В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях улучшения обслуживания населения и упорядочения предоставления услуг муниципальным банно-прачечным предприятием Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила предоставления услуг муниципальными банями в Великом Новгороде;
1.2. Правила предоставления услуг муниципальными прачечными (приемными пунктами) в Великом Новгороде.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
А.В.Корсунов
Правила
предоставления услуг муниципальными банями в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 388)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025, Правилами устройства, оборудования и содержания бань, утвержденными заместителем главного санитарного врача Санитарно-эпидемиологического управления Минздрава СССР 19.06.72 N 982-72, и устанавливают порядок пользования муниципальными банями в Великом Новгороде.
2. Взаимоотношения работников бань и посетителей регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Великого Новгорода, настоящими Правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.
3. Работники бань за нарушение настоящих Правил несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства, если не предусмотрена иная ответственность.
4. Посетители бань за нарушение настоящих Правил несут административную ответственность в соответствии с действующим областным законо дательством и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Об утверждении тарифов на услуги бань в Великом Новгороде см. Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 марта 2004 г. N 45
5. Тарифы на услуги бань утверждаются постановлением Администрации города, а на дополнительные платные услуги - руководителем предприятия по согласованию с Учредителем.
Дополнительные платные услуги предоставляются согласно прейскуранту.
6. Режим работы бань утверждается распоряжением Администрации города. Один раз в месяц по скользящему графику в банях устанавливается санитарный день.
У входа в бани размещается вывеска с указанием режима работы бань.
7. В удобном для обозрения месте устанавливаются стенды, где размещаются:
настоящие Правила;
перечень предоставляемых банями услуг;
прейскурант на все виды дополнительных платных услуг;
ассортиментный перечень предметов, имеющихся в продаже;
информация с адресом и номером телефона комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отдела по защите прав потребителей Администрации города;
рекомендации по пользованию парильным помещением и сауной;
книга жалоб и предложений.
8. При наличии в бане гардероба верхняя одежда, головные уборы сдаются на хранение в гардероб. Работник гардероба не несет ответственности за ценные вещи, документы и деньги, оставленные в одежде.
9. Ценные вещи, документы и деньги на хранение не принимаются.
10. В отдельных номерах разрешается вводить сеансовое обслуживание населения с предварительной продажей билетов не более чем за 2 суток.
11. Продажа билетов начинается за 15 минут до открытия бань и заканчивается за 1 - 1,5 часа до закрытия.
12. При предварительной продаже билетов в отдельные номера оплата производится по полной стоимости услуги.
13. В случае закрытия бань по техническим причинам приобретенные билеты принимаются в кассу, посетителю возмещается полная стоимость билета.
14. При отказе от услуги в отдельных номерах по телефону или при возврате билета в кассу за 2 часа до начала сеанса посетителю возмещается полная стоимость билета, менее чем за 2 часа до начала сеанса - 50 процентов стоимости билета.
При отказе от услуги с момента начала сеанса, на который был приобретен билет, стоимость билета не возмещается.
Возврат денежных средств производится посетителю при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
15. При отказе от услуги в общих и душевых отделениях посетителю возмещается полная стоимость билета только в день его приобретения.
16. Продолжительность помывки одного посетителя регламентируется постановлением Администрации города.
В случае превышения установленного времени продолжительности помывки дополнительное время оплачивается по утвержденным тарифам за полный сеанс.
17. Отделения в бане подразделяются на: общее, душевое, общее с бассейном, отдельные номера.
18. Дети до 12 лет допускаются в баню только в сопровождении взрослых.
19. Дети до 7 лет пользуются общими и душевыми отделениями по льготным тарифам, устанавливаемым постановлением Администрации города.
20. В женское отделение допускаются мальчики до трех лет.
21. Пользоваться бассейнами разрешается только после принятия основных банных процедур и при наличии купальной шапочки. Дети до 12 лет без сопровождения взрослых в бассейн не допускаются.
22. На тазах, предназначенных для мытья ног, проставляется маркировка "для ног".
23. Обслуживание граждан с педикулезом производится только в специально отведенных кабинах душевых отделений.
24. Запрещается:
24.1. В банях:
стирать белье;
оставлять открытыми краны с водой и допускать к ним детей дошкольного возраста;
использовать для мытья ног тазы без маркировки "для ног";
обслуживание граждан, страдающих кожными заболеваниями, без справки врача;
обслуживание граждан в нетрезвом виде;
24.2. В мыльных, парильных, раздевальных помещениях и помещениях с бассейном:
вносить стеклянную посуду;
использовать мази, маски, настойки и растирания;
бриться и обрабатывать ногти;
выносить тазы из мыльных в раздевальные помещения;
вносить воду в парильные помещения, кроме воды, предназначенной для подачи на каменку;
пользоваться мылом в обмывочных душах и парильных помещениях;
курить, вносить и распивать спиртные напитки.
Правила
предоставления услуг муниципальными прачечными (приемными пунктами)
в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 388)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025, Правилами устройства, оборудования и содержания бань, утвержденными заместителем главного санитарного врача Санитарно-эпидемиологического управления Минздрава СССР 19.06.72 N 982-72, и устанавливают порядок предоставления услуг муниципальными прачечными (приемными пунктами) (далее именуются - прачечные) в Великом Новгороде.
1.2. Взаимоотношения работников прачечной и потребителей регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Великого Новгорода, настоящими Правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.
1.3. Работники прачечной за нарушение настоящих Правил несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства, если не предусмотрена иная ответственность.
1.4. Потребители за нарушение настоящих Правил несут административную ответственность в соответствии с действующим областным законодательством и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Тарифы на услуги муниципальных прачечных утверждаются постановлением Администрации города, а на дополнительные платные услуги - руководителем предприятия по согласованию с Учредителем.
Дополнительные платные услуги предоставляются согласно прейскуранту.
1.6. Прием белья в стирку от населения, предприятий, учреждений, организаций осуществляется в соответствии с условиями, согласованными сторонами.
1.7. Приемные пункты осуществляют прием белья только от населения.
1.8. Прием и выдача заказов населению производится в пунктах приема и выдачи белья, а также специальными приемщиками на дому.
Режим работы приемных пунктов устанавливается распоряжением Администрации города, режим работы приемщиков белья на дому - администрацией муниципального банно-прачечного предприятия.
У входа в приемный пункт размещается вывеска с указанием его режима работы.
1.9. В помещениях приемных пунктов, в удобном для обозрения месте устанавливаются стенды, где размещаются:
настоящие Правила;
перечень предоставляемых услуг;
прейскуранты на все виды услуг, предоставляемых населению;
книга жалоб и предложений;
информация с адресами и телефонами прачечной, комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отдела по защите прав потребителей Администрации города;
табличка с фамилией, именем и отчеством приемщика заказов.
1.10. Правом внеочередного обслуживания при предъявлении соответствующего документа пользуются: инвалиды войны, труда, инвалиды по общему заболеванию.
1.11. Прачечные не принимают в стирку:
верхнюю одежду (пальто, костюмы, плащи и т.д.);
пухо- и перосодержащие изделия;
шерстяные одеяла, пледы, дорожки и т.п.;
белье в сыром виде;
белье из инфекционных больниц.
1.12. Прачечные не несут ответственности за утерю или порчу предметов, оставленных в белье, за состояние белья с непрочной окраской, нетермостойкими пуговицами, не устраняемыми обычной стиркой пятнами, нестойких к стирке воротничков и манжет мужских сорочек.
2. Порядок оформления заказов в приемном пункте
2.1. Гражданам, впервые сдающим белье в стирку, на приемном пункте выдается за плату по прейскуранту метка установленного образца.
2.2. Приобретенная заказчиком метка дает право пользоваться услугами прачечных в любом приемном пункте города.
2.3. При сдаче белья в стирку заказчик обязан рассортировать его и освободить от посторонних предметов.
2.4. При приеме белья в стирку приемщик обязан оформить квитанцию в трех экземплярах единой формы с номером и штампом, в которой указаны адрес приемного пункта и номер телефона прачечной.
2.5. При оформлении квитанции приемщик указывает:
номер метки белья;
вес белья и количество единиц отдельно по каждому виду белья;
состояние белья (хорошее, удовлетворительное, ветхое, рваное, наличие пятен);
размер белья (односпальное, двухспальное и т.д.);
вид ткани (махровая, вафельная и т.д.);
стоимость обработки белья (цифрами и прописью);
дату приема и срок исполнения заказа.
Квитанция подписывается приемщиком и заказчиком. Один экземпляр квитанции выдается заказчику.
2.6. Прием заказов без квитанции или оформление заказов по квитанциям неустановленной формы запрещается.
2.7. На приемных пунктах стоимость обработки белья оплачивается заказчиком полностью при сдаче белья.
3. Порядок выполнения заказа и выдачи его заказчику
3.1. Заказ на обработку белья в прачечной должен быть выполнен качественно и в срок, указанный в квитанции.
3.2. Сроки исполнения заказов не должны превышать 7 дней. В срок выполнения заказа не входят: день приема заказа, если заказ принят после 15 часов, выходной день приемного пункта и праздничные дни.
3.3. В период большого поступления заказов, превышающего имеющиеся производственные мощности, предприятие имеет право увеличить срок исполнения заказа до 10 дней.
