новгорода
от 25 ноября 2002 г. N 425
"О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем
молодых семей"
24 апреля 2003 г., 25 ноября 2004 г.
В целях реализации в Великом Новгороде подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы (далее именуется - Программа);
Положение о предоставлении молодым семьям бюджетных займов на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - Положение).
2. В связи с отсутствием на 2003 год источников финансирования утверждаемой настоящим решением Программы из средств федерального и областного бюджетов согласиться с предложением Администрации города о реализации Программы в 2003 году в виде предоставления молодым семьям бюджетных займов в соответствии с Положением, утверждаемым настоящим решением.
3. Рекомендовать Администрации города обратиться в Министерство образования Российской Федерации (как к заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей") и в Администрацию Новгородской области с предложением принять участие в конкурсе на проведение эксперимента по отработке правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Рекомендовать предприятиям и организациям различных форм собственности использовать опыт Администрации города и утвержденные настоящим решением нормативные правовые акты для обеспечения жильем молодых семей сотрудников и закрепления молодых специалистов.
5. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на программу ипотечного кредитования.
6. Поручить Администрации города организовать:
6.1. Проведение аналитического исследования по определению потенциальных участников Программы на среднесрочную (2003-2004 гг.) и долгосрочную (2005-2010 гг.) перспективы;
6.2. Проведение заявочной кампании и составление списка молодых семей, соответствующих критериям, приведенным в Положении, одновременно с проведением заявочной кампании по программе жилищного ипотечного кредитования;
6.3. Правовое обеспечение Программы по мере разработки и опубликования федеральных и областных нормативных правовых актов в развитие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
7. Установить, что при оформлении бюджетных займов в соответствии с настоящей Программой используются формы документов, утвержденные постановлением Администрации города от 20.06.2000 N 77 "Об утверждении договоров для реализации решения городской Думы от 04.05.2000 N 921" (в редакции постановления Администрации города от 19.02.2001 N 37).
8. Средства, поступившие в счет погашения займов и от оплаты процентов за пользование займами, поступают на целевой счет Администрации города и должны быть направлены на предоставление новых займов в соответствии с Положением.
9. Компенсация затрат, связанных с предоставлением льгот молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, производится в соответствии с Положением при поступлении на эти цели средств федерального или областного бюджетов.
10. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород".
И.О. Председателя городской Думы |
С.Э. Бессонов |
О мерах по выполнению настоящей Программы см. Решение Думы Великого Новгорода от 25 марта 2004 г. N 711
Программа
обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде
на 2002-2010 годы
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 25 ноября 2002 г. N 425)
24 апреля 2003 г.
Муниципальным заказчиком настоящей Программы является Администрация Великого Новгорода.
1.Обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья.
Под молодой семьей в рамках настоящей Программы понимается постоянно проживающая и зарегистрированная в Великом Новгороде семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий.
С началом рыночных преобразований происходит переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - предоставление заемных средств.
Молодые семьи не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но в потенциале могут иметь устойчивый растущий доход и длительное время не выйдут из трудоспособного возраста.
По данным управления по жилищным вопросам Администрации города на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 515 молодых семей без учета стоящих на очереди в составе семей родителей. Таким образом, фактическое число молодых семей, которые нуждаются в жилье, в 2-3 раза выше.
Для обеспечения жильем 515 семей за счет средств бюджета Великого Новгорода, исходя из того, что социальная норма общей площади жилья для молодой семьи из трех человек составляет 54 кв. м, прогнозируемая стоимость 1 кв. м жилья - 10,0 тыс. руб., потребовалось бы 278,0 млн. руб. Учитывая, что максимальный размер займа по действующей жилищной программе ипотечного кредитования строительства или приобретения жилья составляет 20%, затраты на обеспечение жильем указанных семей составят 55,6 млн. руб.
Настоящая Программа предполагает возможность увеличения размеров жилищного строительства с привлечением средств федерального, областного, городского бюджетов, а также средств предприятий, организаций и собственных средств граждан и является дополнительной формой приобретения (строительства) жилья для молодых семей при сохранении действующих способов улучшения жилищных условий для очередников и льготных категорий граждан.
