На основании протеста прокурора Волотовского района от 29.12.2005 года N 466-05 на решение районного Совета депутатов от 23.09.2005 г. N 240 "О бюджетном процессе в Волотовском районе" Дума Волотовского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе ".
2. Признать утратившим силу решение районного Совета депутатов от 23.09.2005 года N 240 "О бюджетном процессе в Волотовском районе".
3. Пункты 2 раздела 44 и 47 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
Глава района
Ю.В.Творогов
Положение
о бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе
(утв. решением Думы Волотовского муниципального района
от 29 декабря 2005 г. N 25)
Статья 1. Общее положение
1.1. Правоотношения регулируемые настоящим положением.
1. Бюджетный процесс в Волотовском муниципальном районе (далее муниципальный район)- регламентируемая нормами права деятельность Думы Волотовского муниципального района (далее Дума Волотовского района), Администрация Волотовского муниципального района (далее Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета.
2. К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществление расходов местного бюджета.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Волотовского муниципального района
1. Бюджетное законодательство Волотовского муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год , других федеральных законах, областных законах и принятых в соответствии с ними законов об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления Новгородской области о местных бюджетах на соответствующий финансовый год, областных законах и нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления Новгородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Уставе муниципального района, настоящем Положении и иных нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
2. Нормативные правовые акты Волотовского муниципального района предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации, областному закону и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 1 Настоящей статьи, применяется настоящее решение.
3. Участники бюджетного процесса в Волотовском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Волотовском районе являются:
1) Глава Волотовского муниципального района (далее - Глава района)
2) Дума Волотовского муниципального района
3) Администрация муниципального района
4) Финансовый отдел Администрации района
5) Главные распорядители , распорядители и получатели бюджетных средств
6) Органы местного самоуправления
7) Иные органы , на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области возложены бюджетные , налоговые и иные полномочия .
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы Волотовского муниципального района
1. Дума Волотовского муниципального района рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющие контроль за исполнением местного бюджета района и другие полномочия в соответствии с федеральными, Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами органов муниципального района .
2. Дума Волотовского муниципального района не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению местного бюджета, внебюджетных фондов .
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации Волотовского муниципального района (далее-Администрация района)
1. Администрация района осуществляет составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными, Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами органов муниципального района.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в органы исполнительной власти утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности , установленной федеральными и областными органами государственной власти.
3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
4. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями финансовый отдел Администрации района.
Статья 5. Составление проекта местного бюджета Волотовского муниципального района
1. Общие положения
Составлению проекта местного бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития района основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация района осуществляет разработку проекта местного бюджета района.
Статья 6. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1.Составление проекта местного бюджета - исключительно прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел Администрации района.
Статья 7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки муниципального образования, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета определяются Администрацией района.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1.К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения:
а) действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта местного бюджета;
б) предполагаемых объемах финансовой помощи предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
2. Администрация района, сельские Администрации, отделы и комитеты Администрации района по запросам финансового отдела района обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
а) прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
б)основных направлений бюджетной и налоговой политики области, района на очередной финансовый год;
в)прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
г)плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально - экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год включают в себя:
1). основные принципы бюджетной политики района на очередной финансовый год , приоритеты финансирования;
2). принципы взаимоотношений местного бюджета с областным бюджетом и с бюджетами поселений;
3). изменение в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
Статья 11. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ , формируемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета района по мобилизации доходов , привлечению государственных или муниципальных . заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
а) информирования Думы Волотовского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявления необходимости и возможности осуществления в Перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживание долгосрочных тенденций и своевременного Принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на 3 года, из вторых:
-первый год - это год , на который составляется местный бюджет и
-следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является местный бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 12. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год предоставляет собой баланс всех доходов и расходов района. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта местного бюджета.
Статья 13. План развития муниципального сектора экономики района
План развития сектора экономики района на очередной финансовый год разрабатывается на краткосрочную перспективу. Показатели плана развития государственного сектора экономики района рассчитываются по методике социально-экономического развития области разработанной комитетом экономики и развития . План развития муниципального сектора , экономики на очередной финансовый год включает :
-перечень и сводный план
1 -прогноз финансово-хозяйственной деятельности предприятий района;
2-программу приватизации (продажи) муниципального имущества района и приобретение имущества в муниципальную собственность района;
3-сведения о среднесписочной численности работников органов муниципального сектора экономики и фонде заработной платы всех работников этого сектора экономики;
4-сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих района по главным распорядителям бюджетных средств;
5-объем платных услуг населению , оказываемых организациям муниципального сектора экономики района;
Органы местного самоуправления района могут определять дополнительные требования к плану - прогнозу развития муниципального сектора экономики.
Статья 14. Основные характеристики местного бюджета и показатели представления для рассмотрения и утверждения в проекте решения Думы Волотовского муниципального района о местном бюджете
1.В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета.
К основным характеристикам местного бюджета относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит местного бюджета.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
1). Прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2). Нормативы отчислений от собственных доходов местного бюджета, передаваемых местным бюджетам .
