29 декабря 2007 г.
В соответствии с областными законами от 14.06.2005 N 506-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", от 21.06.2007 N 118-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
решение муниципального Совета народных депутатов Маловишерского района от 27.07.2005 N 273 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в районе";
решения Думы Маловишерского муниципального района от 29.06.2006 N 71 "О внесении изменений в решение муниципального Совета народных депутатов от 27.07.2005 N 273", от 28.04.2007 N 131 "О внесении изменений в решение муниципального Совета народных депутатов от 27.07.2005 N 273".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 3, абзацы седьмой и восьмой пункта 4, пункты 6.2 и 6.3, пункт 11.4, абзац первый пункта 21.4, пункты 23.2 и 23.3, абзац четвертый пункта 28.1, пункты 33 и 34, пункт 35.1, абзац второй пункта 35.2, пункты 35.4 и 35.5, пункт 36.2, абзац второй пункта 37.1 и пункт 37.2 вступают в силу с 1 января 2008 года
Абзац первый пункта 14.2, пункт 14.3, пункт 15 вступают в силу с 1 января 2009 года
До дня вступления в силу пункта 15 настоящего решения установить, что при утверждении решения о бюджете муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.
Глава муниципального района |
В.Н. Оленников |
Положение
о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе
(утв. решением Думы Маловишерского муниципального района
Новгородской области от 28 июня 2007 г. N 151 )
29 декабря 2007 г.
Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Бюджетный процесс в муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы муниципального района, администрации муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов, бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района.
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления и утверждения бюджетной отчетности.
2. Структура бюджетного
законодательства муниципального района
2.1. Бюджетное законодательство муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, законах о бюджете области, иных областных законах, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Нормативные правовые акты муниципального района, предусмотренные частью 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и области. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального района, предусмотренными частью 1 настоящего пункта, применяется настоящее Положение.
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2008 года
3. Действие решения о бюджете во времени
3.1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
3.2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
глава муниципального района
Дума муниципального района;
администрация муниципального района;
комитет финансов муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
Абзац седьмой пункта 4 вступает в силу с 1 января 2008 года
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
Абзац восьмой пункта 4 вступает в силу с 1 января 2008 года
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
5. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и другие полномочия в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.
6. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
муниципального района
6.1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 6.2 вступает в силу с 1 января 2008 года
6.2. Комитет финансов муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на Думу муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 6.3 вступает в силу с 1 января 2008 года
6.3. Органы исполнительной власти муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
6.4. Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
6.5. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются администрацией муниципального района.
6.6. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов муниципального района.
Составление проекта бюджета муниципального района
7. Общие положения
7.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социальноэкономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
7.2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, решениями Думы муниципального района, постановлениями, распоряжениями администрации муниципального района.
7.3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
муниципального района
8.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
8.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 в раздел 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района согласования с органами местного самоуправления городских и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются администрацией муниципального района.
10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
муниципального района
10.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
10.2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
Бюджетном послании президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
11. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
11.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
11.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района.
11.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района.
Пункт 11.4 вступает в силу с 1 января 2008 года
11.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
11.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
11.6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района органом местного самоуправления.
12. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики области и муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с областным бюджетом и бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
13.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений Думы муниципального района по установлению налогов.
13.2. Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в Положение о налогах, принятые после дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
14. Планирование бюджетных ассигнований
14.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов муниципального района.
Абзац первый пункта 14.2 вступает в силу с 1 января 2009 года
14.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов, нормативных правовых актов области и муниципального района.
Пункт 14.3 вступает в силу с 1 января 2009 года
14.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2009 года
15. Долгосрочные целевые программы
15.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается администрацией муниципального района.
15.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района.
15.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
15.4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливается соответствующей программой.
16. Адресная инвестиционная программа муниципального района
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального района.
17. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, включенные в адресную инвестиционную программу муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
18. Ведомственные целевые программы
В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.
19. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
муниципального района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступление от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение муниципальных гарантий муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.
20. Структура муниципального долга муниципального района
20.1. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств муниципального района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
20.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального района.
20.3. В объем муниципального долга муниципального района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
20.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
20.5. Ведение муниципальной долговой книги муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
21. Общие положения
21.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относится общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
21.2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
21.3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
Абзац первый пункта 21.4 вступает в силу с 1 января 2008 года
21.4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
21.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.
