Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Администрации Новгородской области от 9 ноября 2007 г. N 274 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой Программе
развития образования на
2006-2010 годы
Мероприятия Программы
18 августа 2006 г., 9 ноября 2007 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок Показатель Значение Ожидаемое
показателя значение
в 2005 показателя
году в 2010 году
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организационные мероприятия
1.1. Изучение организации работы НРЦРО, МОУО, постоян - - -
педагогических коллективов по комитет но
реализации программ развития ОУ
1.2. Проведение семинаров с руководителями комитет, -//- - - -
ОУ по методике организации НРЦРО
критериальной оценки реализации
программ развития ОУ
1.3. Рассмотрение проекта критериев и комитет ежегодн - - -
показателей реализации Программы на о в
коллегии комитета июне
1.4. Собеседования с руководителями и -//- ежегодн - - -
специалистами МОУО, руководителями о в
учреждений начального и среднего июне-
профессионального образования, ОУ для июле
детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, по итогам деятельности в
учебном году
1.5. Проведение расширенной коллегии -//- ежегодн - - -
комитета по итогам деятельности МОУО, о в
учреждений начального и среднего августе
профессионального
образования, ОУ для детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения родителей, с
руководителями МОУО и приглашением
глав
муниципальных образований,
педагогической общественности области
1.6. Проведение областного конкурса на комитет ежегодно - - - |
лучшую организацию и осуществление
деятельности органов местного
самоуправления по реализации
конституционных прав граждан в
сфере образования
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Дошкольное образование
2.1. Совершенствование нормативной обеспечение
правовой базы обеспечения конституционн
конституционных прав граждан на ого права на
дошкольное образование дошкольное
образование
для детей:
от 1 года до 66,9 % сохранение
3 лет на уровне
2005 года
от 3 до 7 лет 96,3 % -//-
2.1.1 Предложения в Минобрнауки России по комитет 2006
. изменению типового положения о год
дошкольном образовательном учреждении
(далее ДОУ)
2.1.2 Разработка предложений для -//- -//-
. Минобрнауки России о необходимости
внесения изменений
в Закон Российской Федерации "Об
образовании" в части разграничения
понятий
"содержание детей" и "образование
детей" в ДОУ
2.1.3 Направление письма в Минобрнауки -//- -//-
. России об отсутствии в Федеральной
целевой программе развития
образования на 2006-2010 годы
направлений развития дошкольного
образования и уточнении места
предшкольного образования в структуре
образования
2.1.4 Направление письма в Минобрнауки -//- -//-
. России о необходимости разработки и
утверждения стандарта дошкольного
(предшкольного) образования
2.2. Осуществление мониторинга охвата комитет, МОУО ежегодн - - -
детей дошкольного возраста дошкольным о на
(предшкольным) образованием 1
(общеобразовательные группы, января
компенсирующие группы, группы
кратковременного пребывания)
2.3. Осуществление мониторинга причин -//- ежегодн - - -
отказа граждан от реализации о
конституционного права на дошкольное
образование
2.4. Организация в средствах массовой -//- -//- - - -
информации работы по разъяснению
гражданам конституционного права на
общедоступное и бесплатное дошкольное
образование в муниципальных ОУ
2.5. Создание в МОУО прямых телефонных МОУО 2006 - - -
линий по вопросам дошкольного год
образования
2.6. Создание условий для оказания комитет, июль - - -
консультативно-практической помощи НРЦРО 2006
семьям, воспитывающим детей в года,
домашних условиях, проведение курсов 2006/20
повышения квалификации для 07
руководителей ДОУ по подходам к учебный
организации консультативно- год
практической помощи
2.7. Организация в ходе аттестации охват не не менее
дошкольных ОУ оценки результативности консультативн анализиров 50% детей
образовательного процесса на основе о- ался до 3-х
компетентностного подхода (наблюдения практической (92,7% лет;
и оценка сформированности у детей помощью детей были 100% - от
информационной, коммуникативной, детей, не охвачены 3-х до 7-
социальной, деятельностной посещающих педагогами ми лет (на
компетентностей и ощущения детьми ДОУ (через ДОУ без договорной
эмоционального благополучия): комитет 2006 работу учета основе не
организация аттестации ДОУ по новому год муниципальных количества менее 2-х
механизму комитет, ППМС-центров) консультац раз в
организация подготовки коллективов НРЦРО 2006- ий) месяц)
ДОУ к прохождению аттестации по комитет 2010
новому механизму годы
обобщение итогов аттестации с целью ежегодн
утверждения аккредитационных о
показателей
2.8. Организация мониторинга качества комитет ежегодн средний балл
работы ДОУ на основе данных о на по итогам
аттестации 1 аттестации:
января по созданию 2,09 (по ежегодное
условий старому увеличение
механизму (по новому
аттестации механизму
) аттестации
по )
результативно не ежегодное
сти: анализиров увеличение
социальная ался балла
компетентност
ь;
информационна
я
компетентност
ь;
деятельностна
я
компетентност
ь;
коммуникативн
ая
компетентност
ь;
эмоциональное
благополучие
2.9. Разработка регламентов санитарно- комитет 2006 балльная не ежегодное
гигиенического благополучия среды год оценка анализиров увеличение
обитания в ДОУ санитарно- алась
гигиеническог
о
благополучия
ДОУ
2.10. Разработка альтернативных подходов к комитет, МОУО -//- - - -
обеспечению конституционного права
граждан на дошкольное образование
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Начальное образование
3.1. Организация работы по повышению процент 99,95% 100%
качества начального общего успеваемости
образования: в четвертых
классах 67,6% 70,0%
средний
процент
выполнения
заданий при
аттестационн
ом
тестировании 78,5% 70,0%
по русскому
языку
процент
учащихся,
подтвердивши
х и
улучшивших
школьную
отметку при
аттестационн
ом
тестировании
по русскому
языку
3.1.1 Проведение мониторинга качества комитет, ежегодн
. знаний учащихся, заканчивающих МОУО, НРЦРО о
начальную школу
3.1.2 Анализ результатов независимой оценки комитет, -//-
. качества знаний учащихся, НРЦРО
заканчивающих начальную школу, по
итогам аттестационного тестирования
3.1.3 Разработка контрольно-измерительных -//- 2006-
. материалов за курс начальной школы 2007
годы
3.1.4 Изучение опыта работы МОУО, имеющих -//- ежегодн
. высокие результаты по реализации о
основных задач начального общего
образования
3.1.5 Обобщение и распространение опыта НРЦРО 2006-
. работы МОУО по реализации основных 2010
задач годы
начального общего образования:
повышение качества обученности,
обновление
содержания
3.1.6 Контроль за деятельностью МОУО по комитет 2006- средний 78,4% 70,0%
. реализации основных задач начального 2010 процент
общего образования годы выполнения
заданий при
аттеста-
ционном
тестировании
по 85,3% 80,0%
математике
процент
учащихся,
подтвердивши
х и
улучшивших
школьную
отметку при
аттестационн
ом
тестировании
по
математике
3.2. Организация работы с одаренными школьниками: - - -
3.2.1 Разработка положения об областных комитет, 2006
. предметных олимпиадах для учащихся НРЦРО год
начальных классов и материалов для их
проведения
3.2.2 Организация и проведение областных -//- 2007-
. предметных олимпиад для учащихся 2010
начальных классов годы
3.3. Повышение квалификации учителей НРЦРО 2006- процент 87,45% 100%
начальных классов для преподавания 2010 учащихся
информатики и учителей иностранного годы вторых-
языка (раннее обучение) четвертых
классов,
занимающихся
иностранным
языком 90,09% 100%
процент
учащихся
вторых-
четвертых
классов,
занимающихся
информатикой
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Основное образование
4.1. Мониторинг качества знаний учащихся комитет, МОУО ежегодн процент 99,98% 100%
на о успеваемости
II ступени образования процент 88,2% 90,0%
учащихся,
подтвердивши
х хорошие и
отличные
отметки по
итогам
обучения при
переходе из
класса в 33,02% 35,0%
класс
II ступени
процент
выпускников
девятых
классов,
получивших
аттестаты
без роек
4.2. Проведение государственной (итоговой) комитет, -//- процент - 85,0%
аттестации выпускников девятых МОУО, НРЦРО учащихся,
классов подтвердивши
общеобразовательных учреждений х на
области по новой форме экзамене
годовую
отметку
4.3. Осуществление контроля по учету детей комитет, МОУО -//- процент 99,99% 100%
в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в сохранности
нарушение Закона Российской Федерации контингента
"Об образовании" процент 100% 100%
обучающихся
4.4. Организация работы с одаренными комитет, -//- результативн 29,168 35,0
учащимися по подготовке к МОУО, НРЦРО ость участия
Всероссийской олимпиаде школьников по в областных
общеобразовательным предметам олимпиадах
по
общеобразова
тельным
предметам
(средний
рейтинг)
4.5. Мониторинг введения областного комитет, 2006- качество - -
базисного учебного плана НРЦРО 2010 обучения
годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Среднее образование
5.1. Обеспечение доступности получения среднего
(полного) общего образования:
5.1.1 Проведение мониторинга обеспечения комитет, МОУО ежегодн процент 53,8% не менее
. доступности среднего (полного) общего о выпускников 80,0%
образования по показателям девятых
критериальной оценки деятельности классов,
МОУО продолжающих
обучение в
десятых
классах
общеобразова
тельных школ 5,0% до 1,0%
процент
учащихся,
выбывших из
десятых-
одиннадцатых
классов до
получения
среднего
(полного)
общего
образования
5.1.2 Ведение моделей сетевого комитет, 2008 процент 13,0% 50,0%
. взаимодействия "общеобразовательные МОУО, ОУ год общеобразова
учреждения - УНПО" тельных
учреждений
(от общего
количества
ОУ с
технологичес
ким
профилем),
обеспечивающ
их
сетевое - 75,0%
взаимодейств
ие с УНПО
процент
учащихся
УНПО,
обучающихся
по
общеобразова
тельным
предметам в
школах
5.2. Совершенствование технологий и
содержания образования:
5.2.1 Организация и проведение эксперимента комитет, МОУО 2006- процент 99,0% 100%
. по введению профильного обучения в 2007 учащихся,
соответствии с Концепцией профильного годы обучающихся
обучения в профильных
классах
5.2.2 Введение в практику работы ОУ новых комитет, -//- процент 2,5% 10,0%
. моделей организации профильного МОУО, ОУ учащихся,
обучения занимающихся
по
индивидуальн
ым учебным
планам
5.2.3 Введение нового федерального и комитет, МОУО -//- процент 4,0% 100%
. областного базисных учебных планов и общеобразова
новых федеральных компонентов тельных
государственного учреждений,
образовательного стандарта организующих
образователь
ный процесс
процент - 100%
учащихся
УНПО,
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями
федерального
и областного
базисных
учебных
планов
5.2.4 Организация обсуждения и предложений комитет 2007 - - -
. по проектам новых образовательных год
стандартов
5.3. Развитие системы обеспечения качества:
5.3.1 Организация и проведение единого комитет, 2006- процент 93,5% 98,0%
. государственного экзамена (далее МОУО, ОУ 2007 учащихся,
ЕГЭ) годы освоивших
государствен
ный
образователь
ный стандарт
по
обязательным
и профильным
предметам 80,0% 85,0%
процент
учащихся,
подтвердивши
х годовые
школьные
отметки
отметками
независимой
экспертизы
5.3.2 Проведение мониторинга ЕГЭ комитет ежегодн процент 65,5% 75,0%
. о учащихся,
показавших
на ЕГЭ
результаты
выше 45,0% 55,0%
среднероссий
ских
показателей
процент
учащихся, 34,3% 40,0%
показавших
на ЕГЭ
результаты
выше
среднеобласт
ных
показателей
процент
школ,
показавших
на ЕГЭ
результаты
выше
среднеобласт
ных
показателей
(по
обязательным
предметам)
5.3.3 Осуществление контроля исполнения комитет ежегодн процент 100% 100%
. государственного образовательного о учащихся,
стандарта освоивших
государствен
ный
образователь
ный стандарт
и получивших 7,6% 8,0%
аттестаты о
среднем
образовании
процент
учащихся,
награжденных
золотыми и
серебряными
медалями "За
особые
успехи в
учении"
5.4. Повышение эффективности управления: - - -
5.4.1 Совершенствование системы комитет, МОУО ежегодн
. критериальной оценки деятельности о
МОУО
5.4.2 Оптимизация системы управления за -//- -//-
. счет концентрации ресурсов на
достижении планируемых результатов по
утвержденным приоритетным критериям
и показателям в территориях, имеющих
низкий рейтинг по реализации
Программы
5.4.3 Совершенствование механизмов -//- -//-
. мотивации и стимулирования
руководителей и специалистов органов
управления образованием по итогам
реализации задач Программы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Дополнительное образование
6.1. Повышение результативности участия в результативн - 86,0%
областных, всероссийских олимпиадах, ость участия
смотрах, конкурсах: учащихся в
районных,
областных и
всероссийски
х
мероприятиях
(олимпиады,
конкурсы,
смотры)
6.1.1 Создание банка данных по одаренным НРЦРО, МОУО 2006- - - -
. детям 2010
в соответствии с задачами по годы
реализации приоритетного
национального проекта "Образование"
6.1.2 Проведение совещаний со специалистами комитет, 2006 наличие в - 100%
. МОУО по созданию условий для НРЦРО, МОУО год районах
интеллектуального и творческого центров по
развития школьников в учреждениях работе с
дополнительного образования детей одаренными
школьниками
6.1.3 Организация и проведение смотра- комитет, МОУО ежегодн процент 25,0% 76,0%
. конкурса учреждений дополнительного о участия в
образования областных
мероприятиях
6.1.4 Организация и проведение профильных комитет, -//- - - -
. смен для одаренных школьников на МОУО, НРЦРО
загородных базах отдыха "Парус"
(Крестецкий район), "Жемчужина
Валдая" (Валдайский район),
"Дуденево" (Боровичский район)
6.1.5 Утверждение и мониторинг реализации -//- 2006- - - -
. областной программы "Одаренные дети" 2010
годы
6.2. Совершенствование критериальной комитет, УНПО ежегодн - - -
оценки деятельности ОУ о
6.3. Создание механизма реагирования на комитет, МОУО ежегодн - - -
изменения потребности населения в о
дополнительных платных
образовательных услугах в ОУ
6.4. Организация и проведение смотров- комитет, -//- - - -
конкурсов по оценке уровня развития МОУО, НРО ОГ
физического воспитания: ФСО "Юность
среди учащихся общеобразовательных России"
учреждений;
среди учащихся УНПО;
среди студентов УСПО;
среди учащихся и педагогов учреждений
дополнительного образования
физкультурно-спортивного профиля
6.5. Организация и проведение спортивно- -//- -//- - - -
массовых мероприятий:
спартакиада учащихся области;
спортивные фестивали учащихся УНПО и
студентов УСПО, воспитанников ОУ для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Воспитательная работа
