Принято Думой Маревского муниципального района 16 июня 2006 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, во исполнение пункта 2 решения Думы Маревского муниципального района от 11.11.2005 N "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Маревском муниципальном районе", Дума Маревского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности на территории Маревского муниципального района.
2. Опубликовать решение в газете "Сельская новь".
Глава муниципального района
В.А.Голубев
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по
вопросам правового регулирования градостроительной
деятельности на территории Маревского муниципального района
(утв. решением Думы Маревского муниципального района
от 20 июня 2006 г. N 58)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Публичные слушания по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) проводятся с целью информирования граждан, их объединений и соблюдения их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Публичные слушания проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, павильонов, навесов и других подобных построек;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка;
предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного и гражданского назначения;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме в виде чертежей, карт (планов, схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, их частей. К проектной документации относятся инвестиционные проекты, проекты (технико-экономические обоснования), рабочие проекты строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного, жилищного и гражданского назначения, а также благоустройства территорий;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
документация по планировке территорий - проекты планировки территорий муниципального района (далее - проекты планировки); проекты межевания территорий элементов планировочной структуры (жилых комплексов и др.) муниципального района (далее - проекты межевания); градостроительные планы земельных участков (в составе проектов межевания).
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Маревского муниципального района (далее - жителей), Думы Маревского муниципального района, Главы Маревского муниципального района, Глав сельских поселений, Совета депутатов поселения в соответствии с полномочиями.
1.6. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
по проекту генеральных планов поселений, а также по внесению в них изменений;
по проекту правил землепользования и застройки поселений, а также по внесению в них изменений;
по вопросу о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
по вопросу о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
по проекту планировки, проекту межевания;
по публичным сервитутам (в составе проектов межевания);
по предпроектной или проектной документации на объекты капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения), подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.7. Проведения публичных слушаний не требуется в случаях рассмотрения вопросов:
о капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых домов, непроизводственных зданий, строений и сооружений, их частей без изменения вида разрешенного использования земельных участков и данных объектов капитального строительства или с изменением вида использования при условии, что выбранный вид использования объекта капитального строительства соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального района, без увеличения допустимого воздействия на окружающую среду и при условии соблюдения требований технических регламентов;
о строительстве индивидуальных жилых домов на одну, две семьи на собственном земельном участке;
о строительстве или строительном изменении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами, проектами планировки территории, межевания территорий и других элементов планировочной структуры муниципального района, утвержденными по результатам ранее проведенных публичных (общественных) слушаний, государственных экологических и вневедомственных экспертиз;
о создании, восстановлении или ремонте элементов благоустройства, включая местные проезды, площадки временной парковки автомашин, тротуары и пешеходные дорожки на территории общего пользования.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды архитектурной и градостроительной деятельности подлежит согласованию по архитектурным, экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.8. В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории Маревского муниципального района, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
1.9. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.10. С учетом заключений по результатам публичных слушаний Администрация Маревского муниципального района, Администрация сельского поселения принимает соответствующее решение о согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территории и проектной документации или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
1.11. Публичные слушания могут проводиться в выходные и рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Публичные слушания проводятся в выходные дни с 9.00 до 18.00, в рабочие дни - с 18.00, или по усмотрению инициаторов слушаний.
Местом проведения публичных слушаний могут быть актовые залы, конференц-залы, иные помещения общественных, административных зданий, школ, а также помещения по работе с населением по месту жительства.
II. Оповещение населения о публичных слушаниях
2.1. Организатор публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях не более чем за 30 дней и не менее чем за 14 дней до дня их проведения.
2.2. Оповещение осуществляется в форме объявлений, размещаемых в газете "Сельская новь", а также дополнительно по выбору организатора может осуществляться:
по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях объекта намечаемого строительства или в помещениях по месту жительства (в случаях, если не затрагиваются интересы населения в целом или его значительной части).
2.3. В объявлении о проведении публичных слушаний должна содержаться информация:
о предмете обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о времени и месте предварительного ознакомления с информацией по обсуждаемому вопросу.
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Общие положения
3.1. Участниками публичных слушаний могут быть:
инициатор градостроительной деятельности заказчик (застройщик);
разработчик генеральных планов, документации по планировке территорий, предпроектной и проектной документации;
уполномоченные представители Администрации муниципального района и сельских поселений;
депутаты Думы муниципального района, депутаты сельских поселений;
заинтересованные граждане, представители их объединений, законные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затрагивает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.
3.2. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
объявление цели публичных слушаний;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
рекомендации о принятии предлагаемого решения.
3.3. В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.
Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, техническими регламентами, содержать конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.
В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
фамилии, имена, отчества председателя и секретаря публичных слушаний;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствующих представителей заказчика (застройщика), разработчика проекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
предложения и рекомендуемое решение.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости делается отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоколом.
К протоколу прилагаются список присутствующих на публичных слушаниях граждан, а также тезисы сообщения представителя заказчика (застройщика) и исполнителя проекта, письменные обращения граждан, представителей общественных организаций с предложениями по обсуждаемому объекту.
3.4. Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с ним и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола.
3.5. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний и публикуется в районной газете "Сельская новь".
3.6. В случае разногласий согласительная комиссия по публичным слушаниям на основании заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Положением о постоянной согласительной комиссии по публичным слушаниям при Администрации муниципального района, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района, принимает соответствующее решение.
3.7. Результаты публичных слушаний по документации по планировке территорий, проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, оформляются в дело, содержащее следующие документы:
обращение заказчика (застройщика) в Администрацию о содействии в организации и проведении публичных слушаний;
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления о проведении публичных слушаний;
протокол публичных слушаний с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний;
письмо Администрации о направлении материалов публичных слушаний в специально уполномоченный орган государственной экологической экспертизы (в случаях, когда Администрация является организатором публичных слушаний).
Указанные документы вместе с документацией по планировке территорий, проектной документацией представляются в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области для проведения государственной экологической экспертизы.
3.8. Один экземпляр подлинных документов (материалов) публичных слушаний и копию заключения государственной экологической экспертизы заказчик (застройщик) передает в отдел архитектуры Администрации муниципального района.
Публичные слушания по проектам генеральных планов сельских поселений
3.9. Публичные слушания по проекту генеральных планов сельских поселений, а также по внесению в них изменений организует Администрация соответствующего сельского поселения в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с жителями определенной территории сельского поселения. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.10. В целях доведения до жителей информации о содержании проектов генеральных планов сельских поселений Администрация сельского поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей.
3.11. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию сельского поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.12. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете "Сельская новь".
3.13. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и
застройки Маревского муниципального района
3.14. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Маревского муниципального района (далее - Правила), а также по внесению в них изменений организует и проводит комиссия по подготовке правил землепользованию и застройки (далее - комиссия), действующая в соответствии с положениями статей 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.15. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня его опубликования.
3.16. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по предложению о внесении изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, правообладателям в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не более чем через 15 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила.
3.17. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол публичных слушаний.
3.18. После завершения публичных слушаний по проекту Правил комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе муниципального района. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.19. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете "Сельская новь".
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства, предоставления разрешения на
отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства
3.20. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся комиссией в соответствии с положениями статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.21. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.22. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.23. Участники публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3.24 настоящего Положения, вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.24. Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказанным вопросам подлежит опубликованию в районной газете "Сельская новь".
3.25. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.26. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Публичные слушания по документации по планировке территории и
публичным сервитутам
3.27. Публичные слушания по документации по планировке территории, а также по публичным сервитутам в составе проекта межевания организует и проводит Администрация муниципального района или сельского поселения в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.28. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.29. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию города свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.30. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания подлежит опубликованию в районной газете "Сельская новь".
3.31. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.32. При установлении или изменении границ земельного участка на застроенной территории, включая частный сектор индивидуальной жилой застройки, по заявлению физического или юридического лица в проекте границ земельного участка (до принятия в установленном инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка) указываются существующие ограничения (публичные сервитуты), ранее определенные в установленном порядке (правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, проектами планировки, проектами межевания или землеустроительной документацией с соблюдением красных линий). Действие указанных публичных сервитутов подтверждается или прекращается соответствующим правовым актом Администрации города.
В этом случае вместо публичных слушаний проводятся согласования в соответствии с требованиями землеустроительной документации при участии заинтересованных лиц (собственников, владельцев, пользователей сопредельных земельных участков, собственников объектов недвижимости, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в интересах которых с учетом муниципальных нужд устанавливается публичный сервитут).
Публичные слушания по предпроектной или проектной документации
3.33. Публичные слушания по предпроектной или проектной документации, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения, проводятся заказчиком (застройщиком) с участием в их организации Администрации муниципального района или сельского поселения в порядке, установленном настоящим Положением.
3.34. Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик (застройщик) подготавливает для проведения публичных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовить краткое содержание документации, обсуждаемой на публичных слушаниях.
3.35. Финансирование расходов на организацию публичных слушаний по предпроектной и проектной документации осуществляется за счет средств заказчика (застройщика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района от 20 июня 2006 г. N 58 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности на территории Маревского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был