Постановление Администрации Новгородской области
от 23 апреля 2002 г. N 84
"Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и
продовольствию Новгородской области"
4 марта 2003 г.
В соответствии со ст.50 Устава Новгородской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.
2. Считать утратившими силу:
п.З постановления Администрации области от 29.03.94 N 95 "О преобразовании управления сельского хозяйства области";
постановления Администрации области от 02.04.98 N 125 "О внесении дополнения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области" и от 03.12.99 N 440 "О внесении дополнения и изменения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области";
п.4.2 постановления Администрации области от 29.05.2001 N 200 "О лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области от 23 апреля 2002 г. N 84)
4 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет) создается Администрацией области, является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса.
1.2. Комитет подчиняется Губернатору области, заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, комитетами и управлениями области, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области сельского хозяйства. Для координации деятельности организаций агропромышленного комплекса области создается коллегия комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области. Состав коллегии утверждается Администрацией области по представлению комитета.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области и счет в банке по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.5. Место нахождения комитета: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д.б.
2. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и реализация в соответствии с федеральным и областным законодательствами совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы на селе.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление государственного контроля в области повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов областной Думы и Администрации области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.2. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса.
3.3. Принимает участие в разработке расчетных балансов при планировании производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, координирует взаимодействие заготовительных организаций с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции.
3.4. Разрабатывает основные направления и прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, областные целевые программы, а также вносит в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения по участию в реализации федеральных целевых программ.
3.5. Организует информационное и консультационное обеспечение организаций агропромышленного комплекса по вопросам передовых технологий, маркетинговых услуг в условиях рынка, экономики и права, пропаганды научно-технических достижений.
3.6. Организует совместно с органами местного самоуправления сбор и обработку информации по материальному ущербу от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе, направляет их на экспертизу в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3.7. Заключает соглашения (договоры) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах своих полномочий на получение субсидий и распределение денежных средств, выделяемых из федерального бюджета получателям бюджетных субсидий, а также средств, выделяемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации как главному распорядителю, для финансирования государственных семенных инспекций.
3.8. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами на работы (услуги), выполняемые за счет областных бюджетных средств, а также на получение в установленном порядке бюджетных субсидий.
3.9. Участвует в осуществлении проверок в организациях агропромышленного комплекса целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на его развитие и поддержку.
3.10. Оказывает содействие организациям агропромышленного комплекса в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении.
3.11. Разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по развитию заготовительной сети по закупкам сельхозпродукции от населения.
3.12. Содействует развитию системы оптово-распределительных продовольственных центров сельскохозяйственной продукции, организации проведения выставок и ярмарок.
3.13. Осуществляет сбор от юридических лиц предложений и сводных заявок на закупки этилового спирта из всех видов сырья для установления квот и распределяет доведенные области квоты на пищевой и технический спирт, обеспечивает представление в установленном порядке отчетности об их использовании.
3.14. Осуществляет контроль за использованием племенных ресурсов, обменом и завозом племенной продукции. Проводит экспертизу и утверждение нормативной документации по племенному делу, технологиям воспроизводства сельскохозяйственных животных и птицы.
3.15. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению заказа на выполнение научно-исследовательских работ по вопросам агропромышленного комплекса, новейших технологий, выполняемых за счет областного бюджета.
3.16. Разрабатывает предложения и определяет необходимые объемы и структуру подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, переподготовки и повышению квалификации кадров в аграрных учебных заведениях области.
3.17. Прогнозирует развитие сети подведомственных аграрных образовательных учреждений, рассматривает и готовит предложения по их реорганизации, переименованию, открытию новых и закрытию не имеющих спроса специальностей.
3.18. Участвует совместно с заинтересованными организациями в реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи, разработке программ занятости населения, организации подготовки кадров для вновь создаваемых рабочих мест, совершенствовании подготовки раоочих кадров для агропромышленного комплекса. Выполняет координационные функции в решении вопросов трудоустройства специалистов и рабочих кадров.
3.19. Реализует государственную политику в агропромышленном комплексе по вопросам охраны труда и обеспечивает контроль за ее состоянием в отрасли, организует работу по аттестации рабочих мест в организациях отрасли, проводит обучение и аттестацию работников агропромышленного комплекса по вопросам охраны труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.20. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
3.21. Оказывает методическое руководство по ведению в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета и отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности.
3.22. Ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, а также средствам, получаемым от внебюджетных источников, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Права комитета
Комитет для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов управления агропромышленным комплексом городов и районов, организаций агропромышленного комплекса области необходимую информацию.
4.2. Согласовывать уставы областных государственных унитарных предприятий в составе агропромышленного комплекса, а также заключать, изменять и расторгать договоры с их руководителями.
4.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение областной Думы и Администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
5. Организационно-штатная структура и обеспечение деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Руководство комитетом осуществляется его председателем на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета:
утверждает структуру и штатное расписание комитета в рамках установленного Администрацией области фонда заработной платы, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций перед Губернатором области и заместителем Главы администрации области, руководителем департамента продовольственной политики области;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
в пределах своих функций принимает решения и издает приказы по комитету;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе;
утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
открывает и закрывает лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области и счет в банке по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.5. За комитетом закрепляется имущество на праве оперативного управления уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области.
Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Комитет на основании решений комитета по управлению государственным имуществом области предоставляет в пользование арендаторам нежилые помещения для использования их в качестве служебных кабинетов.
Имущество, закрепленное за комитетом, находится в собственности области. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 23 апреля 2002 г. N 84 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области"
Текст постановления опубликован в "Собрании нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", N 4, 2002
Постановлением Администрации Новгородской области от 28 сентября 2006 г. N 427 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 25 мая 2006 г. N 260
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2006 г. N 199
Постановление Адмиинстрации Новгородской области от 4 марта 2003 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления