В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Принять решение о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
Глава района |
В.А.Калинин |
Решение
о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе
(утв. решением Думы Новгородского муниципального района
от 15 ноября 2005 г. N 7)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
1. Бюджетный процесс в Новгородском муниципальном районе (далее - районе) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Новгородского муниципального района (далее - Дума района), Администрации Новгородского района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района (далее - бюджета района), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства района
1. Бюджетное законодательство района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных и областных законах, состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в районе
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
1) Глава Новгородского муниципального района (далее - Глава района);
2) Дума района;
3) Администрация района;
4) комитет финансов муниципального района (далее - комитет финансов района);
5) контрольный орган района;
6) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
7) городские и сельские поселения;
8) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы района
1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района и другие полномочия в соответствии с федеральными, областными и нормативными правовыми актами района.
2. Дума района не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета района.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района
1. Администрация района осуществляет составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района, управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными, областными и нормативными правовыми актами района.
2. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
3. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Статья 6. Общие положения
Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация района осуществляет разработку проекта бюджета района.
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет финансов района.
Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются Администрацией района.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
1) действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта бюджета района;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2. Органы муниципального образования, городские и сельские поселения, юридические лица по запросам комитета финансов района обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
4) прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
5) плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
2) изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.
Статья 12. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план нормативными правовыми актами не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Думы района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет района;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет района на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 13. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта бюджета района.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики района
1. План развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год разрабатывается на краткосрочную перспективу. Показатели плана развития муниципального сектора экономики района рассчитываются по методике социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разработанной Министерством экономики и развития Российской Федерации.
2. План развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год включает:
1) перечень и сводный план-прогноз финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий района;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества района и приобретения имущества в муниципальную собственность района;
3) сведения о среднесписочной численности работников организаций муниципального сектора экономики и фонде заработной платы всех работников этого сектора экономики;
4) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих района по главным распорядителям бюджетных средств;
5) объем платных услуг населению, оказываемых организациями муниципального сектора экономики района.
3. Органы исполнительной власти района могут определять дополнительные требования к плану-прогнозу развития муниципального сектора экономики.
Статья 15. Основные характеристики бюджета района и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения об утверждении бюджета
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета района относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района.
В проекте решения о бюджете района должны содержаться также:
1) прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы бюджета района по следующим показателям:
1) расходы бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
3) размер резервных фондов, который не может превышать 2 процентов расходов бюджета района.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга района:
1) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
2) источники финансирования дефицита бюджета района.
Статья 16. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
2. Источники финансирования дефицита бюджета района утверждаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 17. Муниципальный долг района
1. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий района;
4) соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет.
2. В объем муниципального долга района включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
3. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать тридцати лет.
4. Информацию о долговых обязательствах района в муниципальную долговую книгу района вносит Администрация района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 18. Материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района представляются следующие материалы:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
2) прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий год с учетом данных за предыдущий год;
5) прогноз бюджета района на очередной финансовый год;
6) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
7) проект структуры муниципального долга района;
8) проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
9) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета района на очередной финансовый год;
10) оценка потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот;
11) план развития муниципального сектора экономики;
12) другие документы и материалы, предусмотренные настоящим решением;
13) перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год вносит Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, до 25 декабря, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете района.
Статья 20. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего решения
1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
2. Глава района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается Думой района в первом чтении.
Статья 22. Отклонение проекта решения о бюджете района
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района вправе:
вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку. Администрация района в недельный срок дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После чего Глава района вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы района повторно.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Статья 23. Временное управление бюджетом района
1. Если решение о бюджете района на очередной финансовый год не вступило в силу с 1 января, орган, исполняющий бюджет района (комитет финансов района), осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о бюджете района на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет района, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете района на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете района
Изменения в решение о бюджете района могут вноситься в случаях:
1) превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
2) снижения объема поступления доходов в бюджет района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов;
3) редакционных изменений;
4) изменений, вызванных принятием решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации, принятием решений органов государственной власти области и муниципальных органов района;
5) необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета района, распределения расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 25. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района
В течение финансового года Дума района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета района, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджетов.
