Принято Думой Батецкого муниципального района 12 октября 2007 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе Дума Батецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
статьи 10, 11, 12, 15 (за исключением пункта 4 статьи 12), статьи 14, 17-22, 24-29 (за исключением пунктов 2, 3 статьи 14, статей 23, 24, пунктов 2, 3 статьи 26) вступают в силу со дня следующего за днем официального опубликования настоящего решения;
пункты 2 и 3 статьи 14, статья 18 вступают в силу с 1 января 2009 года.
До дня вступления в силу статьи 18 настоящего решения установить, что при утверждении решения о бюджете района на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.
3. До 1 января 2008 года руководствоваться решениями Думы Батецкого муниципального района от 07.03.2006 N 34-РД "О бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе" в части не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации.
4. Опубликовать решение в районной газете "Батецкий край".
Глава муниципального района |
Н.В. Леонтьев |
Положение
о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе
(утв. решением Думы Батецкого муниципального района
Новгородской области от 13 октября 2007 г. N 127-РД)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Батецкого муниципального района, Администрации Батецкого муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Батецкого муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Батецкого муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Батецкого муниципального района
Бюджетное законодательство Батецкого муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, иных федеральных законов, областных законов об областном бюджете, иных областных законов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 2.1. Действия закона о бюджете во времени
1. Решение о бюджете Батецкого муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или областным законом об областном бюджете или федеральным законом о бюджете.
2. Решение о бюджете Батецкого муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2.2. Основные этапы бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе
Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета района;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Батецкого муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Батецкого муниципального района;
- консолидированный бюджет Батецкого муниципального района и бюджет Батецкого муниципального района - свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района;
- доходы бюджета Батецкого муниципального района - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжения органов местного самоуправления;
- расходы бюджета Батецкого муниципального района - денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета Батецкого муниципального района - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета Батецкого муниципального района - превышение доходов бюджета над его расходами;
- дотация - бюджетные средства предоставляемые бюджету Батецкого муниципального района на безвозмездной и безвозвратной основе;
- субвенция - бюджетные средства предоставляемые бюджету Батецкого муниципального района или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства предоставляемые бюджету Батецкого муниципального района, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетный процесс - регламентирующая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, а также по контролю за его исполнением;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета Батецкого муниципального района и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района , устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или бюджету Батецкого муниципального района на возвратной и возмездной основах;
- муниципальный заем (заимствования) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образования обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента ( платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства возникающие из муниципальных займов (заимствований) принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- расходные обязательства Батецкого муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Администрацией Батецкого муниципального района или от имени Администрации Батецкого муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Администрации Батецкого муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органами государственной власти местного самоуправления средства бюджета Батецкого муниципального района;
- расходные обязательства - расходные обязательства Батецкого муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Батецкого муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Батецкого муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Батецкого муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Батецкого муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджетные обязательства Батецкого муниципального района - расходные обязательства Администрации Батецкого муниципального района исполнение которых предусмотрено решением о бюджете Батецкого муниципального района на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения Администрации Батецкого муниципального района - взаимоотношения между Администрацией Новгородской области, Администрацией Батецкого муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- межбюджетные трансферты - средства федерального, областного бюджетов, перечисляемые бюджету Батецкого муниципального района;
- бюджетные полномочия Администрации Батецкого муниципального района - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- кассовое обслуживание исполнение бюджета Батецкого муниципального района - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет Батецкого муниципального района и кассовым выплатам из бюджета Батецкого муниципального района.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе являются:
- Глава Батецкого муниципального района;
- Дума Батецкого муниципального района;
- Администрация Батецкого муниципального района;
- Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района;
- контрольно - ревизионная постоянная комиссия Думы Батецкого муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений;
- главные администраторы доходов Батецкого муниципального бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита Батецкого муниципального бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 5.1. Бюджетные полномочия Думы Батецкого муниципального района
Дума Батецкого муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Батецкого муниципального района, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет последующий контроль за его исполнением;
- формирует и определяет правовой статус органа осуществляющего контроль за исполнением бюджета Батецкого муниципального района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Батецкого муниципального района, бюджетам сельских поселений Батецкого муниципального района;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов сельских поселений Батецкого муниципального района в бюджет Батецкого муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Статья 5.2. Бюджетные полномочия Администрации Батецкого муниципального района
1. Администрация Батецкого муниципального района:
обеспечивает составление проекта бюджета Батецкого муниципального района;
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Батецкого муниципального района;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений Батецкого муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Батецкого муниципального района и составление бюджетной отчетности;
предоставляет отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района на утверждение Думы Батецкого муниципального района;
обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования, утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными, правовыми актами регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района:
составляет проект бюджета Батецкого муниципального района, предоставляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Батецкого муниципального района;
организует исполнение бюджета Батецкого муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
организует бюджетный учет, составляет ежемесячно отчеты о кассовом исполнении бюджета муниципального района, предоставляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в комитет финансов области;
получает от сельских поселений, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Батецкого муниципального района, отчеты об исполнении бюджета муниципального района, прогноза бюджета муниципального района, а также отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
проводит в случаях, установленных федеральным и областным законодательством Новгородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверку бюджетов сельских поселений Батецкого муниципального района - получателя финансовой помощи из бюджета Батецкого муниципального района;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Батецкого муниципального района, в том числе выделяемых целевым назначением;
осуществляет казначейское исполнение бюджета Батецкого муниципального района, составляет сводную бюджетную роспись бюджета Батецкого муниципального района;
составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений;
ведет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета учреждениям, финансируемым из бюджета Батецкого муниципального района на основе смет доходов и расходов.