2. Правовое обеспечение Программы
Настоящая Программа разработана на основании следующих законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области жилищной политики:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3. Цели Программы
Настоящая Программа разработана в целях улучшения демографической ситуации в городе, укрепления социальной защищенности молодых семей и имеет статус социальной.
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих участие молодых семей в строительстве или приобретении жилья;
создание или адаптирование существующего финансово-кредитного механизма поддержки молодых семей при строительстве (приобретении) жилья;
привлечение внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей.
4. Исполнители Программы
В составе Администрации Великого Новгорода исполнителями Программы являются:
комитет экономики и финансов - ресурсное обеспечение Программы;
управление по жилищным вопросам - выполнение основных мероприятий по реализации Программы в части формирования состава ее участников и информационного обеспечения, оформление договоров займа, отчеты о выполнении основных мероприятий и расходовании бюджетных средств в рамках Программы;
комитет по образованию, молодежной политике, физической культуре и спорту, комитет культуры - подготовка материалов по информационному обеспечению Программы, проведение аналитического исследования по определению состава и количества потенциальных участников Программы в сфере бюджетных организаций;
отдел по строительству комитета по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству - разработка нормативного обеспечения Программы, координация выполнения основных мероприятий Программы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности - отчеты о расходовании бюджетных средств в рамках Программы;
управление по опеке и попечительству комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения - решение вопросов по охране прав несовершеннолетних в рамках реализации Программы;
комитет по управлению муниципальным имуществом - проверка и оформление правоустанавливающих документов в процессе приобретения жилья участниками Программы;
заместитель Главы администрации, курирующий вопросы архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики - общая координация реализации Программы.
5. Участники Программы
Участниками настоящей Программы являются:
Администрация Великого Новгорода;
молодые семьи, выразившие желание участвовать в Программе;
участвующие в Программе по согласованию с Администрацией города финансово-кредитные учреждения, строительные подрядные организации, организации заказчиков-застройщиков, иные юридические лица различных организационно-правовых форм.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2003-2010 годы.
Первый этап (среднесрочный) - 2003-2004 годы:
ежегодное формирование отдельной очереди молодых семей для участия в Программе;
предоставление бюджетных займов в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств, в т.ч. 2003 год - 1500 тыс. руб.; 2004 год - 1500 тыс. руб.
За два года возможно улучшение жилищных условий 35 молодых семей; привлечение предприятий всех форм собственности к участию в кредитовании строительства (приобретения) жилья;
участие Администрации города совместно с Администрацией области в конкурсе на получение средств из федерального бюджета в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; подготовка нормативных правовых актов, устанавливающих иные финансово-кредитные механизмы оказания помощи молодым семьям - компенсации при рождении (усыновлении) ребенка, создание инженерной инфраструктуры, строительство жилья социального назначения совместно с заинтересованными организациями и предприятиями любых форм собственности.
Второй этап (долгосрочный) - 2005-2010 годы:
совершенствование и развитие механизма ипотечного кредитования молодых семей, наращивание (увеличение) объемов внебюджетного финансирования Программы, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции) жилья для молодежи;
корректировка перечня мероприятий с учетом их исполнения на первом этапе реализации Программы;
проведение мероприятий в соответствии с финансированием из федерального и областного бюджетов.
7. Финансирование Программы
Источниками финансирования настоящей Программы являются:
1) средства молодых семей, используемые для частичной или, в отдельных случаях, полной оплаты приобретаемого жилья;
2) средства городского бюджета, предоставляемые в виде бюджетных займов на возвратной, платной и срочной основе для строительства (приобретения) жилья.
На период реализации среднесрочного этапа Программы объем средств из городского бюджета составит в 2003 году - 1500 тыс. руб., в 2004 году - 1500 тыс. руб.