7.1. Совершенствование критериальной комитет, 2006- - - -
оценки качества воспитания: НРЦРО, МОУО, 2010
удовлетворенность учащихся и ОУ годы
родителей, правонарушения, курение,
деятельность классного руководителя
7.2. Обобщение и внедрение опыта МОУО, ОУ, -//- -//- - - -
обеспечивающих наиболее высокие
результаты по воспитанию
7.3. Разработка предложений о материальном -//- -//- - - -
стимулировании деятельности классных
руководителей в Положение о
материальном стимулировании особых
достижений
7.4. Создание системы по организации процент 99,65% 99,7%
профилактической работы с учащихся, не
несовершеннолетними на уровне МОУО, совершивших
ОУ: преступления 99,16% 99,2%
процент
учащихся, не
состоящих на 88,55% 89,0%
учете в ПНД
процент
некурящих
учащихся
7.4.1 Совершенствование критериальной комитет, 2006-
. оценки результатов профилактической НРЦРО, МОУО, 2010
работы ОУ годы
7.4.2 Создание механизмов материального и -//- -//-
. морального поощрения специалистов
системы воспитания по организации
профилактической работы
7.4.3 Повышение квалификации педагогических -//- -//-
. кадров по организации
профилактической работы
7.4.4 Подготовка методических рекомендаций -//- -//-
. по организации деятельности
7.4.5 Осуществление контроля за -//- -//-
. деятельностью МОУО, ОУ по выполнению
федеральных законов в области
правонарушений
7.4.6 Проведение областного конкурса комитет, УВД 2007- - - -
. на звание "Лучший инспектор по по области 2010
делам несовершеннолетних годы
(школьный инспектор)
Новгородской области"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Специальное образование
8.1. Развитие различных организационных процент 53,8% 75,0%
форм оказания специальной своевременно
коррекционной й
помощи детям с отклонениями в организации
развитии: обучения
учащихся
первых
классов по
рекомендован
ной
психолого-
медико- 61,5% 75,0%
педаго-
гической
комиссией
(далее ПМПК)
программе,
от общего
количества
будущих
первоклассни
ков с
рекомендация
ми ПМПК,
нуждающихся
в
специальном
образовании
процент
детей-
инвалидов с
тяжелой
умственной
отсталостью
и сложной
структурой
дефекта,
охваченных
адаптивными
образователь
ными
услугами, от
общего
количества
детей-
инвалидов с
тяжелой
умственной
отсталостью
и сложной
структурой
дефекта,
нуждающихся
в
специальном
образовании
8.1.1 Обобщение и распространение опыта комитет, 2006-
. работы МОУО по созданию новых моделей НРЦРО 2010
получения детьми с отклонениями в годы
развитии специального образования
8.1.2 Учреждение специальных премий с целью комитет -//-
. стимулирования деятельности
должностных лиц органов местного
самоуправления по созданию новых
моделей получения детьми с
отклонениями в развитии специального
образования
8.1.3 Открытие интернатного отделения и -//- 2006-
. организация образовательного процесса 2007
для слепых и слабовидящих детей в годы
Великом Новгороде
8.1.4 Разработка и внедрение примерного НРЦРО, МОУО 2006-
. учебного плана для обучения детей с 2007
тяжелой умственной отсталостью и годы
сложной структурой дефекта в
специальных классах
8.1.5 Подготовка методических рекомендаций НРЦРО -//-
. по применению примерного учебного
плана для обучения детей с тяжелой
умственной отсталостью и сложной
структурой дефекта в специальных
классах
8.1.6 Организация профессиональной НРЦРО, ППМС- -//-
. переподготовки по специальности центр
"учитель-тифлопедагог" педагогов
государственного образовательного
учреждения "Центр лечебной педагогики
и дифференцированного обучения
"Цветик-семицветик"
8.2. Совершенствование системы оценки процент - -
качества специального педагогов,
(коррекционного) образования путем использующих
внедрения специализированного специализиро
инструментария оценки знаний, умений, ванный
навыков детей с отклонениями в инструментар
развитии: ий оценки
знаний,
умений и
навыков
детей с
отклонениями
в развитии,
от
общего
количества
педагогов,
работающих
по
программам
специальных
(коррекционн
ых) ОУ
8.2.1 Организация и проведение обучающих НРЦРО 2006-
. семинаров по внедрению 2007
специализированного инструментария годы
оценки знаний, умений, навыков детей
с отклонениями в развитии
8.2.2 Подготовка методических рекомендаций НРЦРО 2006-
. для педагогов по использованию 2007
специализированного инструментария годы
оценки знаний, умений, навыков детей
с отклонениями в развитии
8.2.3 Осуществление контроля за внедрением комитет, МОУО 2006-
. специализированного инструментария 2010
оценки знаний, умений, навыков детей годы
с
отклонениями в развитии
8.2.4 Подготовка специалистов для участия в НРЦРО, ППМС- 2006-
. мероприятиях по "перекрестному" центр, МОУО 2008
контролю за проведением специального годы
тестирования по оценке знаний,
умений, навыков детей с отклонениями
в развитии
8.2.5 Осуществление материального комитет, 2006-
. стимулирования педагогических МОУО, ОУ 2010
работников ОУ, годы
использующих специализированный
инструментарий оценки знаний, умений,
навыков детей с отклонениями в
развитии и обеспечивающих высокое
качество образования
8.3. Внедрение новых средств обучения процент - -
детей с отклонениями в развитии, детей с
основанных на информационных отклонениями
технологиях: в развитии,
обучающихся
по новым
информационн
ым
технологиям,
от общего
количества
детей с
отклонениями
в развитии
8.3.1 Обобщение и распространение опыта комитет, 2008-
. работы МОУО, обеспечивающих наиболее НРЦРО 2010
высокие результаты по внедрению новых годы
средств обучения детей с отклонениями
в развитии, основанных на
информационных технологиях
8.3.2 Осуществление контроля за внедрением комитет, -//-
. новых средств обучения детей с МОУО, ОУ
отклонениями в развитии, основанных
на информационных технологиях
8.3.3 Осуществление материального комитет, 2008-
. стимулирования руководящих и МОУО, ОУ 2010
педагогических годы
работников, организующих обучение
детей с отклонениями в развитии по
новым
информационным технологиям
8.3.4 Проведение областного конкурса МОУО, НРЦРО, 2006-
. "Методическое сопровождение ППМС-центр, 2010
специального коррекционного ОУ годы
образования"
8.4. Создание условий для получения процент 67,6% 75,0%
профессий выпускниками специальных выпускников
(коррекционных) ОУ, классов и специальных
обеспечение их трудоустройства: (коррекционн
ых) ОУ,
специальных
классов
общеобразова
тельных
учреждений,
продолживших
обучение в
десятом-
одиннадцатом
классах, 96,1% 98,0%
УНПО
процент
выпуск-
ников,
получивших
ква-
лификационны
й разряд, от
учащихся,
принятых на
обучение в
десятый-один-
надцатый
классы,
специальные
группы УНПО
8.4.1 Обобщение и распространение опыта комитет, 2006-
. МОУО, обеспечивающих наиболее высокие НРЦРО 2010
результаты по созданию условий для годы
получения профессий выпускниками
специальных (коррекционных) ОУ,
классов и их трудоустройства
8.4.2 Осуществление контроля за комитет, -//-
. поступлением выпускников специальных МОУО, ОУ
(коррекционных) ОУ, классов в
специальные группы учреждений
начального и среднего
профессионального образования и
получением ими профессий
8.4.3 Организация взаимодействия -//- 2007-
. специальных (коррекционных) ОУ и 2010
учреждений начального и среднего годы
профессионального образования по
вопросу получения профессий
подростками с нарушением зрения,
слуха