3. Комитеты Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов муниципального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита муниципального бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Администрация Батецкого муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов Администрации муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными, органами государственной власти.
Администрация Батецкого муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекта годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией Батецкого муниципального района.
Администрация Батецкого муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации муниципального района.
Статья 5.3. Бюджетные полномочия постоянной контрольно - ревизионной комиссии Думы Батецкого муниципального района
Постоянная контрольно - ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Думы Батецкого муниципального района "О постоянной контрольно - ревизионной комиссии Думы Батецкого муниципального района", настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Доходы бюджета Батецкого муниципального района
Доходы бюджета района Батецкого муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, правовыми актами Думы Батецкого муниципального района о налогах и сборах.
Статья 7. Расходы бюджета Батецкого муниципального района
Из бюджета Батецкого муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Батецкого муниципального района - расходные обязательства Батецкого муниципального района, исполнение которых в соответствии с правовыми актами Думы Батецкого муниципального района, заключенными Батецким муниципальным районом договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья 8. Резервный фонд
В расходной части бюджета Батецкого муниципального района предусматривается создание резервного фонда Администрации района. Размер резервного фонда Администрации Батецкого муниципального района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Батецкого муниципального района.
Статья 9. Структура муниципального долга Батецкого муниципального района
1. Структура муниципального долга Батецкого муниципального района (далее - района) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям района.
3. В объем муниципального долга района включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляет комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
Раздел 2. Составление проекта бюджета Батецкого
муниципального района
Статья 10 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 10. Общие положения
1. Проект бюджета Батецкого муниципального района составляется на основе прогноза социально - экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Батецкого муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдениями его требований областными законами, решениями органов местного самоуправления.
3. Проект бюджета Батецкого муниципального района составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Думы Батецкого муниципального района.
Статья 11 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Батецкого муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Батецкого муниципального района комитет финансов Администрации муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета Батецкого муниципального района основывается на:
Бюджетном послание Президента Российской Федерации;
прогнозе социально - экономического развития Батецкого муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 12 настоящего Положения (за исключением пункта 4) вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 12. Прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района
1. Прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района.
3. Прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района одобряется Администрацией Батецкого муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района.
4. Прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально - экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально - экономического развития Батецкого муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Батецкого муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Батецкого муниципального района.
6. Разработка прогноза социально - экономического развития Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией Батецкого муниципального района органом исполнительной власти муниципального района.
Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Батецкого муниципального района
1. Составление проекта бюджета Батецкого муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Батецкого муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Батецкого муниципального района осуществляет комитет финансов Администрации муниципального района.
Статья 14 настоящего Положения (за исключением пунктов 2 и 3) вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов Батецкого муниципального района.
Пункт 2 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
По бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обуславливается законами, нормативными правовыми актами Администрации Батецкого муниципального района, Думы Батецкого муниципального района, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств по исполнению указанных решений муниципального района и нормативно - правовых актов Батецкого муниципального района.
Пункт 3 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицами осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:
основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений;
изменение в налоговой политике района, предполагаемые ставки налогов.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета Батецкого муниципального района
1. Доходы бюджета Батецкого муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально - экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Думу Батецкого муниципального законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, муниципальных правовых актов, устанавливающих доходы бюджетов бюджетной системы Российской федерации.
2. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятие после дня внесения в Думу Батецкого муниципального района проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 17. Реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района
Реестр расходных обязательств Батецкого муниципального района ведется в порядке, установленном Администрацией Новгородской области.
