Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новгородской области от 28 марта 2008 г. N 95 "О целевой программе "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы"

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 07.02.2005 N 31 "О целевой программе "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2005-2009 годы";

от 31.08.2005 N 320 "О внесении изменения в целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2005-2009 годы";

от 19.01.2006 N 23 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07.02.2005 N 31";

от 25.01.2007 N 11 "О внесении изменения в целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2005-2009 годы";

от 09.04.2007 N 91 "О внесении изменения в целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2005-2009 годы".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бегишева А.Ю.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

 

Губернатор области

С.Г. Митин

 

Целевая программа
"Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму
и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 марта 2008 г. N 95)

 

Паспорт Программы

 

/-------------------------------------------------------------------\
|Наименование    |целевая      программа           "Комплексные меры|
|Программы:      |противодействия     наркомании,      токсикомании,|
|                |алкоголизму и табакокурению в Новгородской области|
|                |на 2008-2010 годы".                               |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Правовая  основа|Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ  "О|
|Программы:      |наркотических средствах и психотропных веществах";|
|                |Указ Президента Российской Федерации от 18 октября|
|                |2007  года  N  1374  "О  дополнительных   мерах по|
|                |противодействию незаконному обороту  наркотических|
|                |средств, психотропных веществ и их прекурсоров".  |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Заказчик        |Администрация области.                            |
|Программы:      |                                                  |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Разработчик     |комитет по обеспечению деятельности мировых  судей|
|Программы:      |и  взаимодействию  с  административными   органами|
|                |Новгородской области (далее комитет).             |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Исполнители     |комитет;                                          |
|мероприятий     |                                                  |
|Программы:      |комитеты Новгородской области: образования,  науки|
|                |и  молодежной  политики,   культуры,     туризма и|
|                |архивного дела, социальной  защиты  населения,  по|
|                |физической культуре и спорту,  труда  и  занятости|
|                |населения, комитет по  охране  здоровья  населения|
|                |области, управление Федеральной службы  Российской|
|                |Федерации по контролю за  оборотом  наркотиков  по|
|                |Новгородской  области  (по  согласованию)   (далее|
|                |УФСКН по области), управление  внутренних  дел  по|
|                |Новгородской области (по согласованию) (далее  УВД|
|                |по   области),   управление   Федеральной   службы|
|                |безопасности Российской Федерации по  Новгородской|
|                |области (по согласованию) (далее УФСБ по области),|
|                |управление Федеральной службы по надзору  в  сфере|
|                |защиты прав потребителей и  благополучия  человека|
|                |по Новгородской области (по  согласованию)  (далее|
|                |управление Роспотребнадзора по области),  линейный|
|                |отдел   внутренних   дел   на   станции   Новгород|
|                |Санкт-Петербургского     линейного      управления|
|                |внутренних   дел    Северо-Западного    управления|
|                |внутренних дел  на  транспорте  (по  согласованию)|
|                |(далее ЛОВД на ст.Новгород), Новгородская  таможня|
|                |(по     согласованию),     военный     комиссариат|
|                |Новгородской    области     (по     согласованию),|
|                |государственное образовательное учреждение высшего|
|                |профессионального    образования     "Новгородский|
|                |государственный   университет    имени    Ярослава|
|                |Мудрого"   (по   согласованию)   (далее    НовГУ),|
|                |государственное     образовательное     учреждение|
|                |"Новгородский    региональный    центр    развития|
|                |образования"  (по  согласованию)  (далее   НРЦРО),|
|                |филиал  федерального  государственного  унитарного|
|                |предприятия     "Всероссийская     государственная|
|                |телевизионная   и    радиовещательная    компания"|
|                |"Государственная телевизионная и  радиовещательная|
|                |компания "Славия" (по  согласованию)  (далее  ГТРК|
|                |"Славия"), автономная  некоммерческая  организация|
|                |"Новгородское    областное        телевидение" (по|
|                |согласованию)  (далее   АНО   "НОТ"),   автономная|
