Принято Думой Валдайского муниципального района 30 марта 2006 года
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Валдайского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Валдайского муниципального района.
2. Опубликовать решение в газете "Валдай".
Глава муниципального района
А.З. Дряницин
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом
Валдайского муниципального района
(утв. решением Думы Валдайского муниципального района
от 4 апреля 2006 г. N 56)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Валдайского муниципального района, иными законами и нормативными правовыми актами РФ, Новгородской области.
1.2 Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Валдайского муниципального района, порядок создания реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок приватизации муниципального имущества.
1.3 Субъектом прав собственности на имущество, находящееся в собственности муниципального образования Валдайский муниципальный район (далее - муниципальное имущество района) является муниципальное образование Валдайский муниципальный район (далее - муниципальное образование).
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества района от имени муниципального образования осуществляет в пределах установленных полномочий Глава муниципального образования, Администрация Валдайского муниципального района (далее - Администрация района), Дума Валдайского района.
1.5. Настоящее Положение устанавливает правомочия органов местного самоуправления (Думы и Администрации Валдайского муниципального района) и порядок передачи муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти РФ, субъектов РФ органами местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение и совершение иных сделок, не противоречащих действующему законодательству.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности жилищным фондом, средствами бюджета и иными финансовыми активами, а также земельными участками, порядок управления и распоряжения которыми определяется другими нормативными актами.
2. Муниципальное имущество района
2.1. Муниципальное имущество района состоит из имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями района на праве оперативного управления, имущества муниципальной казны района, земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В собственности муниципального образования может находиться имущество, определенное ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования.
2.3. Муниципальную казну составляют средства районного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.4. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Оформление и передачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
права муниципальной собственности - Администрация района,
право хозяйственного ведения и право оперативного управления - правообладатели.
3. Порядок управления муниципальным имуществом
3.1 Учет муниципального имущества
3.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра.
Объектами учета в реестре являются:
недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
движимое имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
имущество муниципальной казны.
3.1.2. Организацию учета и ведения реестра муниципального имущества осуществляет Администрация района.
Ведение реестра муниципального имущества означает занесение в него объектов учета и сведений об объектах учета, включая наименование объекта учета, его место нахождения, технические характеристики объекта, год ввода в эксплуатацию, информацию о первичной и остаточной стоимости.
3.1.3. Реестр муниципального имущества ведется на электронном носителе.
3.1.4. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение сведений из реестра осуществляется на основании:
решений Думы муниципального образования,
распоряжений Главы муниципального образования;
вступивших в силу договоров или иных сделок;
вступивших в законную силу решений судов;
актов об инвентаризации имущества, других данных бухгалтерской и статистической отчетности.
3.1.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в реестр муниципального имущества, Администрация района вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации.
3.2.1 Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.
Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социальных или иных функций некоммерческого характера.
3.2.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимает Администрация района, являющаяся их учредителем по согласованию с Думой Валдайского муниципального района. О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений издается постановление Администрации района.
3.2.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия и учреждения является устав муниципального унитарного предприятия, учреждения, утвержденный учредителем и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.4. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципальным унитарным предприятием и учреждением осуществляется Главой муниципального образования в соответствии с Федеральным Законом "О государственных и муниципальных предприятиях" и трудовым законодательством Российской Федерации.
Администрация района издает распоряжение о назначении или освобождении от должности руководителя муниципальным унитарным предприятием и учреждением.
Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия и учреждения заключает Глава муниципального образования. В целях обеспечения надлежащего управления муниципальным унитарным предприятием и учреждением в период длительного отсутствия руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения Администрация района распоряжением назначает исполняющего обязанности руководителя.
3.2.5. Имущество муниципального унитарного предприятия и учреждения является собственностью муниципального образования.
Имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения. Имущество муниципального унитарного учреждения закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
3.2.6. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным имуществом в пределах, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или товарищества или иным образом распоряжаться таким имуществом без согласия учредителя.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
3.2.7. Муниципальные унитарные предприятия обязаны ежеквартально представлять бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятий в Администрацию района.
3.2.8. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации района в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления учреждений на основании распоряжения Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.9. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия и учреждения производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.10. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Администрация района распоряжением назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению предприятием.
3.2.11. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении процедуры банкротства.
4. Распоряжение муниципальным имуществом
4.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду.
4.1.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическими лицам во временное пользование за плату (аренду). Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает комиссия по работе с муниципальным имуществом, создаваемая распоряжением Администрации района.
Арендодателем муниципального имущества, кроме имущества, распоряжение которым осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями самостоятельно, выступает Администрация района.
4.1.2. Основным документом, регламентирующим отношения арендатора и арендодателя, является договор аренды.
