В соответствии с Уставом Новгородской области постановляю:
1. Переименовать комитет образования области в комитет образования Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете образования Новгородской области.
3. Считать утратившими силу:
постановления Администрации области:
от 15.05.95 N 128 "Об утверждении Положения о комитете образования области";
от 14.03.2002 N 55 "О внесении изменения в Положение о комитете образования области";
пункт 4 постановления Администрации области от 21.03.2001 N 116 "О лицензировании образовательной деятельности".
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М.Прусак |
Положение
о комитете образования Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 апреля 2006 г. N 177)
1. Общие положения
1.1. Комитет образования Новгородской области (далее комитет) создается постановлением Администрации области, является органом исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
1.2. Комитет подчиняется Губернатору области, заместителю Главы администрации области, руководителю департамента здравоохранения и образования.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в банке и лицевой счет в управлении федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
1.5. Место нахождения комитета: 173005, Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д. 1.
2. Полномочия комитета
2.1. Определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования.
2.2. Организация работы по реализации федеральных целевых программ.
2.3. Разработка и реализация областной целевой программы развития образования и других областных целевых программ по вопросам образования с учетом региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
2.4. Создание для граждан условий для получения начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
2.5. Организация работы по социальной поддержке и предоставлению полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2.6. Ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.7. Разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам образования, в том числе по установлению порядков утверждения уставов, создания, реорганизации и ликвидации областных государственных образовательных учреждений, расчета нормативов финансирования областных государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений в части субвенций на реализацию передаваемых полномочий, а также нормативов финансирования других муниципальных образовательных учреждений, учитываемых при определении межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований.
2.8. Управление областными государственными образовательными учреждениями в пределах своих полномочий, контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
2.9.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в области образования.
2.10. Лицензирование образовательной деятельности за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
2.11. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов.
2.12. Установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
2.13. Определение приоритетных направлений воспитательного процесса в целях соблюдения основных принципов государственной политики в области образования.
2.14. Подготовка предложений в проект консолидированного бюджета области в части расходов на образование.
2.15. Подготовка предложений в проект областного закона "Об областном бюджете" в части денежных нормативов финансирования областных государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений в части субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий, а также нормативов финансирования других муниципальных образовательных учреждений, учитываемых при определении межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований.
2.16. Финансирование и обеспечение кредитно-финансовых операций областных государственных образовательных учреждений (за исключением учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета) и областных мероприятий.
2.17. Внесение предложений по установлению тарифной системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений.
2.18. Внесение предложений в Администрацию области по размерам и порядку оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, по порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат в этих учреждениях.
2.19. Определение для областных государственных образовательных учреждений требований дополнительно к федеральным в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
2.20. Информационное обеспечение в пределах своих полномочий областных государственных образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.
2.21. Организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке комитета.
2.22. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации.
2.23. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников.
2.24. Подготовка предложений по установлению объема и структуры приема обучающихся за счет средств областного бюджета в учреждения профессионального образования и дополнительного образования взрослых.
2.25. Участие в создании для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, условий для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.
2.26. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3. Права комитета
Комитет имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к полномочиям комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3.4. Создавать экспертные, творческие группы, советы по вопросам деятельности комитета.
3.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3.6. Осуществлять проведение мониторинга в сфере образования, в том числе мониторинга сети образовательных учреждений, организацию статистических наблюдений, сбор и обработка которых осуществляются в системе Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. Организация деятельности комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Председатель комитета:
4.2.1. Руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
4.2.2. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
4.2.3. Несет персональную ответственность за осуществление полномочий комитета перед Губернатором области и заместителем Главы администрации области, руководителем департамента здравоохранения и образования;
4.2.4. Действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
4.2.5. В пределах своих полномочий принимает решения и издает приказы по комитету;
4.2.6. Распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений комитета;
4.2.7. Назначает и освобождает от должности работников комитета и руководителей областных государственных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
4.2.8. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты и инструкции работников комитета;
4.2.9. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
4.2.10. Открывает и закрывает в банках бюджетный и иные счета комитета, лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.3. При комитете образуется совещательный орган - коллегия, председателем которой является председатель комитета. Коллегия комитета работает в соответствии со своим положением. Состав коллегии утверждается Администрацией области.
4.4. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет областного бюджета.
4.5. За комитетом закрепляется государственное (областное) имущество на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5. Ликвидация и реорганизация комитета
5.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 апреля 2006 г. N 177 "О комитете образования Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 12 апреля 2006 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 11 января 2008 г. N 3
Постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2007 г. N 68
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2007 года
Постановление Администрации Новгородской области от 27 декабря 2006 г. N 550