|                |некоммерческая организация "Центр  психологической|
|                |реабилитации,  социальной  адаптации  и   правовой|
|                |защиты "Грани" (по согласованию),  государственное|
|                |учреждение здравоохранения "Новгородский областной|
|                |наркологический    диспансер        "Катарсис" (по|
|                |согласованию)  (далее   ГУЗ   "НОНД   "Катарсис"),|
|                |государственное учреждение здравоохранения  "Центр|
|                |медицинской профилактики" (по согласованию) (далее|
|                |ГУЗ     "Центр     медицинской     профилактики"),|
|                |государственное     образовательное     учреждение|
|                |"Новгородский                      областной центр|
|                |психолого-медико-социального  сопровождения"   (по|
|                |согласованию)   (далее    ГОУ       "Центр ПМСС"),|
|                |государственное     учреждение     здравоохранения|
|                |"Новгородский центр по профилактике  и  борьбе  со|
|                |СПИД и инфекционными  заболеваниями  "Хелпер"  (по|
|                |согласованию) (далее ГУЗ  "Хелпер"),  общественные|
|                |организации   (по   согласованию),   Администрации|
|                |городского округа и муниципальных районов  области|
|                |(по согласованию).                                |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Обоснование     |в    рамках    реализации       предыдущих целевых|
|Программы:      |антинаркотических программ в Новгородской  области|
|                |создан  управленческий     механизм   по   решению|
|                |вопросов      организации             и содержания|
|                |антинаркотической   работы    на       областном и|
|                |муниципальном уровнях. За период  2000-2005  годов|
|                |количество впервые  зарегистрированных   больных с|
|                |диагнозом "наркомания" в  области  снизилось   в 8|
|                |раз.    Налажено    постоянное    межведомственное|
|                |взаимодействие  комитетов,   управлений   области,|
|                |организаций,     участвующих     в      реализации|
|                |государственной  антинаркотической     политики на|
|                |территории   области.   На       постоянной основе|
|                |осуществляется мониторинг  наркоситуации.  Активно|
|                |работают  правоохранительные  органы    области. В|
|                |учреждениях    образовательной,       молодежной и|
|                |социально-культурной сферы области разрабатываются|
|                |и  реализуются  целевые  планы   антинаркотической|
|                |деятельности.      Активно      в       проведении|
|                |профилактической  работы  участвует    молодежь. В|
|                |области  действует  35   молодежных   волонтерских|
|                |формирований   по   профилактике      наркомании и|
|                |зависимости  от  других   психоактивных   веществ,|
|                |пропаганде   здорового    образа       жизни общей|
|                |численностью более 500 человек. Силами  волонтеров|
|                |организуется профилактическая работа  с   детьми и|
|                |подростками,  отдыхающими  в  детских   загородных|
|                |оздоровительных  и  профильных  лагерях,   лагерях|
|                |дневного  пребывания.  С  1999  года   в   области|
|                |издается специальный  антинаркотический  бюллетень|
|                |"Антинар". С 2004 года  на  областном  телевидении|
|                |транслируется его телевизионная версия - программа|
|                |"Вертикаль". Совершенствуются методики  лечения  и|
|                |реабилитации больных наркологического  профиля.  В|
|                |п.Торбино  Окуловского  района  создан   центр для|
|                |длительной  реабилитации  лиц  с   наркотической и|
|                |алкогольной зависимостью. В  структуре  ГУЗ  "НОНД|
|                |"Катарсис"      действует      детско-подростковое|
|                |отделение.                                        |
|                |В  2006  году  в  области,  как  и  в  большинстве|
|                |регионов  России,  отмечен   рост   заболеваемости|
|                |наркоманией (количество впервые зарегистрированных|
|                |больных с  диагнозом  "наркомания").   Несмотря на|
|                |это, показатели заболеваемости в  расчете  на  100|
|                |тысяч населения по итогам 2006 года  оставались  в|
|                |области более низкими чем в среднем  по   России -|
|                |15,3 и 19,1 соответственно (в 2007 году по области|
|                |- 13,7, по России - данных нет). Существенно  ниже|
|                |и показатели распространенности наркомании  (общее|
|                |количество пациентов с наркотической зависимостью,|
|                |состоящих на наркологическом учете с установленным|
|                |диагнозом)  211,8  в  области   против     254,4 в|
|                |Российской  Федерации.  Среди   несовершеннолетних|
|                |данный показатель ниже среднероссийского в 4 раза,|
|                |а показатель  заболеваемости наркоманией в  данной|
