28 сентября 2006 г., 17 августа, 7 декабря 2007 г., 1 февраля 2008 г.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, одобрившего Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Областную программу "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах";
1.2. План мероприятий по проведению административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах;
Постановлением Администрации Новгородской области от 1 февраля 2008 г. N 32 подпункт 1.3 настоящего Постановления изложен в новой редакции
1.3. Положение о комиссии по проведению мероприятий административной реформы в области в 2006-2008 годах.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 декабря 2007 г. N 288 в пункт 2 настоящего Постановления внесены изменения
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Алфимова В.Г.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М. Прусак |
Областная программа
"Проведение административной реформы в Новгородской области
в 2006-2008 годах"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 320)
28 сентября 2006 г., 17 августа, 7 декабря 2007 г., 1 февраля 2008 г.
1. Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее Концепция) и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Концепцией определены цели административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Концепция закрепляет задачи административной реформы в области, в число стандартов государственных услуг которых, в частности, входит внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, разработка и внедрение административных регламентов, оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области и эффективности их взаимодействия с гражданским обществом, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области. Определено, что основные мероприятия административной реформы в области должны быть реализованы в 2006-2008 годах.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Приоритетные направления административной реформы федеральных органов государственной власти определены Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется требованиями законодательства и формируется на единых с федеральными органами власти принципах и подходах.
Этот фактор определяет наличие проблем общих как для государственных органов Российской Федерации, так и для субъектов Российской Федерации. Поэтому оптимизация выполняемых органами государственной власти функций, в том числе исключение избыточных и дублирующих, а также введение недостающих функций, разграничение полномочий, оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и учреждений, определение нормативов их финансирования, информационная открытость органов исполнительной власти области, регламентация деятельности органов исполнительной власти области и установление стандартов государственных услуг населению и другие направления реформирования системы управления являются актуальными для государственных органов субъекта Российской Федерации. Поскольку все направления реализации административной реформы в области являются актуальными, считаем необходимым проведение административной реформы в области в соответствии с Концепцией административной реформы и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее Концепция). В связи с этим административная реформа в области базируется на принципах системности и комплексности, и организацией работ по всем направлениям, определенным Концепцией.
Приоритетами в области реформирования государственного управления являются:
регламентация закрепленных за органами исполнительной власти области функций, стандартизация предоставляемых физическим и юридическим лицам государственных услуг ;
внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах исполнительной власти области, подведомственных организациях;
оптимизация функций органов исполнительной власти области и противодействие коррупции;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и общества;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области.
Выбор указанных приоритетов реформирования государственного управления области обусловлен ключевыми направлениями реализации административной реформы в области, определенными Концепцией, а также результатами анализа основных проблем, связанных с недостаточной эффективностью государственного управления области.
Снижение эффективности проистекает из наличия избыточных функций государственного регулирования органов исполнительной власти области, дублирования отдельных функций и полномочий, недостаточной оптимальности исполнения отдельных процедур и процессов реализации функций государственного регулирования. Эти проблемы являются препятствием повышения качества государственного регулирования, создают определенные административные, экономические и организационные барьеры для развития предпринимательства. Качество административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов, а также с учетом возможностей использования информационно-коммуникационных технологий.
Повышению качества реализации возложенных на органы исполнительной власти области функций и полномочий препятствует отсутствие организованного на постоянной основе мониторинга и контроля за их реализацией. В настоящее время отсутствуют показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области по ряду ключевых направлений, недостаточно проработаны методические основы внедрения управления по результатам, поэтому не созданы система сбора и обработки информации, необходимая для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности и система мониторинга их достижения. У большинства государственных гражданских служащих области не сформированы необходимые знания и навыки вышеназванной работы, а система повышения квалификации не обеспечивает требуемый уровень профессиональной подготовки.
Определенные проблемы существуют и в сфере взаимодействия органов исполнительной власти области с обществом. Недостаточная информационная открытость органов исполнительной власти области, а также проблемы организации обратной связи с гражданами и организациями ведут к существенному снижению качества государственного регулирования, препятствуя реализации конституционного права граждан на получение информации.
С учетом изложенных недостатков существующей системы с целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области необходима реализация мероприятий административной реформы по следующим приоритетным направлениям.
