2. Рекомендовать Главам городов и районов области взять под личный контроль работу комиссий по чрезвычайным ситуациям в вопросах организации сбора, учета и обмена информацией о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории города, района. С этой целью:
2.1. Определить в срок до 1 августа 1998 года по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области порядок сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, района;
2.2. Обеспечить уточнение, при необходимости разработку необходимых инструкций и формализованных документов, определяющих действия по сбору, обмену и учету информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях должностных лиц, органов повседневного управления, определенных Положением о Новгородской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации области от 16.01.97 N 11 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113", и организаций - источников информации городского, районного уровня до 1 августа 1998 года, объектового уровня - до 10 августа 1998 года;
2.3. Представить информацию о ходе выполнения настоящего постановления в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области к 15 августа 1998 года.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, комитетов, управлений области и организаций, включенных в перечень организаций - источников информации областного уровня, определенных в приложении 1 к вышеуказанному Положению:
3.1. Определить в срок до 1 августа 1998 года по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области порядок сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2. Представить информацию о ходе выполнения постановления в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области к 10 августа 1998 г.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области обеспечить:
4.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городах и районах области, организациях - источниках информации областного уровня;
4.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий;
4.3. Представление информации о ходе выполнения постановления в Администрацию области до 10 сентября 1998 года.
5. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 17.05.93 N 292-рз "О введении в действие Инструкции о порядке обмена в Новгородской области информацией о чрезвычайных ситуациях", от 14.07.94 N 521-рз "О внесении дополнений в распоряжение Администрации области от 17.05.93 N 292-рз".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы администрации |
М.Д.Скибарь |
Положение
о порядке сбора, обмена и учета информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 2 июля 1998 г. N 269)
1. Настоящее Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее именуется Положение) разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту МЧС России) и определяет основные правила организации сбора и обмена информацией при угрозе возникновения (при возникновении) происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также учета и отчетности по ним на территории области.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту информация) включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее по тексту - происшествия и ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико - биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории области, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее по тексту организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС в сфере своей деятельности:
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области:
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).
2.3 По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории области являются: организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно - спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
Перечень организаций - источников информации областного уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области определены в приложении 1 к настоящему Положению.
4. За организацию сбора, обмена информацией на подведомственной территории отвечают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям:
4.1. Непосредственно сбор информации на территории области, учет и отчетность по ней перед органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РС ЧС) и Администрацией области осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее главное управление по делам ГО и ЧС области).
Являясь рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области, главное управление по делам ГО и ЧС области:
координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления и организациями - источниками информации областного уровня;
представляет в Администрацию области и комиссию по чрезвычайным ситуациям информацию о происшествиях и ЧС местного и территориального характера, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий;
представляет в МЧС России и Северо-Западный региональный центр МЧС России информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
оповещает об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления территорий, попадающих в зону прогнозируемой ЧС, а также информирует об изменениях обстановки и ходе аварийно - спасательных работ организации, участвующие в ликвидации последствий ЧС;
ведет учет и проводит анализ происшествий и ЧС на территории области;
вносит в Администрацию области предложения в этой области, осуществляет координацию и методическую помощь в создании и развитии областной автоматизированной информационно - управляющей системы (АИУС) и ее абонентских пунктов;
4.2. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории города, района и через управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют сбор и представляют информацию в главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с настоящим Положением и приложениями к нему;
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, включенные в Перечень организаций - источников информации областного уровня, определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с настоящим Положением и приложениями к нему;
4.4. Руководители организаций независимо от форм собственности определяют порядок действий дежурно - диспетчерской службы и должностных лиц организации по своевременному выявлению обстановки и при угрозе возникновения или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций представляют информацию в соответствующие территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления и настоящим Положением.
5. Обмен оперативной информацией на территории области осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям через систему органов повседневного управления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, определенных Положением о Новгородской областной территориальной подсистеме РСЧС, утвержденным постановлением Администрации области от 16.01.97 N 11, в следующем порядке:
5.1. Первичная информация:
при возникновении чрезвычайной ситуации, либо аварии, происшествий, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях по области (приложение 2), руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 5 - 7 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
органы повседневного управления городских (районных) звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня не позднее 10 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в оперативно - дежурную службу главного управления по делам ГО и ЧС области.
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически - и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области не должно превышать 15 - 20 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации;
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется (по формам, указанным в приложении 3) в комиссию по чрезвычайными ситуациям Администрации области через главное управление по делам ГО и ЧС области городскими, районными комиссиями по чрезвычайным ситуациям и руководителями источников информации областного уровня в следующем порядке;
донесения по формам 1/ЧС, 2/ЧС (об угрозе, прогнозе, о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлению основных параметров происшествия чрезвычайной ситуации, но не позднее 30 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения), уточнение обстановки осуществляется в течение первых суток через каждые 4 часа, в последующие сутки - к 6.30 по состоянию на 6.00 часов;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий и о задействованных силах и средствах) - не позднее 3 часов с момента уведомления, в последующем - при наличии изменений и ежедневно к 17.00 часам по итогам истекших суток;
донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 1 часа после принятия решения об установлении (отмене).
Для уточнения обстановки главным управлением по делам ГО и ЧС области может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Порядок и сроки ее представления устанавливаются дополнительно.
Формализованные донесения разрабатываются соответствующим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подписываются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (либо его заместителем) и представляются в письменном виде по любому из имеющихся средств связи или по автоматизированным средствам обмена информацией. Ответственность за своевременность представления информации и ее достоверность несут председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям;
5.3. При получении сведений об угрозе возникновения территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки комиссией по чрезвычайным ситуациям области через главное управление по делам ГО и ЧС области во все заинтересованные органы управления установленным порядком доводится информация о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, либо передается "штормовое предупреждение" по автоматизированной системе централизованного оповещения.
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", не срочного характера - на общих основаниях. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на всех уровнях ведется соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и чрезвычайных ситуаций (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения происшествий и чрезвычайной ситуации (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС):
о масштабах и последствиях происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств в ликвидации ЧС);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в главное управление по делам ГО и ЧС области как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
8. Отчетность по происшествиям и чрезвычайным ситуациям в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области непосредственно или через главное управление по делам ГО и ЧС области сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области;
сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (сроки и порядок представления определяются главным управлением по делам ГО и ЧС области).
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять: сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу главного управления по делам ГО и ЧС области).
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 2 июля 1998 г. N 269 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 7 октября 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июля 2024 г. N 333
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 сентября 2022 г. N 511
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 февраля 2022 г. N 53
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 октября 2021 г. N 331
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2021 г. N 216
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2018 г. N 624
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 421
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2012 г. N 572
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 г. N 307
Постановление Администрации Новгородской области от 8 июля 2010 г. N 325
Постановление Администрации Новгородской области от 31 июля 2009 г. N 271
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2006 г. N 216