22 мая 2006 г.
В соответствии с областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", в целях осуществления полномочий области в области охраны окружающей среды и природных ресурсов постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 28.04.2005 N 110 "Об утверждении Положения о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М.Прусак |
Положение
о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов
Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородскрй области
от 28 апреля 2006 г. N 217)
22 мая 2006 г.
1. Основные положения
1.1. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, нормативными правовыми актами Администрации области и областной Думы, указами Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комитета координирует заместитель Главы администрации области, руководитель департамента продовольственной политики области.
1.4. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
1.5. Председатель комитета является главным государственным инспектором области по охране природы.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, штампы, печать и бланки с изображением герба области и своим наименованием.
1.7. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета Администрацией области может быть создана коллегия комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
1.8. Место нахождения комитета: 173025, Великий Новгород, пр.Мира, д. 22/25.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Проведение региональной политики в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны водных объектов, проведения государственной экологической экспертизы.
2.2. Разработка и участие в реализации программ в области охраны окружающей среды области.
2.3. Организация, координация и контроль выполнения природоохранных работ и мероприятий в пределах полномочий комитета.
2.4. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.5. Участие в подготовке и реализации международных договоров и проектов области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности.
2.6. Взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов области.
3. Полномочия комитета
Для решения указанных задач комитет в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области охраны окружающей среды;
нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
региональные программы в области охраны окружающей среды;
предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.2. Участвует в:
реализации федеральной политики в области экологического развития на территории области;
определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;
обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
3.1.3. Принимает решения:
об обращении в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.4. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.5. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности в пределах компетенции комитета;
3.1.6. Утверждает перечень должностных лиц комитета, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов);
3.1.7. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
3.1.8. Ведет Красную книгу Новгородской области;
3.1.9. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.10. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территорий;
3.1.11. Организует и развивает систему экологического образования и формирует экологическую культуру на территории области.
3.2. В области обращения с отходами:
3.2.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области обращения с отходами;
региональные программы в области обращения с отходами;
3.2.2. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.2.3. Осуществляет реализацию региональных программ в области обращения с отходами;
3.2.4. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах компетенции комитета;
3.2.5. Ведет региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определяет порядок ведения данных кадастров;
3.2.6. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (в пределах компетенции) юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами;
3.2.7. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.3. В области использования и охраны водных объектов:
3.3.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории области;
предложения в федеральные государственные, в том числе бассейновые, программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральные государственные программы по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
предложения в государственные программы области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области использования и охраны водного фонда;
предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах;
предложения по резервированию источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области использования и охраны водного фонда;
предложения по установлению категорий особо охраняемых водных объектов;
предложения о внесении в Правительство Российской Федерации представлений о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, расположенных на территории области;
3.3.2. Осуществляет в пределах компетенции комитета:
государственный контроль за использованием и охраной водных объектов (государственный региональный контроль) за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;
согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов, находящихся в собственности области;
согласование условий лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами;
заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование, согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
принятие совместимых с принципом устойчивого развития мер по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;
охрана водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух);
3.3.3. Участвует в:
реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
реализации государственных программ области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области использования и охраны водного фонда;
подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
согласовании требований по использованию и охране водохранилищ, используемых для гидроэнергетики, с заинтересованными органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями, определенными федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;
определении условий общего водопользования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции;
установлении порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;
установлении условий общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности области;
разработке перечня объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
3.3.4. Принимает решения:
об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
об обращении в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
о предъявлении исков о возмещении ущерба, причиненного расположенным на территории области водным объектам в результате нарушения водного законодательства, выявленного комитетом в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов;
о выдаче разрешений на использование в исключительных случаях подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей, и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр;
о предоставлении в пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на пользование объектами животного мира, водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;
о выдаче в исключительных случаях разрешений на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области управления курортами, а по подземным водным объектам, содержащим природные лечебные ресурсы - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр;
об ограничении, о приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленного в лицензии на водопользование лимита водопотребления в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.