На реализацию мероприятий долгосрочного этапа Программы в городском бюджете ежегодно должны предусматриваться средства в объеме не менее 1500 тыс. руб. с учетом инфляции;
3) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодым семьям;
4) средства федерального бюджета, передаваемые в областной бюджет, а также средства областного бюджета (по мере их выделения), направляемые на:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части кредита (займа);
предоставление кредитов заказчикам-инвесторам на строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
5) средства кредитных организаций.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешная реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
создание и совершенствование финансово-кредитного механизма для решения жилищных проблем молодых семей с использованием средств бюджетов всех уровней;
улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи;
разработка нормативных правовых актов на муниципальном уровне для обеспечения поддержки молодым семьям в приобретении жилья;
за период реализации Программы с использованием запланированных средств городского бюджета на предоставление ипотечных займов жилье могут приобрести 170 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Количество семей |
17 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Нарастающим итогом |
17 |
35 |
55 |
76 |
98 |
121 |
145 |
170 |
9. Корректировка Программы
В настоящую Программу будут внесены изменения и дополнения после разработки и принятия новых федеральных и областных нормативных правовых актов в развитие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", разработки единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям, а также при поступлении средств федерального и областного бюджетов на финансирование указанной подпрограммы. Средства бюджетов федерального и областного уровней могут направляться на:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
организацию новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи.
Положение
о предоставлении молодым семьям ипотечных займов на
приобретение (строительство) жилья
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 425
(в редакции решения Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2004 г. N 24)
24 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок приобретения (строительства) молодыми семьями жилья с использованием ипотечного займа, оформления жилья в собственность, порядок приема и регистрации заявлений, условия и порядок ежегодного формирования списка молодых семей, участвующих в Программе обеспечения жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2002-2010 годы (далее - Программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент выхода распоряжения о включении семьи в список участников Программы), а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста (на момент выхода распоряжения о включении семьи в список участников Программы), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий;
заемщик - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, заключившее с Администрацией Великого Новгорода договор займа, по условиям которого полученные заемные средства используются для приобретения (строительства) жилья;
заимодавец - Администрация Великого Новгорода в лице Мэра Великого Новгорода, действующего на основании Устава Великого Новгорода;
ипотечный заем - долгосрочный заем, предоставляемый Администрацией Великого Новгорода заемщику для приобретения (строительства) жилья, под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилого помещения в качестве обеспечения исполнения обязательств;
договор займа - соглашение, заключаемое в письменной форме между заимодавцем и заемщиком, в соответствии с которым заимодавец предоставляет заемщику денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных соглашением в соответствии с настоящим Положением, для приобретения (строительства) заемщиком жилого помещения с его последующим залогом (ипотекой), а заемщик обязуется возвратить полученную сумму займа и уплатить проценты за пользование займом;
оценщики - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность по рыночной оценке жилых помещений, являющихся предметом залога, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление ипотечных займов является дополнительным способом улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в управлении по жилищным вопросам Администрации города (далее - Управление).
1.4. Приобретение жилья с привлечением ипотечного займа, помимо Великого Новгорода, допускается в следующих населенных пунктах Новгородского района: поселке Панковка, деревнях Лешино, Новая Мельница, Сырково, Трубичино, Григорово.
1.5. За гражданами - участниками Программы сохраняется право состоять на учете по улучшению жилищных условий:
до момента государственной регистрации права собственности на жилье, приобретаемое с использованием средств ипотечного займа;
после государственной регистрации права собственности на вновь приобретенное жилье, если обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи ниже нормы, определенной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Новгородской области, утвержденными постановлением 2-й сессии 21-го созыва Новгородского областного Совета народных депутатов и областного Совета профсоюзов от 21.07.90 (в редакции постановления Новгородской областной Думы от 26.05.2004 N 701-III ОД) (далее - Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
В случае если приобретенное с использованием средств займа жилье является дополнительным к уже существующему, то обеспеченность семьи жилой площадью определяется по совокупному размеру жилой площади существующего и приобретенного жилья.
2. Порядок предоставления ипотечного займа
2.1. Из бюджета города по статьям расходов на капитальные вложения по отрасли "Жилищное строительство" выделяются средства в виде возвратных займов на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями. Указанные займы предоставляются Администрацией города в безналичной форме.
2.2. Ипотечный заем предоставляется на условиях срочности, платности, возвратности и целевого использования.
2.3. Для учета бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе на приобретение жилья, Администрация города открывает целевой счет. Поступление средств на целевой счет осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым бюджетом города. Учет операций по целевому счету осуществляется Управлением. Отчет установленной формы о движении средств по целевому счету Управление представляет ежемесячно до пятого числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города.
2.4. Для осуществления безналичных расчетов с продавцами или застройщиками жилья, приобретаемого с использованием ипотечного займа, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города вправе открывать в банке отзывные покрытые (депонированные) аккредитивы на суммы, указанные в договорах займа, на срок не более одного месяца.
