В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 25.10.2001 N 97 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском районе".
3. Опубликовать решение в районной газете "Родина".
Глава района |
В.Я. Зуев |
Положение
о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
(утв. решением Думы Чудовского муниципального района
Новгородской области от 22 ноября 2005 г. N 5)
I. Общие Положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в Чудовском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Чудовского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Чудовского муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района.
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.
2. Структура бюджетного законодательства Чудовского
муниципального района
2.1. Бюджетное законодательство Чудовского муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законах, на областном законе "О бюджетном процессе в Новгородской области" и принятых в соответствии с ним законах об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актов Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, областных законах и нормативных правовых актах Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Нормативные правовые акты Чудовского муниципального района, предусмотренные пунктом 2.1 настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Чудовского муниципального района, предусмотренными пунктом 2.1 настоящей статьи, применяется настоящее Положение.
3. Участники бюджетного процесса в Чудовском муниципальном
районе
Участниками бюджетного процесса в Чудовском муниципальном районе являются:
1) Глава Чудовского муниципального района (далее - Глава района);
2) Дума муниципального района;
3) Администрация муниципального района;
4) комитет финансов района;
5) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
6) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
4. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
4.1. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
4.2. Дума муниципального района не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета муниципального района.
5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района
5.1. Администрация муниципального района осуществляет составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
5.2. Администрация муниципального района устанавливает порядок представления в органы местного самоуправления района бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
5.3. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
II. Составление проекта бюджета муниципального района
6. Общие положения
Составлению проекта бюджета муниципального района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация муниципального района осуществляет разработку проекта бюджета муниципального района.
7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
муниципального района
7.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
7.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
8. Порядок и сроки составления проекта бюджета
муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с комитетами и учреждениями муниципального района исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
муниципального района
9.1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального района, относятся сведения о:
1) действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта бюджета муниципального района;
2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
4) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
9.2. Государственные и муниципальные органы, юридические лица по запросам комитета финансов района обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
9.3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
4) прогнозе сводного финансового баланса муниципального района на очередной финансовый год;
5) плане развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год.
10. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета Чудовского муниципального района с областным бюджетом;
3) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.
12. Перспективный финансовый план
12.1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета муниципального района по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
12.2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
12.3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Думы муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
12.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет муниципального района;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет муниципального района на текущий год.
12.5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
12.6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
13. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта бюджета муниципального района.
14. План развития муниципального сектора экономики
муниципального района
14.1. План развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год разрабатывается на краткосрочную перспективу. Показатели плана развития муниципального сектора экономики муниципального района рассчитываются по методике социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разработанной Министерством экономики и развития Российской Федерации.
14.2. План развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год включает:
1) перечень и сводный план-прогноз финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального района;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества района и приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального района;
3) сведения о среднесписочной численности работников организаций муниципального сектора экономики и фонде заработной платы всех работников этого сектора экономики;
4) сведения о предельной штатной численности муниципальных гражданских служащих муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств;
5) объем платных услуг населению, оказываемых организациями муниципального сектора экономики муниципального района.
14.3. Исполнительные органы местного самоуправления муниципального района могут определять дополнительные требования к плану-прогнозу развития муниципального сектора экономики.
15. Основные характеристики бюджета муниципального района
и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения
в проекте решения о бюджете муниципального района
15.1. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района.
К основным характеристикам бюджета муниципального района относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района и дефицит бюджета муниципального района.
В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться также:
1) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, передаваемых в бюджет муниципального района.
15.2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны быть установлены расходы бюджета муниципального района по следующим показателям:
1) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района;
3) размер резервных фондов, который не может превышать 2 процентов расходов бюджета муниципального района.
15.3. В составе расходов бюджета муниципального района должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов.
15.4. В проекте решения о бюджете муниципального района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга муниципального района:
1) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
2) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района.
16. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
16.1. Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) бюджетные кредиты, получаемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района.
16.2. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
17. Муниципальный долг муниципального района
17.1. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;
17.2. В объем муниципального долга муниципального района включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
17.3. Долговые обязательства муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десяти лет.
17.4. Информацию о долговых обязательствах муниципального района в муниципальную долговую книгу муниципального района вносит Администрация муниципального района.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
18. Материалы, представляемые одновременно с проектом
решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Думы муниципального района представляются следующие материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
2) прогноз сводного финансового баланса муниципального района на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий год с учетом данных за предыдущий год;
5) прогноз бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
6) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
7) проект структуры муниципального внутреннего долга муниципального района;
8) проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
9) расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
10) оценка потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
11) план развития муниципального сектора экономики;
12) другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением.
19. Внесение проекта решения о бюджете района
на рассмотрение Думы муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносит Глава муниципального района как лицо, возглавляющее Администрацию муниципального района, до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете муниципального района, для утверждения на заседании Думы муниципального района не позднее 20 декабря.
20. Оценка соответствия представленного проекта решения
о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения
20.1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
20.2. Глава муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
20.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
21. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального
района Думой муниципального района
21.1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района.
21.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Дума муниципального района рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, передаваемых в бюджет муниципального района;
3) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
4) расходы по главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района;
5) объемы финансирования по муниципальным целевым программам;
6) дефицит бюджета муниципального района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета муниципального района, перечень источников его покрытия.
21.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района и принимает решение о принятии проекта или о его отклонении.
В случае принятия Думой муниципального района указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные подпункт 21.1 настоящего Положения.
22. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Дума муниципального района вправе вернуть указанный законопроект в Администрацию муниципального района на доработку.
23. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального
района в Администрацию муниципального района в случае
его отклонения
23.1. В случае отклонения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы муниципального района. После этого Глава муниципального района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы муниципального района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального района рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном п. 21 настоящего Положения.
