Принято Думой Крестецкого муниципального района 20 сентября 2007 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального района в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
статьи 13-16 (за исключением п.4 статьи 15), статьи 18-30 (за исключением абзацев 3, 6 статьи 18, п.4 статьи 25, п.2, 3 статьи 27) вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения;
абзацы 2 и 5 статьи 18, статья 20 вступают в силу с 1 января 2009 года.
До дня вступления в силу статьи 20 настоящего решения установить, что при утверждении решения о бюджете района на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.
3. До 1 января 2008 года руководствоваться решениями Думы муниципального района от: 01.06.2006 N 59 "О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе", 21.03.2007 N 142 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе" в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации.
4. Опубликовать решение в газете "Крестцы"
Глава района |
С.А. Яковлев |
Положение
о бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
Новгородской области от 26 сентября 2007 г. N 196)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Крестецкого муниципального района и контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Крестецкого муниципального района.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Крестецкого муниципального района
Бюджетное законодательство Крестецкого муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областном законе "О бюджетном процессе в Новгородской области" и принятых в соответствии с ним областных законах, настоящем решении, нормативных правовых актах Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Действие решения о бюджете Крестецкого муниципального района (далее - бюджет района) во времени
1. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе
Бюджетный процесс в Крестецком муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета района;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе являются:
Глава Крестецкого муниципального района (далее - Глава района);
Дума Крестецкого муниципального района (далее - Дума района);
Администрация Крестецкого муниципального района (далее - Администрация района);
комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района (далее - комитет финансов Администрации района);
контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы района
Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль исполнения бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации района
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думы района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Комитет финансов Администрации района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов Администрации района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Отраслевые органы Администрации муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
4. Администрация района устанавливает порядок представления в комитет финансов Администрации района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии района
Контрольно-счетная комиссия района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Думы района "О Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района", настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, правовыми актами Думы района о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета района
Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района - расходные обязательства Крестецкого муниципального района, исполнение которых в соответствии с правовыми актами Думы района, заключенными Крестецким муниципальным районом договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации района. Размер резервного фонда Администрации района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией района.
Статья 12. Структура муниципального долга Крестецкого муниципального района
1. Структура муниципального долга Крестецкого муниципального района (далее - района) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам, выпущенным от имени района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям района.
3. В объем муниципального долга района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени района;
объем основного долга по кредитам, полученным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляет комитет финансов Администрации района.
II. Составление проекта бюджета района
Статья 13 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 13. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, муниципальными правовыми актами.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
4. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет комитет финансов Администрации района.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, согласование с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
Статья 14 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов Администрации района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15 (за исключением пункта 4) настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу района.
4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией района органом.
Статья 16 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике района, предполагаемые ставки налогов.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Думу района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18 (за исключением абзацев 3, 6) настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения, абзацы 2 и 5 настоящей статьи вступают в силу с 1 января 2009 года
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов Администрации района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 19 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 19. Реестр расходных обязательств Крестецкого муниципального района
Реестр расходных обязательств Крестецкого муниципального района ведется в порядке, установленном Администрацией Новгородской области.
Статья 20 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2009 года
Статья 20. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 21 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 21. Адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
Статья 22 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 22. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Статья 23 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 23. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 24 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 24. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района, в случае, если исполнение муниципальных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом муниципальным правовым актом Думы района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 25 (за исключением пункта 4) настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 25. Общие положения
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные настоящим решением.
4. Проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целеевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
Статья 26 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период; иные документы и материалы.
Статья 27 (за исключением пунктов 2, 3) настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
1. Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего решения.
Статья 28 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 28. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения
1. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района в течение 2 дней со дня внесения проекта, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 29 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района Думой района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в одном чтении.
2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Думу района с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные комиссии Думы района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете района Администрация района представляет проект решения о бюджете района в Контрольно счетную комиссию района для заключения, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Дума района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета района.
Статья 30 настоящего Решения вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного решения
Статья 30. Возвращение проекта решения о бюджете района в Администрацию района в случае его отклонения
1. В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Глава администрации района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы района повторно. При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета района не допускается.
В случае принятия Думой района указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 3 статьи 29.
Статья 31. Временное управление бюджетом района
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов Администрации района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
IV. Исполнение бюджета района
Статья 32. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением о бюджете района со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 34 Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района председатель комитета финансов Администрации района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации района без внесения изменений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Комитет финансов Администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации района.
Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решении о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Статья 38. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов Администрации района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов Администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района составляется ежеквартально.
4. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов Администрации района в Администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную комиссию района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
Статья 40. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета район в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.
V. Межбюджетные трансферты
Статья 42. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов;
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Крестецком муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Дума района;
Контрольно-счетная комиссия;
комитет финансов Администрации района;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Думой района
Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
Контроль Думы района предусматривает право на:
получение от Администрации района, ее отраслевых органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от Администрации района, ее отраслевых органов оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
вынесение оценки деятельности отраслевых органов, исполняющих бюджет района.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Думы района.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления муниципального района
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления муниципального района, осуществляют комитет финансов Администрации района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Комитет финансов Администрации района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
4. Администрация района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства района
Должностные лица местного самоуправления Крестецкого муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, муниципальных правовых актов района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Заключительные положения
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Крестецком муниципальном районе.
В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Думы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 26 сентября 2007 г. N 196 "О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:
статьи 13-16 (за исключением п.4 статьи 15), статьи 18-30 (за исключением абзацев 3, 6 статьи 18, п.4 статьи 25, п.2, 3 статьи 27) вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения;
абзацы 2 и 5 статьи 18, статья 20 вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Крестцы" от 10 октября 2007 г. N 14
Решением Думы Крестецкого муниципального района от 24 октября 2024 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 июля 2021 г. N 89
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2017 г. N 219
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Действие абзаца 11 пункта 3 статьи 25, абзаца 5 пункта 3 статьи 29 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 110
(в редакции Решения Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2016 г. N 148)
Действие абзаца 11 пункта 3 статьи 25, пункта 1 статьи 27, абзаца 5 пункта 3 статьи 29 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 110
Действие части 1 статьи 27 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 марта 2015 г. N 464
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2010 г. N 14
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2009 г. N 532
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 марта 2008 г. N 300