Договор аренды предусматривает права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, размер арендной платы, а также распределение обязанностей сторон. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию имущества, в том числе его целевому использованию, заключению договоров о пользовании услугами коммунальных служб, являются существенными условиями договора аренды.
4.1.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества в аренду претендент подает в Администрацию района следующие документы:
заявление заинтересованной стороны;
учредительные документы заявителя, банковские реквизиты;
письменное согласие балансодержателя о сдаче в аренду помещений данному заявителю;
письменное согласие главы администрации сельского поселения, на территории которого находятся сдаваемые в аренду помещения.
4.1.4. Решение об условиях сдачи в аренду муниципального имущества принимается комиссией по работе с муниципальным имуществом и отражается в протоколе. На основании решения комиссии Администрация района готовит договор аренды и акт передачи имущества.
4.1.5. Арендатор не вправе самолично сдавать арендуемое имущество или его часть в пользование третьим лицам (в субаренду, в безвозмездное пользование и т.д.). Для сдачи в субаренду арендуемого имущества арендатор обращается с письменным заявлением в Администрацию района. К заявлению прилагается выкопировка плана помещения, предназначенного для сдачи в субаренду и обоснование целесообразности субаренды. Указанные документы передаются на рассмотрение комиссии но работе с муниципальным имуществом. В случае принятия комиссией положительного решения Администрация района подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды. Договор субаренды согласовывается в Администрации района.
4.1.6. Арендная плата за муниципальное имущество определяется по ставкам арендной платы, устанавливаемых в рублях за квадратный метр в год. Ставки арендной платы устанавливаются решением Думы Валдайского муниципального района и публикуются в газете "Валдай". Опубликование указанного решения является уведомлением арендатора об изменении размера арендной платы. Ставки арендной платы могут пересматриваться не чаще одного раза в год.
Арендная плата за муниципальное имущество по договорам, арендодателем в которых выступает Администрация района, перечисляется в бюджет района.
Решение о предоставлении льгот по арендной плате для отдельных групп арендаторов принимается решением Думы Валдайского муниципального района по представлению Администрации района.
4.1.7 Арендатор заключает отдельные договора на предоставление и оплату коммунальных услуг с организацией-балансодержателем помещения либо, по решению балансодержателя, с организациями, их предоставляющими.
Арендатор оплачивает организации, балансодержателю имущества, эксплуатационные расходы и иные затраты, связанные с содержанием имущества пропорционально арендуемым площадям.
4.1.8. Предоставление арендатору льгот по арендной плате за проведенный капитальный ремонт осуществляется решением комиссии по работе с муниципальным имуществом. Для рассмотрения этих вопросов арендатор представляет разрешение на проведение капитального ремонта, проектно-сметную документацию согласованную с Администрацией района либо с уполномоченной ею организацией, а также акты выполненных работ, подтверждающих их соответствие качеству и объемам проектно-сметной документации.
Льгота по арендной плате за произведенный капитальный ремонт может быть предоставлена в пределах стоимости выполненных ремонтных работ.
4.2. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование.
Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договора в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование принимает Администрация района.
4.3. Приватизация муниципального имущества.
4.3.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.3.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в отношении имущества, включенного в Перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, утвержденный решением Думы Валдайского района на очередной год.
Перечень подлежащего приватизации муниципального имущества разрабатывается Администрацией района и выносится на рассмотрение Думы Валдайского района.
4.3.3. После утверждения Перечня подлежащего приватизации муниципального имущества Администрацией района принимается распоряжение о приватизации муниципального унитарного предприятия (в случае приватизации муниципального унитарного предприятия) или продаже муниципального имущества.
4.3.4. Для приватизации муниципального унитарного предприятия распоряжением Администрации района создается комиссия.
Продажа муниципального имущества проводится постоянно действующей комиссией по продаже муниципального имущества, созданной распоряжением Администрации района.
4.3.5. Комиссия по приватизации муниципального унитарного предприятия в соответствии с требованием нормативных документов по приватизации готовит передаточный акт подлежащего приватизации имущества и план приватизации муниципального унитарного предприятия, который представляет на утверждение Администрации района.
4.3.6. Для передачи муниципального имущества Администрация района публикует информационное сообщение в газете "Валдай" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.3.7. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи и акта приема-передачи. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация района.
4.3.8. Цена продажи муниципального имущества устанавливается с учетом его рыночной стоимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
4.3.9. Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, регулируется ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением Новгородской области "О продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости".
4.3.10. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Валдайского муниципального района от 4 апреля 2006 г. N 56 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Валдайского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Валдай" от 27 июня 2006 г. N 73
Решением Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 25 апреля 2013 г. N 200 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2010 г. N 21
Решение Думы Валдайского муниципального района Новгородской области от 23 октября 2008 г. N 333