Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27.
1. Срок полномочий депутата областной Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областной Думы следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются областным законом.
3. Статус депутата областной Думы устанавливается областным законом в соответствии с федеральными законами.
4. Депутат областной Думы в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Статья 28.
1. Областная Дума нового созыва созывается на свое первое заседание председателем областной Думы предыдущего созыва не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Первое заседание областной Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы.
2. Порядок деятельности и процедура работы областной Думы устанавливаются Регламентом областной Думы.
Статья 29.
1. Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом области к ее полномочиям. Иные органы государственной власти не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям областной Думы.
2. Областная Дума принимает областные законы и постановления, которые обязательны для исполнения на территории области. По вопросам своих полномочий областная Дума может проводить думские слушания.
Статья 30.
Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Думы и оказания помощи ее рабочим органам, а также депутатам областной Думы, областная Дума создает свой аппарат.
Штаты, фонд оплаты труда работников аппарата областной Думы утверждаются постановлением областной Думы.
Статья 31.
Областная Дума:
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Новгородской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Новгородской области в пределах полномочий Новгородской области;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области и областными законами.
Статья 32.
Областная Дума принимает областные законы, которыми:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Новгородской области;
б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
в) утверждаются программы социально-экономического развития Новгородской области, в том числе концепции социально-экономического развития Новгородской области, представленные Губернатором Новгородской области;
г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Новгородской области, а также порядок их взимания;
д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;
е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Новгородской области, в том числе долями (паями, акциями) Новгородской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Новгородской области;
з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;
и) устанавливается порядок проведения выборов в областную Думу;
к) устанавливается административно-территориальное устройство Новгородской области и порядок его изменения;
л) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Новгородской области;
м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом Новгородской области и областными законами к ведению и полномочиям Новгородской области.
Статья 33.
1. Областная Дума принимает постановления, которыми:
а) утверждает Регламент Новгородской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
а') оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Новгородской области;
б) назначается дата выборов в областную Думу;
в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
г) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Новгородской области;
д) утверждается соглашение об изменении границ Новгородской области;
д') одобряется проект договора о разграничении полномочий;
д'') назначаются на должности и освобождаются от должностей председатель Счетной палаты Новгородской области и заместитель председателя Счетной палаты Новгородской области;
д''') назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в Новгородской области;
д'''') согласовывается назначение на должность прокурора Новгородской области в соответствии с действующим законодательством;
е) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области, областными законами к ведению областной Думы.
2. Областная Дума осуществляет в пределах и формах, установленных настоящим Уставом области и областными законами, контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Новгородской области.
Статья 34.
1. Право законодательной инициативы в областной Думе, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 54 настоящего Устава области, принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Новгородской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору области, председателю областного суда, председателю арбитражного суда области, избирательной комиссии области (по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов).
2. Законопроекты, исходящие от иных органов, организаций, граждан могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Новгородской области, рассматриваются областной Думой по его предложению в первоочередном порядке.
4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Новгородской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются по представлению Губернатора Новгородской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в срок не менее, чем за 20 календарных дней до заседания областной Думы.
Статья 35.
1. Устав области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом области.
3. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом области.
4. Проект областного закона рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы. Областная Дума может принять проект областного закона на одном заседании в двух чтениях.
Статья 36.
1. Областные законы, принятые областной Думой, направляются ею для обнародования Губернатору Новгородской области в срок не более семи календарных дней.
2. Губернатор Новгородской области обязан обнародовать Устав области, областной закон, удостоверив обнародование областного закона путем его подписания, либо отклонить областной закон в срок не позднее четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного областного закона.
3. В случае отклонения областного закона Губернатором области отклоненный областной закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Указанный областной закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Новгородской области и подлежит обнародованию в срок семь календарных дней.
5. Устав области, областные законы и постановления нормативного правового характера, принятые областной Думой, вступают в силу после их официального опубликования. Областные законы и постановления областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 37.
1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством не менее четырех пятых от установленного числа депутатов;
б) роспуска указанного органа Губернатором Новгородской области по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия областной Думы могут быть также прекращены досрочно в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Губернатор Новгородской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия данным органом Устава области и областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. Решение Губернатора Новгородской области о досрочном прекращении полномочий областной Думы принимается в форме указа.
4. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в соответствии с Федеральным законом, Уставом области и областным законом назначаются досрочные выборы в областную Думу. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 38.
Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и его заместителей, которые работают на профессиональной постоянной оплачиваемой основе.
Статья 39.
Председатель областной Думы:
а) представляет областную Думу внутри страны и в международных связях области;
б) созывает и ведет заседания областной Думы;
в) подписывает постановления областной Думы;
г) руководит работой аппарата областной Думы и утверждает штатное расписание аппарата областной Думы.
д) назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
е) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
ж) подписывает договоры, соглашения от имени областной Думы;
з) дает поручения комитетам областной Думы;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;
к) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
л) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
м) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.
Статья 40.
Заместители председателя областной Думы в соответствии с распределением обязанностей выполняют свои функции и поручения председателя областной Думы. В случае отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей председателя выполняет функции председателя областной Думы в соответствии с порядком, установленным Регламентом областной Думы.
Статья 41.
Областная Дума для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений и иных нормативных правовых актов, осуществления контрольных функций образует из числа депутатов комитеты.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются областной Думой в принимаемом ею Положении о комитетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.