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года
Статья 18. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются экономическим отделом Администрации Батецкого муниципального района.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Батецкого муниципального района утверждаются Администрацией Батецкого муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Батецкого муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирование и реализация устанавливаются Администрацией Батецкого муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением об бюджете Батецкого муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета Батецкого муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Батецкого муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Батецкого муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Батецкого муниципального района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Батецкого муниципального района. По результатам указанной оценки Администрацией Батецкого муниципального района, не позднее чем за один месяц со дня внесения проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о долгосрочном прекращении ее реализации.
Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико - экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально - экономических (экономических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы необходимые для ее утверждения.
Статья 19 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 19. Адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батецкого муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирование и реализации которой устанавливается Администрацией Батецкого муниципального района.
Статья 20 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 20. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
Бюджетные ассигнования на осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете Батецкого муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Статья 21 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 21. Ведомственные целевые программы
В бюджете Батецкого муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Батецкого муниципального района.
Статья 22 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 22. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Батецкого муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района, в случае, если исполнение муниципальных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Батецкого муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Батецкого муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Батецкого муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов.
Остатки средств бюджета Батецкого муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом муниципальным правовым актом Думы Батецкого муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 23. Баланс финансовых ресурсов Батецкого муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Батецкого муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Батецкого муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Батецкого муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Батецкого муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Батецкого муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
Батецкого муниципального района
Статья 24 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 24. Общие положения
1. В решение Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Батецкого муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Батецкого муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Батецкого муниципального района.
2. В решение Думы Батецкого муниципального района об бюджете Батецкого муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Батецкого муниципального района и бюджетами сельских поселений, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете Батецкого муниципального района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Батецкого муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Батецкого муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Батецкого муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Батецкого муниципального района установленные настоящим Положением.
4. Проект решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Батецкого муниципального района и добавления параметров второго года планового периода проекта бюджета Батецкого муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Батецкого муниципального района, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Батецкого муниципального района.
Изменение параметров планового периода бюджета Батецкого муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, в ведомственной структуре расходов бюджета Батецкого муниципального района бюджетные ассигнования.
6. Решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Батецкого муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Батецкого муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели установленные решением Думы Батецкого муниципального района об бюджете Батецкого муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Батецкого муниципального района.
Статья 25 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 25. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально - экономического развития Батецкого муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития Батецкого муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Батецкого муниципального района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга Батецкого муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Батецкого муниципального района за текущий финансовый год;
- районная адресная инвестиционная программа;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Батецкого муниципального района;
- расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
Раздел 4. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Статья 26 настоящего Положения (за исключением пунктов 2 и 3) вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района
1. Администрация Батецкого муниципального района вносит на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района проект решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Батецкого муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Батецкого муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Батецкого муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Батецкого муниципального района.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей настоящего решения.
Статья 27 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 27. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района требованиям настоящего Положения
1. Проект решения о бюджете Батецкого муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию Батецкого муниципального района в течении 2 дней со дня внесения проекта, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация Батецкого муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете Батецкого муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу Батецкого муниципального района.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью настоящей статьи.
Статья 28 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района Думой Батецкого муниципального района
1. Проект решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой Батецкого муниципального района в одном чтении.
2. Проект решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией Батецкого муниципального района в Думу Батецкого муниципального района с соблюдением требований настоящего решения в течении трех дней со дня внесения направляется председателем Думы Батецкого муниципального района в постоянные комиссии Думы Батецкого муниципального района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением решения о бюджете Батецкого муниципального района Администрация Батецкого муниципального района представляет проект решения о бюджете Батецкого муниципального района в постоянную ревизионную комиссию Думы Батецкого муниципального района для заключения, которое должно быть подготовлено в течении 10 дней.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума Батецкого муниципального района рассматривает прогноз социально - экономического развития Батецкого муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета Батецкого муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов между бюджетом Батецкого муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Батецкого муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов объема расходов бюджета Батецкого муниципального района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга Батецкого муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета Батецкого муниципального района.
Статья 29 настоящего Положения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения
Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района в Администрацию Батецкого муниципального района в случае его отклонения
1. В случае отклонения Думой Батецкого муниципального района проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию Батецкого муниципального района Администрация Батецкого муниципального района в течении 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы Батецкого муниципального района. После этого Глава Администрации Батецкого муниципального района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы Батецкого муниципального района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума Батецкого муниципального района рассматривает его в течении 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Батецкого муниципального района повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета Батецкого муниципального района не допускается.