Органами исполнительной власти области проведена определенная работа по оптимизации своей деятельности. С 1995 года ведется мониторинг структуры органов исполнительной власти области, исполняемых ими полномочий и функций. Разработаны принципиальные подходы по решению вопроса образования органов исполнительной власти области и введения дополнительных штатных единиц, необходимых для исполнения дополнительных функций и полномочий.
Должностное лицо, являющееся инициатором структурно-штатных изменений представляет обоснование вышеназванных изменений, составными разделами которого являются: нормативное правовое обоснование необходимости этих изменений и обоснование штатной численности и предполагаемой рабочей нагрузки. Комитет государственной гражданской службы Новгородской области проводит анализ на предмет дублирования и пересечения исполняемых функций и проводит структурно-штатную инспекцию, в процессе которых проверяет обоснованность представленных расчетов штатной численности, по итогам инспекции представляется заключение. Анализ роста штатной численности органов исполнительной власти области показал, что основным фактором увеличения числа государственных служащих является дополнительная передача полномочий с федерального на областной уровень. В случае реализацией этого механизма не вводятся дублирующие и не имеющие правового обоснования функции, а также минимизируется количество государственных служащих области. При проведении мероприятий по реформе местного самоуправления этот механизм использовался для определения полномочий, функций и штатной численности органов местного самоуправления области.
Новгородская область является участником многих международных пилотных проектов по реформе системы государственного и муниципального управления.
В частности, с 1998 по 2006 годы была успешно реализована программа "Развитие демократии и местного самоуправления Новгородской области". В 1999-2002 в Новгородской области реализован проект Тасис "Региональное экономическое развитие и антикризисные стратегии".
С 2003 года область является участником Программы сотрудничества Совета Европы и Европейской комиссии для Российской Федерации, разработчиком методических рекомендаций для преподавателей по специальности региональные, муниципальные финансы. Программа призвана создать учебный курс по переподготовке финансистов бюджетной сферы Российской Федерации в контексте реформ местного самоуправления бюджетного процесса, законодательства и процедур в земельно-имущественных отношениях.
С 2005 года Новгородская область участвует в Российско-Канадской программе "Содействие реформированию государственного управления в Российской Федерации" в компоненте Программы "Оценка эффективности федеральных и региональных целевых программ". Создаются методика и технология реализации областной модели оценки эффективности действующих проектов.
В контексте реформы бюджетного процесса результаты этой программы являются важным элементом повышения эффективности управления.
Активно ведется работа по внедрению элементов управления, ориентированного на результат и программно-целевого бюджетирования. Значительных успехов по данному направлению удалось добиться в сфере образования и здравоохранения. Так, стратегическое управление системой образования области осуществляется на основе принятия и организации выполнения областной программы развития образования. Программа отражает ключевые принципы и направления территориальной образовательной политики, а также основные ожидаемые результаты, связанные с обеспечением доступности и качества образования. Основу мониторинга выполнения областной программы развития образования составляет оценка итогов реализации каждого ее этапа с использованием системы критериев и показателей, ежегодно утверждаемых приказом комитета образования области после их согласования с органами местного самоуправления. Данные показатели разрабатываются для всех основных уровней образования - от дошкольного до начального профессионального, а также для различных направлений деятельности (психолого-педагогическое сопровождение, кадровое обеспечение, финансовая политика, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение и др.). Результаты проведенной по данному направлению работы могут рассматриваться в качестве базы для разработки и внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат.
В области здравоохранения внедрение отдельных элементов управления по результатам осуществляется в рамках реализации работ по целевому планированию и управлению системой здравоохранения. В 2005 году осуществлялась реализация 13 областных целевых программ в сфере здравоохранения. Выполнение программ позволяет повышать эффективность использования финансовых, материальных, кадровых ресурсов в системе здравоохранения области, улучшать качество оказываемых населению услуг, достигать планируемых общественно значимых результатов и более эффективно осуществлять контроль за исполнением принятых решений. Комитет по охране здоровья населения области подготавливает ежегодный доклад о состоянии здоровья населения области и деятельности системы здравоохранения области. Так в докладе "О состоянии здоровья населения и деятельности системы здравоохранения области в 2005 году и задачах на 2006 год" закреплены приоритетность дальнейшего совершенствования и развития принципов программно-целевого планирования, управления и финансирования здравоохранения области.