2.5. Средства, перечисляемые заемщиками на целевой счет при погашении основного долга по ипотечному займу, используются для выдачи новых займов. Проценты по займу перечисляются заемщиком непосредственно на счет городского бюджета. Комитет экономики и финансов Администрации города передает первичные платежные документы в Управление для отражения в отчете.
3. Право и условия приобретения жилья с использованием
ипотечного займа
3.1. Право на заем для приобретения (строительства) жилья предоставляется молодым семьям:
1) зарегистрированным по месту жительства и проживающим в Великом Новгороде;
2) состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении;
3) имеющим стабильный, официально подтвержденный доход.
Преимущественным правом пользуются молодые семьи, имеющие детей. Молодым многодетным семьям бюджетные займы предоставляются в первую очередь.
3.2. Размер обязательного ежемесячного платежа в счет погашения займа и процентов по нему не должен превышать 35 процентов среднемесячного совокупного дохода заемщика (заемщиков) за последние 6 месяцев.
3.3. При определении совокупного среднемесячного дохода семьи в доход включаются:
1) заработки граждан по месту основной и дополнительной работы за вычетом подоходного налога, алиментов, сумм ежемесячных платежей по другим обязательствам. Каждое обязательство по предоставленному ранее поручительству принимается в размере 50 процентов среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству, по иным обязательствам - 100 процентов;
2) пенсионные выплаты за последний месяц.
3.4. Среднемесячный доход индивидуального предпринимателя определяется путем деления суммы вмененного дохода за вычетом уплаченного за отчетный период единого налога на вмененный доход на период (в месяцах), за который уплачен единый налог. Если индивидуальный предприниматель осуществляет выплаты наемным работникам, то из суммы вмененного дохода высчитываются суммы, указанные индивидуальным предпринимателем в налоговой декларации с целью исчисления среднемесячного заработка наемных работников.
3.5. Состав семьи определяется на основании личного заявления гражданина и может включать его супруга, детей.
3.6. Количество заемщиков, отвечающих за исполнение обязательств по договору займа, определяется договором займа.
3.7. Заем выдается на срок до 10 лет под 8 процентов годовых.
3.8. Сумма займа на приобретение жилья или его части, состоящей из одной или нескольких изолированных комнат, не может превышать 20 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан.
Для работников, основным местом работы которых являются городские бюджетные организации, и муниципальных служащих величина займа устанавливается в размере до 40 процентов стоимости площади жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан.
3.9. Сумма займа не может превышать 70 процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. В расчет принимается минимальная из двух величин: рыночная стоимость по результатам заключения независимого оценщика или стоимость, указанная в предварительном договоре купли-продажи жилья или договоре долевого участия.
3.10. При расчете суммы займа стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья принимается равной средней прогнозной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу, которая определяется управлением строительства и инвестиционной политики Администрации Новгородской области на начало заявочной кампании.
3.11. Участники Программы, проживающие в коммунальных квартирах государственного или муниципального жилищного фонда, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и включенные в списки заемщиков, в случае приватизации занимаемых комнат с целью вложения вырученных от их последующей продажи денежных средств в приобретение жилья с использованием ипотечного займа, из списков на получение займа не исключаются.
3.12. Соблюдение прав несовершеннолетних членов семьи заемщика (заемщиков) осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Требования к обеспечению возврата займа
В качестве обеспечения возврата займа Администрация города принимает:
1) залог недвижимого имущества, приобретенного (построенного) с использованием ипотечного займа, находящегося в собственности заемщика (заемщиков), или недвижимого имущества, находящегося в собственности лиц, не участвующих в этом обязательстве (третьих лиц).
Предмет залога должен отвечать следующим требованиям:
быть выделен в натуре;
иметь высокую степень ликвидности;
быть подключенным к электрическим, водяным или газовым системам отопления, обеспечивающим подачу тепла на всю площадь жилого помещения;
быть обеспеченным, как минимум, холодным водоснабжением в ванной комнате и на кухне;
иметь в исправном состоянии сантехническое оборудование, двери, окна и крышу (для квартир на последних этажах);
здание, в котором расположен предмет залога, не должно состоять в списках домов ветхого и аварийного жилищного фонда или домов, требующих капитального ремонта;
не находиться в спорах, не состоять под арестом, не быть обремененным правами третьих лиц;
2) поручительства юридических или физических лиц:
а) юридических лиц - платежеспособных организаций, за исключением организаций, деятельность которых полностью или частично финансируется из городского, областного или федерального бюджета.
Платежеспособность организаций определяется комитетом экономики и финансов Администрации города на основании следующих документов:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Великий Новгород об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
дополнительного соглашения к договорам банковских счетов организации о безакцептном списании денежных средств;
б) не менее двух физических лиц в возрасте от 18 до 60 лет (срок возврата займа и уплаты процентов по нему должен наступать не позднее достижения поручителем пенсионного возраста), зарегистрированных по месту жительства и проживающих в Великом Новгороде или в населенных пунктах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, платежеспособность которых определяется Управлением следующим образом:
СД > ЕП + ПМ, где
СД - среднемесячный доход за последние шесть месяцев (определяется аналогично среднемесячному доходу заемщика);
ЕП - сумма ежемесячного платежа, производимого заемщиком по бюджетному ипотечному займу;
ПМ - прожиточный минимум;
3) при отсутствии поручителей - залог недвижимого имущества, находящегося в собственности заемщиков или третьих лиц, расположенного на территории Великого Новгорода или в населенных пунктах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, помимо жилого помещения, приобретаемого с использованием заемных средств;
4) страхование недвижимого имущества, переданного в залог, жизни и утраты трудоспособности заемщика (заемщиков). Страхование гражданской ответственности осуществляется в случае необходимости по требованию Администрации города в зависимости от санитарно-технического состояния жилого помещения. Страховая сумма определяется в соответствии с требованиями договора займа и на каждую конкретную дату периода заимствования должна быть не менее остатка по займу, увеличенного на восемь процентов.
Страхование жизни и утраты трудоспособности (по любой причине) должны осуществлять все заемщики. Страховая сумма делится между ними в равных долях.
Первым выгодоприобретателем по договорам страхования является Администрация Великого Новгорода. Страхование осуществляется в соответствии с графиком страховых сумм за счет средств заемщиков.
5. Прием и регистрация заявлений, условия формирования
списков участников Программы
5.1. Управление проводит среди жителей города предварительную работу по разъяснению настоящего Положения.
5.2. Управление устанавливает срок подачи заявлений гражданами, желающими принять участие в Программе. Сообщение о сроке подачи заявлений публикуется в средствах массовой информации. Граждане (семьи), не подавшие заявления в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение займов в текущем году.
5.3. Заявления граждан на участие в Программе, поданные повторно, рассматриваются на общих основаниях в период проводимой ежегодно заявочной кампании.
5.4. Заявления граждан о включении в список кандидатов на участие в Программе оформляются на бланках, выдаваемых Управлением.
5.5. К заявлению прилагаются:
справки с места жительства всех членов семьи, указанных в заявлении, и документы, подтверждающие степень их родства, ксерокопии указанных документов;
документы, подтверждающие совокупный семейный доход за последние 6 месяцев (форма 2 НДФЛ);
справки с последних мест работы всех работающих членов семьи с указанием должностей и трудовых периодов;
документы, удостоверяющие личности граждан (паспорта, свидетельства о рождении детей), и их ксерокопии;
документ, свидетельствующий о постановке семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и его ксерокопия.
5.6. Заявления регистрируются сотрудником Управления в журнале регистрации и хранятся в Управлении. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
5.7. Управление не вправе отказать гражданам в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.8. При формировании списков молодых семей - участников Программы принимается во внимание социальная направленность Программы: приоритет отдается семье, принятой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее других претендентов.
5.9. В случае отступления от приоритета, указанного в пункте 5.8 настоящего Положения, заявления граждан, в порядке исключения, рассматриваются коллегией Администрации города по представлению Управления с последующим утверждением списка участников Программы распоряжением Администрации города.
5.10. Участники Программы, не исполнившие условий договора займа или распоряжения Администрации города, в соответствии с которым они включены в их число, исключаются из числа участников Программы распоряжением Администрации города.
5.11. Право на включение в число участников Программы может быть использовано гражданами два раза.
