В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:
1. Переименовать экономический комитет области в экономический комитет Новгородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом комитете Новгородской области.
3. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 11.03.2004 N 64 "Об утверждении Положения об экономическом комитете области";
от 07.02.2005 N 34 "О внесении изменений в Положение об экономическом комитете области";
от 05.04.2005 N 88 "О внесении изменений в Положение об экономическом комитете области";
от 02.08.2005 N 272 "О внесении изменений в Положение об экономическом комитете области";
от 19.12.2005 N 481 "О внесении изменений в Положение об экономическом комитете области";
от 29.05.2006 N 262 "О внесении изменения в Положение об экономическом комитете области";
от 13.07.2006 N 322 "О внесении изменения в Положение об экономическом комитете области";
от 04.09.2006 N 400 "О внесении изменений в Положение об экономическом комитете области";
от 16.03.2007 N 61 "О внесении изменения в Положение об экономическом комитете области";
от 22.05.2007 N 143 "О внесении изменения в Положение об экономическом комитете области".
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор |
С.Г. Митин |
Положение
об экономическом комитете Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 1 октября 2008 г. N 340)
1. Общие положения
1.1. Экономический комитет Новгородской области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия по вопросам комплексного социально-экономического развития области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления области и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать и другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета осуществляется в целях социально-экономического развития области, создания условий для развития рыночной экономики.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Комплексное социально-экономическое развитие области на основе стратегических планов и программ развития экономики и социальной сферы;
2.2.2. Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в области для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области по регулированию экономики и социальной сферы;
2.2.3. Реализация на территории области государственной политики в области:
развития малого и среднего предпринимательства;
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
недропользования;
2.2.4. Реализация на территории области государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики;
2.2.5. Развитие на территории области торговли и бытовых услуг населению;
2.2.6. Установление и развитие международных и внешнеэкономических связей области;
2.2.7. Привлечение и эффективное использование в экономике области:
материальных и финансовых ресурсов, в том числе инвестиций;
передовых технологий;
управленческого опыта.
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Комплексный мониторинг ситуации в экономике и социальной сфере области.
3.2. Разработка прогнозов социально-экономического развития области.
3.3. Разработка концепции социально-экономического развития области.
3.4. Разработка долгосрочной стратегии социально-экономического развития области, среднесрочной программы социально-экономического развития области.
3.5. Системный анализ тенденций развития экономики области, ее ресурсно-производственного потенциала с обоснованием целей и приоритетов социально-экономического развития.
3.6. Разработка совместно с органами исполнительной власти области и утверждение целевых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" на территории области, утвержденным указом Губернатора области от 19.11.2007 N 314.
3.7. Контроль за достижением целевых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области (далее показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти).
3.8. Координация работы органов исполнительной власти области по стабилизации и улучшению значений показателей эффективности их деятельности.
3.9. Систематизация представленной органами исполнительной власти области информации о достигнутых значениях показателей эффективности их деятельности.
3.10. Подготовка проекта доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, представляемого в Правительство Российской Федерации.
3.11. Подготовка сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области в соответствии с указом Губернатора области от 16.05.2008 N 127 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.12. Организация системы отчетности по реализации на территории области приоритетных национальных проектов.
3.13. Мониторинг федеральных и областных целевых программ, создание информационного банка данных по объемам и источникам их финансирования.
3.14. Подготовка ежегодной аналитической записки по результатам реализации федеральных и областных целевых программ на территории области.
3.15. Подготовка проектов соглашений (договоров) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также протоколов и соглашений по реализации инвестиционных проектов и соглашений с финансово-кредитными организациями.
3.16. Подготовка официальных визитов и программ приема официальных делегаций иностранных государств и представителей деловых кругов, зарубежных поездок официальных делегаций Администрации области.
3.17. Содействие установлению деловых контактов с международными организациями.
3.18. Содействие привлечению инвестиционных ресурсов в экономику области и их эффективному использованию.
3.19. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности организаций и экспортно-импортного потенциала области.
