22 февраля, 30 июля 2007 г.
В целях реализации пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
2. Признать утратившим силу решение Думы Великого Новгорода от 02.11.2005 N 198 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в Великом Новгороде".
3. Поручить Администрации Великого Новгорода:
3.1. Подготовить до 14.12.2006 проект решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 N 147 "Об утверждении Положения о порядке возведения, сдачи в эксплуатацию, учета, изменения, замены и сноса временных объектов на территории Великого Новгорода" в части, касающейся рекламных конструкций;
3.2. Ежегодно утверждать план размещения социальной рекламы на территории Великого Новгорода.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о порядке осуществления органами местного самоуправления
Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона
"О рекламе"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 30 ноября 2006 г. N 416)
22 февраля, 30 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и определяет порядок осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые порядок и требования по согласованию, оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися деятельностью по размещению и распространению наружной рекламы.
Решением Думы Великого Новгорода от 22 февраля 2007 г. N 460 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения в городской среде;
рекламные конструкции - предназначенные для размещения наружной рекламы щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
крупногабаритные рекламные конструкции - стационарные рекламные конструкции с площадью одной стороны рекламного поля 4,5 кв. м и более;
распространение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы, рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие путем предоставления и (или) использования рекламных конструкций;
разрешение на установку рекламной конструкции - документ в форме распоряжения Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, содержащий перечень обязательных архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям установки рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции действительно в течение пяти лет.
3. Социальная реклама
3.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
3.2. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
3.3. В целях рационального расходования бюджетных средств и выработки единого подхода при определении сметной стоимости объектов социальной рекламы, финансируемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, сметы на производство, размещение и демонтаж объектов социальной рекламы, прилагаемые к договорам о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций, подлежат согласованию с комитетом финансов Администрации Великого Новгорода.
3.4. После установки объектов социальной рекламы акты выполненных работ, завизированные председателем комитета Администрации Великого Новгорода, подавшего заявку на размещение социальной рекламы, представляются рекламораспространителями в комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет архитектуры и градостроительства) для проверки и согласования. Согласованные акты выполненных работ утверждаются первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода.
3.5. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора, заключаемого Администрацией Великого Новгорода и рекламораспространителем (рекламопроизводителем).
3.6. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в размере 5 процентов годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.
Решением Думы Великого Новгорода от 22 февраля 2007 г. N 460 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
Решением Думы Великого Новгорода от 30 июля 2007 г. N 606 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" заявку по форме и в порядке, утверждаемым правовым актом Администрации Великого Новгорода. К заявке прилагаются:
данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в качестве которого может быть представлен договор на размещение рекламной конструкции.
4.2. После регистрации в установленном порядке заявка в 2-х дневный срок поступает в комитет архитектуры и градостроительства для подготовки соответствующей документации.
Во исполнение пункта 4.3. настоящего положения издано Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 декабря 2006 г. N 370
4.3. Размещение отдельно стоящих крупногабаритных рекламных конструкций (щиты, стелы, тумбы, транспарант-перетяжки) на земельных участках, находящихся в распоряжении Администрации Великого Новгорода, или на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, производится через процедуру торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода в порядке, установленном постановлением Администрации Великого Новгорода.
4.4. Заявки на отдельно стоящие рекламные конструкции, не относящиеся к крупногабаритным, консоли на опорах освещения и контактной сети проходят согласование комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации Великого Новгорода, состав которой утверждается в установленном порядке распоряжением Администрации Великого Новгорода.
4.5. Размещение и эксплуатация отдельно стоящих крупногаборитных рекламных конструкций (щиты, стелы, тумбы, транспарант-перетяжки) осуществляются в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и генеральной схемой размещения крупногабаритных средств наружной рекламы на территории Великого Новгорода, утверждаемой постановлением Администрации Великого Новгорода.
4.6. Отдел ГИБДД УВД Великого Новгорода осуществляет согласование установки рекламных конструкций, проверку соответствия установленных средств ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и участвует в приемке в эксплуатацию рекламных конструкций.
4.7. Установка рекламной конструкции производится на основании разрешения на установку рекламной конструкции и договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций.
Договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, установленной на земельных участках, находящихся в распоряжении Администрации Великого Новгорода, или договор на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, установленной на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Великого Новгорода, заключается рекламораспространителем с Администрацией Великого Новгорода в лице первого заместителя Главы администрации Великого Новгорода. Формы указанных договоров утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода.
