18 августа 2006 г., 9 ноября 2007 г.
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным законом от 01.12.2004 N 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу развития образования на 2006-2010 годы (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
М.М.Прусак |
Областная целевая Программа развития образования
на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 7 июля 2006 г. N 317)
18 августа 2006 г., 9 ноября 2007 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 9 ноября 2007 г. N 274 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование областная целевая Программа развития образования
Программы: на 2006-2010 годы.
Правовая основа Федеральная целевая программа развития
Программы: образования на 2006-2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от
23 декабря 2005 года N 803;
Комплекс мероприятий по реализации приоритетных
направлений развития образовательной системы
Российской Федерации на период до 2010 года,
утвержденный приказом Минобрнауки России от
15.06.2005 N 178.
Заказчик комитет образования Новгородской области (далее
Программы: комитет).
Разработчики комитет, государственное образовательное
Программы: учреждение "Новгородский региональный центр развития
образования" (далее НРЦРО), государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ).
Исполнители комитет, НРЦРО, муниципальные органы управления
Программы: образованием (далее МОУО) (по согласованию),
образовательные учреждения (далее ОУ) (по
согласованию), учреждения начального
профессионального образования (далее УНПО),
учреждения среднего профессионального образования
(далее УСПО), учреждения профессионального
образования (далее УПО), Новгородское региональное
отделение общественно-государственного
физкультурно-спортивного общества "Юность России"
(далее НРО ОГ ФСО "Юность России") (по согласованию),
государственное образовательное учреждение
"Новгородский областной центр
психолого-медико-социального сопровождения" (далее
ППМС-центр), муниципальные образовательные учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (далее муниципальные
ППМС-центры) (по согласованию), управление внутренних
дел по Новгородской области (далее УВД по области)
(по согласованию)
Обоснование в 2005 году закончилось действие областной
Программы: Программы развития образования на 2001-2005 годы,
утвержденной постановлением Администрации области от
18.08.2000 N 242. Она стала основой политики и
положительных изменений в сфере образования в
2001-2005 годах.
Отработан надежный механизм критериальной оценки
явлений и процессов, происходящих в территориальной
образовательной системе. Создана основа системы
независимой оценки качества образования, привлечения
родителей, работодателей, общественности к оценке
социальной эффективности образования.
Создана система мотивации особых достижений в
педагогической и управленческой деятельности.
На протяжении всего периода ее выполнения
развитие образовательной системы области определялось
задачами обеспечения доступности и повышения качества
образования. Данные задачи отражают существующие
ожидания различных групп населения, связанные с
потребностью дать детям качественное общее и
профессиональное образование, а также основные
направления социально-экономического развития области
и запросы работодателей.
Конституция Российской Федерации и Закон
Российской Федерации "Об образовании" гарантируют
общедоступность дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также начального профессионального
образования. Обеспечение данных гарантий невозможно
без учета новых социальных и экономических реалий,
требующих, прежде всего, использования новых
механизмов развития образования, обеспечивающих
возможность учиться и получать востребованные жизнью
знания для каждого независимо от его социального
положения, места проживания и размера доходов.
Для каждого уровня образования такие механизмы
имеют свои особенности, и они всегда дают
положительный эффект, если ориентированы не на
мероприятия и процессы, а на конкретные, измеримые,
конечные результаты. Для достижения высоких
результатов деятельности территориальной системы
образования необходим комплексный подход, который
возможно реализовать только в рамках Программы.
Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества и рынка труда в
качественном образовании.
Задачи Программы: обеспечение конституционных прав граждан области
на получение качественного образования
соответствующего уровня;
обновление содержания и технологий образования;
повышение ответственности учебных заведений за
конечные результаты образовательной деятельности;
повышение конкурентоспособности и мобильности
профессионального образования;
обновление и качественное совершенствование
кадрового потенциала системы образования;
повышение эффективности финансирования
образования;
развитие общественно-гражданских форм управления
в системе образования.
Механизм комитет является координатором Программы и
реализации осуществляет следующие функции:
Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий акты,
необходимые для выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает перечень критериев и
показателей для контроля за ходом реализации
Программы (Программа реализуется в соответствии с
прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к
Программе));
готовит и публикует в средствах массовой
информации ежегодные доклады о ходе реализации
Программы;
осуществляет постоянный мониторинг программной
деятельности;
готовит предложения по уточнению перечня
мероприятий Программы на очередной год, формирует
заказ на дополнительные программные мероприятия;
осуществляет координацию деятельности
соисполнителей Программы. Утверждает состав и
проблематику заседаний общественных советов по
направлениям реализации Программы. Привлекает
институты гражданского общества к реализации
мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и
качественную реализацию мероприятий Программы,
обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию.
НРЦРО осуществляет следующие функции:
организует информационно-разъяснительную работу
по приоритетным направлениям образовательной политики
области;
обобщает и представляет аналитические материалы
по основным тенденциям развития образования;
обеспечивает научно-методическое сопровождение
основных мероприятий Программы;
осуществляет исследование существующих,
проектирование, апробацию и внедрение эффективных
моделей развития образовательной практики;
готовит педагогические и управленческие кадры к
выполнению новых видов деятельности, определенных
Программой.
МОУО:
организуют разработку и утверждение
муниципальных программ развития образования;
утверждают программы развития подведомственных
ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и
показателям Программы;
готовят ежегодные доклады о реализации
муниципальных программ развития образования;
привлекают к разработке и реализации
образовательной политики заинтересованные ведомства и
общественные организации;
готовят правовые акты, необходимые для
выполнения мероприятий Программы;
осуществляют постоянный мониторинг программной
деятельности;
организуют методическую поддержку мероприятий
Программы;
создают и руководят деятельностью общественных
советов по реализации Программы.
Руководители ОУ:
организуют разработку программ развития ОУ с
учетом задач Программы и муниципальных программ
развития образования;
утверждают программы ОУ после обсуждения на
педагогических и управляющих советах;
вносят дополнения в перечень критериев и
показателей для контроля за ходом реализации
Программы в связи с актуальными задачами ОУ;
отвечают за достоверность данных по критериям и
показателям Программы.
Сроки реализации 2006-2010 годы:
Программы: первый этап - 2005/2006 учебный год;
второй этап - 2006/2007 учебный год;
третий этап - 2007/2008 учебный год;
четвертый этап - 2008/2009 учебный год;
пятый этап - 2009/2010 учебный год.
Объем и источники общий объем финансирования - 29259,363 млн.руб.,
финансирования в том числе за счет средств:
Программы: областного бюджета - 28059,363 млн.руб.;
внебюджетных источников - 1200,0 млн.руб.
Распределение средств на реализацию мероприятий
Программы указано в приложении 2 к Программе.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий
Программы подлежат уточнению при формировании
бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
Ожидаемые увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет,
конечные получающих дошкольное образование;
результаты снижение неуспеваемости и второгодничества в
реализации начальной школе;
Программы: сохранение качества обученности в начальной
основной школе по результатам независимой оценки;
увеличение количества учащихся вторых-четвертых
классов, занимающихся информатикой и иностранным
языком;
отсутствие несовершеннолетних в возрасте 7-15
лет, не обучающихся в ОУ по неуважительным причинам;
увеличение количества учащихся девятых классов,
подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам
независимой оценки;
увеличение количества учащихся, занимающихся
предпрофильной подготовкой и профильным обучением;
увеличение доли выпускников девятых классов,
продолживших обучение в общеобразовательных
учреждениях;
повышение среднего балла по результатам
независимой оценки качества образования;
повышение результативности участия во
всероссийских и областных олимпиадах, смотрах,
конкурсах;
увеличение количества детей и родителей,
удовлетворенных деятельностью школы;
снижение детской преступности;
рост уровня физической подготовленности учащихся
первых-одиннадцатых классов;
увеличение количества детей с ограниченными
возможностями, получающих общее среднее или
профессиональное образование;
рост числа детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, получающих общее среднее или
профессиональное образование;
увеличение количества выпускников УНПО,
получивших дипломы с отличием и повышенные
квалификационные разряды;
увеличение количества учреждений
профессионального образования, прошедших экспертизу
образовательных программ, проводимую работодателем;
рост количества выпускников учреждений
профессионального образования, трудоустроенных в
соответствии с потребностями экономики;
увеличение количества молодых специалистов,
работающих в системе образования;
увеличение количества педагогов, прошедших
переподготовку в области
информационно-коммуникационных технологий,
предпрофильного, профильного, коррекционного
обучения, а также педагогических работников,
обученных по программам оценки качества образования;
увеличение числа ОУ, имеющих
учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую
базу в соответствии с современными требованиями и
нормами;
увеличение финансирования образования за счет
средств бюджета области и внебюджетных источников;
повышение уровня оплаты педагогического труда.
Система контроль за выполнением Программы возлагается на
организации заместителя Главы администрации области, курирующего
контроля за вопросы развития образования.
выполнением Информация о результатах выполнения Программы
Программы: представляется в Администрацию области ежегодно до 10
сентября текущего года.
В соответствии с областным законом от 01.12.2004
N 341-ОЗ "О реализации Закона Российской Федерации
"Об образовании" на территории области" ежегодно
готовится доклад Администрации области о ходе
реализации Программы, который представляется
областной Думе. Представление доклада происходит на
августовском педагогическом совещании с участием
Губернатора области, депутатов областной Думы, глав
муниципальных образований. Совещанию предшествует
заседание расширенной коллегии комитета с участием
руководителей ОУ, представителей педагогической
общественности. На заседании подводятся итоги
реализации очередного этапа Программы, ставятся
задачи на следующий этап. Основные задачи каждого
нового этапа реализации Программы утверждаются в
Концепции социально-экономического развития области
на очередной год.
Итоги реализации очередного этапа Программы
подводятся ежегодно по окончании учебного года ОУ,
МОУО с представлением информации в комитет. Комитет
подводит итоги на основании разработанных им и
утвержденных коллегией комитета критериев и
показателей реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 г. N 317 "Об утверждении областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 19 июля 2006 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 22 ноября 2010 г. N 555
Постановление Администрации Новгородской области от 20 сентября 2010 г. N 428
Постановление Администрации Новгородской области от 11 мая 2010 г. N 202
Постановление Администрации Новгородской области от 27 января 2010 г. N 24
Постановление Администрации Новгородской области от 16 декабря 2009 г. N 475
Постановление Администрации Новгородской области от 23 октября 2009 г. N 382
Постановление Администрации Новгородской области от 14 сентября 2009 г. N 319
Постановление Администрации Новгородской области от 25 августа 2009 г. N 298
Постановление Администрации Новгородской области от 11 июня 2009 г. N 187
Постановление Администрации Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 478
Постановление Администрации Новгородской области от 1 октября 2008 г. N 341
Постановление Администрации Новгородской области от 23 июня 2008 г. N 208
Постановление Администрации Новгородской области от 6 мая 2008 г. N 157
Постановление Администрации Новгородской области от 9 ноября 2007 г. N 274
Постановление Администрации Новгородской области от 18 августа 2006 г. N 386