8.4.4 Заключение в период получения МОУО, ОУ 2006- процент - 70,0%
. профессий детьми с отклонениями в 2010 выпускников
развитии договоров с работодателями годы с
по приему выпускников на работу отклонениями
в развитии,
трудоустроен
ных по
профессии,
от
количества
выпускников,
получивших
квалификацио
нный разряд
8.4.5 Подготовка предложений по внесению комитет -//-
. изменений в нормативные правовые акты
области в части создания условий для
получения профессий детьми с
отклонениями в развитии и обеспечения
их трудоустройства
8.4.6 Проведение областного конкурса НРЦРО, МОУО, -//-
. профессионального мастерства учащихся ОУ
выпускных специальных групп УНПО,
классов специальных (коррекционных)
ОУ, специальных классов VIII вида
общеобразовательных учреждений
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Лицензирование и государственная аккредитация ОУ
9.1. Совершенствование механизмов процент - 100%
лицензирования образовательной областных
деятельности и государствен
контроля за выполнением лицензионных ных и
условий и требований: муниципальны
х ОУ,
выполняющих 100% 100%
нормативные
требования
по
лицензирован
ию ОУ
процент
областных
государствен
ных и
муниципальны
х ОУ,
имеющих
лицензии на
все
реализуемые
образователь
ные
программы,
подлежащие
лицензирован
ию
9.1.1 Организация и проведение обучающих НРЦРО 2006
. семинаров по вопросам лицензирования год
образовательной деятельности для ОУ
различных форм собственности
9.1.2 Разработка предложений по внесению МОУО, комитет 2006-
. изменений в областные нормативные 2007
правовые акты, предусматривающих годы
усиление ответственности
руководителей учреждений и
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность без
наличия лицензии (в нарушение
законодательства)
9.1.3 Осуществление контроля за выполнением комитет 2006-
. ОУ и филиалами лицензионных условий и 2010
требований годы
9.1.4 Подготовка экспертов для участия в НРЦРО, -//-
. лицензионной экспертизе и в комитет
мероприятиях по контролю за
соблюдением лицензионных условий и
требований
9.1.5 Публикация в СМИ перечня комитет, МОУО -//-
. негосударственных ОУ и
образовательных подразделений
организаций, имеющих право на ведение
образовательной деятельности
9.1.6 Разработка и внедрение механизма комитет 2007-
. межведомственного взаимодействия по 2008
лицензированию образовательной годы
деятельности и контролю за
соблюдением лицензионных требований и
условий
9.2. Использование государственной - - -
аккредитации ОУ как инструмента
управления развитием образования:
9.2.1 Внесение изменений в показатели комитет 2006-
. государственной аккредитации ОУ с 2010
учетом ежегодно утверждаемой системы годы
критериальной оценки деятельности
МОУО
9.2.2 Повышение объективности результатов МОУО, ОУ -//-
. государственной аккредитации ОУ
посредством увеличения удельного веса
показателей, предусматривающих
внешнюю (независимую) экспертизу
деятельности ОУ
9.2.3 Привлечение к участию в работе комитет -//-
. аттестационных комиссий работников
сферы образования, имеющих высокий
уровень педагогической и
управленческой квалификации
9.2.4 Составление и публикация областного комитет 2006-
. рейтинга ОУ по результатам их 2010
государственной аккредитации годы
9.2.5 Публикация в СМИ результатов комитет, МОУО -//-
. государственной аккредитации ОУ
9.2.6 Совершенствование системы комитет -//-
. материального стимулирования
руководящих и педагогических
работников по итогам государственной
аккредитации ОУ
9.2.7 Внесение изменений в распорядительные комитет, МОУО -//-
. документы с целью совершенствования
организации государственной
аккредитации общеобразовательных
учреждений
9.2.8 Апробация и внедрение нового комитет, 2006
. механизма государственной НРЦРО, МОУО год
аккредитации ДОУ
9.2.9 Разработка и внедрение нового -//- 2006-
. механизма государственной 2010
аккредитации учреждений годы
дополнительного образования,
специальных (коррекционных) ОУ
9.2.1 Подготовка приказов, писем органов комитет, МОУО -//-
0. управления образованием, методических
рекомендаций по результатам
государственной аккредитации ОУ
----------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
10.1. Раннее выявление детей, оставшихся процент 62,7% 70,0%
без попечения родителей: детей,
которым на
момент
выявления
было менее
10 лет, от
общего
количества
детей,
родители
которых
лишены
родительских
прав
10.1. Обобщение и распространение опыта НРЦРО, 2006-
1. работы МОУО, обеспечивающих наиболее комитет, МОУО 2007
высокие результаты по раннему годы
выявлению детей, оставшихся без
попечения родителей
10.1. Поощрение деятельности должностных комитет 2006-
2. лиц органов местного самоуправления 2010
по организации раннего выявления годы
детей, оставшихся без попечения
родителей
10.1. Создание системы материального и комитет, МОУО 2006-
3. морального поощрения граждан, 2007
организаций, годы
оказывающих наибольшую помощь в
раннем выявлении детей, оставшихся
без попечения родителей
10.1. Информирование граждан через СМИ о МОУО 2006-
4. необходимости сообщать в органы опеки 2010
и попечительства сведения о детях, годы
оставшихся без попечения родителей
10.1. Разработка предложений по внесению комитет, МОУО 2006-
5. изменений в нормативные правовые акты 2007
в части установления ответственности годы
должностных лиц учреждений и иных
граждан, не сообщивших имеющиеся у
них сведения о детях, оставшихся без
попечения родителей
10.2. Устройство детей, оставшихся без процент 55,0% не менее
попечения родителей, в семьи: устроенных в 60,0%
семьи детей
от общего
количества
выявленных
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
10.2. Обобщение и распространение опыта НРЦРО, 2006
1. работы МОУО, обеспечивающих наиболее комитет, МОУО год
высокие результаты по устройству
детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи
10.2. Поощрение деятельности должностных комитет 2006-
2. лиц органов местного самоуправления 2010
по организации устройства детей, годы
оставшихся без попечения родителей, в
семьи
10.2. Публикация в СМИ (не реже 1 раза МОУО -//-
3. месяц) данных о детях, сведения о
которых имеются в региональном банке
данных о детях, оставшихся без
попечения родителей
10.2. Информирование потенциальных комитет, МОУО 2006-
4. усыновителей, приемных родителей, 2010
патронатных воспитателей, опекунов годы
(попечителей) об изменениях размеров
материальных выплат на детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей, посредством
публикаций в СМИ, проведения встреч,
собраний
10.2. Совершенствование критериальной комитет 2006
5. оценки деятельности МОУО, ОУ для год
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в части передачи
указанной категории детей на
воспитание в семьи
10.2. Подготовка предложений о внесении -//- -//-
6. изменений в нормативную правовую базу
по развитию семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
10.2. Разработка и реализация мер по комитет, МОУО -//-
7. материальному стимулированию
руководящих и педагогических
работников ОУ, обеспечивающих
наиболее высокие результаты по
устройству в семьи детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения родителей
10.3. Создание условий для получения процент 98,5% не менее
профессии, трудоустройства, выпускников 98,0%
обеспечения жильем детей-сирот и ОУ из числа
детей, оставшихся без детей-сирот