2.В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям :
1) расходы местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2) объем финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
4). размер резервного фонда который не может превышать 2-х процентов расходов местного бюджета;
5). Общий объем капитальных и текущих расходов бюджета
3. В составе расходов районного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о местном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга района:
1) верхний предел государственного внутреннего долга района по состоянию на 1-ое января года, следующего за очередным финансовым годом, а так же другие предельные значения , предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации , с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям ;
2) источники финансирования дефицита местного бюджета
Статья 15. Источники финансирования дефицита местного бюджета
1. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
2) изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета;
3) муниципальные займы осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципальных образований;
4) кредиты, полученные от кредитных организаций.
2. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением Думы Волотовского муниципального района на очередной финансовый год .
Статья 16. Муниципальный долг района
1. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
1). кредитных соглашений и договоров;
2). договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3). займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
2. В объем муниципального долга района включаются:
1). объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;
2). объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
3). основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
4). объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы муниципального района следующие материалы:
1). прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
2). прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
3). основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4). оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год , а также местного бюджета за отчетный финансовый год;
5). адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
6). расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, Разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год .
7). оценка потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
8). структура долга муниципального района;
9). проект программы приватизации муниципальных предприятий и организаций;
10). план развития муниципального сектора экономики;
11). баланс финансовых ресурсов;
12). перспективный финансовый план
13). нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.
14).другие документы и материалы, предусмотренные настоящим решением Думы Волотовского муниципального района.
Статья 18. Внесение проекта решения Думы муниципального района о местном бюджете на рассмотрение Думы Волотовского муниципального района
Проект решение о местном бюджете на очередной финансовый год вносит Глава района , как лицо , возглавляющее Администрацию района до 20 декабря т. года, предшествующего очередному финансовому году на который составлен проект решения о местном бюджете.
Статья 19. Оценка соответствия представленного проекта решения о местном бюджете требованиям настоящего решения Думы Волотовского муниципального района
1. Проект решение о местном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации .
2. Глава района в предельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решение о местном бюджете со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения Думы муниципального района о местном бюджете Думой муниципального района
Проект решение о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.
Статья 21. Сроки подготовки к первому чтению
Дума муниципального района рассматривает проект решение о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня его вынесения.
Статья 22. Порядок подготовеки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о местном бюджете Думой Волотовского муниципального района
Проект решение о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего бюджетного процесса, в течение 3-х дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в постоянные комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений и заключения , которое должно быть подготовлено в течение 7 дней .
Статья 23. Предмет первого чтения
При рассмотрении Думой Волотовского муниципального района проекта решения местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально - экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджета местного, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
-доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
-распределение доходов от областных налогов и сборов между бюджетами областным и бюджетом местным;
-общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Думой муниципального района
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, Дума муниципального района заслушивает доклад главы района и содоклад представителя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы муниципального района и принимает постановление о принятии проекта в первом чтении или об его отклонении.
В случае принятия Думой муниципального района указанного законопроекта в первом чтении, утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные пунктом 14 настоящего решения.
Статья 25. Отклонении проекта решения об местном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта решение о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Дума Волотовского муниципального района вправе: вернуть указанный проект решение в Администрацию района на доработку. Администрация района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решение с учетом предложений и рекомендаций . После этого Администрация выносит доработанный проект решение на рассмотрение представительного органа местного самоуправления.
Статья 26. Возвращение проекта решения об местном бюджете в Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой муниципального района в первом чтении проекта решение о местном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в Администрацию района. Администрация района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций , изложенных в проекте.
После этого , глава района вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы муниципального района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Дума муниципального района рассматривает и утверждает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном п.24 настоящего решения.
Статья 27. Исполнение местного бюджета временное управление районным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с 1-го января, орган исполняющий районный бюджет - финансовый отдел района, осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Если решение о местном бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, финансовый отдел района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом финансовый отдел района не имеет права:
1. предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2. предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3. формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете
Изменение в решение о местном бюджете могут вноситься в случаях:
1. превышения фактически полученных доходов при исполнении местного бюджета над утвержденными решением об местном бюджете годовыми назначениями более чем на 10%;
2. снижения объема поступления доходов в местный бюджет или поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 %;
3. редакционных изменений;
4. изменений, вызванных принятием нормативно правовых актов Правительством Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и решений представительного органа Местного самоуправления района ;
5. необходимости внесения иных изменений в основные характеристики и показатели местного бюджета распределения расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов Российской Федерации .
Статья 29. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета
В течение финансового года Дума муниципального района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов , либо снижению доходов местного бюджета, включая предоставление налоговых льгот по региональным налогам, без внесения соответствующих изменений в решение об местном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение дохода бюджета.
Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1. перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
2. распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом регулирующих- доходов;
3. возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
4. учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Статья 31. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам
1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
а) составление и утверждение бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств , а также утверждение смет доходов и расходов распределителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств .
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на снове утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти ответить за исполнение бюджета в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган , ответственный за составление проекта соответствующего бюджета , составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета . Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган исполняющий бюджет .
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы .
Статья 33. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1.В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.
2.Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов местного бюджета и платежей.
3.Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации . Финансовый отдел и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 34. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел исполняющий бюджет.
Статья 35. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 36. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым отделом на соответствующий финансовый год.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым отделом района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3.Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым отделом района не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Статья 37. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
Финансовый отдел района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 38. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Статья 39. Сокращение расходов местного бюджета
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений, по каждому главному распорядителю бюджетных средств, Администрация района представляет Думе муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Статья 40. Блокировка расходов местного бюджета
1. Блокировка расходов областного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Думы муниципального района о местном бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
2.Блокировка расходов местного бюджета осуществляется также при выявлении финансовым отделом района, другими органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3.Блокировка расходов местного бюджета осуществляется также по решению руководителя финансового отдела района на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1)расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых финансирование было связано условиями, определенными решением Думы муниципального района о местном бюджете;
2)расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 41. Отчетность об исполнении местного бюджета
1.Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются финансовым отделом района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные , полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.
Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в государственный комитет по статистике.
Статья 42. Рассмотрение Думой Волотовского муниципального района отчетов о исполнении местного бюджета
1.Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Глава района, как лицо, возглавляющее Администрацию района , вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2.Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
3. Отчеты о ходе исполнения местного бюджета рассматриваются Думой муниципального района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании Думы муниципального района выступает Глава района или уполномоченное им лицо. До начала рассмотрения об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета.
-внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольным органом представительного органа.
-представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующим контрольным органом.
Статья 43. 3авершение исполнения местного бюджета
1. Финансовый год завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
2.Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря соответствующего финансового года.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 44. Межбюджетные трансферты. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
1)дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (муниципальных районов и городского округа) в соответствии с пунктом 46 настоящего решения;
Пункт 2 раздела 44 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 года
2)дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с п.47 настоящего решения;
3)субвенций местным бюджетам из областного фонда компенсаций в соответствии с п.48 настоящего решения;
4)бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии с п.49 настоящего решения;
5)иных средств финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с п.50 настоящего решения.
Статья 45. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Комитет финансов области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
Статья 46. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (муниципальных районов и городскго округа)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований муниципальных районов образуется в составе областного бюджета в целях (выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; (муниципальных районов и городского округа).
Порядок образования данного фонда и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается областным законом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.Объем данного фонда утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 47. Областной фонд финансовой поддержки поселений
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования данного фонда и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления, заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и местные бюджеты, утверждается областным законом.
Пункт 2 раздела 47 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2006 года
2. Объем данного фонда утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 48. Областной фонд компенсаций
1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Субвенции из областного фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми областными законами.
3.Распределение субвенций из областного фонда компенсаций утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
4. Субвенции из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление бюджетных кредитов местному бюджету из областного бюджета
1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются областным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации области.
2.В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета .
Статья 50. Иные средства финансовой помощи местному бюджету из областного бюджета
1.В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета может быть образован фонд муниципального развития области.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями осуществляются в порядке, установленном областными законами.
2. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета указанные дотации и субсидии могут быть представлены бюджетам в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета.
Статья 51. Сущность и цели финансового контроля
Финансовый контроль включает в себя контроль за соблюдением бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета утвержденного решением Думы муниципального района.
Целями финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в районе , привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 52. Принципы осуществления финансового контроля на территории района
Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 53. Органы осуществлящие финансовый контроль
Финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, финансовым отделом Администрации, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
Статья 54. Финансовый контроль осуществляемый Думой Волотовского муниципального района
1. Думой муниципального района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
а).предварительный контроль представительными органами осуществляется - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б).текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в).последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Контроль Думы муниципального района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.
5). создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов.
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют финансовый отдел района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Финансовый отдел района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
2)за обоснованностью получения (выдачи) государственных гарантий под средства областного бюджета;
3)за своевременным возвратом бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
4)за предоставлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств районного бюджета;
5)за исполнением местных бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных организаций.
4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.
Статья 56. Взаимодействие органов финансового контроля района
Взаимодействие органов финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Статья 57. Виды нецелевого использования бюджетных средств
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2)приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов, с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3)направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4)оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5)недостача средств, выделенных из местного бюджета;
6)использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
7) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
8)расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
9)использование средств районного бюджета на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
10) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных Думой муниципального района о местном бюджете;
11) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14)покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15)расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16)расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17)направление средств на объекты (разработки), не включенные в областную адресную инвестиционную программу и областные целевые программы;
18)завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19)расходование средств районного бюджета сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения определенным утвержденным бюджетам, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Статья 58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального района
Должностные лица органов местного самоуправления района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов муниципального района могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района от 29 декабря 2005 г. N 25 "О бюджетном процессе в Волотовском муниципальном районе"
Пункты 2 раздела 44 и 47 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2006 года
Текст решения официально опубликован не был