В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", в целях оптимизации государственного управления в сфере труда и занятости населения области постановляю:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2007 года
1. Переименовать комитет занятости населения Новгородской области в комитет труда и занятости населения Новгородской области.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2007 года
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете труда и занятости населения Новгородской области.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2007 года
3. Утвердить штатную численность комитета труда и занятости населения Новгородской области в количестве 39 человек, в том числе 35 единиц государственных гражданских служащих Новгородской области.
4. Комитету финансов области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в областной закон от 19.10.2006 N 736-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год".
5. Комитету труда и социальной защиты населения Новгородской области подготовить и передать в установленном порядке комитету занятости населения Новгородской области материалы и документы по вопросам своей текущей деятельности, связанной с реализацией полномочий в области государственного управления охраной труда, проведения государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, регулирования социально-трудовых отношений.
6. Комитету занятости населения Новгородской области:
6.1. Организовать прием материалов и документов в комитет труда и занятости населения Новгородской области;
6.2. Провести необходимые организационно-штатные мероприятия по переводу работников отдела труда комитета труда и социальной защиты населения Новгородской области в комитет труда и занятости населения Новгородской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Пункт 7 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2007 года
7. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 19.12.2006 N 526 "Об утверждении Положения о комитете занятости населения Новгородской области";
от 27.12.2006 N 551 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.12.2006 N 526";
от 15.02.2007 N 33 "О внесении изменений в Положение о комитете занятости населения Новгородской области".
8. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3 и 7. Пункты 1, 2, 3 и 7 вступают в силу с 1 августа 2007 года.
9. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 августа 2007 года
Положение
о комитете труда и занятости населения Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 10 июля 2007 г. N 193)
1. Общие положения
1.1. Комитет труда и занятости населения Новгородской области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти области и в систему государственной службы занятости населения.
1.2. Комитет осуществляет на территории области переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области содействия занятости населения и обеспечивает реализацию установленных настоящим Положением полномочий в сфере труда.
1.3. Комитет подотчетен Губернатору области, непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных организациях, самостоятельный баланс, гербовую печать с изображением герба Новгородской области, наименованием высшего органа исполнительной власти области и своим наименованием, другие печати, штампы, бланки и иные реквизиты.
1.6. Место нахождения комитета: 173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д.18.
1.7. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с подведомственными ему государственными учреждениями - центрами занятости населения (далее центры занятости), а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями работодателей, профессиональными союзами и иными организациями, работодателями, уполномоченными представителями работников и работодателей при регулировании социально-трудовых отношений.
1.8. Комитет является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного управления Федеральной государственной службы занятости населения по Новгородской области.
1.9. Комитет выступает учредителем в соответствии с действующим законодательством в отношении подведомственных государственных учреждений - центров занятости.
1.10. Комитет является полномочным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
1.11. Комитет является полномочным органом исполнительной власти области по урегулированию коллективных трудовых споров.
2. Цели деятельности комитета
2.1. Комитет осуществляет свою деятельность в целях реализации государственной политики в области государственного управления охраной труда, проведения государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, регулирования социально-трудовых отношений, а также в целях реализации государственной политики в сфере занятости, направленной на содействие полной, продуктивной, свободно избранной занятости населения и обеспечение защиты от безработицы граждан, не имеющих работы и заработка (дохода).
3. Полномочия комитета
В соответствии с поставленными целями комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере занятости населения и защиты от безработицы:
3.1.1.Осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
3.1.2. Регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
3.1.3. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
3.1.4. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3.1.5. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
3.1.6. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.7. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения на территории области, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
3.1.8. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.2. В области охраны труда, социально-трудовых отношений и экспертизы условий труда:
3.2.1. Разработка проектов и реализация законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности комитета;
3.2.2. Государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с трудовым законодательством;
3.2.3. Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествующий несчастному случаю на производстве;
3.2.4. Составление по результатам экспертизы заключений о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направление подготовленных заключений в соответствующие инстанции (гражданам), по запросам которых проводилась экспертиза;
3.2.5. Осуществление регистрации региональных, отраслевых соглашений, заключенных на региональном уровне в рамках социального партнерства, коллективных трудовых споров между работодателями и работниками в организациях, расположенных на территории области (за исключением организаций федерального подчинения);
3.2.6. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров; выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению; оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения; участие в примирительных процедурах по разрешению коллективного трудового спора (предложение кандидатуры посредника, создание трудового арбитража);
3.2.7. Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по вопросам охраны труда обучающими организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3.2.8. Проведение анализа складывающейся ситуации в регионе на рынке труда по вопросам трудовых ресурсов, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на действующих производствах;
3.2.9. Осуществление прав и обязанностей, закрепленных за органами государственной власти области областным законом от 02.03.2004 N 252-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда".