попечения родителей: и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
продолживших
обучение в
учреждениях
профессионал
ьного
образования
и получивших
профессию,
от
нуждающихся
в обучении
выпускников
10.3. Обобщение и распространение опыта НРЦРО, 2006
1. муниципальных образований, комитет, МОУО год
обеспечивающих наиболее высокие
результаты по созданию условий для
получения профессии выпускниками ОУ
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
обеспечению их работой и жильем
10.3. Осуществление контроля за комитет, МОУО 2006-
2. поступлением выпускников ОУ из числа 2010
детей-сирот и годы
детей, оставшихся без попечения
родителей, в УПО и получением ими
профессии
10.3. Подготовка учебного пособия по НРЦРО, 2006 процент 88,2% не менее
3. социальной адаптации и комитет год выпускников 90,0%
профессиональному самоопределению ОУ из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без детей-сирот
попечения родителей и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
обеспеченных
постоянной
работой, от
общего
количества
выпускников,
нуждавшихся 32,47% не менее
в 50,0% (при
трудоустройс условии
тве выделения
процент необходимых
выпускников финансовых
ОУ из числа средств)
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
обеспеченных
жильем от
общего
количества
выпуск-
ников,
нуждавшихся
в жилье
10.3. Заключение в период получения руководители 2006-
4. профессии детьми-сиротами и детьми, УНПО 2010
оставшимися без попечения родителей, годы
договоров с работодателями по приему
выпускников на
работу
10.3. Подготовка предложений по внесению комитет 2006-
5. изменений в нормативные правовые акты 2007
в части профессиональной подготовки годы
выпускников ОУ из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей,
обеспечения их работой и жильем
10.3. Совершенствование деятельности ОУ для комитет, 2006-
6. детей-сирот и детей, оставшихся без МОУО, 2010
попечения родителей, по обеспечению руководители годы
целенаправленного допрофессионального ОУ
обучения и профессиональной
подготовки воспитанников
10.4. Оптимизация сети ОУ для детей-сирот и комитет, МОУО 2006- - - -
детей, оставшихся без попечения 2010
родителей, с учетом необходимости как годы
более рационального расходования
бюджетных средств, так и создания
наиболее благоприятных
условий для содержания и воспитания
детей:
10.4. Изучение адаптированности и ППМС-центр 2006
1. комфортности воспитанников из числа год
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в условиях
интернатных учреждений
10.4. Организация работы ОУ для детей-сирот комитет, 2006-
2. и детей, оставшихся без попечения МОУО, ППМС- 2007
родителей, как служб сопровождения центр годы
патронатных семей
10.5. Привлечение внимания к проблемам увеличение - -
детей-сирот и детей, оставшихся без нормативов
попечения родителей, органов власти, финансирован
институтов ия
гражданского общества, бизнес- материальных
структур, затрат по
широкой общественности: социальной
поддержке
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
10.5. Внедрение моделей общественно- комитет, МОУО 2006-
1. государственного управления в ОУ для 2007
детей-сирот и детей, оставшихся без годы
попечения родителей (создание
попечительских советов, привлечение к
участию в управлении ОУ социальных
партнеров)
10.5. Организация публикаций в СМИ по -//- 2006-
2. вопросам охраны прав детей, круглых 2010
столов, общественных слушаний и т.д. годы
10.5. Организация взаимодействия с комитет, -//-
3. политическими партиями и МОУО,
общественными движениями по решению руководители
проблем детей-сирот и детей, ОУ
оставшихся без попечения родителей
----------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение
образовательного процесса
11.1. Своевременное выявление детей с процент 43,0% 60,0%
отклонениями в развитии и оказание им охвата детей
квалифицированной помощи: от
рождения до
3 лет
услугами
службы
ранней
помощи
11.1. Обобщение и распространение опыта ППМС-центр 2006-
1. работы МОУО, обеспечивающих наиболее 2010
высокие результаты по своевременному годы
выявлению детей с отклонениями в
развитии и оказанию им
квалифицированной помощи
11.1. Раннее выявление отклонений в МОУО, ППМС- 2006-
2. развитии у детей в возрасте до 3 лет центр, 2010
и оказание им своевременной помощи муниципальные годы
ППМС-центры,
ОУ
11.1. Повышение квалификации специалистов НРЦРО -//-
3. службы психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения по
вопросам оказания квалифицированной
помощи
детям с отклонениями в развитии
11.1. Создание и реализация механизма ППМС-центр, -//-
4. взаимодействия ОУ для детей, МОУО, ОУ
нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной
помощи, специальных (коррекционных)
ОУ с учреждениями здравоохранения,
органами опеки, социальной защиты и
попечительства, комиссиями по делам
несовершеннолетних
11.1. Создание банка данных о детях, ППМС-центр, -//-
5. прошедших обследование на психолого- муниципальные
медико-педагогических комиссиях ППМС-центры
(ПМПК)
11.2. Содействие повышению качества процент 75,0% 80,0%
обучения в начальной и основной детей,
школах: психологичес
ки готовых к
обучению в
начальной
школе 80,0% 90,0%
процент
учащихся
первых
классов,
относящихся - -
положительно
к обучению в
школе
процент
детей, - -
психологичес
ки готовых к
обучению в
основной
школе
процент
учащихся
пятых
классов,
относящихся
положительно
к обучению в
основной
школе
11.2. Определение психофизиологических ППМС-центр, 2006-
1. особенностей дошкольников и учащихся муниципальные 2010
первых классов и оказание помощи ППМС-центры годы
участникам образовательного процесса
по предупреждению и снятию
затруднений в развитии и обучении
детей
11.2. Разработка рекомендаций по подготовке ППМС-центр 2007
2. детей к обучению в начальной школе и год
оказание помощи участникам
образовательного процесса по
предупреждению проблем
обучения в начальной школе
11.2. Диагностика уровня психолого- ППМС-центр, 2006-
3. педагогической готовности выпускников муниципальные 2010
начальной школы к обучению в основной ППМС-центры годы
школе
11.2. Разработка рекомендаций по подготовке -//- -//-
4. учащихся к обучению в основной школе
и оказание помощи участникам
образовательного процесса по
предупреждению снижения успеваемости
и проблем обучения в
основной школе
11.2. Определение уровня адаптированности -//- -//-
5. учащихся первых, пятых классов и
подготовка рекомендаций по
обеспечению психологической
комфортности учащихся в ОУ
11.3. Содействие повышению качества процент 29,0% 25,0%
воспитательного процесса и уровня учащихся,
комфортности ребенка в ОУ: относящихся
к "группе
риска"
зависимости
от
психоактивны
х веществ
11.3. Разработка диагностического -//- 2006-
1. инструментария для определения 2007
качества воспитательной работы и годы
уровня комфортности ребенка в ОУ
11.3. Проведение исследований качества ППМС-центр, 2007-
2. воспитательной работы и уровня муниципальные 2010
комфортности ребенка в ОУ ППМС-центры годы
11.3. Подготовка методических рекомендаций ППМС-центр, 2007-
3. и оказание помощи участникам образова- НРЦРО 2008
тельного процесса по повышению годы
качества воспитательной работы и
уровня комфортности ребенка в ОУ
11.3. Проведение обследования учащихся ППМС-центр, 2006-
4. основного и среднего звена с целью муниципальные 2010