|                |возрастной категории - в 5,2 раза. В области  ниже|
|                |чем   в    Российской    Федерации    и    уровень|
|                |заболеваемости токсикоманией - 0,9 и  1,2  на  100|
|                |тысяч населения соответственно.                   |
|                |На фоне приведенных показателей  тревогу  вызывают|
|                |высокие,   в   сравнении   со   среднероссийскими,|
|                |показатели    распространенности     в     области|
|                |токсикомании  (21,3  и  11,1     соответственно) и|
|                |алкоголизма  (2711,5  и  1530,8   соответственно).|
|                |Аналогичная картина наблюдается  и  в  показателях|
|                |алкогольных психозов: заболеваемость  алкогольными|
|                |психозами по области - 86,1,  по  России  -  46,2,|
|                |распространенность алкогольных психозов - 150,2  и|
|                |88,0  соответственно.   В   целом   3,6   процента|
|                |населения  области  страдают   различными   видами|
|                |наркологических   расстройств,   что   существенно|
|                |превышает   среднероссийский       показатель (2,4|
|                |процента).                                        |
|                |Данная   наркологическая   ситуация    потребовала|
|                |разработки целевой программы, в рамках  реализации|
|                |которой  проблема  зависимости  от    наркотиков и|
|                |других видов психоактивных веществ рассматривалась|
|                |бы и решалась  как  единая  комплексная  проблема.|
|                |Планируется  сохранить   тенденцию   по   снижению|
|                |заболеваемости  наркоманией  в  области,  а  также|
|                |сократить  разрыв  областных  и   среднероссийских|
|                |показателей по заболеваемости и распространенности|
|                |алкоголизма и алкогольных психозов.  Предусмотрены|
|                |меры   по   дальнейшему   развитию       в области|
|                |волонтерского   движения.   Важным    направлением|
|                |Программы  остается  раннее выявление потребителей|
|                |психоактивных веществ и оказание им  своевременной|
|                |медицинской    помощи.         Предусмотрены меры,|
|                |направленные  на   совершенствование     лечения и|
|                |реабилитации больных  наркоманией,  токсикоманией,|
|                |алкоголизмом, на повышение показателей ремиссии.  |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Цели Программы: |стабилизация наркоситуации в области;             |
|
|                |вещества,    алкоголь,    табак       (далее ПАВ),|
|                |формирование       у             населения области|
|                |антинаркотического мировоззрения  и   стремления к|
|                |здоровому образу жизни;                           |
|                |совершенствование    системы     межведомственного|
|                |взаимодействия, направленного на снижение  степени|
|                |актуальности   в   области   проблем   наркомании,|
|                |токсикомании,алкоголизма, табакокурения,  а  также|
|                |ВИЧ-инфекции в  части,  связанной  с  инъекционным|
|                |наркопотреблением;                                |
|                |повышение результативности лечения и  реабилитации|
|                |лиц, зависимых от ПАВ;                            |
|                |совершенствование  кадрового   и   информационного|
|                |обеспечения     региональной     антинаркотической|
|                |политики;                                         |
|                |совершенствование       системы        мониторинга|
|                |наркотической ситуации в области;                 |
|                |повышение роли общественной инициативы  в  решении|
|                |проблем  наркомании,  токсикомании,   алкоголизма,|
|                |табакокурения, ВИЧ-инфекции в области.            |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Задачи          |создание   условий   для     приостановления роста|
|Программы:      |злоупотребления   наркотическими      средствами и|
|                |психотропными веществами и их незаконного оборота,|
|                |сокращение наркотизации населения области;        |
|                |осуществление       постоянного        мониторинга|
|                |наркотической ситуации в области;                 |
|                |апробация управленческих механизмов,  направленных|
|                |на  улучшение   межведомственного   взаимодействия|
|                |профильных    комитетов,    управлений    области,|
|                |организаций,   органов   местного   самоуправления|
|                |муниципальных образований по  вопросам  реализации|
|                |государственной   антинаркотической     политики в|
|                |области;                                          |
|                |создание  условий  для   длительной   реабилитации|
|                |больных наркоманией и алкоголизмом;               |
|                |развитие   программ   превентивного    образования|
|                |учащихся образовательных учреждений области;      |
|                |укрепление  службы   практической     психологии в|
