Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Рекомендациям об
организации работы
по рассмотрению
коллективного
трудового спора с
участием посредника,
утвержденным
Министерства труда
и социального
развития РФ
от 27 марта 1997 г. N 16
Памятка
посредникам, привлекаемым к участию в рассмотрении коллективных трудовых споров
Данная памятка определяет некоторые правила поведения посредника при его участии в рассмотрении коллективного трудового спора.
Отношения со сторонами коллективного трудового спора
Привлечение посредника к рассмотрению коллективного трудового спора является полностью добровольным процессом.
Главная функция посредника - оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.
Посредник не должен оказывать давления на стороны при принятии того или иного решения. Его участие должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для урегулирования коллективного трудового спора.
Посредник должен быть готов дать сторонам предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров.
Для эффективного выполнения посредником своих функций необходимо, чтобы стороны признавали его компетентность, объективность, беспристрастность и независимость.
Посредник должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций.
Конфиденциальная информация, доверенная посреднику в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды.
Позиции и предложения сторон, высказанные посреднику конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего информацию.
Посредник должен искать и стимулировать конфликтующие стороны к поиску компромисса, стремиться завершить спор на данном этапе.
Посредник не должен принимать вознаграждения или ценные подарки от представителей сторон коллективного трудового спора.
Личные качества посредника
Статус, опыт практической работы, а также личные качества посредника придают вес его предложениям и рекомендациям.
Посредник должен обладать умением аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия. Большое значение имеют также его стремление к пониманию, заинтересованность, умение выслушивать оппонента, вовремя пошутить, снять напряженность.
Посредник должен знать действующее законодательство, правовые нормативные акты по вопросам трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров. Он должен знать методы ведения договорного процесса. Желательно его знакомство с основными принципами работы профсоюзной организации, действующей системой разрешения индивидуальных жалоб, кадровой политикой и другими сторонами жизни организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.