3.20. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.20.1. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации, находящихся на территории области;
3.20.2. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3.20.3. Разработка и реализация областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3.20.4. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
3.20.5. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.20.6. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.20.7. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.20.8. Защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недр;
3.20.9. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.20.10. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.20.11. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов и согласование его с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
3.20.12. Предоставление недр для разработки месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.20.13. Контроль за соблюдением условий пользования недрами, установленных в лицензии (в части общераспространенных полезных ископаемых);
3.20.14. Проведение конкурсов и аукционов на право пользования участками недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);
3.20.15. Участие в комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
3.20.16. Определение суммы сбора за участие в конкурсе или аукционе по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.20.17. Определение суммы сбора за выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.21. В области развития малого и среднего предпринимательства:
3.21.1. Участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3.21.2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей области;
3.21.3. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3.21.4. Содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.21.5. Осуществление сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
3.21.6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета;
3.21.7. Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.21.8. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
3.21.9. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области и обеспечение ее деятельности;
3.21.10. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;
3.21.11. Разработка перечней видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.21.12. Представление бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированной информации по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информации, полученной Администрацией области в связи с осуществлением ею контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.22. Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении данной деятельности на территории области.
3.23. Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.24. Контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области государственных полномочий, переданных им областным законом от 11.11.2005 N 556-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области государственными полномочиями в области регулирования оборота алкогольной продукции, пива и применения контрольно-кассовой техники".
3.25. Регистрация предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.26. Сбор деклараций, представляемых организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и формирование ежеквартальной сводной информации об объемах и видах розничной продажи алкогольной продукции на территории области.
3.27. Формирование и ведение реестра розничных рынков области.
3.28. Выполнение функций государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения государственных заказов области.
3.29. Рассмотрение в рамках своих полномочий обращений граждан, подготовка при необходимости заключений и предложений по их разрешению.
3.30. Осуществление в процессе своей деятельности мобилизационной подготовки комитета.
4. Права комитета
Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий комитет вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета.
4.2. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
4.3. Утверждать в установленном порядке уставы подведомственных учреждений.
4.4. Разрабатывать и согласовывать проекты областных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, готовить заключения на проекты федеральных и областных законов по направлениям деятельности комитета.
4.5. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
4.6. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по решению социально-экономических проблем, выполнению научно-исследовательских работ.
4.7. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью комитета на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
5.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности комитета, организует и контролирует их исполнение;
5.3.3. Устанавливает полномочия и распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в комитете;
5.3.4. Утверждает положения об управлениях и отделах комитета;
5.3.5. Подписывает лицензии, выдаваемые комитетом, и решения об их аннулировании;
5.3.6. По поручению Губернатора области представляет интересы области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций;
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание комитета и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Администрацией области предельной штатной численностью комитета;
5.3.8. Назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с законодательством, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми отношениями;
5.3.9. Назначает на должность руководителей подведомственных учреждений;
5.3.10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников комитета;
5.3.11. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами комитета;
5.3.12. Совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством, выдает доверенности;
5.3.13. Руководит мобилизационной подготовкой комитета;
5.3.14. Организует соблюдение в комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
5.3.15. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области, предусмотренных указом Губернатора области от 19.11.2007 N 314 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
объем валового регионального продукта;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека;
реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе в экономике, в сельском хозяйстве региона;
индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;
расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку и развитие малого предпринимательства;
5.3.16. Несет ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
5.3.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5.4. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.
5.5. Бухгалтерское, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет Администрация области.
5.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
5.7. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 1 октября 2008 г. N 340 "Об экономическом комитете Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" от 24 октября 2008 г. N 66
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 января 2014 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородской области от 7 февраля 2011 г. N 35
Постановление Администрации Новгородской области от 1 июня 2010 г. N 244
Постановление Администрации Новгородской области от 15 марта 2010 г. N 104
Постановление Администрации Новгородской области от 14 января 2010 г. N 1
Постановление Администрации Новгородской области от 5 мая 2009 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона, за исключением подпунктов 1.4 и 1.5.
Подпункты 1.4 и 1.5 вступают в силу с 1 июня 2009 года