Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий минимальный размер таких площадей должен составлять четыре полосы формата А-3. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных периодических изданий зарегистрированным кандидатам с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, публикуется в указанном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов.
При этом кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество зарегистрированных кандидатов.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 40 настоящего областного закона, вправе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам за плату. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемый зарегистрированным кандидатам редакцией указанных печатных изданий, определяют сами редакции. При этом кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество зарегистрированных кандидатов.
7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 39 настоящего областного закона. Указанная печатная площадь предоставляется на основе договора.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 40 настоящего областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должно быть указано, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации либо сведения о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов конкретного зарегистрированного кандидата. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
12. Платная печатная площадь предоставляется редакцией муниципального периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего областного закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 20 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.