21.6. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района)начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 в раздел 22 настоящего Положения внесены изменения
22. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа муниципального района;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
23. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
на рассмотрение Думы муниципального района
23.1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносит администрация муниципального района до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете муниципального района.
Пункт 23.2 вступает в силу с 1 января 2008 года
23.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Пункт 23.3 вступает в силу с 1 января 2008 года
23.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
23.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
24. Оценка соответствия представленного проекта решения
о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения
24.1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
24.2. Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
24.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящего пункта.
25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального района Думой муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.
26. Сроки и порядок подготовки проекта бюджета муниципального
района к утверждению Думой муниципального района
26.1. Принятый к рассмотрению проект бюджета муниципального района со всеми необходимыми материалами передается в постоянные комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 10 дней. Комиссия по финансовому контролю готовит заключение на проект бюджета муниципального района.
26.2. Постоянная комиссия по экономике и бюджету вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения об утверждении бюджета муниципального района.
27. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального района
27.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
27.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Исполнение бюджета муниципального района
28. Временное управление бюджетом муниципального района
28.1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
Абзац четвертый пункта 28.1 вступает в силу с 1 января 2008 года
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
28.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
28.3. Указанные в пунктах 28.1 и 28.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
29. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального
района на текущий финансовый год и плановый период
Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
30. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов, и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
перечисление федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации.
31. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
31.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
31.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
32. Сводная бюджетная роспись
32.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов муниципального района.
32.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 33 вступает в силу с 1 января 2008 года
33. Кассовый план
33.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
33.2. Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов муниципального района.
Пункт 34 вступает в силу с 1 января 2008 года
34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о
бюджете муниципального района
34.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
35. Составление бюджетной отчетности
Пункт 35.1 вступает в силу с 1 января 2008 года
35.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) со ставляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов муниципального района в установленные им сроки.
35.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов муниципального района.
Абзац второй пункта 35.2 вступает в силу с 1 января 2008 года
Основанием служит сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
35.3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
Пункт 35.4 вступает в силу с 1 января 2008 года
35.4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов муниципального района в администрацию муниципального района.
Пункт 35.5 вступает в силу с 1 января 2008 года
35.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района.
35.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
36. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об
исполнении бюджета муниципального района
36.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Пункт 36.2 вступает в силу с 1 января 2008 года
36.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета муниципального района
37.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, по результатам которой подготавливается заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Абзац второй пункта 37.1 вступает в силу с 1 января 2008 года
Внешней проверке подлежит бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
Пункт 37.2 вступает в силу с 1 января 2008 года
37.2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию по финансовому контролю для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 марта текущего финансового года.
37.3. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в комиссию по финансовому контролю годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности комиссия по финансовому контролю готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в администрацию муниципального района.
38. Завершение исполнения бюджета муниципального района
текущего финансового года
38.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению о бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 пункт 38.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
38.3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль
39. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой муниципального района, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, области и муниципального района, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
40. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
на территории муниципального района
Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, комитетом финансов муниципального района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
42. Финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района
42.1. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль -в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп органа местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
42.2. Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от органов исполнительной власти муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
43. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти муниципального района
43.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципального района, осуществляют комитет финансов муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
43.2. Комитет финансов муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
43.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
43.4. Органы местного самоуправления вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
43.5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается администрацией муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 настоящее Положение дополнено разделом 44
44. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете муниципального района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенции, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление бюджетных средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196 настоящее Положение дополнено разделом 45
45. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса органов местного самоуправления, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 3, абзацы седьмой и восьмой пункта 4, пункты 6.2 и 6.3, пункт 11.4, абзац первый пункта 21.4, пункты 23.2 и 23.3, абзац четвертый пункта 28.1, пункты 33 и 34, пункт 35.1, абзац второй пункта 35.2, пункты 35.4 и 35.5, пункт 36.2, абзац второй пункта 37.1 и пункт 37.2 вступают в силу с 1 января 2008 года
Абзац первый пункта 14.2, пункт 14.3, пункт 15 вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст решения опубликован в газете "Малая Вишера" от 21 сентября 2007 г. N 97
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2012 г. N 134 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 25 апреля 2008 г. N 215
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2007 г. N 196