Решение Думы Крестецкого муниципального района
от 1 июня 2006 г. N 60
"О Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района"
Принято Думой Крестецкого муниципального района 25 мая 2006 года
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 113
С целью осуществления надлежащего финансового контроля использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава Крестецкого муниципального района Дума Крестецкого муниципального района решила:
1. Создать Контрольно-счетную комиссию Крестецкого муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района.
3. Опубликовать решение в газете "Крестцы".
Глава района
С.А. Яковлев
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого
муниципального района
(утв. решением Думы Крестецкого муниципального района
от 1 июня 2006 г. N 60)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава Крестецкого муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новгородской области, Уставом Крестецкого муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
- контроль исполнения доходных и расходных статей бюджета Крестецкого муниципального района (далее - бюджета района);
- контроль законности и эффективности распоряжения и управления муниципальной собственностью района;
- контроль состояния внутреннего долга, а также эффективности размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах;
- подготовка заключения по отчету об исполнении бюджета района;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам финансового контроля;
- оказание консультативной помощи депутатам Думы Крестецкого муниципального района (далее - Думы района) при принятии решений, затрагивающих вопросы финансов.
Статья 3. Принцип осуществления контроля
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из двух человек: руководителя Контрольно-счетной комиссии и инспектора Контрольно-счетной комиссии, привлеченных на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
Статья 5. Порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
Руководитель и инспектор Контрольно - счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением Думы района по представлению Главы района и осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Руководитель и инспектор Контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Думы района.
Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
Для достижения целей Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
При реализации полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет по поручению Думы района:
- последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств бюджета района;
- контроль своевременного исполнения доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых Администрацией района, отраслевыми органами Администрации Крестецкого муниципального района;
- контроль своевременного исполнения расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль соблюдения кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета района;
- контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности;
- контроль поступления в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе района;
- представление Думе района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
Результаты проведенных работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в Думу района, Главе Администрации района.
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
Статья 7. Руководитель Контрольно-счетной комиссии
Руководителем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Руководитель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Думы района, Главой Администрации Крестецкого муниципального района, председателем комитета финансов Администрации Крестецкого муниципального района.
Руководитель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального района, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Думе района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе района;
- по согласованию с руководителями соответствующих отраслевых органов Администрации Крестецкого муниципального района имеет право принимать участие в заседаниях Думы района, ее постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Думы района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана. План включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных.
Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Думой района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы района.
Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение Думе района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии
Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района от 1 июня 2006 г. N 60 "О Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Крестцы" от 1 июля 2006 г. N 80
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 113