Договоры на размещение (эксплуатацию) рекламных конструкций заключаются на пять лет.
4.8. При принятии положительного решения об установке рекламной конструкции комитет архитектуры и градостроительства подготавливает распоряжение Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и договор о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации Великого Новгорода - расчет ежегодного платежа.
4.9. За размещение (эксплуатацию) рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении Администрации Bеликого Новгорода, владелец рекламной конструкции уплачивает ежегодный платеж в установленном решением Думы Великого Новгорода порядке. За размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Великого Новгорода, владелец рекламной конструкции уплачивает плату за использование муниципального имущества в установленном Администрацией Великого Новгорода порядке.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 июля 2007 г. N 606 в пункт 4.10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.10. Для выдачи заявителю в муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" передается следующий пакет разрешительных документов:
распоряжение Администрации Великого Новгорода о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
акт комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации Великого Новгорода и технические условия;
схема размещения рекламной конструкции;
расчет ежегодного платежа;
договор о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций.
Вышеуказанный пакет разрешительных документов выдается заявителю после предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
4.11. Исключен
См. текст пункта 4.11
4.11. Приемка в эксплуатацию отдельностоящих крупногабаритных рекламных конструкций осуществляется по заявке владельца, которую он обязан представить в муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" в течение 15 дней со дня установки рекламной конструкции.
Приемка в эксплуатацию отдельностоящих крупногабаритных рекламных конструкций производится комиссией по приемке в эксплуатацию временных сооружений и иных объектов, не подлежащих приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, состав и положение о деятельности которой утверждаются постановлением Администрации Великого Новгорода.
4.12. К заявке прилагаются:
4.12.1. Пакет разрешительных документов, указанный в пункте 4.10 настоящего Положения;
4.12.2. Согласованная проектная документация (чертежи объекта, эскиз размещения объекта в архитектурной среде, расчет ветровой, снеговой и других видов нагрузок в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия");
4.12.3. Справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий;
4.12.4. Исполнительная топографо-геодезическая съемка земельного участка.
4.13. В течение 10 дней со дня сдачи рекламной конструкции в эксплуатацию заявитель обязан представить акт приемки в эксплуатацию объекта в комитет архитектуры и градостроительства.
4.14. Учет рекламных конструкций осуществляет комитет архитектуры и градостроительства путем ведения реестра выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
4.15. В случае перехода права собственности на рекламную конструкцию, подтвержденного соответствующими документами, новый собственник обязан в течение семи дней со дня оформления договора купли-продажи обратиться в муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" для переоформления разрешения на установку рекламной конструкции. С момента переоформления новый собственник будет иметь те же права и обязанности, что и предыдущий собственник в течение срока действия разрешения на установку рекламной конструкции.
4.16. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято Администрацией Великого Новгорода по основаниям, указанным в Федеральном законе "О рекламе", и должно быть оформлено в виде правового акта Администрации Великого Новгорода. Решение об отказе выдается заявителю в течение двух месяцев со дня получения от него документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.17. По основаниям, указанным в Федеральном законе "О рекламе", Администрацией Великого Новгорода может быть принято решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, оформленное в виде правового акта Администрации Bеликого Новгорода.
4.18. В случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Администрация Великого Новгорода обращается в суд или арбитражный суд с иском о признании разрешения на установку рекламной конструкции недействительным.
4.19. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Великого Новгорода.
5. Порядок демонтажа рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о сносе объектов недвижимости и временных объектов, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода.
В случае невыполнения владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена такая рекламная конструкция, обязанности по демонтажу рекламной конструкции, разрешение на установку которой аннулировано либо признано в судебном порядке недействительным, Администрация Великого Новгорода обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
За нарушение настоящего Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях" несут административную ответственность. Порядок осуществления муниципального контроля за установкой рекламных конструкций регулируется решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 20 декабря 2006 г. N 30
Решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2016 г. N 1064 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 27 июня 2013 г. N 1567
Решение Думы Великого Новгорода от 25 октября 2012 г. N 1379
Решение Думы Великого Новгорода от 2 мая 2012 г. N 1276
Решение Думы Великого Новгорода от 29 марта 2012 г. N 1255
Решение Думы Великого Новгорода от 31 марта 2011 г. N 931
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Решение Думы Великого Новгорода от 3 декабря 2009 г. N 538
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 марта 2009 г. N 343
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Думы Великого Новгорода от 30 июля 2007 г. N 606
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного
Решение Думы Великого Новгорода от 22 февраля 2007 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения