Решение Думы Боровичского муниципального района
от 26 января 2006 г. N 31
"Об утверждении положения о контрольно-счетной палате"
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2011 г. N 90 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Боровичского муниципального района Дума Боровичского муниципального района решила:
утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района
А.В.Крупкин
Положение
о контрольно-счетной палате Боровичского муниципального
района
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района
от 26 января 2006 г. N 31)
1. Общие положения
Контрольно-Счетная палата Боровичского муниципального района (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, созданным Думой Боровичского муниципального района (далее - Думой района), и подотчетна ей.
Счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Боровичского муниципального района, нормативными правовыми актами области, Администрации Боровичского муниципального района и настоящим Положением.
2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Боровичского муниципального района и целевых бюджетных фондов, утверждаемых Думой района, по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью и эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью;
контроль за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах;
экспертиза проектов решений Думы района о бюджете, целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов по бюджету Боровичского муниципального района;
подготовка заключения по отчету об исполнении бюджета Боровичского муниципального района;
анализ соблюдения законодательства о бюджетном процессе, подготовка и внесение в Думу района и Администрацию Боровичского муниципального района (далее - Администрация района) предложений по устранению нарушений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в районе;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля;
оказание консультативной помощи депутатам Думы района при подготовке проектов решений, затрагивающих вопросы финансов.
3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты и 4 внештатных аудиторов.
Председатель Счетной палаты и внештатные аудиторы назначаются на должность Думой района сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты и внештатных аудиторов принимается Думой района большинством голосов от числа избранных депутатов Думы района. Кандидатуры председателя Счетной палаты и внештатных аудиторов вносятся на рассмотрение Думы председателем Думы района.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области и Боровичского муниципального района, общественных и иных организациях;
представляет Думе района на утверждение годовые отчеты о работе Счетной палаты;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и решениями Думы района.
Председатель Счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Думы района, принимать участие в работе постоянных комиссий Думы района, а также в иных мероприятиях, проводимых Думой района, исполнительными органами власти муниципального района.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Должность председателя Счетной палаты является муниципальной должностью категории "А" муниципального района.
Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, государственного и муниципального контроля, экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве с председателем Думы района, прокурором района и его заместителями, председателем суда, председателем комитета финансов Администрации муниципального района. Лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, в данном случае являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов.
Аудиторы Счетной палаты работают на внештатной основе, возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается председателем Счетной палаты.
Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, в соответствии с распределением обязанностей, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности в курируемых ими направлениях и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы района, ее комиссий, исполнительных органов власти муниципального района.
5. Виды деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную определенную настоящим Положением или иными нормативно-правовыми актами деятельность. Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов муниципального района, осуществляет координацию деятельности иных органов муниципального финансового контроля района.
6. Организация и планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу самостоятельно на основе утвержденных председателем Счетной палаты годовых и квартальных планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Обязательному включению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат поручения Думы района и Главы Боровичского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в исключительных случаях при:
необходимости проведения проверки выполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе планового мероприятия;
обращении граждан и юридических лиц, а также получении иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений;
наличии мотивированных постановлений и требований правоохранительных органов в отношении бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
7. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.
8. Контрольные полномочия Счетной палаты
Счетная палата в соответствии с действующим законодательством осуществляет контрольные мероприятия:
в органах власти муниципального района, бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, получающих средства бюджета муниципального района и целевых бюджетных фондов, утверждаемых Думой района;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства бюджета муниципального района, а также средства от распоряжения или управления муниципальной собственностью - в части использования этих средств;
в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные решениями Думы района, - в части использования этих льгот и преимуществ;
в банках и иных финансово-кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета муниципального района и целевых бюджетных фондов, утверждаемых Думой района, а также средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями из внебюджетных источников.
9. Представление информации по запросам Счетной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счетной палаты в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством банки и иные кредитно-финансовые организации представляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов.
10. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
Счетная палата в процессе исполнения бюджета муниципального района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально составляет заключения на представленные в Думу района отчеты об исполнении бюджета муниципального района.
Для составления Счетной палатой заключения используются официальная месячная, квартальная и годовая отчетность по исполнению бюджета муниципального района и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, другая оперативная информация, представляемая по запросу Счетной палаты комитетом финансов Администрации муниципального района, другими органами исполнительной власти муниципального района.
При подготовке заключения по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
11. Заключение по отчету об исполнении бюджета
муниципального района
Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета муниципального района включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета муниципального района, по каждому распорядителю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, а в случае нецелевого использования бюджетных средств - с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства;
анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением бюджетного законодательства;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
иные материалы, определенные решениями Думы района, нормативными правовыми актами Главы муниципального района.
12. Ревизии и проверки
Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранение государственной собственности области, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности проверяемого объекта.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
Должностные лица проверяемых организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме.
Об ущербе, причиненном бюджету муниципального района, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Думу района и Главу муниципального района, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
13. Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга
муниципального района и за использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга муниципального района и использованием заемных средств;
законностью, рациональностью и эффективностью использования привлекаемых Администрацией муниципального района кредитов;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
14. Контроль за целевыми бюджетными фондами
Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств целевых бюджетных фондов, утверждаемых Думой района.
15. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района
средств от распоряжения и управления муниципальной
собственностью района
Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных:
от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами муниципальной собственности.
16. Экспертиза и заключение Счетной палаты
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту решения Думы района о бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга, в том числе заимствований и дефицита бюджета муниципального района;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе;
проектам решений Думы и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
проектам договоров муниципального района, влекущих изменения финансовых обязательств муниципального района либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Думы района и запросов Главы муниципального района.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
17. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных, Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства муниципального района и представляет их на рассмотрение Думы района и Главы муниципального района.
18. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными
органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата может взаимодействовать с федеральными, областными и муниципальными контрольными органами, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.
19. Представления Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
По фактам нарушения бюджетного законодательства Счетной палатой оформляется представление.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетной палате направляется соответствующая информация.
20. Полномочия председателя Счетной палаты и аудиторов при
проведении проверок и ревизий
Председатель Счетной палаты и аудиторы при проведении контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать помещения, занимаемые муниципальными органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от форм собственности;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений опечатывать кассы, служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы аудиторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение машинописных работ.
21. Ответственность председателя Счетной палаты, аудиторов
Председатель Счетной палаты и аудиторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
22. Гарантии правового статуса работников Счетной палаты
Должностным лицам Счетной палаты гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством.
Председатель Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с федеральным законодательством.
Полномочия председателя Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Решение Думы района о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты оформляется постановлением Думы района.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы района.
23. Социальные гарантии для председателя Счетной палаты
Председатель Счетной палаты после прекращения полномочий продолжает получать установленное областным законодательством денежное содержание до устройства на другое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольном оставлении должности, если председатель Счетной палаты проработал в этой должности не менее одного года.
Денежное содержание выплачивается с учетом индексации без зачета выходного пособия со дня прекращения полномочий председателя Счетной палаты. В случае получения пособия по безработице производится доплата до уровня прежнего денежного содержания председателя Счетной палаты с учетом индексации.
В случае если на новом месте работы заработная плата ниже размеров денежного содержания, установленного областным законодательством председателю Счетной палаты, данному лицу производится доплата до уровня прежнего денежного содержания председателя Счетной палаты, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств бюджета муниципального района.
24. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района по смете доходов и расходов Администрации муниципального района.
Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты осуществляется в соответствии с областным законодательством о муниципальной службе.
Председателю Счетной палаты предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней.
25. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты, представляемый Думе района, подлежит обязательному опубликованию в печатном органе муниципального района.
Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением охраняемой законом тайны, представляются Думе района на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района от 26 января 2006 г. N 31 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2011 г. N 90 настоящее решение признано утратившим силу