2. Цели и задачи реализации программы
Целями программы по проведению административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах (далее Программа) являются:
повышение качества реализации функций, закрепленных за органами исполнительной власти области;
повышение качества государственных услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области, реализующих функции регулирования предпринимательской деятельности;
ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования, сокращение административных, экономических и организационных барьеров для развития предпринимательства.
Показатели достижения целей приведены в приложении.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение принципов и процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания услуг;
оптимизация функций государственного регулирования;
внедрение механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности взаимодействия с гражданским обществом, повышение прозрачности и информационной открытости;
модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области.
Реализация целей и задач административной реформы в области позволит:
повысить качество государственного регулирования, эффективность реализации органами исполнительной власти области их функций и полномочий;
упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти области перед гражданским обществом (физическими и юридическими лицами), внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти в области;
снизить административные, экономические и организационные барьеры для развития предпринимательства в области;
повысить качество и доступность услуг, оказываемых населению области и, соответственно, степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг.
Программа проведения административной реформы в Новгородской области реализуется в три этапа.
В 2006 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
разработка областной нормативной правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативных правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, регламентов (стандартов) государственных услуг и административных регламентов;
разработка стандартов общественно значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
проведение анализа функций и полномочий, осуществляемых органами исполнительной власти области, позволяющего выявить избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти области;
совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти области с гражданским обществом;
разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы.
В 2007 году в рамках административной реформы предполагается работа по следующим направлениям:
оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
завершение разработки нормативной правовой базы и пилотное внедрение механизмов управления по результатам; приоритетных регламентов (стандартов) государственных услуг, административных регламентов;
совершенствование действующей системы контроля, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти области с гражданским обществом, в том числе, участия его представителей в подготовке и принятии исполнительными органами власти общественно значимых решений, информированию общества о ходе проведения административной реформы в области;
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов области;
разработка систем информационного обеспечения органов исполнительной власти области, процесса закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта государственного управления;
реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы;
внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы области.
В 2008 году в рамках административной реформы предполагается работа по следующим направлениям:
внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов в органах исполнительной власти области;
ликвидация избыточных функций исполнительной власти области;
реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области;
проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности органов исполнительной власти области по осуществлению функций контроля;
обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на областном уровне;
развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области, мониторинге мероприятий административной реформы;
корректировка нормативной правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения административной реформы в области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 1 февраля 2008 г. N 32 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система управления мероприятиями административной реформы
Организацию проведения административной реформы в области в 2006-2008 годах осуществляет комиссия по проведению мероприятий административной реформы в области в 2006-2008 годах (далее комиссия). Комиссия действует на основании положения о комиссии, состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области. Возглавляет комиссию первый заместитель Главы администрации области Алфимов В.Г., секретарь комиссии Ильина Н.В., заместитель председателя комитета государственной гражданской службы Новгородской области.
Уполномоченным органом по проведению административной реформы в Новгородской области является комитет государственной гражданской службы Новгородской области, председатель комитета - Завидовский Д.Г.
Комитет государственной гражданской службы Новгородской области проводит организационное, методологическое обеспечение деятельности комиссии и органов государственной власти области, участвующих в реализации программы, а также организует обучение государственных гражданских служащих области по направлениям административной реформы.
Контроль за реализацией мероприятий административной реформы в области осуществляется в установленном порядке. Исполнители плана мероприятий по проведению административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах представляют ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом информацию о ходе выполнения данного плана в Администрацию области. Комитет государственной гражданской службы Новгородской области анализирует информацию и до 10 числа месяца следующего за отчетным месяцем представляет в Администрацию области отчет о ходе выполнения программы и ежеквартально информирует комиссию.
Оценка эффективности реализуемых мероприятий административной реформы осуществляется на заседаниях комиссии в соответствии с планом работы комиссии. Результаты проведения административной реформы области представляются в итоговых документах комиссии Губернатору области не реже одного раза в год.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 декабря 2007 г. N 288 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2006-2008 годах составляет 15870,8 тыс.рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
в 2006 году - 300,0 тыс.рублей;
в 2007 году - 4500,8 тыс.рублей;
в 2008 году - 11070,0 тыс.рублей.
Расходы на финансирование Программы уточняются ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, также могут быть привлечены внебюджетные средства.
Отдельные мероприятия Программы могут финансироваться в установленном порядке за счет средств иных бюджетов.
5. Мероприятия по информационному сопровождению
административной реформы в Новгородской области
В рамках административной реформы в области необходимо разработать нормативную правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти области.
В целях реализации повышения эффективности информационного обеспечения необходимо разработать и внедрить механизмы:
раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти области;
включения представителей гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;
создания и деятельности при органах исполнительной власти области советов с участием представителей гражданского общества.
Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти области в сети Интернет.
Кроме того, в рамках реализации административной реформы в области по организации взаимодействия органов исполнительной власти области и общества предполагается проведение следующих мероприятий:
создание информационного сайта в портале Администрации области по информированию о планах, ходе и результатах реализации мероприятий административной реформы в области;
комплексное использование средств массовой информации областного уровня: продвижение информации в печатные, электронные и сетевые СМИ путем распространения пресс-релизов, организации интервью и проведения пресс-конференций, приглашения журналистов на проводимые в рамках административной реформы мероприятия;
проведение тематических заседаний по отдельным направлениям реализации административной реформы в области в рамках регулярного, системного проведения областных Информационных дней;
использование мини-мэрий Великого Новгорода для продвижения сведений о реализации мероприятий административной реформы;
задействование сети приемных Губернатора в муниципальных районах области для популяризации положительных результатов административной реформы в области.
Положение
о комиссии по проведению мероприятий административной реформы
в области в 2006-2008 годах
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 320)
28 сентября 2006 г., 17 августа, 7 декабря 2007 г., 1 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по проведению мероприятий административной реформы в области в 2006-2008 годах (далее комиссия) является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за проведением административной реформы в области.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области, их взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы в области.
2.2. Осуществление контроля за проведением административной реформы в области.
2.3. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов области и предложений по вопросам:
ограничения вмешательства органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе исключения избыточного государственного регулирования;
исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти области;
организационного разграничения полномочий органов исполнительной власти области, касающихся регулирования экономической деятельности области, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями государственных услуг гражданам и юридическим лицам;
оптимизации структуры и функций государственных учреждений области, государственных унитарных предприятий области.
2.4. Разработка мероприятий по созданию условий для внедрения в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам.
2.5. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти области, выработка рекомендаций по оптимизации их функционирования и по введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области.
2.6. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области с представителями гражданского общества по вопросам реализации административной реформы в области.
2.7. Осуществление контроля за разработкой и внедрением в органах исполнительной власти области административных регламентов, а также за формированием и выполнением органами исполнительной власти области областных программ, межведомственных и других мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов государственных услуг, представляемых органами исполнительной власти области.
2.8. Осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти области по формированию необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения проведения административной реформы в области.
3. Функции комиссии
3.1. Рассматривает проекты концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий области, направленных на выполнение административной реформы в области, дает рекомендации по их реализации.
3.2. Рассматривает проекты нормативных правовых актов области, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов области, других нормативных правовых актов области, необходимых для реализации административной реформы в области.
3.3. Готовит информацию о реализации административной реформы в области.
3.4. Обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемые органами исполнительной власти области, а также государственными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области, в том числе на предмет избыточности и дублирования их функций.
3.5. Рассматривает предложения об упразднении избыточных функций органов исполнительной власти области и о ликвидации дублирования функций органами исполнительной власти области, организует подготовку и рассматривает проекты нормативных правовых актов по данному направлению.
3.6. Рассматривает иные вопросы, связанные с реализацией административной реформы в области.
4. Права комиссии
4.1. Приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам выполнения ими мероприятий административной реформы в области.
4.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы в области.
4.3. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы в области.
4.4. Приглашать в установленном порядке на заседания комиссии специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений области.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ее председателем.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
5.4. Комиссия вправе при необходимости создавать рабочие группы. В состав рабочих групп включаются заместители руководителей и специалисты органов исполнительной власти области, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, профсоюзов области и другие заинтересованные лица по согласованию.
Деятельность рабочих групп осуществляется с учетом плана работы комиссии.
5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет государственной гражданской службы Новгородской области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 1 февраля 2008 г. N 32 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.6
5.6. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области.
Постановлением Администрации Новгородской области от 7 декабря 2007 г. N 288 в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по проведению административной реформы в
Новгородской области в 2006-2008 годах
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 320)
28 сентября 2006 г., 17 августа, 7 декабря 2007 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N п/п Наименование мероприятия Срок Ответственный исполнитель
исполнения
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Управление по результатам
1.1. Разработка и внедрение механизмов оценки
деятельности муниципальных органов управления
образованием на основе ключевых измеримых
показателей
1.1.1 Разработка перечня измеримых показателей IV квартал комитет образования Новгородской
. эффективности и результативности деятельности 2006 года области
муниципальных органов управления образованием
1.1.2 Подготовка методических рекомендаций для II квартал -//-
. муниципальных органов управления образованием 2007 года
по проведению самооценки деятельности в
соответствии с измеримыми показателями
1.1.3 Пилотное внедрение механизмов оценки II-III кварталы комитет образования Новгородской
. деятельности муниципальных органов управления 2007 года области,
образованием с органы местного самоуправления
использованием ключевых измеримых показателей (по согласованию)
1.1.4 Корректировка и внедрение механизмов оценки IV квартал -//-
. деятельности муниципальных органов управления 2007 года
образованием в разрезе измеримых показателей
1.1.5 Отработка механизмов распространения успешного -//- -//-
. опыта деятельности муниципальных органов
управления образованием
1.1.6 Совершенствование механизма нормативного 2006-2008 годы комитет образования Новгородской
. финансирования образовательных учреждений области
области
1.1.7 Включение муниципальных органов управления до 2008 года -//-
. образованием в работу единой интегрированной
автоматизированной информационной системы
(ИАИС), обеспечивающей комплексную
автоматизацию административной и финансово-
хозяйственной деятельности
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Доработка и внедрение механизмов комплексной
оценки деятельности организаций здравоохранения
по текущим и конечным результатам их
деятельности
1.2.1 Разработка системы показателей результативности IV квартал комитет по охране здоровья
. деятельности организаций здравоохранения 2006 года населения области
области
1.2.2 Формирование системы стимулирования работников -//- -//-
. организаций здравоохранения на основе
показателей результативности и их пилотное
внедрение
1.2.3 Проведение социологических опросов населения -//- -//-
. области для оценки качества, доступности
медицинской помощи и удовлетворенности
потребностей пациентов
1.2.4 Формирование программы информатизации для IV квартал -//-
. обеспече- 2006 года -
ния оперативного сбора, обработки и анализа I квартал
результатов деятельности организаций 2007 года
здравоохранения области
1.2.5 Разработка методики оценки качества и внедрение II-IV кварталы -//-
. системы мониторинга качества и доступности 2006 года
медицинской помощи населению области
1.2.6 Пилотное внедрение системы планирования 2007 год -//-
. деятельности организаций здравоохранения
области
1.2.7 Разработка и внедрение системы мониторинга и 2007-2008 годы -//-
. контроля за достижением показателей
результативности деятельности организаций
здравоохранения области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.3. Разработка и внедрение механизмов оценки
деятельности социальных учреждений области
1.3.1 Анализ эффективности деятельности социальных II полугодие комитет социальной
. учреждений области для детей 2006 года - защиты населения Новгородской
I квартал области
2007 года
1.3.2 Разработка показателей эффективности II полугодие -//-
. деятельности социальных учреждений области 2007 года
1.3.3 Создание системы мониторинга и оценки 2008 год -//-
. деятельности социальных учреждений области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.4. Разработка и внедрение механизмов оценки
деятельности органов социальной защиты
населения области
1.4.1 Разработка показателей оценки деятельности II полугодие комитет социальной
. органов социальной защиты населения области 2006 года защиты населения Новгородской
области
1.4.2 Апробация показателей оценки деятельности 2007 год комитет социальной
. органов социальной защиты населения области защиты населения Новгородской
области,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
1.4.3 Корректировка (при необходимости) отдельных III квартал -//-
. показателей оценки деятельности органов 2007года
социальной защиты населения области
1.4.4 Внедрение в практику работы комитета 2008 год -//-
. социальной защиты населения Новгородской
области системы критериев оценки
деятельности органов социальной защиты
населения области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.5. Разработка и внедрение механизмов оценки
деятельности органов местного самоуправления,
осуществляющих полномочия в сфере культуры
1.5.1 Разработка системы показателей эффективности и II-III кварталы комитет культуры и туризма
. результативности деятельности органов местного 2006 года области
самоуправления в соответствии с приоритетными
направлениями развития сферы культуры,
определенными областной целевой программой
"Культура Новгородской
области (2006-2010 годы)"
1.5.2 Определение весовых коэффициентов, учитывающих IV квартал -//-
. специфику муниципальных районов 2006года
1.5.3 Анализ эффективности действия новой системы I-II кварталы -//-
. оценки эффективности и результативности 2007года
деятельности органов местного самоуправления
1.5.4 Корректировка (при необходимости) отдельных III-IV кварталы -//-
. показателей эффективности и результативности 2007года
деятельности органов местного самоуправления
1.5.5 Внедрение системы показателей 2008 год -//-
.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.6. Разработка и внедрение механизмов оценки
деятельности областных учреждений культуры и
искусства
1.6.1 Разработка системы показателей эффективности и II-III кварталы комитет культуры и туризма
. результативности деятельности областных 2007 года области
учреждений культуры и искусства в соответствии
с приоритетными направлениями развития сферы
культуры, определенными областной целевой
программой "Культура Новгородской области
(2006-2010 годы)
1.6.2 Внедрение новой системы оценки деятельности IV квартал -//-
. областных учреждений культуры и искусства 2007 года
1.6.3 Анализ эффективности действия новой системы II-II кварталы -//-
. оценки деятельности областных учреждений 2008 года
культуры и искусства
1.6.4 Корректировка (при необходимости) отдельных III квартал -//-
. показателей оценки деятельности областных 2008 года
учреждений культуры и искусства
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.7. Разработка системы конкурсного отбора
инновационных творческих проектов для включения
их в областную
целевую программу "Культура Новгородской
области (2006-2010 годы)"
1.7.1 Подготовка положения о конкурсе инновационных II квартал комитет культуры и туризма
. творческих проектов для включения их в 2006 года области
областную
целевую программу "Культура Новгородской
области (2006-2010 годы)"
1.7.2 Создание экспертной комиссии по вопросам отбора III квартал -//-
. инновационных творческих проектов 2006 года
1.7.3 Внедрение конкурсной системы отбора -//- -//-
. инновационных творческих проектов
1.7.4 Проведение конкурсной системы отбора 2007-2008 годы -//-
. инновационных творческих проектов
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.8. Корректировка нормативов финансирования
учреждений культуры
1.8.1 Мониторинг сети учреждений культуры области I-II кварталы комитет культуры и туризма
. 2007 года области
1.8.2 Анализ сети учреждений культуры области с III квартал -//-
. учетом произошедших изменений (по типам, видам) 2007 года
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.9. Разработка и внедрение системы менеджмента 2007-2008 экономический комитет области,
качества предоставляемых услуг на основе годы Администрации Боровичского,
норм международного стандарта ISO 9001:2000 Любытинского муниципальных
для повышения результативности управления районов и Валдайского городского
(Боровичский и Любытинский муниципальные поселения (по согласованию)
районы, Валдайское городское поселение)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Стандартизация и регламентация государственных услуг
2.1. Разработка и внедрение регламентов (стандартов)
государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти области
2.1.1 Разработка регламентов (стандартов) 2007 год экономический комитет области
. государственных услуг:
по лицензированию деятельности по заготовке,
пере-
работке и реализации лома черных и цветных
металлов;
по лицензированию и декларированию розничной
продажи алкогольной продукции на территории
области;
по оформлению горных отводов по
общераспространенным полезным ископаемым.
2.1.2 Пилотное опробование регламентов (стандартов) II полугодие экономический комитет области
. государственных услуг, предоставляемых 2008 года
экономическим комитетом области
2.1.3 Внедрение регламентов (стандартов) 2008 год -//-
. государственных услуг, предоставляемых
экономическим комитетом
области
2.1.4.Разработка регламентов (стандартов) по 2006- управление
предоставлению государственной услуги по 2007 Гостехнадзора
проведению государственных технических осмотров годы Новгородской
тракторов, самоходных дорожно-строительных и области
иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных
управлением Гостехнадзора Новгородской области
2.1.5.Пилотное апробирование регламентов (стандартов) 2008 -"-
по предоставлению государственной услуги по год
проведению государственных технических осмотров
тракторов, самоходных дорожно-строительных и
иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных
управлением Гостехнадзора Новгородской области
2.1.6.Внедрение регламентов (стандартов) по -"- -"-
предоставлению государственной услуги по
проведению государственных технических осмотров
тракторов, самоходных дорожно-строительных и
иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных
управлением Гостехнадзора Новгородской области
2.1.7 Поэтапное внедрение стандартов оказания 2007 год комитет по охране здоровья
. различных видов медицинской помощи в населения области
организациях здравоохранения
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2. Разработка и внедрение административных
регламентов
2.2.1 Разработка административных регламентов 2006-2007 годы экономический комитет области
. исполнения контрольных функций в сфере:
соблюдения требований законодательства по
регулированию производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
реализации органами местного самоуправления
переданных государственных функций
регулирования оборота алкогольной продукции,
пива и применения
контрольно-кассовых машин;
геологического изучения, рационального
использования и охраны недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, а также участков недр местного
значения
2.2.2 Внедрение административных регламентов в 2008 год экономический комитет области
. деятельность органов исполнительной власти
области
2.2.3 Разработка примерного регламента органа IV квартал комитет государственной
. исполнительной власти области 2006 года - гражданской службы Новгородской
I полугодие области
2007 года
2.2.4 Разработка примерного положения органа -//- -//-
. исполнительной власти области
2.2.5 Разработка и утверждение регламентов и 2007-2008 годы органы исполнительной власти
. положений органов исполнительной власти области
области
2.3. Разработка и внедрение комплекса 2007- комитет государственной
административных регламентов, обеспечивающих 2008 гражданской службы
создание и функционирование многофункционального годы Новгородской области,
центра обслуживания населения Новгородской Администрация Крестецкого
области в сфере земельно-имущественных отношений муниципального района
в Крестецком муниципальном районе
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Оптимизация полномочий и функций органов исполнительной власти
области и противодействие коррупции
3.1. Анализ функций органов исполнительной власти 2006-2007годы комитет государственной
области по критериям избыточности и гражданской службы Новгородской
дублирования функций, в том числе контрольных области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.2. Разработка проектов нормативных правовых 2007-2008 годы органы исполнительной власти
актов, области
направленных на ликвидацию избыточных и
дублирующих функций
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.3. Разработка положений о публичной защите 2007 год комитет государственной
полномочий и функций, исполняемых органами гражданской службы Новгородской
исполнительной власти области области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.4. Внедрение механизма публичной защиты полномочий 2007-2008 годы органы исполнительной власти
и функций, исполняемых органами исполнительной области
власти области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.5. Внедрение элементов оценки эффективности
регулирующих механизмов в действующих и вновь
вводимых нормативных правовых актах области
3.5.1 Оценка обоснованности действующих и вновь -//- комитет государственной
. вводимых полномочий и функций органов гражданской службы Новгородской
исполнительной власти области области,
правовое управление
Администрации области
3.5.2 Выработка предложений по оптимизации -//- комитет государственной
. действующих и вновь вводимых полномочий и гражданской службы Новгородской
функций органов исполнительной власти области области,
правовое управление
Администрации области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.6. Оптимизация системы закупок для государственных
нужд области
3.6.1 Разработка проектов нормативных актов области, 2006-2008 годы комитет по управлению
. формирование методической базы по вопросу государственным имуществом
размещения области
госзаказа для государственных нужд области
3.6.2 Оптимизация порядка размещения государственных 2007-2008 годы комитет по управлению
. заказов для государственных нужд области государственным имуществом
области,
комитеты, управления области
3.6.3 Разработка автоматизированной системы учета 2006-2007 годы -//-
. государственного имущества области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти
области и общества
4.1. Разработка нормативных правовых актов области
4.1.1 Разработка проекта областного закона "Об 2006 год комитет информационной политики
