В соответствии с указом Губернатора Новгородской области от 06.08.2004 N 76 "Об определении перечня исполнительных органов государственной власти Новгородской области" постановляю:
1. Реорганизовать путем слияния управление ценовой политики области и региональную энергетическую комиссию Новгородской области, образовав комитет по ценовой и тарифной политике области с 1 февраля 2005 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области (далее Положение).
3. Председателю региональной энергетической комиссии Новгородской области Журавскому Н.В. в месячный срок представить в Администрацию области предложения о численности комитета по ценовой и тарифной политике области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом области закрепить за комитетом по ценовой и тарифной политике области имущество реорганизованных организаций в установленном порядке.
5. Признать утратившими силу с 1 февраля 2005 года постановления Администрации области:
от 05.02.98 N 46 "О переименовании отдела по политике цен области";
от 06.03.2000 N 60 "О региональной энергетической комиссии Новгородской области";
от 11.09.2000 N 259 "О внесении изменений в Положение об управлении ценовой политики области";
от 29.01.2001 N 37 "О внесении дополнения в состав экспертного совета при региональной энергетической комиссии Новгородской области";
от 02.10.2001 N 350 "О внесении изменения в Положение о региональной энергетической комиссии Новгородской области";
от 28.01.2002 N 16 "О внесении изменений в состав экспертного совета при региональной энергетической комиссии Новгородской области";
от 09.06.2003 N 146 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 05.02.98 N 46";
от 18.09.2003 N 239 "О внесении изменений в Положение о региональной энергетической комиссии Новгородской области";
от 26.04.2004 N 114 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Новгородской области".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Антюфеева В.П.
7. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М.Прусак |
Положение
о комитете по ценовой и тарифной политике области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 ноября 2004 г. N 264)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия комитета по ценовой и тарифной политике области (далее комитет).
1.2. Комитет образуется постановлением Администрации области и является органом исполнительной власти области.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, взаимодействует с ней и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Местонахождение комитета: 173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 13/2.
2. Задачи комитета
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
2.6. Обеспечение контроля за исполнением решений, отнесенных к компетенции комитета.
2.7. Иные задачи по ценовому регулированию и контролю, определяемые федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами области.
3. Функции комитета
3.1. Разработка и внесение в Администрацию области предложений по установлению цен и тарифов, сбытовых надбавок, размеров платы на:
перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом пригородного, внутриобластного, междугородного, городского сообщений (в соответствии с действующим законодательством), осуществляемую организациями всех форм собственности за исключением муниципальной;
перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации;
топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые населению области;
услуги систем водоснабжения и канализации;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного и железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, кроме организаций федерального железнодорожного транспорта;
проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
транспортировку и хранение задержанных средств на специальных стоянках;
услуги Государственной инспекции (управления) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор);
паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и специальных высших учебных заведениях;
торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания.
3.2. Осуществление контроля за правильностью формирования цен на продукцию оборонного назначения по поручению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.3. Проведение экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги по решению органов местного самоуправления.
3.4. Подготовка расчета прогнозных индексов-дефляторов цен по отраслям промышленности.
3.5. Оказание помощи по вопросам ценообразования Администрациям городов и районов, организациям области.
3.6. Разработка методических рекомендаций по вопросам формирования цен и тарифов.
3.7. Установление:
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии; сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифов на тепловую энергию за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемой цене;
тарифов на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.8. Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.9. Согласование:
использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
размещения объектов электроэнергетики на территории области;
решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.10. Представление в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области.
3.11. Запрос в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций материалов по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
3.12. Определение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области и осуществление контроля за использованием указанных средств в части обеспечения целевого использования.
3.13. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета.
3.14. Участие в:
формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории области;
разработке и расчете норм и нормативов потребления населением электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, других товаров и услуг, оказываемых предприятиями по регулируемым видам деятельности на территории области;
заседаниях правления Федеральной службы по тарифам Российской Федерации при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на потребительском рынке области, возникающих между комитетом, потребителями, регулируемыми организациями, и иных вопросов деятельности в области государственного регулирования.
3.15. Формирование и ведение реестра регулируемых организаций, расположенных на территории области.
3.16. Осуществление полномочий, определенных компетенцией комитета в сфере энергосбережения, выступление государственным заказчиком региональных программ энергообеспечения и энергосбережения, участие в разработке проектов федеральных программ энергообеспечения и энергосбережения по вопросам, затрагивающим интересы области.
3.17. Опубликование в установленном порядке принятых решений.
3.18. Опубликование в установленном порядке и направление в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации отчета о своей деятельности ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.19. Обеспечение защиты информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении комитета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет имеет право:
приглашать на свои заседания представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий комитета;
приглашать на заседание правления представителей средств массовой информации;
осуществлять проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, предприятий, учреждений по вопросам формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги;
направлять регулируемым организациям и предприятиям обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
взаимодействовать с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития области, входящих в компетенцию комитета;
разрабатывать и утверждать нормативно-методические рекомендации по вопросам формирования регулируемых цен (тарифов) в рамках действующего законодательства.
4.2. Комитет обязан:
обеспечивать выполнение задач и основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением;
принимать решения по уровню цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
согласовывать с управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области свои решения по установлению пониженных (льготных) тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию для отдельных хозяйствующих субъектов;
согласовывать с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых превышают установленные предельные уровни;
информировать потребителей регулируемой продукции (товаров, услуг) и хозяйствующих субъектов - поставщиков продукции (товаров, услуг) о принятых решениях. Публиковать в установленном порядке принятые решения, постановления.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
5.2. Для определения основных направлений деятельности комитета и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган -правление, в состав которого входят председатель комитета, его заместители, начальники структурных подразделений комитета. Численный состав правления - не более 7 человек. Персональный состав правления утверждается председателем комитета.
5.3. Правление комитета осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем комитета.
5.4. Решения, принимаемые правлением комитета, оформляются постановлением.
5.5. Председатель комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
представляет комитет в Федеральной службе по тарифам Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, других организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты правовых актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
утверждает штатное расписание комитета в пределах средств, установленных в бюджете области на очередной финансовый год;
организует работу комитета, распределяет обязанности между работниками комитета, утверждает должностные инструкции;
назначает и освобождает от должности работников комитета; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
рассматривает дела об административных нарушениях в области дисциплины цен и принимает по ним решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении комитета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Финансирование деятельности комитета
6.1. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
7. Имущество комитета
7.1. Имущество за комитетом закрепляется комитетом по управлению государственным имуществом области на праве оперативного управления.
7.2. Комитет не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
7.3. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе, комитет обязан:
эффективно использовать закрепленное имущество;
обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на нормативный износ в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
начислять износ согласно нормам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 ноября 2004 г. N 264 "О реорганизации управления ценовой политики области и региональной энергетической комиссии Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 15 декабря 2004 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 8 апреля 2008 г. N 123
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2006 г. N 463
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июня 2006 г. N 283