23.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета муниципального района не допускается.
IV. Исполнение бюджета муниципального района
24. Временное управление бюджетом муниципального района
24.1. Если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступило в силу с 1 января, орган, исполняющий бюджет муниципального района - комитет финансов муниципального района, осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о бюджете на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Ставки зачисления (нормативы) от федеральных налогов и налогов субъекта Федерации применяются в размерах и порядке, которые были определены на предыдущий финансовый год.
24.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов муниципального района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.
25. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
Изменения в решение о бюджете муниципального района могут вноситься в случаях:
1) превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального района над утвержденными решением о бюджете муниципального района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
2) снижения объема поступления доходов в бюджет муниципального района или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов более чем на 10 процентов;
3) редакционных изменений;
4) изменений, вызванных принятием решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации, принятием решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципального района;
5) необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета муниципального района, распределения расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
26. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета
муниципального района
В течение финансового года Дума муниципального района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению доходов бюджета муниципального района, включая предоставление налоговых льгот по местным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов бюджетов.
27. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального района;
2) зачисление в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района федеральных, региональных и местных доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет муниципального района сумм доходов;
4) учет доходов бюджета муниципального района и составление отчетности о доходах бюджета муниципального района.
28. Основные этапы исполнения бюджета муниципального района
по расходам
28.1. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
28.2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
28.3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
29. Сводная бюджетная роспись
29.1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется комитетом финансов муниципального района на основе сводной бюджетной росписи.
29.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального района.
29.3. Комитет финансов муниципального района составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета финансов муниципального района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального района направляется в органы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
30. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
30.1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов района доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального района.
30.2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета муниципального района и платежей.
30.3. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Комитет финансов муниципального района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
31. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
31.1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
31.2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
31.3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
32. Расходование бюджетных средств
32.1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
32.2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
33.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом финансов муниципального района на соответствующий финансовый год.
33.2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом финансов муниципального района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
33.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом финансов муниципального района не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
34. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Комитет финансов муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета муниципального района в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов муниципального района уведомлений о перемещении бюджетных средств.
35. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
36. Сокращение расходов бюджета муниципального района
Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального района представляет Думе муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района.
37. Блокировка расходов бюджета муниципального района
37.1. Блокировка расходов бюджета муниципального района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального района выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
37.2. Блокировка расходов бюджета муниципального района осуществляется также при выявлении комитетом финансов муниципального района, другими органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
37.3. Блокировка расходов бюджета муниципального района осуществляется по решению руководителя комитета финансов муниципального района на любом этапе исполнения бюджета.
37.4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета муниципального района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете муниципального района;
2) расходы бюджета муниципального района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
37.5. Руководитель комитета финансов муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
38. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
38.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального района).
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией муниципального района.
38.2. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
39. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
39.1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляются комитетом финансов муниципального района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
39.2. Глава района как лицо, возглавляющее Администрацию муниципального района, вносит в Думу муниципального района, а Администрация муниципального района представляет в территориальные органы Федерального казначейства ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального района, а также сведения о численности муниципальных гражданских служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
40. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов
об исполнении бюджета муниципального района
40.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава муниципального района как лицо, возглавляющее Администрацию муниципального района, вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
40.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района должен быть составлен по форме утвержденного бюджета муниципального района.
40.3. Отчеты о ходе исполнения бюджета муниципального района рассматриваются Думой муниципального района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании Думы муниципального района выступает Глава муниципального района или уполномоченное им лицо.
41. Завершение исполнения бюджета муниципального района
41.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
41.2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов муниципального района 28 декабря соответствующего финансового года.
41.3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
V. Муниципальный финансовый контроль
42. Сущность и цели муниципального финансового контроля
42.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
42.2. Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
43. Принципы осуществления муниципального финансового
контроля на территории муниципального района
Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, контрольно-счетной комиссией муниципального района, комитетом финансов муниципального района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
45. Финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района
45.1. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района, на заседаниях в ходе обсуждения и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
45.2. Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
2) получение от органов исполнительной власти муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
46. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной
комиссией муниципального района
46.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета об его исполнении.
46.2. Контрольные функции осуществляются также:
1) при подготовке заключений по отчету об исполнении бюджета муниципального района;
2) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе муниципального района.
47. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного
самоуправления муниципального района
47.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления муниципального района, осуществляют комитет финансов муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
47.2. Комитет финансов муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
2) за обоснованностью получения (выдачи) муниципальных гарантий под средства бюджета муниципального района;
3) за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
4) за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района.
47.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, представлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных организаций.
47.4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией муниципального района.
48. Взаимодействие органов финансового контроля
муниципального района
Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
49. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета района, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете муниципального района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, завышение среднего заработка для начисления отпускных и премий, сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
50. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации и бюджетного законодательства
муниципального района
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства муниципального района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной гражданской службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса муниципальных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
51. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2005 г. N 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Родина" от 1 декабря 2005 г. N 53
Решением Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 24 марта 2009 г. N 332 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 13 ноября 2007 г. N 209
Настоящие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1 изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решение Дума Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186 (в редакции Решения Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 200)
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения
Решение Дума Чудовского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2007 г. N 186
Настоящие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе вступают в силу с 1 января 2008 года, за исключением Положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункты 7-10 (за исключением абзацев 12 и 13 пункта 8,) абзацы 1-3, 5, 6 пункта 12, пункт 15, пункты 17-22(за исключением абзацев 4-7 пункта 18) вступают в силу со дня,следующего за днем официального опубликования настоящих изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Чудовском муниципальном районе
Абзацы 4 и 7 пункта 12 и пункт 13 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 25 сентября 2007 г. N 197
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 года, за исключением Положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
абзацы 15-17 пункта 1 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года