выявления "групп риска" зависимости ППМС-центры годы
от психоактивных веществ
11.3. Повышение квалификации специалистов ППМС-центр 2006
5. службы психолого-педагогического и год
медико-социального сопровождения по
вопросам профилактики формирования
зависимости от психоактивных веществ
11.4. Нормативное правовое и информационное обеспечение: - - -
11.4. Разработка нормативных правовых ППМС-центр 2006-
1. документов, регламентирующих 2007
деятельность службы психолого- годы
педагогического и медико-социального
сопровождения
11.4. Разработка показателей для оценки ППМС-центр, 2006-
2. деятельности муниципальных ППМС- муниципальные 2010
центров ППМС-центры годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Профессиональное образование
12.1. Повышение эффективности результативн - 90,0%
профориентационной работы: ость
профориентац
ионной
работы в
девятых - 90,0%
классах
результативн
ость
профориентац
ионной
работы в
одиннадцатых
классах
12.1. Проведение комплексного анализа НРЦРО, ППМС- 2006
1. результативности профориентационной центр год
работы в ОУ
12.1. Подготовка приказа комитета и комитет, -//-
2. методических рекомендаций по НРЦРО, ППМС-
совершенствованию профессиональной центр
ориентации учащихся
12.1. Внесение изменений в критерии и комитет 2006- процент 7,5% 15,0%
3. показатели оценки деятельности МОУО 2010 учащихся,
по организации профориентационной годы проходивших
работы допрофессион
альное и
профильное
обучение,
предпрофильн
ую и
профессионал
ьную
подготовку в
рамках
сотрудничест
ва с УНПО
12.1. Подготовка и издание учебника для НРЦРО 2006
4. предпрофильной подготовки и год
методических
рекомендаций к нему
12.1. Организация работы по использованию НРЦРО, МОУО, 2006-
5. учебника для предпрофильной ОУ 2010
подготовки в учебном процессе годы
12.1. Организация работы по ведению НРЦРО, МОУО, 2007-
6. преподавателями УПО элективных курсов УПО 2010
профориентационной направленности для годы
учащихся
девятых-одиннадцатых классов
общеобразовательных школ
12.1. Корректировка направлений комитет, 2006-
7. допрофессионального обучения и МОУО, ОУ, УПО 2010
профессиональной подготовки учащихся годы
школ с учетом их
индивидуальных интересов и
потребностей рынка труда
12.1. Проведение совместных мероприятий с комитет, -//-
8. центрами занятости по информированию МОУО, ОУ
учащихся школ и их родителей о
наиболее востребованных на рынке
труда профессиях
12.2. Совершенствование системы количество 46 50
непрерывного профессионального договоров с
образования: учреждениями
общего и
профессионал
ьного
образования,
в рамках
которых 95 100
осуществляет
ся
преемственно
сть в
обучении
количество
договоров с
общеобразова
тельными
учреждениями
, в 11,4% 13,0%
соответствии
с которыми
осуществляет
ся
предпрофильн
ое,
профильное,
допрофессион - 100%
альное и
профессионал
ьное
обучение
процент
выпускников,
поступивших
в учреждения
профессионал
ьного
образования
более
высокого
уровня в
соответствии
с профилем
процент
обученных на
хозрасчетной
основе
12.2. Обобщение опыта работы учреждений комитет, 2007
1. общего образования, начального и НРЦРО год
среднего профессионального
образования по организации обучения
по преемственным учебным планам
12.2. Подготовка приказа комитета и комитет, -//-
2. рекомендаций по организации работы по НРЦРО
преемственным учебным планам
12.2. Создание интегрированных УПО, комитет 2006-
3. осуществляющих подготовку по 2010
образовательным программам разного годы
уровня, в том числе дополнительным
12.2. Обобщение опыта работы УПО по комитет, -//-
4. организации обучения по НРЦРО
дополнительным образовательным
программам
12.2. Подготовка рекомендаций по НРЦРО 2006-
5. организации обучения по 2010
дополнительным образовательным годы
программам
12.3. Обновление содержания образования и число 110 110
введение новых государственных программ
образовательных стандартов начального начального
профессионального образования, профессионал
разработанных на основе ьного
компетентностного подхода: образования,
по которым
ведется
обучение
12.3. Проведение совещаний по вопросам внед- комитет, 2006-
1. рения новых государственных НРЦРО 2007
образовательных стандартов (далее годы
ГОС) начального профессионального
образования
12.3. Разработка программ повышения НРЦРО -//-
2. квалификации и учебно-методического
обеспечения по реализации новых ГОС
12.3. Подготовка учебно-методического НРЦРО 2006-
3. обеспечения нового поколения ГОС 2007
годы
12.3. Разработка нормативно-правовых комитет, -//-
4. документов и практических НРЦРО
рекомендаций по внедрению ГОС
12.4. Внедрение новых эффективных форм стабильное - -
организации образовательного процесса использовани
и образовательных технологий: е в практике
новых
эффективных
форм
организации
образователь
ного
процесса и
образователь
ных
технологий
12.4. Обобщение результатов и трансляция НРЦРО 2006-
1. опыта внедрения модульной и других 2010
новых форм организации учебного годы
процесса
12.4. Включение в систему оценки комитет -//-
2. деятельности УНПО критериев и
показателей по внедрению новых
эффективных форм организации
образовательного процесса и
образовательных технологий
12.4. Проведение совещаний и семинаров по комитет, 2007
3. применению кредитно-модульного НРЦРО год
обучения
12.4. Подготовка нормативных правовых -//- -//-
4. документов и практических
рекомендаций по внедрению кредитно-
модульного обучения
12.4. Проведение курсов повышения НРЦРО -//-
5. квалификации по использованию
кредитно-модульного обучения
12.5. Оптимизация сети УНПО и количество 82 82
образовательных программ: групп
учащихся на
базе
среднего
(полного)
общего
образования
12.5. Реорганизация малочисленных УНПО с комитет, МОУО 2007-
1. учетом задач по обеспечению 2010
доступности и повышению качества годы
профессионального образования
12.5. Переход к комплектованию УНПО на базе комитет, 2007-
2. 11-ти классов или на базе 9-ти МОУО, УНПО 2009
классов без получения общего годы
образования
12.5. Открытие специального комитет 2009
3. профессионального училища (для год
подростков с девиантным
поведением)
12.6. Развитие социального партнерства и процент 72,9% 80,0%
совершенствование механизмов гибкого трудоустроив
реагирования на потребности рынка шихся
труда: выпускников
по
полученной
профессии 0,95% 0,5%
процент
выпуск-
ников,
стоящих на 136 150
учете в
службе
занятости
количество
публикаций в
СМИ области 71 100
в сфере
профессионал
ьного
образования
и
деятельности
УНПО
количество
мероприятий,
проводимых
УНПО,
способствующ
их развитию
социального
12.6. Обобщение опыта работы комитет 2007
1. консультативных советов по год
профессиональному образованию
городского округа и муниципальных
районов
12.6. Содействие созданию областных комитет, 2007-
2. отраслевых советов по МОУО, УПО 2008
профессиональному образованию и годы
кадровой политике
12.6. Разработка Положения о порядке комитет 2007
3. формирования заказа на подготовку год
кадров
12.6. Обобщение опыта работы попечительских комитет, 2007-
4. советов УПО и подготовка писем в УНПО, УСПО 2008
адрес глав муниципальных образований годы
о работе попечительских советов
12.6. Создание маркетинговой службы и комитет, 2008-
5. службы содействия трудоустройству МОУО, УПО 2009
выпускников УПО годы
12.6. Подготовка информации в СМИ о УПО, МОУО 2006-
6. потребностях рынка труда в кадрах и 2010
возможностях УПО по предоставлению годы
образовательных услуг
12.6. Разработка информационного комитет, 2006 партнерства
7. обеспечения для органов местного НРЦРО год (встречи
самоуправления педагогическ
городского округа и муниципальных ого
районов по реализации переданных коллектива с
государственных полномочий в части депутатами
предоставления начального законодатель
профессионального образования ных
органов
власти всех
уровней с
дачей
письменных
наказов по
решению
вопросов
начального
профессионал
ьного
образования)
12.7. Обновление системы управления количество 5 5
качеством профессионального конкурсов
образования: профессионал
ьного
мастерства
учащихся, в
том числе с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья,
в
которых
участвовало
ОУ
12.7. Разработка нового Положения об комитет 2006
1. областных ресурсных центрах год
начального профессионального
образования, предусматривающего
наделение их функциями по оценке
качества подготовки выпускников УНПО
12.7. Организация участия руководителей комитет 2006- место УНПО 4,2 3,7
2. ресурсных центров в итоговой 2010 по
квалификации выпускников УНПО годы результатам
участия в
конкурсах
12.7. Совершенствование механизма комитет, 2006
3. проведения областных конкурсов НРЦРО год
профессионального мастерства учащихся
и мастеров производственного обучения
УНПО
12.7. Корректировка критериальной оценки комитет 2006- степень - 4
4. деятельности учреждений (директоров 2010 удовлетворен
учреждений) начального и среднего годы ности
профессионального образования образованием
выпускников
ОУ
(результаты
анкетировани
я)
12.7. Организация стажировки мастеров комитет, -//-
5. производственного обучения на базе МОУО, УНПО,
ресурсных центров начального НРЦРО
профессионального
образования
12.8. Расширение доступности количество - 2
профессионального образования для лиц групп
с ограниченными студентов и
возможностями здоровья: учащихся с
нарушениями
зрения и - -
слуха
количество
групп
умственно
отсталых
учащихся
12.8. Открытие в УПО групп для обучения комитет, 2007-
1. учащихся, студентов с нарушениями МОУО, УПО 2010
слуха, зрения годы
12.8. Корректировка перечня профессий и комитет, -//-
2. направлений подготовки в УНПО для МОУО, УНПО
умственно отсталых учащихся
12.8. Повышение квалификации и НРЦРО, УПО 2006-
3. переподготовка педагогических 2007
работников УПО, работающих с годы
учащимися, студентами, имеющими
нарушения слуха, зрения
12.9. Совершенствование механизмов - - -
социальной поддержки учащихся,
студентов:
12.9. Подготовка предложений в Минобрнауки комитет 2007-
1. России об изменении подходов к 2010
осуществлению социальной поддержки годы
учащихся,
студентов
12.9. Разработка нормативных правовых актов -//- -//-
2. области по развитию социального
кредитования студентов и учащихся
учреждений среднего и начального
профессионального образования
12.9. Подготовка изменений в областной -//- 2007
3. закон "О мерах по социальной год
поддержке обучающихся и
воспитанников"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Повышение эффективности финансирования образования
13.1. Участие в реализации национального
проекта "Образование":
13.1. Совершенствование механизма доля 10,0% 15,0%
1. материального стимулирования руководящих
руководящих и педагогических и
работников за конечные результаты педагогическ
труда: их
работников,
получающих
областную
надбавку за
особые
достижения в
профессионал
ьной
деятельности
внесение изменений и дополнений в комитет ежегодн
приказ комитета "О стимулировании о
особых достижений в профессиональной
деятельности педагогических и
руководящих работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений
Новгородской
области"
организация работы экспертной -//- -//-
комиссии в части доведения до
педагогической общественности и
гражданских институтов опыта работы
учителей и руководителей, достигших
лучших результатов деятельности
разработка рекомендаций для комитет 2006-
руководителей ОУ по использованию 2007
надтарифного фонда оплаты труда в годы
целях дальнейшей материальной
мотивации педагогических работников
на высокие результаты деятельности
совершенствование критериев и -//- ежегодн
показателей оценки деятельности о
областных государственных ОУ и их
использование для материального
стимулирования руководителей этих
учреждений
внесение изменений и дополнений в -//- 2006-
Порядок расчета областных нормативов 2008
финансирования ОУ в части подходов к годы
определению размера надтарифного
фонда оплаты труда ОУ, получивших по
итогам аккредитации высшую или первую
категорию
подготовка и направление предложений комитет 2006-
в Минобрнауки России по реализации 2007
национального проекта "Образование" годы
13.1. Совершенствование механизма -//- -//- - - -
2. материального стимулирования
областных государственных ОУ за
высокие достижения в реализации
Программы:
разработка Положения о материальном -//- -//-
стимулировании областных
государственных ОУ за высокие
достижения в реализации Программы
подготовка приказа о награждении -//- ежегодн
областных государственных ОУ за о
высокие достижения в реализации
Программы
подготовка рекомендаций по -//- 2007
материальному стимулированию год
муниципальных ОУ за
высокие достижения
13.1. Участие в реорганизации действующей комитет 2006- - - -
3. системы оплаты труда педагогических 2008
работников годы
13.2. Выработка новых взаимодействий в доля утверж- - 100%
вопросах финансирования системы денных
образования области с учетом территорией
дальнейшего разграничения полномочий текущих
между органами государственной расходов на
власти, органами местного содержание
самоуправления, физическими и дошкольного
юридическими лицами: и
дополнительн
ого
образования
от
контрольной
суммы,
учтенной
областью при
согласовании
межбюджетных
отношений
13.2. Определение стоимости государственной
1. гарантии на получение образовательной
услуги или образования в
соответствующих типах и видах ОУ:
комитет, МОУО 2006-
2009
годы
осуществление расчета стоимости:
образовательной услуги, социальной
услуги в ДОУ;
образования в общеобразовательных
учреждениях;
профессионального образования в
учреждениях начального и среднего
профессионального образования
подготовка предложений в Минобрнауки комитет 2006-
России по изменению схем 2009
финансирования ОУ годы
13.2. Подготовка рекомендаций для органов - - -
2. местного самоуправления по
финансовому обеспечению полномочий
муниципальных образований в части
финансирования
дошкольного, дополнительного, общего
образования за исключением полномочий
по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных
к полномочиям Администрации области:
изучение и обобщение опыта работы комитет 2006-
органов местного самоуправления по 2007
финансовому обеспечению своих годы
полномочий в части финансирования
дошкольного, дополнительного и общего
образования
дальнейшее участие в федеральном комитет, МОУО 2006
эксперименте по внедрению и апробации год
схем долевого финансирования ДОУ
разработка критериев и показателей комитет ежегодн
оценки качества финансового о
обеспечения полномочий муниципальных
образований
13.2. Совершенствование системы социальной - - -
3. поддержки учащихся и воспитанников:
анализ фактической ситуации по -//- -//-
оказанию социальной поддержки
учащимся и воспитанникам для