. общественной палате области" Новгородской области
4.1.2 Разработка проекта целевой программы "Развитие 2006 год -//-
. гражданского общества на территории области на
2006-2008 годы"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.2. Реализация целевой программы "Развитие 2007-2008 годы органы исполнительной власти
гражданского общества на территории области на области, исполнители программы
2006-2008 годы"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.3. Создание в Администрациях городского округа и -//- Администрации городского округа
муниципальных районов области координационных и муниципальных районов области
советов по связям с общественностью
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.4. Совершенствование системы публичных обсуждений 2006-2008 годы комитет информационной политики
и общественной экспертизы подготавливаемых Новгородской области
проектов нормативных правовых актов области по
вопросам взаимодействия органов исполнительной
власти области с гражданским обществом
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.5. Проведение комплексных социологических 2006-2008 годы -//-
исследований по проблемам развития гражданского
общества в области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.6. Издание информационных справочников -//- -//-
"Политические партии Новгородской области" и
"Общественные объединения Новгородской области"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов
исполнительной власти области
5.1. Разработка системы мониторинга результативности 2007-2008 годы комитет государственной
и эффективности деятельности органов гражданской службы Новгородской
исполнительной власти области области,
комитет информационной политики
Новгородской области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.2. Модернизация официального web-сайта 2006-2008 годы комитеты, управления области
Новгородской области в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.3. Разработка системы мониторинга по реализации 2006-2007 годы комитет государственной
административной реформы в области гражданской службы Новгородской
области,
комитет информационной политики
Новгородской области,
экономический комитет области,
комитет финансов области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.4. Апробация и внедрение системы мониторинга 2007-2008 годы комитет информационной политики
реализации административной реформы в области, Новгородской области
в том числе внедрение практики социологических
исследований удовлетворенности потребителей
государственных
услуг, граждан и организаций
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.5. Создание системы обратной связи с гражданами и 2007-2008 годы -//-
организациями, в том числе организация
"телефонов доверия"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Обеспечение проведения административной реформы в области
6.1. Создание комиссии по проведению мероприятий I полугодие комитет государственной
административной реформы в области 2006 года гражданской службы Новгородской
области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.2. Переподготовка и повышение квалификации
государственных гражданских служащих области по
направлениям административной реформы:
по оценке эффективности и результативности 2006-2008 годы -//-
областных программ
по вопросам реализации административной -//- -//-
реформы в области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.3. Проведение регулярных семинаров для 2006-2008 годы комитет государственной
государственных гражданских служащих области, гражданской службы Новгородской
участвующих в реализации административной области
реформы в области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.4. Разработка и издание методических материалов по 2007 год органы исполнительной власти
отдельным вопросам административной реформы в области
области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.5. Определение органами исполнительной власти 2006 год -//-
области лиц, ответственных за методологическое
и организационное проведение административной
реформы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.6. Проведение исследовательских и социологических 2007-2008 годы комитет информационной политики
работ Новгородской области
по теме: "Анализ эффективности административной
реформы и оценки населением области
деятельности государственных органов"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.7. Обеспечение участия специалистов в обучающих 2006-2008 годы комитет государственной
семинарах, проводимых Минэкономразвития России гражданской службы Новгородской
области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.8. Участие органов исполнительной власти области -//- органы исполнительной власти
в области
пилотных проектах по административной реформе в
области
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 г. N 320 "О мероприятиях по проведению административной реформы на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 2 августа 2006 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 2008 г. N 483
Постановление Администрации Новгородской области от 14 ноября 2008 г. N 409
Постановление Администрации Новгородской области от 25 сентября 2008 г. N 329
Постановление Администрации Новгородской области от 8 мая 2008 г. N 161
Постановление Администрации Новгородской области от 24 апреля 2008 г. N 153
Постановление Администрации Новгородской области от 1 февраля 2008 г. N 32
Постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 2007 г. N 288
Постановление Администрации Новгородской области от 17 августа 2007 г. N 221
Постановление Администрации Новгородской области от 28 сентября 2006 г. N 428