В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Администрации области от 30.11.2004 N 264 "О реорганизации управления ценовой политики области и региональной энергетической комиссии Новгородской области";
постановления Администрации области:
от 07.06.2006 N 283 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области";
от 30.10.2006 N 463 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
Положение
о комитете по ценовой и тарифной политике области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 8 апреля 2008 г. N 123)
1. Общие положения
1.1 Комитет по ценовой и тарифной политике области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 13/2.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг при осуществлении государственного регулирования цен и тарифов на территории области;
2.1.2. Обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством;
2.2.2. Обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности и гласности цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
3. Полномочия комитета
Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий:
3.1. Разрабатывает, готовит и вносит в Администрацию области предложения об утверждении цен (тарифов), торговых надбавок, размеров платы на:
3.1.1. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении за исключением железнодорожного транспорта;
3.1.2. Проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
3.1.3. Транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специальных стоянках;
3.1.4. Услуги управления Гостехнадзора Новгородской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
3.1.5. Паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений;
3.1.6. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
3.1.7. Топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.1.8. Продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания в образовательных учреждениях области;
3.1.9. Продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
3.1.10. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
3.1.11. Платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями области.
3.2. Осуществляет функции государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, в том числе направление сведений о государственных контрактах в реестр государственных контрактов, об их исполнении (изменении, прекращении действия).
3.3. Устанавливает:
3.3.1. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней регулируемых тарифов (цен), устанавливаемых Федеральной службой по тарифам;
3.3.2. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по территориальным распределительным сетям в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по территориальным распределительным сетям, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам;
3.3.3. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.3.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам;
3.3.5. Тарифы на тепловую энергию за исключением тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.3.6. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3.3.7. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
3.3.8. Плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
3.3.9. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.3.10. Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса муниципальных образований области;
3.3.11. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
3.3.12. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комп-лекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом тарифов и надбавок, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам, с учетом инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных представительными органами местного самоуправления области в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территории нескольких (одного) муниципальных районов области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3.4. Представляет в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которой относится население, и на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по распределительным сетям, а также информацию об объемах потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.5. Направляет на согласование в Федеральную службу по тарифам:
3.5.1. Решения комитета об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию выше максимального и (или) ниже минимального предельного уровня, установленного для области;
3.5.2. Решения комитета об утверждении предельных индексов тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальных образованиях области на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для области;
3.5.3. Решения комитета об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области, устанавливаемых на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, утвержденного для области.
3.6. Согласовывает с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).
3.7. Принимает участие в:
3.7.1. Формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории области;
3.7.2. Разработке, рассмотрении, согласовании вопросов социально-экономического развития области, относящихся к полномочиям комитета.
3.8. Готовит расчеты индексов-дефляторов цен по отраслям промышленности по области.
3.9. Осуществляет:
3.9.1. Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) на территории области и проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
3.9.2. Мониторинг розничных цен на основные продовольственные товары, бензин и дизельное топливо на территории области.
3.10. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
3.11. Организует проведение конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика электрической энергии (мощности) в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности) в переходный период реформирования электроэнергетики.
3.12. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении комитета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Права комитета
Для исполнения установленных федеральным и областным законодательством полномочий комитет имеет право:
4.1. Контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
4.2. Направлять в Федеральную службу по тарифам отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по регулированию цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
4.4. Привлекать специалистов (в технических, юридических и иных вопросах) для проработки вопросов, возникающих при регулировании цен, тарифов.
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам ценообразования.
4.6. Образовывать коллегиальный орган (правление) для определения основных направлений деятельности в области регулирования и принятия соответствующих решений, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе председатель комитета.
4.7. Определять метод регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
4.8. Публиковать в установленном порядке принятые решения.
4.9. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов области по вопросам ценообразования.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области (по согласованию с Федеральной службой по тарифам).
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Подписывает приказы по вопросам своей компетенции;
5.3.2. Распределяет обязанности между работниками комитета;
5.3.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
5.3.4. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
5.3.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, бюджетную смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.3.8. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.9. Открывает и закрывает лицевой счет комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
5.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти области.
5.6. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 8 апреля 2008 г. N 123 "О комитете по ценовой и тарифной политике области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 23 апреля 2008 г. N 54
Постановлением Правительства Новгородской области от 9 сентября 2013 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 31 октября 2012 г. N 719
Постановление Администрации Новгородской области от 23 июля 2012 г. N 433
Постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 г. N 528
Постановление Администрации Новгородской области от 14 марта 2011 г. N 89
Постановление Администрации Новгородской области от 22 июня 2010 г. N 282
Постановление Администрации Новгородской области от 21 сентября 2009 г. N 328
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2009 г. N 114
Постановление Администрации Новгородской области от 26 августа 2008 г. N 294