3.4. В области охраны атмосферного воздуха:
3.4.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
региональные программы охраны атмосферного воздуха;
предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.4.2. Участвует в:
проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
реализации региональных программ, в области уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.4.3. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3.4.4. Принимает решения о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого комитетом;
3.4.5. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.4.6. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.4.7. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.5. В области экологической экспертизы:
3.5.1. Получает информацию от соответствующих органов об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.5.2. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федеральной экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другими субъектами Российской Федерации на территории области;
3.5.3. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.6. В области информации и экологического просвещения:
3.6.1. Организует подготовку и выпуск ежегодного обзора о состоянии окружающей природной среды области;
3.6.2. Участвует в развитии экологического воспитания и образования, проведении работы по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
3.6.3. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов, обучении и профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций;
3.6.4. Взаимодействует с негосударственными, общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ, распространении информации о состоянии окружающей среды;
3.6.5. Взаимодействует со средствами массовой информации.
3.7. По общим вопросам:
3.7.1. Разрабатывает методические материалы и рекомендации;
3.7.2. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, своевременное и полное рассмотрение обращений и принятие по результатам рассмотрения необходимых мер в установленные сроки;
3.7.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;
3.7.4. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке комитета.
3.7.5. Осуществляет функции государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения государственных заказов области.
4. Права комитета
Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления комитетом своих полномочий.
4.2. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в рамках полномочий комитета, обеспечивать выполнение обязательств области по данным соглашениям, договорам.
4.3. Принимать участие в формировании областного бюджета в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий комитета, представлять заявки и заключения на выделение средств на природоохранные мероприятия.
4.4. Выступать по вопросам, относящимся к полномочиям комитета, в судебных, иных государственных органах, органах местного самоуправления, средствах массовой информации области.
4.5. Осуществлять сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
4.6. Создавать рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей иных органов исполнительной власти области, а также организаций.
4.7. Принимать участие в работе комиссий и рабочих групп в соответствии с полномочиями комитета.
4.8. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, для решения задач, возложенных на комитет.
4.9. Проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на комитет.
4.10. Издавать приказы в пределах полномочий комитета.
4.11. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, требовать от них документы и иные необходимые материалы в рамках полномочий, предоставленных комитету.
5. Структура комитета и руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета.
5.2. Председатель комитета имеет заместителей.
5.3. В комитете могут создаваться структурные подразделения - отделы, секторы.
5.4. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений комитета определяются положениями о них, утвержденными приказом председателя комитета.
5.5. Предельную численность работников комитета утверждает Администрация области.
5.6.Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципе единоначалия.
5.7. Председатель комитета:
5.7.1. Издает в пределах полномочий комитета приказы, проверяет их исполнение;
5.7.2. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
5.7.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями председателя комитета;
5.7.4. Утверждает положения об отделах, секторах комитета и должностные регламенты работников комитета;
5.7.5. Назначает и освобождает от должности работников комитета;
5.7.6. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам комитета;
5.7.7. Действует от имени комитета без доверенности;
5.7.8. Выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета;
5.7.9. Заключает договоры, контракты, соглашения, подписывает финансовые документы, письма и иные документы от имени комитета;
5.7.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области и областной Думы проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
5.7.11. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Администрации области и областной Думы в соответствии с полномочиями комитета;
5.7.12. По согласованию с заместителем Главы администрации области, руководителем департамента продовольственной политики области, утверждает заявку комитета на финансирование за счет средств областного бюджета, а также отчет об исполнении областного бюджета в части средств, выделенных комитету;
5.7.13. Распоряжается в установленном порядке выделенными комитету финансовыми и материальными средствами;
5.7.14. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в комитете;
5.7.15. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и финансирование деятельности комитета
6.1. Государственное имущество области, передаваемое комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за комитетом на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание.
6.3. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Собственник имущества, закрепленного за комитетом на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности у комитета денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам комитета несет собственник соответствующего имущества.
7. Ликвидация и реорганизация комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации или реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 апреля 2006 г. N 217 "Об утверждении Положения о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 17 мая 2006 г. N 68
Постановлением Администрации Новгородской области от 11 января 2008 г. N 4 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 15 октября 2007 г. N 256
Постановление Администрации Новгородской области от 31 мая 2007 г. N 153
Постановление Администрации Новгородской области от 14 марта 2007 г. N 56
Постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2007 г. N 7
Постановление Администрации Новгородской области от 19 сентября 2006 г. N 414
Постановление Администрации Новгородской области от 22 мая 2006 г. N 252