Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению
об экспертном медико-экономическом контроле
качества медицинской помощи в системе
обязательного медицинского страхования
в Новгородской области
Требования, предъявляемые к медицинским учреждениям
по оформлению медицинской документации для контроля
качества медицинской помощи в системе обязательного
медицинского страхования
Медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медицинского страхования, обязано:
1. Вести учет финансовых операций по средствам обязательного медицинского страхования (ОМС) в порядке, установленном действующим законодательством, положениями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального и Новгородского областного фондов обязательного медицинского страхования.
2. Представлять утвержденный счет или другой документ по законченному случаю в соответствующую страховую медицинскую организацию.
3. Оформлять оперативную медицинскую документацию разборчиво и четко, заверяя каждую запись подписью лечащего врача и указывая дату осмотра пациента, а также в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными актами и инструктивными материалами. Оформление документации в частности должно соответствовать следующим требованиям:
3.1. История болезни стационарного больного должна содержать:
3.1.1. Паспортную часть, где указаны:
фамилия, имя, отчество полностью;
возраст (для детей до года - дата рождения);
наименование страховой медицинской организации, серия и номер медицинского страхового полиса (вверху лицевой части);
дата и час поступления в медицинское учреждение, приемный покой, в отделение и под наблюдение лечащего врача;
аллергологический анамнез;
диагноз, установленный учреждением, направившим больного в стационар.
3.1.2. Данные осмотра пациента при поступлении в стационар:
жалобы пациента;
анамнез;
данные объективного (физикального) обследования с оценкой тяжести состояния пациента при поступлении;
предварительный диагноз при поступлении, план обследования и лечения.
3.1.3. Обоснование диагноза, формулировка диагноза должны соответствовать МКБ и содержать:
клинический диагноз, который обосновывается и устанавливается по истечении 3 суток с момента поступления больного на основе физикальных данных и полученных лабораторных и инструментально-аппаратных исследованиях;
порядок осмотра заведующим отделением, консультация специалиста и консилиум проводятся не позднее, чем через 3 суток с момента поступления больного, а у тяжелобольного - день поступления. В истории болезни результаты осмотра с заключением, с рабочим или клиническим диагнозом, планом обследования или лечения должны быть завизированы заведующим отделением. В случае несогласия заведующий отделением письменно вносит свои коррективы в историю болезни.
3.1.4. Дневники и эпикризы оформляются в соответствии с ведомственными приказами и инструкциями (Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 года N 1030 и инструкция Минздрава СССР от 20 июня 1983 года N 27-14/70-83).
3.1.5. Оформление температурных листов, листов назначений и результатов обследования:
лист назначений с обязательной отметкой о выполнении и отменой назначений;
температурный лист;
результаты обследования (лабораторного, рентгенологического, функционально-диагностического и др.) в соответствии с листом назначений и их интерпритация в дневнике наблюдения;
3.1.6. Оформление показания специальных процедур и к ним:
отметки о введении противостолбнячной сыворотки;
отметки о группе крови и резус-факторе (на титульном листе истории болезни) Ф-50; RW;
предоперационный эпикриз с обоснованием показаний к операции;
протокол операции;
наркозная карта (протокол введения наркоза);
реанимационная карта;
протокол патологоанатомического исследования и патологоанатомический диагноз.
3.1.7. Соответствующим образом (фамилии, даты, подписи) должны быть оформлены записи:
о проведенных трансфузиях;
о введении наркотических препаратов;
обследования на RW, ВИЧ;
о выдаче листка нетрудоспособности;
об отказе больного пациента от лечебно-диагностических процедур, операций, о нарушении режима и т.д.;
о решении консилиума и т.д.
3.1.8. Все записи врача должны быть им подписаны. История болезни должна быть проверена и подписана заведующим отделением.
3.1.9. При выписке пациента история болезни проверяется и визируется лечащим врачом и заведующим отделением. При задержке выписки пациента по решению заместителя главного врача по лечебной работе его решение обосновывается в истории болезни и вносятся соответствующие предложения.
4. Индивидуальная карта амбулаторного пациента должна содержать:
полностью заполненную паспортную часть (фамилия, имя, отчество полностью, возраст, для детей до года - дата рождения, наименование страховой медицинской организации, серия и номер страхового медицинского полиса) на лицевой части;
лист уточненных диагнозов;
четко оформленные записи об амбулаторных посещениях (в необходимых случаях - с обоснованием диагноза, показаний к госпитализации и т.д.);
лечебные назначения;
результаты лабораторных и инструментальных обследований;
лист флюорографических и других целевых осмотров;
данные о консультациях специалистов;
для диспансерных пациентов - этапные эпикризы;
выписки из истории болезни или их копии (в случае госпитализации).
4.1. В амбулаторной карте соответствующим образом (даты, подписи) должны быть оформлены записи:
о выдаче листка нетрудоспособности, льготного рецепта;
эпикриз на КЭК, данные осмотра и решения КЭК;
о направлении на ВТЭК;
о направлении на госпитализацию;
о направлении на санаторно-курортное лечение и т.п.;
клинический диагноз должен быть полным согласно принятым классификациям по основному и сопутствующим заболеваниям с указанием форм, стадий заболеваний, осложнений.
Все записи врача должны быть им подписаны и фиксированы по времени.
5. История развития ребенка должна содержать:
5.1. Паспортную часть, где указаны:
фамилия, имя, отчество полностью;
возраст, для детей до года - дата рождения;
наименование страховой медицинской организации, номер и серия страхового медицинского полиса.
5.2. Информацию о дородовом патронаже.
5.3. Информацию о патронаже новорожденного с:
указанием течения беременности, родов, оценки состояния новорожденного при рождении, динамики раннего неонатального периода;
данными повторных патронажей (врачебные, сестринские);
картой профилактических прививок;
листом уточненных диагнозов;
этапными эпикризами с оценкой физического и нервно-психического развития;
результатами лабораторных и других диагностических исследований;
заключениями специалистов, осматривавших ребенка;
подробным анамнезом при заболевании, данными физических и других исследований, описанием клинической картины, на основании которой поставлен диагноз и даны соответствующие назначения;
копиями выписок из истории болезни в случае госпитализации ребенка.
6. Карта вызова скорой помощи должна содержать:
полностью оформленную паспортную часть;
время приема вызова;
время передачи вызова, фамилию или код фельдшера, принявшего вызов;
время выезда и прибытия бригады;
жалобы пациента;
анамнез заболевания;
объективный статус (признаки, значимые для постановки диагноза);
диагноз, транспортабельность;
назначения.
6.1. В случае необходимости:
время вызова и прибытия специализированной бригады;
время и обстоятельства получения травмы;
диагноз, устанавливаемый в приемном покое, куда доставлен больной.
6.2. Все записи врача или фельдшера должны быть ими подписаны и фиксированы по времени. Медицинские учреждения обязаны:
6.2.1. Заполнять медико-статистические документы в соответствии с реквизитами, предусмотренными формами этих документов.
6.2.2. Не допускать искажений (не соответствующей действительности информации) в медицинской документации. Медицинский документ должен быть разборчивым (легко читаемым) и давать полное представление о характере, объеме и качестве медицинской помощи, оказанной пациенту.
6.2.3. Информировать пациентов (например, путем настенной информации) о возможности обращения с жалобой в страховую медицинскую организацию (с указанием ее адреса и телефона) в случае возникновения у них претензий к качеству лечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.