Решение Думы Волотовского муниципального района
от 4 октября 2006 г. N 94
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных
слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной
деятельности в Волотовском муниципальном районе"
В целях реализации на территории Волотовского муниципального района Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
Дума Волотовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Волотовском муниципальном районе.
2. Установить, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки в Волотовском муниципальном районе вопросы об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования подлежат рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положением, указанным в пункте 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вперед".
Глава муниципального района
Ю.В. Творогов
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности
в Волотовском муниципальном районе
(утв. решением Думы Волотовского муниципального района
от 4 октября 2006 г. N 94)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.2. Публичные слушания по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) проводятся с целью информирования граждан, их объединений и соблюдения их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Публичные слушания проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, павильонов, навесов и других подобных построек;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка;
предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного и гражданского назначения;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме в виде чертежей, карт (планов, схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, их частей. К проектной документации относятся инвестиционные проекты, проекты (технико-экономические обоснования), рабочие проекты строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного, жилищного и гражданского назначения, а также благоустройства территорий;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
документация по планировке территорий - проекты планировки территорий Волотовского муниципального района (далее - проекты планировки); проекты межевания территорий элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, жилых комплексов и др.) Волотовского муниципального района (далее - проекты межевания); градостроительные планы земельных участков (в составе проектов межевания).
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Волотовского муниципального района (далее - жителей), Думы Волотовского муниципального района или Главы Волотовского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Думы Волотовского муниципального района, назначаются Думой Волотовского муниципального района, по инициативе Главы Волотовского муниципального района - Главой Волотовского муниципального района.
1.6. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
по проекту генерального плана Волотовского муниципального района, а также по внесению в него изменений;
по вопросу о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; по проекту планировки, проекту межевания;
по предпроектной или проектной документации .на объекты капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 1.10 настоящего Положения), подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.7. В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории Волотовского муниципального района, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
1.8. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.9. С учетом заключений по результатам публичных слушаний Администрация Волотовского муниципального района (далее Администрация района) принимает соответствующее решение о согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территории и проектной документации или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
1.10. Проведения публичных слушаний не требуется в случаях рассмотрения вопросов:
о капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых домов, непроизводственных зданий, строений и сооружений, их частей без изменения вида разрешенного использования земельных участков и данных объектов капитального строительства или с изменением вида использования при условии, что выбранный вид использования объекта капитального строительства соответствует Правилам землепользования и застройки в Волотовском муниципальном районе, без увеличения допустимого воздействия на окружающую среду и при условии соблюдения требований технических регламентов;
о строительстве индивидуальных жилых домов на одну, две семьи на собственном земельном участке;
о строительстве или строительном изменении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами, проектами планировки территории, межевания территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города, утвержденными по результатам ранее проведенных публичных (общественных) слушаний, государственных экологических и вневедомственных экспертиз.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды архитектурной и градостроительной деятельности подлежит согласованию по архитектурным, экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля по Новгородской области в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.11. Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 9.00 до 17.00. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.
Местом проведения публичных слушаний могут быть актовые залы, иные помещения общественных, административных зданий, как правило, максимально приближенные к месту проживания граждан, чьи интересы затрагиваются намечаемой градостроительной деятельностью.
II. Оповещение населения о публичных слушаниях
2.1. Организатор публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях не более чем за 30 дней и не менее чем за 14 дней до дня их проведения.
2.2. Оповещение осуществляется в форме объявлений, размещаемых в районной газете "Вперед";
2.3. В объявлении о проведении публичных слушаний должна содержаться информация:
о предмете обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о времени и месте предварительного ознакомления с информацией по обсуждаемому вопросу.
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Общие положения
3.1. Участниками публичных слушаний могут быть:
инициатор градостроительной деятельности заказчик (застройщик);
разработчик генерального плана Волотовского муниципального района, документации по планировке территорий, предпроектнои и проектной документации;
уполномоченные представители Администрации муниципального района;
депутаты Думы Волотовского муниципального района;
заинтересованные граждане, представители их объединений, законные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затрагивает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.
3.2. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
объявление цели публичных слушаний;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих; рекомендации о принятии предлагаемого решения.
3.3. В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.
Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, техническими регламентами, содержать конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.
В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
фамилии, имена, отчества председателя и секретаря публичных слушаний;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствующих представителей заказчика (застройщика), разработчика проекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
предложения и рекомендуемое решение.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости делается отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоколом.