3.4. По желанию заказчика прачечная производит срочную обработку белья.
3.5. За срочную обработку белья взимается надбавка к основному тарифу в соответствии с прейскурантом:
за обработку белья в течение 24 часов - 30 процентов;
за обработку белья в течение 48 часов - 20 процентов.
3.6. При получении выполненного заказа заказчик проверяет на приемном пункте количество единиц, ассортимент и качество обработки белья и возвращает квитанцию с распиской и датой его получения. Обо всех возникших претензиях заказчик заявляет работнику приемного пункта, в случае невозможности удовлетворить претензии заказчика в приемном пункте - разногласия разрешаются руководством прачечной.
3.7. При утере квитанции заказчик обязан сообщить о пропаже в приемный пункт. Заказ выдается по письменному заявлению заказчика при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.
3.8. Готовые заказы должны быть получены заказчиком в срок, указанный в квитанции.
Не полученные в срок заказы хранятся на приемном пункте первые 10 дней бесплатно, за последующие дни хранения взимается плата в размере трех процентов от стоимости заказа за каждый день хранения. В случае неявки заказчика за выполненным заказом прачечная вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать изделия в установленном порядке, а вырученную сумму за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей внести в депозит нотариуса в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае нарушения срока исполнения заказа, указанного в квитанции, прачечная выплачивает заказчику при получении белья пени за каждый день просрочки в размере трех процентов от стоимости заказа, но не выше его стоимости, а в случае срочного заказа - возвращает заказчику сумму полученной за срочность надбавки.
3.10. При оформлении заказа на доставку белья на дом в квитанции указывается дата и время доставки. В случае отсутствия заказчика в указанное время - в квитанции делается соответствующая запись. Повторная доставка осуществляется за дополнительную плату или белье выдается в приемном пункте.
3.11. В случае обнаружения дефектов обработки белья (за исключением указанных в пункте 1.12 настоящих Правил) прачечная по требованию заказчика исправляет их безвозмездно в течение трех дней. В случае порчи белья в процессе обработки претензии заказчика рассматриваются в течение 20 дней специальной постоянно действующей комиссией, созданной в соответствии с приказом по прачечной, которая в соответствии с действующим прейскурантом производит его оценку с учетом процента износа. В трехдневный срок после принятия комиссией решения заказчику возмещается стоимость белья и его обработки.
3.12. При утере белья заказчику выдается квитанция. Белье считается утерянным, если оно не выдано по требованию заказчика в указанный в квитанции срок исполнения заказа.
Прачечная возмещает заказчику двухкратную стоимость утерянного белья с учетом отметок, сделанных в квитанции, без учета процента износа, и стоимость его обработки. Основанием для выплаты является решение руководителя муниципального банно-прачечного предприятия.
3.13. Возврат денежных средств производится в трехдневный срок и оформляется расходным кассовым ордером в двух экземплярах. Первый экземпляр ордера выдается заказчику.
4. Порядок приема и оформления заказов в прачечной самообслуживания
4.1. При приеме заказа оператор обязан оформить квитанцию в трех экземплярах единой формы с номером и штампом, в которой указаны адрес и номер телефона прачечной самообслуживания.
4.2. При оформлении квитанции оператор указывает:
фамилию, имя, отчество заказчика и его адрес;
вид обработки белья, количество циклов стирки, время глажения;
стоимость обработки белья (цифрами и прописью);
дату приемки.
Квитанция подписывается оператором. Один экземпляр квитанции выдается заказчику.
4.3. Прием заказов без квитанции или оформление заказов по квитанции неустановленной формы запрещается.
4.4. Оператор обязан провести инструктаж по технике безопасности, о чем производится соответствующая запись в журнале, заверенная подписью заказчика, и ознакомить его с инструкцией по эксплуатации оборудования.
4.5. Заказчик несет ответственность:
за эксплуатацию доверенного оборудования в соответствии с инструкцией;
за чистоту и порядок на рабочем месте.
4.6. Оплата за предоставленную услугу производится по окончании работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 25 июля 2002 г. N 388 "Об утверждении Правил предоставления банно-прачечных услуг в Великом Новгороде"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 5 сентября 2002 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 мая 2022 г. N 705
Решение Думы Великого Новгорода от 28 января 2021 г. N 518
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2020 г.
Решение Думы Великого Новгорода от 6 апреля 2016 г. N 789
Решение Думы Великого Новгорода от 27 марта 2014 г. N 208
Решение Думы Великого Новгорода от 29 марта 2012 г. N 1213
Решение Думы Великого Новгорода от 29 ноября 2010 г. N 848
Решение Думы Великого Новгорода от 23 ноября 2006 г. N 397