Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в областной закон от 11.11.2004 N 332-ОЗ "О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" (газета "Новгородские ведомости" от 24.11.2004, 25.05.2005, 13.07.2005) следующие изменения:
1) абзац второй части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"освобождение от платы за жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда в пределах установленной в области социальной нормы площади жилья;";
2) статью 3 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Если гражданин одновременно имеет право на пользование льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по нескольким основаниям, указанным в настоящем областном законе и ином нормативном правовом акте, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются по одному основанию по выбору гражданина.";
3) дополнить статьями 4.1, 4.2 и 4.3 следующего содержания:
"Статья 4.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по возмещению организациям расходов по предоставлению установленных настоящим областным законом льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 1 настоящего областного закона, работающим (работавшим до выхода на пенсию) в муниципальных учреждениях, а также в государственных учреждениях, финансируемых согласно переданным полномочиям из бюджетов муниципальных районов за счет средств, перечисляемых бюджетам муниципальных районов из областного бюджета в виде субвенций (далее - отдельные государственные полномочия).
2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.
Статья 4.2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 4.3. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.
2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов
1. Расчет субвенции бюджету муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий производится исходя из:
1) числа лиц, имеющих право на льготы;
2) нормативов потребления электроэнергии для освещения, а также дров для отопления домов, не имеющих центрального отопления, установленных настоящим областным законом;
3) ежегодно утверждаемых Администрацией области в разрезе муниципальных районов (для определения объема субвенции) размеров стоимости 1 кв. м общей площади жилья в части оплаты жилья, услуг по отоплению и социальной нормы площади жилья, среднеобластной стоимости 1 куб. м дров (с учетом доставки).
2. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов.
3. Средства на реализацию отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
5. Администрация области вправе производить в течение года перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов и областным бюджетом на основании ежеквартальных отчетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исходя из фактических расходов для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
6. Субвенция органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается и предоставляется в соответствии с областным законом от 09.12.2005 N 589-ОЗ "О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".";
5) дополнить статьями 5.1, 5.2 и 5.3 следующего содержания:
"Статья 5.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Формы отчетов и порядок их предоставления утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.
Статья 5.2. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.
3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.";
Статья 5.3. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Новгородской области от 20 января 2006 г. N 612-ОЗ "О внесении изменений в областные законы и признании утратившими... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.