5.12. Количество молодых семей, которым будут предоставляться ипотечные займы, определяется исходя из объемов ежегодного бюджетного финансирования на эти цели и возвратных средств по ранее выданным ипотечным займам.
5.13. Списки молодых семей - участников Программы, сформированные Управлением в соответствии с вышеизложенными условиями, вносятся на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города. Одобренные комиссией списки утверждаются распоряжением Администрации города.
6. Порядок заключения договора займа и перечисления займа
6.1. Управление выдает каждому участнику Программы выписку из распоряжения Администрации города о включении его семьи в список участников Программы.
6.2. Граждане, включенные в список участников Программы, обязаны представить в Управление в двухмесячный срок со дня принятия распоряжения Администрации города предварительный договор купли-продажи жилья или договор долевого участия в строительстве жилья. Договоры оформляются в трех экземплярах, один из которых заемщик представляет в Управление.
6.3. Одновременно с договором участник Программы представляет:
1) договоры поручительства;
2) отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого жилья (в случае покупки жилья на вторичном рынке). Оценка осуществляется независимым оценщиком, услуги которого оплачивает заемщик;
3) распоряжение Администрации города о разрешении на передачу в ипотеку жилого помещения, право собственности или право пользования, на которое будут иметь несовершеннолетние, подготовленное управлением по опеке и попечительству Администрации города (в случае необходимости).
6.4. На основании представленных документов Администрация города заключает с участником Программы договор займа. Неотъемлемой частью договора займа являются графики погашения займа и процентов по нему, графики страховых сумм.
6.5. Государственная регистрация договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве, права собственности и ипотеки в силу закона приобретаемого жилья, а также, в случае необходимости, договора залога является обязанностью заемщика.
6.6. Перечисление займа осуществляется в десятидневный срок со дня представления заемщиком в Управление следующих документов:
зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья;
свидетельства о государственной регистрации прав собственности;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с отметкой о государственной регистрации ипотеки в силу закона в пользу Администрации города;
договоров страхования приобретенного жилья, жизни и утраты трудоспособности заемщиков;
зарегистрированного в установленном порядке договора залога, в случае передачи в залог недвижимого имущества, принадлежащего заемщику или третьему лицу, кроме жилого помещения, приобретенного с использованием заемных средств.
6.7. Управление направляет в муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сведения о нахождении жилья в залоге. Указанные сведения фиксируются в карточках регистрации граждан.
В случае подачи собственником жилья заявления о регистрации по месту жительства в жилом помещении, находящемся в залоге, иных граждан, кроме указанных в договоре займа, муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству" сообщает о таком заявлении в Управление в течение трех дней с момента его поступления.
7. Размер и порядок предоставления субсидий
7.1. Субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части стоимости приобретенного жилья предоставляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 N 2975.
7.2. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, утвержденной субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. м, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Новгородской области, определенную в установленном порядке Госстроем России.
7.3. Предоставление субсидии осуществляется при наличии у участника Программы части непогашенного займа. Размер субсидии не может превышать остаток по займу.
7.4. Субсидия предоставляется молодой семье при рождении каждого ребенка единоразово.
8. Порядок погашения займа
8.1. Сумма полученного займа и проценты по нему вносятся заемщиком в соответствии с графиком и в порядке, определенном договором займа.
8.2. Заемщик имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки, а также досрочно погасить заем.
8.3. Управление контролирует соблюдение заемщиком графика погашения займа.
При несоблюдении заемщиком графика погашения займа и уплаты процентов Управление выясняет причины задержки платежей. В случае признания причин задержки платежей уважительными Управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение о возможности изменения графика возврата займа. В противном случае документы передаются в правовое управление Администрации города для принятия мер, предусмотренных договором займа.
8.4. Неустойка на просроченные выплаты по займу и процентам начисляется в размере 24 процентов годовых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2002 г. N 425 "О реализации в Великом Новгороде Программы обеспечения жильем молодых семей"
Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 12 декабря 2002 г. N 49
Решением Думы Великого Новгорода от 10 июля 2008 г. N 119 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 октября 2006 г. N 375
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года
Изменения, указанные в пунктах 1.1.4 и 1.3.2, вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 25 ноября 2004 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"
Решение Думы Великого Новгорода от 24 апреля 2003 г. N 526
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного Решения в газете "Новгород"