3.3. Представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предполагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
3.4. Осуществление контроля в пределах своих полномочий за выполнением организациями всех форм собственности требований законодательства по вопросам охраны труда, условий труда и трудовых отношений.
4. Права комитета
Для реализации возложенных полномочий комитет имеет право:
4.1. Осуществлять оценку состояния и прогноз развития занятости населения на территории области.
4.2. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на комитет полномочий.
4.3. Организовывать работу и контролировать деятельность центров занятости, в том числе целевое использование ими бюджетных средств.
4.4. Организовывать работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
4.5. Формировать и представлять в комитет финансов области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию комитета и центров занятости.
4.6. Обеспечивать разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем и их обслуживание, ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, направленных на создание единой информационной системы государственной службы занятости и единой информационной системы по охране труда.
4.7. Готовить и представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в установленные сроки формы отчетности об осуществлении комитетом и центрами занятости деятельности по реализации переданных полномочий.
4.8. Приобретать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде.
4.9. Организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан о нарушении законодательства по вопросам труда и занятости населения, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленные сроки.
4.10. Осуществлять взаимодействие с комитетами и управлениями области, общественными, иными организациями, средствами массовой информации по вопросам, входящим в полномочия комитета.
4.11. Определять порядок финансирования центров занятости по их содержанию и реализации ими мероприятий по содействию занятости населения, как главный распорядитель бюджетных средств - составлять бюджетную роспись и распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, как главный получатель бюджетных средств - исполнять соответствующую часть бюджета (в отношении содержания комитета).
4.12. Утверждать уставы, сметы доходов и расходов центров занятости, осуществлять контроль их деятельности, целевого использования выделенных средств.
4.13. Осуществлять функции государственного заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета.
4.15. Организовывать по вопросам труда и занятости обследования организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, а также привлекать на договорной основе специалистов-экспертов для проведения научных исследований по вопросам реализации государственных услуг в сфере занятости населения и иным полномочиям комитета.
4.16. Проводить при осуществлении государственной экспертизы соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, имеющих государственную аккредитацию.
4.17. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти области, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории области, сведения, материалы, отчеты, статистические и другие документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.18. Создавать совещательные органы (советы, комиссии, коллегии, группы) по вопросам труда, содействия занятости населения и защиты от безработицы.
4.19. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
4.20. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
4.21. Участвовать в пределах своих полномочий в реализации международных программ по вопросам труда, занятости населения, трудовой миграции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.22. Организовывать защиту государственной тайны в установленном законодательством порядке.
4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
4.24. Посещать беспрепятственно в установленном порядке для осуществления государственной экспертизы условий труда организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц.
4.25. Запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления государственной экспертизы документы и другие материалы.
4.26. Осуществлять проверки соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями требований законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, по результатам проверок составлять соответствующие заключения.
4.27. Выдавать юридическим лицам разрешения на оценку травмобезопасности рабочих мест в целях проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который является одновременно главным государственным экспертом Новгородской области по условиям труда.
5.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
5.4. Председатель комитета:
руководит комитетом на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за организацию работы комитета, за неисполнение комитетом возложенных на него полномочий;
действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех государственных органах и организациях, заключает договоры по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, выдает доверенности;
назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и труде работников комитета и руководителей центров занятости;
утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях комитета;
издает приказы по вопросам деятельности комитета и центров занятости;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции служащих комитета;
применяет к работникам комитета и руководителям центров занятости меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях;
готовит предложение о схеме размещения центров занятости;
вносит предложения в Администрацию области о:
структуре комитета, смете доходов и расходов на содержание комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
структуре и штатной численности центров занятости, сводной смете доходов и расходов на содержание центров занятости в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
проекте ежегодного плана и целевых прогнозных показателях деятельности комитета, а также отчет об их исполнении;
обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, по установленной форме ежеквартального отчета о расходовании субвенций из федерального фонда компенсаций, о достижении целевых прогнозных показателей.
5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенций из федерального фонда компенсаций и средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти области. Фонд оплаты труда комитета формируется из средств федерального (субвенции из федерального фонда компенсаций) и областного бюджетов. Средства фонда оплаты труда расходуются на выплату заработной платы работникам комитета в соответствии с действующим законодательством согласно штатному расписанию и смете доходов и расходов.
5.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
5.7. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет федеральных и областных средств, выделенных ему по смете.
5.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Комитет реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 10 июля 2007 г. N 193 "О комитете труда и занятости населения Новгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3 и 7
Пункты 1, 2, 3 и 7 вступают в силу с 1 августа 2007 года
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 24 июля 2007 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 15 августа 2013 г. N 122
Постановление Администрации Новгородской области от 31 января 2008 г. N 28