7 февраля, 5 апреля, 2 августа, 19 декабря 2005 г., 29 мая 2006 г.
В соответствии с Уставом Новгородской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом комитете области (далее Положение).
2. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 02.11.94 N 297 "Об утверждении Положения об экономическом комитете области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации |
М.Д. Скибарь |
Положение
об экономическом комитете области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 11 марта 2004 г. N 64)
7 февраля, 5 апреля, 2 августа, 19 декабря 2005 г., 29 мая 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Экономический комитет области (далее комитет) образуется Администрацией области, является органом исполнительной власти Новгородской области по вопросам комплексного социально-экономического развития области.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в учреждении банка, гербовую печать с наименованием комитета.
1.4. Местонахождение комитета: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1.
2. Основные задачи комитета
В своей работе комитет исходит из интересов социального и экономического развития области, необходимости решения задач по созданию условий для становления и развития рыночной экономики в области в сочетании с интересами Российской Федерации в целом. Основными задачами комитета являются:
2.1. Комплексное экономическое и социальное развитие области на основе формирования рыночного хозяйства и системы его регулирования.
2.2. Развитие предпринимательства, малых предприятий и других форм малого бизнеса, в первую очередь в приоритетных областях, имеющих социальную направленность: производство продовольствия, товаров народного потребления, бытовое обслуживание, строительство социальных объектов.
2.3. Привлечение и эффективное использование в экономике области внешних материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта.
2.4. Решение задач, вытекающих из федеральных и региональных программ, предусматривающих экономическое, социальное и научнотехническое развитие городов, районов области.
2.5. Формирование и реализация государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения.
2.7. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет мониторинг экономики области, комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области, размещения производительных сил, основных направлений структурной перестройки экономики.
3.2. Разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области, принимает участие в экспертизе программ регионального развития и контроле за их выполнением.
3.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, ее ресурсно-производственного потенциала, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития.
3.4. Подготавливает предложения по совершенствованию экономического механизма управления социально-экономическим развитием области.
3.5. Разрабатывает стратегию и программы развития предпринимательства, вносит предложения по стимулированию процесса создания предпринимательской конкурентной среды, в первую очередь в производящих сферах, формирует соответствующие предложения по практическим действиям.
3.6. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние городов и районов области.
3.7. Организует обеспечение деятельности Новгородского регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.8. Подготавливает проекты межрегиональных экономических соглашений и соглашений о внешнеэкономическом сотрудничестве, содействует взаимовыгодному обмену материально-техническими ресурсами и товарами народного потребления.
3.9. Содействует формированию федеральной (общегосударственной) промышленной, научно-технической и инновационной политики.
3.10. Осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования недрами (в части общераспространенных полезных ископаемых);
определяет перечень объектов лицензирования (в части общераспространенных полезных ископаемых);
осуществляет подготовку и согласование условий пользования участками недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
формирует экспертную комиссию для экспертизы технико-экономических показателей освоения объекта лицензирования (в части общераспространенных полезных ископаемых);
учитывает поступающие заявки на получение лицензии на пользование участком недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
рассматривает материалы заявки на получение лицензии и принимает решения о предоставлении лицензии (в части общераспространенных полезных ископаемых);
выдает дубликат лицензии на пользование участком недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
проводит согласование изменений условий лицензии на пользование участками недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
осуществляет продление, переоформление, приостановление действия лицензии, а также досрочное прекращение права пользования участком недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
осуществляет контроль за соблюдением условий пользования недрами, установленных в лицензии (в части общераспространенных полезных ископаемых);
является экспертным органом для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
осуществляет государственную регистрацию работ по геологическому изучению недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
участвует в разработке и реализации областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
проводит конкурсы и аукционы на право пользования участками недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
участвует в федеральных и региональных комиссиях по определению условий и порядка пользования месторождениями необщераспространенных полезных ископаемых;
осуществляет контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.
осуществляет создание и ведение областных фондов геологической информации;
участвует в распоряжении геологической информацией, полученной за счет средств областного бюджета, местных бюджетов;
осуществляет составление областных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минеральносырьевой базы Российской Федерации;
принимает решение о предоставлении права пользования участками недр, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.11. Разрабатывает и реализует стратегию создания и развития инвестиционной среды области, привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных инвестиционньгх ресурсов в целях стабилизации хозяйственного и финансового положения экономики области, развития новых технически передовых отраслей и производств.