В случае принятия Думой Батецкого муниципального района указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета Батецкого муниципального района, определенные частью статьи .
Статья 30. Временное управление бюджетом Батецкого муниципального района
1. В случае если решение о бюджете Батецкого муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Батецкого муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Батецкого муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Батецкого муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района организует исполнение бюджета Батецкого муниципального района при соблюдение условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Раздел 5. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района
Статья 31. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета Батецкого муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением о бюджете Батецкого муниципального района со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Батецкого муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета Батецкого муниципального района платежей в бюджет Батецкого муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Батецкого муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 32. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета Батецкого муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 33. Сводная Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Батецкого муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Батецкого муниципального района председатель комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета Батецкого муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Батецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Батецкого муниципального района и кассовых выплат из бюджета Батецкого муниципального района в текущем финансовом году.
2. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Батецкого муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Батецкого муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Батецкого муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Батецкого муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете Батецкого муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района без внесения изменений в решение о бюджета Батецкого муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Батецкого муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Батецкого муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Батецкого муниципального района на текущей финансовый год и плановый период.
Статья 36. Завершение исполнения бюджета Батецкого муниципального района текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Батецкого муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Батецкого муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета Батецкого муниципального района в бюджета сельских поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета Батецкого муниципального района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами сельских поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета Батецкого муниципального района, указанные средства взысканию в доход бюджета Батецкого муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 37. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Батецкого муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Батецкого муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Батецкого муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета Батецкого муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района составляется ежеквартально.
4. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района в Администрацию Батецкого муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Батецкого муниципального района и направляется в Думу Батецкого муниципального района и постоянную ревизионную комиссию Батецкого муниципального района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района подлежит утверждению решением Думы Батецкого муниципального района.
Статья 38. Рассмотрение Думой Батецкого муниципального района отчетов об исполнении бюджета Батецкого муниципального района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация Батецкого муниципального района вносит в Думу Батецкого муниципального района отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Батецкого муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета Батецкого муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Батецкого муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Батецкого муниципального района иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района Дума Батецкого муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
В случае отклонения Думой Батецкого муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Батецкого муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района до его рассмотрения Думой Батецкого муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнею проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в постоянную контрольно - ревизионную комиссию Думы Батецкого муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Батецкого муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета Батецкого муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Батецкого муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в постоянную контрольно - ревизионную комиссию Думы Батецкого муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу Батецкого муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Батецкого муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Батецкого муниципального района постоянная контрольно - ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Батецкого муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу Батецкого муниципального района, а также направляет его в Администрацию Батецкого муниципального района.
Раздел 6. Межбюджетные трансферты
Статья 40. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Батецкого муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета Батецкого муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов сельских поселений в бюджет Батецкого муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования региональных фондов финансовой поддержки сельских поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета Батецкого муниципального района бюджетам сельских поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Батецкого муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Батецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Дума Батецкого муниципального района;
постоянная контрольно - ревизионная комиссия Думы Батецкого муниципального района;
комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Думой Батецкого муниципального района
Думой Батецкого муниципального района осуществляется контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Батецкого муниципального района и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Батецкого муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
Контроль Думы Батецкого муниципального района предусматривает право на:
получение от Администрации Батецкого муниципального района, ее отраслевых органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Батецкого муниципального района;
полученные от Администрации Батецкого муниципального района , ее отраслевых оперативной информации об исполни бюджета Батецкого муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района;
вынесение оценки деятельности отраслевых органов, исполняющих бюджета Батецкого муниципального района.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для постоянной ревизионной комиссии устанавливается решением Думы Батецкого муниципального района.
Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления муниципального района
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления Батецкого муниципального района, осуществляют комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверку подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
4. Администрация Батецкого муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Батецкого муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией Батецкого муниципального района.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Батецкого муниципального района
Должностные лица местного самоуправления Батецкого муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, муниципальных правовых актов Батецкого муниципального района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Заключительные положения
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе.
В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Думы Батецкого муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 13 октября 2007 г. N 127-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
статьи 10, 11, 12, 15 (за исключением пункта 4 статьи 12), статьи 14, 17-22, 24-29 (за исключением пунктов 2, 3 статьи 14, статей 23,24, пунктов 2, 3 статьи 26) вступают в силу со дня следующего за днем официального опубликования настоящего решения;
пункты 2 и 3 статьи 14, статья 18 вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Батецкий край" от 2 ноября 2007 г. NN 50-51
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 30 апреля 2009 г. N 258-РД настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2007 г. N 152-РД
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения