В соответствии с областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области":
1. Создать в структуре аппарата Администрации области управление аппарата Администрации области по работе с обращениями граждан.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении аппарата Администрации области по работе с обращениями граждан.
3. Указ вступает в силу с 17 января 2007 года.
4. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Положение
об управлении аппарата Администрации области
по работе с обращениями граждан
(утв. Указом Губернатора Новгородской области
от 26 декабря 2006 г. N 181)
1. Общие положения
1.1. Управление аппарата Администрации области по работе с обращениями граждан (далее управление) входит в структуру аппарата Администрации области и осуществляет деятельность по организации работы с обращениями граждан, поступающими в Администрацию области (далее обращения граждан).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области.
1.4. Управление имеет бланк со своим наименованием, штампы.
2. Цели и основные направления деятельности управления
2.1. Управление осуществляет свою деятельность в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, принятия исчерпывающих мер по соблюдению и защите их прав и законных интересов.
2.2. В соответствии с поставленными целями управление осуществляет основные направления деятельности:
2.2.1. Ведение учета обращений граждан и контроль за их своевременным и полным рассмотрением;
2.2.2. Организация личного приема граждан Губернатором области, заместителями Главы администрации области. Подготовка предложений по совершенствованию организации приема граждан Губернатором области, заместителями Главы администрации области;
2.2.3. Доведение до сведения граждан информации о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах;
2.2.4. Организация в необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на место;
2.2.5. Проведение анализа содержания поступающих обращений граждан. Подготовка предложений руководству Администрации области о мерах по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
2.2.6. Информирование Губернатора области, заместителей Главы администрации области о результатах рассмотрения обращений граждан;
2.2.7. Подготовка материалов о работе с обращениями граждан для аналитических записок, публикаций в средствах массовой информации, выступлений на телевидении и радио;
2.2.8. Совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан, направленных на предотвращение нарушений порядка и сроков их рассмотрения;
2.2.9. Изучение опыта работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, оказание методической помощи, в том числе путем проведения учебы, специалистам органов исполнительной власти области в организации работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.2.10. Осуществление взаимообмена информационно-аналитическими материалами, подготовленными на основе обращений граждан, с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления.
3. Полномочия управления
3.1. Для осуществления основных направлений деятельности управление:
3.1.1. Регистрирует в течение трех дней с момента поступления в Администрацию области письменные обращения граждан;
3.1.2. Направляет в течение семи дней со дня регистрации письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации области, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3.1.3. Уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению, с сообщением об этом гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3.1.4. Направляет в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения его копию в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
3.1.5. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращений граждан документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3.1.6. Запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения обращений граждан;
3.1.7. Проводит ежедневный прием граждан.
3.2. Управление имеет право:
3.2.1. Вносить руководству Администрации области предложения по вопросам реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", организации и совершенствования работы с обращениями граждан;
3.2.2. Изучать состояние работы с обращениями граждан в аппарате Администрации области, комитетах, управлениях области;
3.2.3. Проводить семинары и совещания по вопросам работы с обращениями граждан.
4. Структура управления
4.1. Структура и штаты управления определяются штатным расписанием Администрации области.
4.2. Назначение и освобождение от должности сотрудников управления осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник. Назначение и освобождение его от должности осуществляется Губернатором области.
5.2. Начальник управления:
представляет Губернатору области предложения по структуре и штатной численности управления;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
вносит руководству Администрации области предложения по совершенствованию организации работы с обращениями граждан, деятельности управления;
несет ответственность за неисполнение управлением основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Новгородской области от 26 декабря 2006 г. N 181 "Об управлении аппарата Администрации области по работе с обращениями граждан"
Настоящий Указ вступает в силу с 17 января 2007 года
Текст Указа опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 27 декабря 2006 г. N 90
Указ Губернатора Новгородской области от 31 декабря 2013 г. N 488 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Новгородской области от 25 декабря 2007 г. N 354
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.