|                |системе образования;                              |
|                |организация подготовки, переподготовки и повышения|
|                |квалификации,   обмена   опытом   работы   кадров,|
|                |занимающихся  решением   вопросов,     связанных с|
|                |профилактикой злоупотребления ПАВ, предупреждением|
|                |заболеваемости      парентеральными      вирусными|
|                |гепатитами,    ВИЧ-инфекцией,     противодействием|
|                |незаконному  обороту   наркотических     средств и|
|                |психотропных веществ, обучения  актива  профильных|
|                |общественных организаций, волонтеров;             |
|                |внедрение в  практику  оказания  медико-социальной|
|                |помощи лицам, зависимым от ПАВ, передовых  методов|
|                |лечения и реабилитации;                           |
|                |использование    в    антинаркотической     работе|
|                |потенциала общественных организаций, волонтеров.  |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Механизм        |Программа    реализуется    в       соответствии с|
|реализации      |прилагаемыми    мероприятиями        (приложение к|
|Программы:      |Программе).                                       |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Сроки реализации|2008-2010 годы.                                   |
|Программы:      |                                                  |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Объем          и|Программа финансируется за счет средств областного|
|источники       |бюджета:                                          |
|финансирования  |2008 год - 2517,0 тыс.руб.;                       |
|Программы:      |2009 год - 2688,0 тыс.руб.;                       |
|                |2010 год - 2863,0 тыс.руб.                        |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Ожидаемые       |уменьшение к 2010 году количества лиц, вовлеченных|
|конечные        |в потребление ПАВ;                                |
|результаты      |уменьшение к 2010 году уровня потребления алкоголя|
|реализации      |не менее чем на 5 % (в расчете  на  одного  жителя|
|Программы:      |области) и, как следствие, снижение заболеваемости|
|                |алкоголизмом  и   алкогольными   психозами   среди|
|                |населения области;                                |
|                |снижение доступности для  незаконного  потребления|
|                |наркотических  средств  и  психотропных   веществ,|
|                |обусловленное  ростом  цен   на   них   вследствие|
|                |уменьшения   количества   (объема)   наркотических|
|                |веществ, поступающих в область для  реализации  на|
|                |нелегальном     наркорынке,           связанного с|
|                |результативностью    работы     правоохранительных|
|                |органов   по   пресечению   незаконного    оборота|
|                |наркотических средств, психотропных веществ  и  их|
|                |прекурсоров;                                      |
|                |обеспечение     анализа          наркологической и|
|                |санитарно-эпидемиологической ситуации в области на|
|                |основе   организации    постоянного    мониторинга|
|                |распространения     наркомании,      токсикомании,|
|                |алкоголизма, табакокурения, а также ВИЧ-инфекции в|
|                |части,  связанной  с   инъекционным   потреблением|
|                |наркотиков;                                       |
|                |увеличение  продолжительности   ремиссии   больных|
|                |наркоманией,   токсикоманией    и    алкоголизмом,|
|                |прошедших        курс        медицинской         и|
|                |социально-реабилитационной помощи.                |
|----------------+--------------------------------------------------|
|Система         |исполнители  мероприятий  Программы   представляют|
|организации     |информацию о ходе их  выполнения  в  Администрацию|
|контроля      за|области к 15 июля и 25 января до 2011 года и к  25|
|выполнением     |января 2011 года.                                 |
|мероприятий     |                                                  |
|Программы:      |Комитет представляет  сводную  информацию  о  ходе|
|                |выполнения мероприятий Программы  в  Администрацию|
|                |области к 30 июля и 20 февраля до 2011 года и к 20|
|                |февраля 2011 года.                                |
\-------------------------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Новгородской области от 28 марта 2008 г. N 95 "О целевой программе "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 9 апреля 2008 г. NN 44-45


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2010 г. N 398


Постановление Администрации Новгородской области от 31 мая 2010 г. N 242


Постановление Администрации Новгородской области от 23 марта 2010 г. N 125


Постановление Администрации Новгородской области от 14 декабря 2009 г. N 455


Постановление Администрации Новгородской области от 16 июля 2009 г. N 244


Постановление Администрации Новгородской области от 26 июня 2008 г. N 223