Постановление Администрации Новгородской области
от 7 февраля 2005 г. N 32
"О Порядке расходования средств областного резервного фонда на ликвидацию
угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций"
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств областного резервного фонда на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций (далее Порядок).
2. Комитету финансов области при подготовке проекта областного бюджета ежегодно предусматривать средства на формирование областного резервного фонда на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций в размере одного процента от расходной части областного бюджета.
3. Признать утратившими силу:
постановления Администрации области:
от 13.10.94 N 282 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Администрации области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций";
от 21.10.94 N 290 "О внесении дополнений в постановление Администрации области от 13.10.94 N 282 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Администрации области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций";
от 29.11.95 N 382 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации области от 13.10.94 N 282";
распоряжение Администрации области от 09.04.96 N 266-рг "О введении в действие Инструкции о порядке выделения финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из областного резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и отчетности по их использованию".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Богданова А.К.
6. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Порядок
расходования средств областного резервного фонда
на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 февраля 2005 г. N 32)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 81 Бюджет ного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм выделения и использования средств из областного резервного фонда на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций (далее областной резервный фонд).
2. Средства из областного резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), их угрозы и последствий в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в соответствии со статьей 24 областного закона от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" производится за счет собственных средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, областного, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, могут представлять в Администрацию области заявку на выделение средств из областного резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнение работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций;
выполнение работ по тушению лесных и торфяных пожаров на землях запаса, классифицированных как чрезвычайная ситуация;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
поставка, выпуск из чрезвычайного материального резерва области, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества;
оказание гуманитарной помощи пострадавшим гражданам;
возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их угрозы и последствий сотрудников государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (далее Управление защиты области) и других организаций области, привлекаемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области в установленном порядке.
Использование средств из областного резервного фонда на другие цели запрещается.
3. В заявке на выделение средств из областного резервного фонда для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе для выполнения работ по тушению лесных и торфяных пожаров на землях запаса, классифицированных как чрезвычайная ситуация, указывается:
краткая характеристика чрезвычайной ситуации (данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба);
общий объем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
на какие мероприятия и в каком объеме запрашиваются финансовые средства из областного резервного фонда;
сумма, выделенная для финансирования мероприятий (с указанием конкретных работ) за счет средств организаций, органов исполнительной власти области (для организаций, органов исполнительной власти области).
Кроме того, органы местного самоуправления области в заявке на выделение средств из областного резервного фонда указывают:
сумму, выделенную для финансирования мероприятий (с указанием конкретных работ) за счет резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления;
сумму запланированного резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в местном бюджете на начало финансового года и ее остаток по состоянию на текущий период.
Заявка для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций представляется не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
В заявке на выделение средств из областного резервного фонда для выполнения работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций указывается:
цель планируемых мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций;
общий объем работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций, общий и экономический эффект, а также необходимые финансовые средства на их проведение;
на какие мероприятия и в каком объеме запрашиваются финансовые средства из областного резервного фонда;
сумма, выделенная для финансирования мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций (с указанием конкретных работ) за счет средств организаций, органов исполнительной власти области (для организаций, органов исполнительной власти области).
Кроме того, органы местного самоуправления в заявке на выделение средств из областного резервного фонда для выполнения работ по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций указывают:
сумму, выделенную для финансирования мероприятий (с указанием конкретных работ) за счет средств резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления;
сумму запланированного резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в местном бюджете на начало финансового года и ее остаток по состоянию на текущий период.
Заявка, в которой отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
4. По поручению заместителя Главы администрации области, руководителя департамента административной работы, Управление защиты области, комитет финансов и экономический комитет области с участием заинтересованных органов исполнительной власти области в месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из областного резервного фонда.
5. Для рассмотрения вопроса о выделении средств из областного резервного фонда обратившиеся с заявкой органы исполнительной власти, органы местного самоуправления области, организации представляют в Управление защиты области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее обосновывающие документы):
5.1.На мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
копия заявки на выделение средств из областного резервного фонда;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, (приложение 1 к Порядку);
заключение экспертных организаций на объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов;
акт обследования на каждый поврежденный (разрушенный) объект (приложение 2 к Порядку);
сметный расчет на аварийно-восстановительные работы на каждый поврежденный (разрушенный) объект (приложение 3 к Порядку);
сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из областного резервного фонда (приложение 4 к Порядку);
основные сведения о повреждении (разрушении) объектов и материальном ущербе (приложение 5 к Порядку);
кино-, фото- и видеоматериалы, подтверждающие нанесенный ущерб;
копии договоров (нарядов) на выполняемые работы;
справка, подтверждающая факт возникновения чрезвычайной ситуации (выдается органами Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, государственного технологического надзора, государственного архитектурно-строительного надзора, государственного пожарного надзора и другими органами, заверяется подписью руководителя и печатью);
копии платежных поручений о перечислении финансовых средств из резервных фондов органов местного самоуправления области;
справки страховых организаций на поврежденные (разрушенные) объекты (заверяются подписью и печатью);
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (для органов местного самоуправления области);
5.2. На мероприятия по тушению лесных и торфяных пожаров на землях запаса:
сметы и акты, заверенные руководителем органа местного самоуправления области;
документы, подтверждающие затраты на их тушение по каждому ликвидированному очагу возгорания, не позднее 10 числа каждого месяца за предыдущий;
5.3. На мероприятия по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций:
копия заявки на выделение средств из областного резервного фонда;
смета потребности в денежных средствах на проведение мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций (приложение 6 к Порядку);
копии договоров (нарядов) на планируемые работы.
6. Обосновывающие документы на мероприятия по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций оформляются исходя из данных системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Если органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области или организации, обратившиеся с заявкой о выделении средств из областного резервного фонда, в течение 25 дней не представили обосновывающие документы, то Управление защиты области информирует об этом Администрацию области, и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
7. Рассмотрение обосновывающих документов и подготовка проекта распоряжения Администрации области о выделении средств из областного резервного фонда осуществляется в следующем порядке:
Управление защиты области по поручению заместителя Главы администрации области, руководителя департамента административной работы, проводит экспертизу обосновывающих документов, в том числе с выездом специалистов на место чрезвычайной ситуации, и направляет их в экономический комитет области в течение 10 дней с момента их получения;
экономический комитет области рассматривает обосновывающие документы и в течение 10 дней с момента их получения представляет в Управление защиты области заключение;
Управление защиты области готовит предложения о выделении средств и после согласования с комитетом финансов области вносит на утверждение в Администрацию области проект распоряжения.
8. Основанием для выделения средств из областного резервного фонда является распоряжение Администрации области. В распоряжении указывается общий размер ассигнований и их целевое назначение по проводимым мероприятиям.
9. Для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан средства из областного бюджета перечисляются не позднее 5 дней со дня принятия распоряжения Администрации области о выделении средств из областного резервного фонда, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии со справкой-уведомлением об изменении бюджетных ассигнований.
10. Учет и отчетность, проведение финансового контроля по средствам, выделенным из областного резервного фонда, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 февраля 2005 г. N 32 "О Порядке расходования средств областного резервного фонда на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций"
Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 2 марта 2005 г. NN 31-32
Постановлением Администрации Новгородской области от 9 июля 2008 г. N 239 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 27 декабря 2006 г. N 549