3.4. Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с ним и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола.
3.5. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний и публикуется в издании, установленном органами местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.6. Результаты публичных слушаний по документации по планировке территорий, проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, оформляются в дело, содержащее следующие документы:
обращение заказчика (застройщика) в Администрацию муниципального района о содействии в организации и проведении публичных слушаний;
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления о проведении публичных слушаний, в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах массовой информации;
распоряжение Администрации муниципального района с указанием о проведении публичных слушаний, подлежащее обязательному опубликованию в установленном порядке;
протокол публичных слушаний с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний;
письмо Администрации муниципального района о направлении материалов публичных слушаний в специально уполномоченный орган государственной экологической экспертизы (в случаях, когда Администрация муниципального района является организатором публичных слушаний).
Указанные документы вместе с документацией по планировке территорий, проектной документацией представляются в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Новгородской области для проведения государственной экологической экспертизы.
3.7. Один экземпляр подлинных документов (материалов) публичных слушаний и копию заключения государственной экологической экспертизы заказчик (застройщик) передает в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
3.8. Материалы публичных слушаний хранятся в архиве отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
3.9. В случае если от общественности принимало участие менее трех граждан и ни один из них не является представителем от общественной организации или группы граждан, объединения граждан (при наличии доверенности, подписанной заинтересованными в участии лицами, или документа, удостоверяющего его полномочия), публичные слушания считаются несостоявшимися и проводятся повторно по месту размещения обсуждаемого объекта.
Для проведения повторных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления под их подпись. Список приглашаемых лиц составляется организатором публичных слушаний по согласованию с Администрацией муниципального района.
Публичные слушания по проекту генерального плана Волотовского
муниципального района
3.10. Публичные слушания по проекту генерального плана Волотовского муниципального района, а также по внесению в него изменений организует Администрация муниципального района в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с жителями определенных частей территории Волотовского муниципального района. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.11. В целях доведения до жителей информации о содержании проекта генерального плана Волотовского муниципального района Администрация муниципального района в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
3.12. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.13. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в районной газете "Вперед".
3.14. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства
3.15. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся комиссией в соответствии с положениями статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.16. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.17. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.18. Участники публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3.17 настоящего Положения, вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.19. Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказанным вопросам подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".
3.20. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.21. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Публичные слушания по документации по планировке территории
и публичным сервитутам
3.22. Публичные слушания по документации по планировке территории, а также по публичным сервитутам в составе проекта межевания организует и проводит Администрация муниципального района в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.23. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.24. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.25. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".
3.26. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.27. При установлении или изменении границ земельного участка на застроенной территории, включая частный сектор индивидуальной жилой застройки, по заявлению физического или юридического лица в проекте границ земельного участка (до принятия в установленном порядке формы градостроительного плана земельного участка) указываются существующие ограничения (публичные сервитуты), ранее определенные в установленном порядке (правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, проектами планировки, проектами межевания или землеустроительной документацией с соблюдением красных линий). Действие указанных публичных сервитутов подтверждается или прекращается соответствующим правовым актом Администрации муниципального района.
В этом случае вместо публичных слушаний проводятся согласования в соответствии с требованиями землеустроительной документации при участии заинтересованных лиц (собственников, владельцев, пользователей сопредельных земельных участков, собственников объектов недвижимости, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в интересах которых с учетом муниципальных нужд устанавливается публичный сервитут). Предварительное оповещение указанных лиц осуществляется в форме письменных уведомлений и объявлений, размещаемых по месту расположения земельного участка, в отношении которого устанавливается или прекращается публичный сервитут. Осуществление государственной регистрации указанных публичных сервитутов не требуется.
Публичные слушания по предпроектной
или проектной документации
3.35. Публичные слушания по предпроектной или проектной документации, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения, проводятся заказчиком (застройщиком) с участием в их организации Администрации муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением.
3.36. Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик (застройщик) подготавливает для проведения публичных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовить краткое содержание документации, обсуждаемой на публичных слушаниях.
3.37. Финансирование расходов на организацию публичных слушаний по предпроектной и проектной документации осуществляется за счет средств заказчика (застройщика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района от 4 октября 2006 г. N 94 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Волотовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 28 октября 2006 г. N 44
Решением Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 22 марта 2018 г. N 214 настоящее решение признано утратившим силу