Статья 26. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом района регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
3) учет доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
Статья 27. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется комитетом финансов района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. Комитет финансов района составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения районного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета финансов района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета района направляется в органы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов района доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего решения. Комитет финансов района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 30. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Статья 31. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 32. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом финансов района на соответствующий финансовый год.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом финансов района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом финансов района не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в органы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Комитет финансов района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов районного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов района уведомлений о перемещении бюджетных средств.
Статья 34. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Статья 35. Сокращение расходов бюджета района
Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района представляет районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района.
Статья 36. Блокировка расходов бюджета района
1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется также при выявлении комитетом финансов района, другими органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя комитета финансов района на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете района;
2) расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Председатель комитета финансов района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 37. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет района).
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.
2. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 38. Отчетность об исполнении бюджета района
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются комитетом финансов района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, вносит в Думу района, а Администрация района представляет в контрольный орган района и в территориальные органы Федерального казначейства ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении районного бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
Статья 39. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию района, вносит в Думу района, а Администрация района представляет в контрольный орган района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен по форме утвержденного бюджета района.
3. Отчеты о ходе исполнения бюджета района рассматриваются Думой района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании Думы района выступает Глава района или уполномоченное им лицо.
Статья 40. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района
Контрольный орган района проводит проверку отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету комитета финансов района об исполнении бюджета района в течение 45 дней после представления комитетом финансов района указанного отчета в контрольный орган района, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Статья 41. Заключение контрольного органа района
Заключение контрольного органа района по отчету комитета финансов об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю средств бюджета района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета района и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов муниципальной власти района или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Думы района о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет средств бюджета района;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
8) иные материалы, определенные постановлениями Думы района.
Статья 42. Завершение исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов района 28 декабря соответствующего финансового года.
3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 5. Межбюджетные трансферты
Статья 43. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 45 настоящего решения.
Статья 44. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При несоблюдении поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района комитет финансов района вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.
Статья 45. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета района в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются решением Думы района.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, утвержденного Думой района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородского района, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 47. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории района
Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и контрольным органом района.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
1. Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Думы района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета района;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом района
1. Контрольный орган района осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района, утверждаемых Думой района, по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, и их оценки с позиции законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;
3) контроль за состоянием муниципального долга района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета района, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.
2. Контрольные функции осуществляются также:
1) при экспертизах проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района;
2) при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета района;
3) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Думу района и Администрацию района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства района;
4) при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый иными органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют комитет финансов района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Комитет финансов района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
2) за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
3) за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета района.
2. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, представлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных организаций.
3. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Статья 52. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль района
Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль района, реализуется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Статья 53. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Статья 54. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района
Должностные лица органов муниципальной власти района, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 55. О признании утратившими силу решений районного Совета
Признать утратившими силу решения районного Совета:
от 28.12.2001 N 77 "О бюджетном процессе в Новгородском районе";
от 29.04.2005 N 310 "О внесении изменений в решение районного Совета от 28.12.2001 N 77 "О бюджетном процессе в Новгородском районе";
от 20.07.2005 N 333 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Новгородского районного Совета от 28.12.2001 N 77".
Статья 56. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением его положений, касающихся контрольного органа района и осуществляемой им деятельности. Данные положения вступают в силу с момента принятия решения о создании контрольного органа района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района от 15 ноября 2005 г. N 7 "О бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением его положений, касающихся контрольного органа района и осуществляемой им деятельности. Данные положения вступают в силу с момента принятия решения о создании контрольного органа района
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 25 ноября 2005 г. N 48
Решением Думы Новгородского муниципального района от 24 апреля 2009 г. N 349 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новгородского муниципального района от 22 октября 2007 г. N 188
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 8-11 (за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 9), абзацы первый -третий, пятый, шестой пункта 13, пункт 18, пункты 20-24 (за исключением абзацев пятнадцатого-семнадцатого пункта 20 и абзацев четвертого-седьмого пункта 22) вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Абзацы четвертый и седьмой пункта 13 и пункт 14 вступают в силу с 1 января 2009 года