реализации права на образование
внесение предложений для -//- -//-
Администрации области по вопросам
организации работы по оказанию
социальной поддержки учащимся и
воспитанникам
подготовка проектов областных -//- -//-
законов, постановлений Администрации
области по оказанию социальной
поддержки учащимся и воспитанникам
13.2. Определение политики в части наличие - -
4. разработки нормативов финансирования местных
муниципальных ОУ: нормативов
по
полномочиям,
отнесенным к
полномочиям
муниципальны
х
образований
разработка рекомендаций по расчету комитет 2006-
нормативов финансирования 2007
муниципальных ОУ годы
разработка критериев и показателей -//- ежегодн
оценки качества нормативов о
финансирования
муниципальных ОУ
изучение и обобщение опыта работы -//- -//-
МОУО по разработке нормативов
финансирования муниципальных ОУ
подготовка писем главам муниципальных -//- 2006-
образований по вопросам разработки и 2007
внедрения нормативов финансирования годы
муниципальных ОУ
13.2. Совершенствование механизма -//- - -
5. разработки областных нормативов
финансирования ОУ:
внесение изменений и дополнений в комитет 2006
приказ комитета "Об утверждении год
Положения
об организации работы по составлению
проекта бюджета на содержание
учреждений образования области"
организация работы с руководителями -//- -//-
ОУ по расчету сметы доходов и
расходов на финансовый год, в том
числе в части
формирования сетевых и расчетных
показателей, работы с нормативами
финансирования ОУ
рассмотрение на коллегии комитета -//- 2006-
вопросов финансирования системы 2010
образования области годы
13.3. Совершенствование работы по получению
внебюджетных средств:
обобщение и распространение опыта комитет 2006- доля 12,0% 15,0%
работы ОУ, МОУО по получению 2007 внебюджетных
внебюджетных средств годы средств,
полученных
ОУ от суммы
текущих
расходов
разработка критериев и показателей -//- 2006
оценки получения внебюджетных средств год
13.4. Совершенствование организации контроля за
финансово-хозяйственной деятельностью ОУ:
проведение анализа результатов комитет ежегодн доля 0,008% -
контроля за финансово-хозяйственной о невосстановл
деятельностью ОУ енных
недостач,
порчи,
денежных
средств и
материальных
ценностей от
суммы
текущих
расходов
издание приказов по результатам -//- -//-
контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью ОУ
----------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Кадровое обеспечение
14.1. Прогнозирование потребностей в комитет, МОУО ежегодн процент 99,7% 100%
педагогических и руководящих кадрах о обеспеченнос
ОУ ти ОУ
педагогическ
ими кадрами
14.2. Выявление потребности ОУ в открытии -//- -//- - - -
новых специальностей и направлений
подготовки. Формирование заказа на
подготовку педагогических кадров
14.3. Формирование заказа по приему комитет, -//- - - -
абитуриентов на педагогические МОУО, ОУ
специальности в ВУЗы и ССУЗы на
условиях целевой контрактной
подготовки. Взаимодействие с НовГУ по
проведению профориентационной работы
14.4. Совершенствование системы аттестации комитет, ежегодн процент 97,7% 99,0%
кадров системы образования, в том МОУО, ОУ о педагогическ
числе руководителей методических их
объединений работников,
имеющих
квалификацио
нные
категории
14.5. Усовершенствование механизма -//- -//- - - -
выявления работников образования
для награждения государственными,
отраслевыми, областными и другими
наградами
14.6. Создание банка данных о награжденных. МОУО, ОУ, -//- - - -
Информирование педагогического НРЦРО
сообщества и общественно-
государственных
институтов по вопросам отбора и
стимулирования лучших педагогов
области
14.7. Организация педагогических -//- -//- - - -
мастерских, клубов, проведение
педагогических конференций
14.8. Организация и обеспечение ОУ, МОУО, -//- - - -
объективности при проведении комитет,
конкурсов педагогического мастерства НРЦРО, УНПО
на уровне ОУ, района (города),
области
14.9. Обращения в Минобрнауки России с комитет по мере - - -
предложениями об улучшении условий необход
работы имости
педагогов ОУ
14.10 Проведение работы по привлечению в комитет, ежегодн - - -
. систему образования молодых МОУО, ОУ о
специалистов
----------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение
15.1. Совершенствование системы процент 99,9% 100%
распространения учебно-методических обеспеченнос
комплектов, ти
аудио- и видеоматериалов, комплектом
аттестационно-бланочной документации, учебников в
технических средств обучения: соответствии
с
федеральным 20,32% 25,0%
перечнем
процент
обновления
фонда
учебной
литературы 43,37% 75,0%
школьных
библиотек
процент
обеспеченнос
ти
наглядными
пособиями в
соответствии
с Перечнем
наглядных
средств
обучения
15.1. Оптимизация номенклатуры средств комитет, на весь
1. обучения, учебно-лабораторного НРЦРО период
оборудования. Формирование заказа по реализа
укреплению учебно-материальной базы в ции
соответствии с реализуемыми Прог-
программами, требованиями раммы
государственных образовательных
стандартов, социальными нормами
15.2. Совершенствование существующей - - -
системы информационного обеспечения
управления образованием:
15.2. Организация маркетинговой службы с комитет, на весь
1. целью эффективного информационного НРЦРО период
обеспечения реализа
ции
Прог-
раммы
15.3. Развитие областной информационной количество 29,1 15,0
телекоммуникационной сети: учащихся на
в 1 компьютер
соответ класса
ствии с Pentium-2 и
Прог- выше,
раммой занятых в
развити учебном
я процессе
единой
образов
ательно
й
информа
ционной
среды
области
на 2006-
2010
годы
15.3. Создание управленческой комитет,
1. информационной сети, баз и банков НРЦРО
данных, обеспечивающих процесс
принятия управленческих решений
15.3. Оснащение МОУО, УНПО, ОУ компьютерной -//-
2. техникой
15.4. Повышение информационной культуры процент 70,8% 100%
участников образовательного процесса: педагогов,
в прошедших
соответ обучение по
ствии с новым
Прог- информационн
раммой ым
развити технологиям
я
единой
образов
ательно
й
информа
ционной
среды
области
на 2006-
2010
годы
15.4. Повышение квалификации всех НРЦРО
1. работников образования в
использовании новых
информационных технологий
15.4. Развитие системы дистанционного -//-
2. обучения
----------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
16.1. Снижение уровня детского и взрослого процент 0,045% -
травматизма, ДТП, случаев пожаров в случаев
ОУ по вине работников и детского
администрации: травматизма 0,028% -
процент
случаев -
взрослого 0,025%
травматизма -
процент
случаев ДТП 0,33%
по вине
детей
процент ОУ,
в которых
зарегистриро
ваны пожары,
происшедшие
по вине
администраци
и и
работников
16.1. Контроль и консультирование комитет, на весь
1. специалистов МОУО и областных НРЦРО период
государственных реализа
учреждений по вопросам охраны труда и ции
создания безопасных условий труда и Прог-
учебы раммы
16.2. Обучение и проверка знаний комитет, в процент 98,5% 100%
руководителей и учителей ОУ и НРЦРО соответ педагогическ
специалистов МОУО по вопросам охраны ствии с их
труда планом работников и
работы руководителе
НРЦРО й, прошедших
обучение и
проверку
знаний
требований
охраны труда
16.3. Контроль за исполнением МОУО и ОУ комитет, МОУО постоян
федерального законодательства по но
вопросам охраны труда
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.