3.12. Содействует развитию внешнеэкономической деятельности организаций и экспортно-импортного потенциала области, совершенствованию торгово-экономических и научно-технических связей с целью создания экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств.
3.13. Обеспечивает совершенствование форм и методов экономического анализа и прогнозирования на основе внедрения автоматизированных систем.
3.14. Способствует осуществлению региональной политики развития современных средств связи и информатики как основных элементов рыночной инфраструктуры.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку комитета в соответствии с мобилизационным планом.
3.16. Обеспечивает работу областной службы материально-технического снабжения гражданской обороны, участвует в подготовке необходимых документов и проведении учений с другими службами материально-технического снабжения гражданской обороны области.
3.17. Оказывает методическую помощь Администрациям городского округа и муниципальных районов области по вопросам социально-экономического развития.
3.18. Осуществляет в рамках своей компетенции работу по жалобам и обращениям граждан, готовит при необходимости заключения и предложения по их разрешению.
3.19. Проводит анализ проектов федеральных и областных документов по курируемым направлениям деятельности, готовит соответствующие заключения.
3.20. Готовит при необходимости обращения в адрес Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленные на решение актуальных экономических проблем области.
3.21. Определяет потребности области в продукции, необходимой для жизнеобеспечения региона и реализации областных целевых программ (поставки продукции для областных нужд).
3.22. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.23. Готовит проекты нормативных правовых актов области в области регулирования оборота алкогольной продукции в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.24. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области государственных полномочий, переданных им областным законом от 11.11.2005 N 556-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области государственными полномочиями в области регулирования оборота алкогольной продукции, пива и применения контрольно-кассовой техники", запрашивает и получает в установленные названным законом сроки информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления.
3.25. Создает конкурсную комиссию и осуществляет аккредитацию организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах области.
3.26. Исключен
См. текст пункта 3.26
3.27. Регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания (ЦТО) по ремонту контрольно-кассовых машин при выполнении ими соответствующих условий.
3.28. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
3.29. Осуществляет функции государственного заказчика области в случае, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.
4. Права комитета
Комитет для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Привлекать на договорной основе для разработки проектов прогнозов, программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.2. Созывать семинары, совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.
4.3. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
4.4. Согласовывать подведомственным областным государственным унитарным предприятиям сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществление заимствования и принятия решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
4.5. Получать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, Администраций городского округа и муниципальных районов области, органов исполнительной власти области сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществлять обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями.
5.Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, которого назначает и освобождает от занимаемой должности Губернатор области.
5.2. Председатель:
осуществляет руководство деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между заместителями председателя и работниками аппарата комитета, действует без доверенности от имени комитета;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
издает в пределах компетенции комитета приказы;
назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения об отделах комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
является по должности начальником областной службы гражданской обороны материально-технического снабжения;
назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
подписывает лицензии на право пользования недрами, выдаваемые комитетом.
5.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.
5.4. Материально-техническое, хозяйственное и бухгалтерское обеспечение деятельности комитета осуществляет управление Делами Администрации области.
6. Обязанности комитета
6.1. Комитет обязан обеспечить выполнение основных задач и функций, определенных настоящим Положением, поручений Губернатора области и первого заместителя Главы администрации области.
7. Ликвидация и реорганизация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 11 марта 2004 г. N 64 "Об утверждении Положения об экономическом комитете области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 24 марта 2004 г. N 43
Постановлением Администрации Новгородской области от 1 октября 2008 г. N 340 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 мая 2007 г. N 143
Постановление Администрации Новгородской области от 16 марта 2007 г. N 61
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2007 года
Постановление Администрации Новгородской области от 4 сентября 2006 г. N 400
Постановление Администрации Новгородской области от 13 июля 2006 г. N 322
Постановление Администрации Новгородской области от 29 июня 2006 г. N 262
Постановление Администрации Новгородской области от 19 декабря 2005 г. N 481
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления, за исключением изменений, указанных в пунктах 1.3 - 1.5
Изменения, указанные в пунктах 1.3 - 1.5 вступают в силу с 1 января 2006 года
Постановление Администрации Новгородской области от 2 августа 2005 г. N 272
Постановление Администрации Новгородской области от 5 апреля 2005 г. N 88
Распоряжение Администрации Новгородской области от 7 февраля 2005 г. N 34